Технический форум
Все для дома => Полезные приспособления => Тема начата: Незнайка от Апреля 20, 2016, 10:31:08
-
Доброго времени суток. С месяц назад сосед предложил собрать ему дровокол. На ютубе показал какой хочет. Посмотрели видяхи, всё работает. А вот на деле всё оказалось не так ровно. Пришлось лопатить инет на предмет теории (насосы, распределители, гидроцилиндры). В результате получилось чуть не так как хотелось. Пришло время поделится результатами изысканий и какими-то техническими решениями. Ну и похвастаться конечно :biggrin:
Вот готовый агрегат.
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CJKQ.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CQp6.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CUt4.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CCPq.jpg)
Было куплено:
1 Двигатель Lifan 6.5 л.с.
2 Насос НШ-32
3 Гидрораспределитель б/у Р-80
4 Гидроцилиндр (марку, буковки не знаю) с ходом 630 мм
5 Мост задний от жигулей классики
6 Металл: швеллер14 3.4 метра (4 метра было-бы лучше), труба 50*50 3 метра, уголок 45*45 и 50*50 по три метра, лист 10 мм с полквадрата наверное
Ну и по мелочи...
Рама:
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/ClmW.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CYgp.jpg)
Примерка гидроцилиндра и далее двигатель, распределитель...
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CmDf.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CrUt.jpg)
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/C9NH.jpg)
Мягкая муфта между двигателем и насосом. На двигатель шестерня, на НШ тоже какая-то приблуда с подходящими шлицами и приваренной пластиной. Шестерня и пластина просверлены и соеденены полосами резины толстой.
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CHcy.jpg)
В следующем сообщении продолжу...
1. Перед и после смайликов пробелы ставь.
2. каждую фотку лучше на новую строчку.
3. Радикал глючит, лучше на него фотки не кидать, куча фоток-информации утрачено, а это очень и очень плохо.
ФОТКИ Поправил. Саня
-
Дровокол зачётный, продолжай, фотки постарайся на радикал не кидать.
-
В результате получилось чуть не так как хотелось.
потому что
Было куплено:
Двигатель6.5 л.с. и Насос НШ-32
?
-
А куда фотки? На галерею пробовал вчера и сегодня, весь мозг сломал. Уменьшал, с компа, с планшета, с телефона. Никак пля. А сразу к сообщению, не понимаю. "Выберите файл" и дальше вариантов " удалить вложение" и " добавить ещё". Наверняка всё просто, но я не догоняю!!!
-
В результате получилось чуть не так как хотелось.
потому что
Было куплено:
Двигатель6.5 л.с. и Насос НШ-32
?
Да-да именно. Но закупал не я. Я так скажем, СБОРЩИК.
-
Незнайка, попробуйте по загруженной фоте кликнуть, вылезет "получить ссылку". Там они разные - и большие и маленькие.
-
А куда фотки? На галерею пробовал вчера и сегодня, весь мозг сломал. Уменьшал, с компа, с планшета, с телефона. Никак пля. А сразу к сообщению, не понимаю. "Выберите файл" и дальше вариантов " удалить вложение" и " добавить ещё". Наверняка всё просто, но я не догоняю!!!
Ничего не надо уменьшать, всё просто, кликаешь по кнопке "загрузка изображения". "Выберите файл", значит открываешь нужную папку на своём компе и выбираешь файл, кликаешь его, далее кликаешь по "загрузке", далее на "Коды для встраивания", кликаешь по стрелке и выбираешь "ВВ-код полноразмерного со ссылкой",выделяешь, копируешь полученную ссылку и вставляешь её в текст, естественно между вставок делаешь два пробела, всё просто :pardon:
-
С загрузкой разобрался :ok: , всем спасибо.
Итак продолжим. Процесс сборки прерывался поиском шлангов, фитингов, медных шайбочек и т.д. Токаря за два "пальца" для гидроцилиндра (диаметр 40 мм, длина 100 мм) запросили 1,5 килорубля. Накуй! Был куплен от экскаватора, длинной 300 мм, отпилено два куска по 75 мм (150 на запас). Не продаётся фитинг на выход с гидрораспределителя. Был сварен из вырезанной и просверленной пластины из 5-ки исоеденительного фитинга и прикручен с герметиком. Нож, колющий на 4-е части сварен из листа 10-ки.
Сборка закончена. Запуск. И ... никуя. Цилиндр ходит, но не давит. Не слабо давит, а вообще не давит. Стали грешить на НШ. Двигатель "правый" и НШ "правый", а надо "левый" (дилетанты ёпта). Ладно, был куплен "левый". Запуск. И ... опять та-же история. Чешем репу. Гидрораспределитель?! Снимаем с самосвала. Колет. :ok: Но пилять, недолго. Ставим гидрораспределитель обратно на ЗИЛ. Не работает.
На следующий день был куплен новый распределитель Р-80-3/1-22. Запуск. Колет, но двигатель глохнет, если расколоть не может. А по идее вроде должен предохранительный клапан в распределителе срабатывать.
Ну да ладно, главное колет. Мы же оптимисты. :biggrin: Распределитель фиксируется при ходе вперёд ("колет") и, доходя до конца, глушит двигатель. Пришлось сделать выключение "колет" механически.
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/CqN5.md.jpg)[/url]
(http://atv.pictures/images/2016/04/20/C1Zi.md.jpg)[/url]
Цилиндр доходя до определённого положения, тянет тягу, а она возвращает рычаг распределителя в положение "нейтраль". Если бы распределитель фиксировался при обратном ходе, можно было бы и на "обратку" так-же замутить. Кули, удобно, рычаг дёрнул и тащи следующее полено.
Хотя если покубатурить... Да ежели меня материально заинтересовать, я что-нибудь придумаю ( я же корыстный :blush: )
-
https://youtu.be/iBhl-g21qg0
-
Да-да именно. Но закупал не я. Я так скажем, СБОРЩИК.
НШ-10 надо хотя бы поставить. будет медленно, но зато сильно!
-
А по идее вроде должен предохранительный клапан в распределителе срабатывать.
А настроен на 100 или 160 кг на сантиметр? При 160 и номинальных оборотах надо 27 кВатт для привода насоса, а при 100 где то 17 кВатт. только для того чтобы сработал предохранительный клапан.
-
Да-да именно. Но закупал не я. Я так скажем, СБОРЩИК.
НШ-10 надо хотя бы поставить. будет медленно, но зато сильно!
А ещё лучше двигатель на 15 кобыл. Будет сильно и быстро. :biggrin:
-
А ещё лучше двигатель на 15 кобыл. Будет сильно и быстро.
Можно и при этом быстро, но дорого.
-
Да-да именно. Но закупал не я. Я так скажем, СБОРЩИК.
НШ-10 надо хотя бы поставить. будет медленно, но зато сильно!
А ещё лучше двигатель на 15 кобыл. Будет сильно и быстро. :biggrin:
ну если денег много, то можно и двигатель. а так даже для НШ-10 надо 8-10л.с.
-
ну если денег много, то можно и двигатель. а так даже для НШ-10 надо 8-10л.с.
При 100 очках и при 2400 оборотах в мин и 5.5 кВт достаточно, но тут надо еще немного меньшее давление выкрутить на клапане.
-
Ещё забыл про одну аварию написать. С НШ выход, отверстие, и к нему четырьмя болтами М8, закрученными в тело, держится переходник (ну или как его назвать) с резьбой внутренней под фитинг. Этот переходник люминевый. И при очередном рабочем ходу, фитинг с этого переходника вырвало. Был сварен стальной.
Так это при маленьком давлении вырвало. А если движок помощней? Или это мы его наджабили?
-
Ещё забыл про одну аварию написать. С НШ выход, отверстие, и к нему четырьмя болтами М8, закрученными в тело, держится переходник (ну или как его назвать) с резьбой внутренней под фитинг. Этот переходник люминевый. И при очередном рабочем ходу, фитинг с этого переходника вырвало. Был сварен стальной.
Так это при маленьком давлении вырвало. А если движок помощней? Или это мы его наджабили?
Давление может быть и высокое кратковременно, за счет накопленной кинетической энергии, проще говоря за счет инерции.
-
где то 17 кВатт. только для того чтобы сработал предохранительный клапан.
Шумихин Д, и совсем без расхода? :blush:
-
Почти такой же й соседа сделан.
давление на предохранительном клапане он регулировал просто, чтобы поршень двигался и колол, всё остальное лишнее.
то есть избыточное дваление не нужно.
по поводу всяких фитингов от водопровода и отопления, тем более люменевых, давление они очень маленькое держат.
-
Давление может быть и высокое кратковременно, за счет накопленной кинетической энергии, проще говоря за счет инерции.
врядли, резиновые рукава как буфер сработают, а у клапана инерция маленькая, скорее всего на высокое давление был клапан отрегулирован, а железка слишком слабой оказалась.
-
резиновые рукава как буфер сработают,
Сань гидравлический шланг никогда :pardon: Их всего три вида... низкий, гидравлика и гидростатика :hi:
-
гидравлический шланг никогда
Я понимаю, что они не тянутся, армированные, но вопрос поставлен про инерцию потока, а там инерционен немного шарик на клапане, вот чтоб его сдвинуть с места (перебороть инерцию, чисто теоретически может понадобиться какое то время, вот на это время шланг и может немного растянуться, но думаю, что инерция потока там вообще не причём, просто фурнитура изначально фуфловая была.
-
просто фурнитура изначально фуфловая была.
Или давление на предохранительном клапане превышает 160кг, многие ошибочно под пружину предохранительного клапана распределителя подкладывают шайбы или накручивают его (в случае если он регулируемый). Насос начинает работать в потолок и рвет что угодно :pardon:
-
просто фурнитура изначально фуфловая была.
Если только брак Это соеденение родное и новое, куплено вместе с насосом. Или давление на предохранительном клапане превышает 160кг, многие ошибочно под пружину предохранительного клапана распределителя подкладывают шайбы или накручивают его (в случае если он регулируемый). Насос начинает работать в потолок и рвет что угодно :pardon:
Гидрораспределитель новый. Предохранительный клапан опломбирован.
Скорее всего мы сами его нанжабили. В этом месте прокладку (резиновое колечко) выбивало. Откручиваний-закручиваний было много пока наладили. А он люминевый...
-
Незнайка, Ну да, устал он наверно :biggrin:
В неработающем распределители смотрите клапан, или мусор в нем или пружина лопнула :ok: Соберешь еще один :smile:
-
Незнайка
В неработающем распределители смотрите клапан, или мусор в нем или пружина лопнула :ok: Соберешь еще один :smile:
Да, сосед его уже перебрал, промыл. Он рабочий. А ещё НШ-32 "правый". Осталось только раму сварить и двигатель купить. :biggrin:
-
А ещё НШ-32 "правый".
Вскрываешь насос, переворачиваешь пластины..... не знал? И он из правого левый, из левого правый :biggrin:
-
Видео смотрел, как меняют валы местами. Но там чуть другие насосы. Такой как у
меня соседа не видел. А чтобы разобрать чужую вещь мне нужна хоть какая-то гарантия, что соберу обратно до прежнего состояния. Вот, если-бы был мой, давно-бы перебрал.
-
где то 17 кВатт. только для того чтобы сработал предохранительный клапан.
Шумихин Д, и совсем без расхода? :blush:
А причем тут расход?
-
Давление может быть и высокое кратковременно, за счет накопленной кинетической энергии, проще говоря за счет инерции.
врядли, резиновые рукава как буфер сработают, а у клапана инерция маленькая, скорее всего на высокое давление был клапан отрегулирован, а железка слишком слабой оказалась.
Я не про гидроудары говорю, а про накопленный деталями двигателя, насоса и соединительной муфты инерции.
-
То же строю гидродровокол когда свободная минутка есть
-
kortaika а какой двигатель и насос? Оч интересно.
-
Двигатель "Лифан" - 15 л/с, насос "Марцокки" Италия, переходная втулка заказывалась в "Подольск привод".
-
Осталось сделать слив от Р-80 в бак, готовый штуцер на сливную "дырку" гидрораспределителя найти не могу, а сделать пока лень.. :wacko2:
-
Закончил сегодня дровокол. Раздавил первое полено. Назвал "ЛЕНИВЕЦ"
После первого запуска пришлось заменить распределитель - у нового не оказалось холостого хода, поставил б/у. И пришлось заменить насос на менее производительный с 22 на 10 - мотор глох.
-
Доброго времени суток.
Первый дровокол нашёл себе нового хозяина(продан). В кратчайшие сроки был сделан другой.
(http://tehnoforum.com/old_images/9SpZ.jpg)
(http://tehnoforum.com/old_images/9p0V.jpg)
Двигатель: Магнум 13 л.с.
Насос: НШ-32, переделан из правого в левый (поменены местами валы)
Гидроцилиндр: марку не знаю, ход поршня около 60 см
Задняя балка от москвича вроде.
Стрела из 14-го швеллера, рама из профильной трубы 50*50.
Редуктор был куплен отдельно. Сальник в редукторе, который должен налазить на вал двигателя, оказался меньшего диаметра. Сальник выброшен, редуктор посажен на двигатель с герметиком.
Редуктор был с автоматическим сцеплением (вроде правильно выразился). Сцепление сгорело при первом запуске. Было заварено намертво.
Колет лучше прежнего, но витые комли на 4-ре части колоть всё равно не хочет.
Получился тяжёлым, пришлось приделать колёсико на дышло.