Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61137 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #90 : Февраля 07, 2020, 11:04:49 »
А-ля Шерп?
На мой взгляд, все-таки ближе к ДИФ-4. Конечно, решение ДИФ-4 в части использования поперечных труб рамы для перехода сразу на цапфы колеса намного лаконичней и интересней. Но ставя на такую раму колеса диаметром 1650 мм мы получаем клиренс вместо оптимальных 600 мм на целую треть больше - 800 мм. У Шерпа за счет крепления колесного узла над продольной трубой рамы клиренс при установке больших колес понижается до разумных пределов.
В предлагаемом мной варианте автономного колесного узла ось колеса тоже будет проходить над рамой, но сам узел будет в основном крепиться к поперечной трубе, что гораздо ближе в части распределения нагрузок от колеса к идеологии ДИФ-4, нежели к Шерпу.
Рама вездехода - самое крепкое место. и располагая раму таким образом, чтобы к ней сразу крепилось плоское днище, как у ДИФ-4, мы реализуем самый простой вариант конструкции. Я бы, наверно, только усилил бы само днище профильной трубой, скажем, 40 х 20 мм, создав на днище редкую решетку.
Вынося колесный узел в пространство над рамой мы решаем три задачи: делаем оптимальный клиренс, оставляем раму максимально жесткой, избавляя ее от дополнительных отверстий и обеспечиваем внутри лодки вездехода расположение приводных звездочек над днищем. При изготовлении автономного колесного узла металлоемкость увеличится за счет металла труб колесного узла, но отпадет необходимость в раскосинах рамы.
К сожалению так и не освоил какой-нибудь 3D пакет для рисования, поэтому довольно сложно объяснять задумку словами.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #91 : Февраля 07, 2020, 14:51:34 »
К сожалению так и не освоил какой-нибудь 3D пакет для рисования, поэтому довольно сложно объяснять задумку словами.
Можно просто на бумаге ручкой наброском виды с разных сторон. Сбоку, сверху. А я уже ориентируясь на рисунки, более точно пойму задумку и переведу в 3D.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #92 : Февраля 07, 2020, 19:18:45 »
В этом сообщении ссылка родилась планшайба для крепления цапфы к оси.
Для унификации, используя её же родился вот такой узел крепления ступицы от ГАЗ-66 к раме. Узел на основе всё той же 89 трубы, в который запрессован подшипник для полуоси.
Для планшайбы нужна ответная. Изобретаем, готово. Таким образом получилась средняя часть, основанная на толстостенной 89 трубе, на торцах которой шайбы. Изменяя длину этой части будем менять колею вездехода.
Крепление к раме очень условное.
Последний файл - небольшая анимация, думал будет отображаться, но форум ее убил и превратил в картинку..

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #93 : Февраля 07, 2020, 20:33:52 »
Кстати, раз редуктора всё-таки переехали внутрь лодки, то ширина рамы спокойно увеличивается. Прежняя была под внешние редуктора.
Так, ширина вездехода по колёсам 2500мм. Колеса Тром-16. На основе сообщения ссылка знаем, что колеса на дисках имеют ширину 630мм. Расстояние от колеса до корпуса машины 50мм.
Отсюда, ширина рамы: 2500-630-630-50-50=1140мм - это ширина корпуса, допустим, со стенкой 1мм. Значит, рама по осям с использованием 89 трубы: 1140-1-1-89=1049мм.
Казалось бы, игра не стоит свеч и перекраивать не стоит. Но, это плюс целых 50мм округленно к внутренней меж колёсной ширине салона. Вроде бы, цифра малая, но, вспомню и применю сюда опыт постройки и использования автодомов. Слой теплоизоляционной пены а-ля Полинор толщиной 20мм даёт очень и очень положительный результат.
А ещё, это минус 25мм к каждому из четырёх рычагов, коими являются наши ступичные узлы. :blush:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #94 : Февраля 08, 2020, 02:13:55 »
Еще немного расчетов и рисунков.
База 2130мм.
На колесах Тром (1650х570) расстояние 480мм и клиренс 600мм от дна лодки.
На тракторах (1570х390) расстояние 560мм и клиренс 560мм от дна лодки.
Ось поднята над трубами рамы на 134,5мм. Т.е. проставка между трубами рамы (89) и оси (89) = 90мм.

При колесах Тром (ширина накаченных 630мм) на дисках с 0 вылетом:
Ширина вездехода 2500мм.
Колея 2500-630=1870мм. Это же расстояние получается между внешними плоскостями ступиц, на которые садятся диски.
Расстояние колесо-корпус 50мм.

Из этого следуют размеры машины на МТЗ при дисках с вылетом +50 (ширина накаченных неизвестна, поэтому берем заводскую 390мм):
Примерная ширина вездехода 1870+390-100=2160мм. Где 100 - общий вылет на оба диска.
Колея 1870-100=1770мм.
Примерное расстояние колесо корпус 120мм.

Картинка с параметрами. Слева МТЗ, справа Тром. Вес очень относительный. Нет ни одного метиза в сборках, не учтен вес подшипников, в ступицах ГАЗ-66 не хватает деталей, не влияющих на размеры. Вес дисков тоже не известен, но в процессе рисования какой-то получился. Например для тракторов он весит 61кг, а для тромов 26кг. В общем, они отрисованы больше для вида. При этом шин соответствует реальным данным.

К раме добавил стенки из металла 1мм и дно из 1,5мм.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #95 : Февраля 08, 2020, 03:58:04 »
У штатного колеса ГАЗ-66 вылет составляет +60 мм. Поскольку мы собираемся использовать ступицу колеса без тормозного барабана, то нам это скомпенсирует миллиметров 10 вылета. Остановимся пока на цифре +50 мм.
Если мы за ограничение ширины вездехода выбираем размер груза, перевозимого по дорогам общего пользования, то максимальная ширина вездехода должна быть 2550 мм. Предположим, что максимальная ширина колес от Трома диаметром 1650 мм может достигать 650 мм. Тогда колея вездехода составит 1900 мм, а расстояние между плоскостями прилегания дисков колес к ступицам колес с учетом вылета колеса – 2000 мм. 

Если за основу рамы взять раму шириной 1000 мм в осях используемых труб, то расстояние от плоскости прилегания диска колеса до оси ближайшей боковой трубы рамы составит ровно 500 мм. Не слишком большое значение, если его рассматривать как рычаг, воздействующий на раму вездехода.   
Так, или надо было под эти параметры подводить? Т.е. вылет у Трома не 0, а +50 и т.д.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #96 : Февраля 08, 2020, 05:30:32 »
Так, или надо было под эти параметры подводить? Т.е. вылет у Трома не 0, а +50 и т.д.
Думается оставить всё как есть. Только МТЗ вылет может тоже на 0 сменить?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #97 : Февраля 08, 2020, 12:23:52 »
Так, или надо было под эти параметры подводить? Т.е. вылет у Трома не 0, а +50 и т.д.
Если следовать конструкторской документации, то надо делать вылет +50.
Только есть подозрения, что это рассчитывалось не просто по параметрам самой ступицы, а с учетом движения всего моста на упругих элементах (рессорах).
Поскольку у нас бесподвесочный вариант, то, наверно, будет разумным пересчитать вылет колеса только по параметрам ступицы. Если есть хороший чертеж с нанесенными размерами ступицы, то прошу опубликовать, и я посчитаю, как оно должно быть (в плане вылета) по моим представлениям.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #98 : Февраля 08, 2020, 13:46:20 »
Вот в первом приближении схема на импортных комплектующих. Для удобства восприятия нарисована схема трансмиссии лишь одного борта. Схемы бортов, естественно, одинаковы.
Получается очень большой скоростной диапазон – 150. Вполне приличная тяга – 3394 кгс (1697 кгс на борт). Очень хорошая минимальная скорость – 0,85 км/час.
Пока под вопросом цепь ПР-12,7. Она не подходит по скоростной характеристике. Поэтому придется применять родную цепь от Yamaha. При этом, возможно, придется пересчитать число зубьев звездочек при общем сохранении ПЧ между КПП двигателя и КПП Renault. Цепь ПР-31,75 тоже немного перегружена по скорости (примерно 15 процентов), но это не так страшно, поскольку вряд ли вездеход будет ездить со скоростью более 100 км/час.

По этой и еще по причине геометрического плана не сделана минимальная скорость, скажем, 0,5 км/час. Схема специально построена так, что при желании скорость 0,5 км/час можно получить, поменяв лишь колесные звездочки. Все остальные элементы схемы не меняются.
Колесные звездочки имеют 16 зубьев. Делительный диаметр такой звездочки составляет 195,3 мм. Максимальная высота цепи ПР-38,1 – 35 мм. Следовательно максимальное расстояние от оси колеса до вершины звездочки с цепью составит (195,3 + 35) / 2 = 115 мм. Если автономный колесный узел, собранный на основе трубы диаметром 89 мм,  положить на продольную трубу рамы, то при условии, что дно вездехода приварено к нижней части рамы, расстояние от оси колеса до дна вездехода составит 89 х 1,5 = 133,5 мм. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы разместить колесную звездочку.
То есть, колесный узел можно непосредственно приварить к продольной трубе рамы, оставив между колесным узлом и поперечной трубой рамы зазор не менее 89 мм. Колесный узел и поперечную трубу рамы необходимо надежно соединить сваркой по максимально возможной длине.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #99 : Февраля 08, 2020, 16:03:09 »
Если есть хороший чертеж с нанесенными размерами ступицы, то прошу опубликовать, и я посчитаю, как оно должно быть (в плане вылета) по моим представлениям.
При создании модели ступицы пользовался данными, что на прилагаемых файлах. Продублирую в почту на всякий случай.





То есть, колесный узел можно непосредственно приварить к продольной трубе рамы, оставив между колесным узлом и поперечной трубой рамы зазор не менее 89 мм. Колесный узел и поперечную трубу рамы необходимо надежно соединить сваркой по максимально возможной длине.
То есть, убираем проставку в 90мм между рамой и колесным узлом, соответственно увеличивая клиренс до 690мм на тромах и 610мм на тракторах? И увеличивая продольный размер рамы.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #100 : Февраля 08, 2020, 16:27:41 »
К вопросу о вылете колеса.
Ранее приводились чертежи ступиц автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-52 и ГАЗ-51. За основу ступицы ГАЗ-66 взята ступица ГАЗ-52, но не все размеры чертежа этой ступицы хорошо читаются. Поэтому приходится просматривать размеры ступицы ГАЗ-51, чтобы путем сопоставления выявить более или менее достоверно нужные нам размеры.
В ступице колеса ГАЗ-66 используются подшипники 807813 размером 110/65/30 массой 1,17 кг и 7515 размером 130/75/33 массой 1,76 кг. Первый подшипник имеет статическую грузоподъемность 115 кН, второй – 130 кН.   
При установке на ступицу зазор между подшипниками составляет 80 мм. Следовательно, расстояние между центрами подшипников составляет 80 + 30/2 + 33/2 = 111,5 мм. Составляя пропорцию равной удельной нагруженности подшипников, получаем, что центр этой нагруженности находится на расстоянии 111,5 / (115+130) х 115 = 52,3 мм от центра правого подшипника или 52,3 – 16,5 = 35,8 мм от левого края правого подшипника.   
Расстояние от левого края правого подшипника до привалочной плоскости диска колеса составляет 22 + 2 = 24 мм.
Следовательно, расстояние от центра равной удельной нагруженности подшипников до привалочной плоскости диска колеса равно 35,8 – 24 = 11,8 мм.
Таким образом, если считать только по ступице колеса, то вылет колеса вездехода должен быть равным – 12 мм (минус 12 мм).
Наверно, так будет правильней. Как считаете?

P.S. По статической грузоподьемности очень большие разночтения по данным из интернета. Во всяком случае, странно, когда у подшипника размером поменьше этот параметр оказывается больше.
Поэтому выбрал значения, которые показались наиболее достоверными. Можно попробовать взять подшипники одного производителя, чтобы хотя бы понять пропорцию грузоподъемностей (нагрузок).

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #101 : Февраля 08, 2020, 18:33:54 »
Расстояние от левого края правого подшипника до привалочной плоскости диска колеса составляет 22 + 2 = 24 мм.
Валерий, вы немного ошиблись. Расстояние составляет 22мм. А 2мм - это ширина ступеньки, которая уменьшает общую ширину выступа ступицы для сопряжения с диском. Тогда вылет будет составлять минус 10. Ну или я неправильно читаю чертеж и немного неправильно отрисовал ступицу :wacko2: Последние дни голова кругом от них.

Наверно, так будет правильней. Как считаете?
Я так понимаю, что этим мы располагаем вертикальную ось колеса ровно в центр нагруженности подшипников и всё это для увеличения срока службы онных?
Исходя из того, что машина создается с нуля и с большим количеством "кастомных" деталей, в число которых входят и колесные диски, то изменение вылета того стоит. Тем более на нынешнем этапе, где дисков еще нет в наличии. :pardon: В общем, их перерисую..

Еще меня интересуют ваши рекомендации в плане постройки цепного редуктора..

Каково оптимальное расстояние между звездами на одной оси, которые я обвел зелёным?
Расстояние от этой оси до колес (красное) делаем одинаковым? То есть ось строго по центру 2130/2=1065мм
В вертикальной плоскости центральную ось со звездами придется приподнимать над колесными осями из-за звезды Z26 с делительным диаметром 263.40 это при вашем варианте:
То есть, колесный узел можно непосредственно приварить к продольной трубе рамы, оставив между колесным узлом и поперечной трубой рамы зазор не менее 89 мм. Колесный узел и поперечную трубу рамы необходимо надежно соединить сваркой по максимально возможной длине.
А при моем:
Ось поднята над трубами рамы на 134,5мм. Т.е. проставка между трубами рамы (89) и оси (89) = 90мм.
Её можно оставить на одной высоте.

Т.е. всё же поднимаю вопрос клиренса. 600мм или 690мм?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #102 : Февраля 08, 2020, 18:48:11 »
А с клиренсом еще и связывается центр масс и его высота от земли. Если СА будет располагаться в задней части.. То на уровне рамы где-то в районе задней оси или на уровне верхней рамы лодки (это с учетом идеи присутствия салазок, на которых можно выдвинуть всю СА из корпуса и обслуживать вне вездехода)

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #103 : Февраля 08, 2020, 23:56:10 »
11 правил построения цепного редуктора цитатой с сайта Валерия off-roader.ru ссылка

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Большинство вопросов отпало, после перепрочтения.  :ok:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #104 : Февраля 09, 2020, 00:47:29 »
То есть, убираем проставку в 90мм между рамой и колесным узлом, соответственно увеличивая клиренс до 690мм на тромах и 610мм на тракторах? И увеличивая продольный размер рамы.
Чем меньше проставка, тем вроде как крепче должен быть констструктив без принятия дополнительных мер по усилению узла. В моем варианте это еще и некоторая минимизвция затрат и усилий на создание узла.
Наверно, тут наступил момент, когда имеет смысл пролистать дополнительный материал:
ссылка
До настоящего момента я толком Шерп не изучал, поскольку не было необходимости и желания. Но в свое время высчитывал, что база Шерпа составляет 1800 мм (а может быть даже оставлено 1780 мм как оптимальный размер, полученный на ДИФ-4).
Но главное - не это. АГ в Шерпе применил для создания рамы трубу 108 х 4 мм. Логика тут есть: больше колеса - больше диаметр трубы для рамы. А может даже были практические проблемы с трубами диаметром поменьше.
То есть, предлагаю подумать и решить, какой диаметр трубы для рамы стоит применять: 89 или 108?
Для объективности картины напомню, что у Шерпа иногда случается отрыв сварочных швов корпуса и трубы рамы. Но этот момент я больше отношу к неправильному креплению колесного узла, что вызывает торсионные скручивания продольных труб рамы. В том числе поэтому пытаюсь наш колесный узел прикрепить в основном к поперечной трубе рамы, поскольку рама ДИФ-4 кажется более продуманной в плане крутильных колебаний.
В нашем случае при переходе на 108-ую трубу колесную звездочку при сохранении идеологии прислонения колесного узла к продольной трубе рамы  можно увеличить колесную звездочку до 23 зубьев, что автоматически снизит минимальную скорость до 0,59 км/час и пропорционально увеличит максимальную тягу. 

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41527
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7150
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64