Автор Тема: Вездеход *ШНЮК* 6х6  (Прочитано 18487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #15 : Февраля 15, 2014, 01:30:29 »
Взвешивал
Ну тогда снимаю шляпу :hi: Действительно лёгкая машинка получилась, настоящий пневматик :good: :good:
Когда ждать боевых испытаний?

Юрич

  • Гость
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #16 : Февраля 15, 2014, 07:49:27 »
Вот несколько замечаний...не для критики, а для пользы тех, кто соберется повторять:



Под шаровую мы сгибали из листа коробочку и к её стенкам варили трубы рычага. Тогда можно и шаровую расположиить в плоскости рычага и взяться за неё грамотно. Поскольку на багги мы стремились ход сделать максимальный, а шаровая ограничивала его, то и придумали подгонять наклон корпуса шаровой перпендикулярно оси поворота кулака в середине хода подвески.

Токарную бобышку под конусный хвостовик делали с воротничком для чехла, а уж его вваривали по периметру в коробчатый кулак из листа.
Рога кулака делали радиусными, чтобы не было концентрации напряжений в углах...
Нижний рог, если он несет нагрузку делали с трубчатой втулкой под палец шаровой, чтобы покрепче взяться за него вертикальными стенками.

И обязательно прокачивали подвеску без пружины, но с амортизатором и рулевыми, имели специальный комплект шаровых и рулевых наконечников без чехлов, проверяли втыки корпусов, ну и изменение геометрии...для багги это важно.

Вообще передняя подвеска сделана хорошо, говорю как старый подвесочник!  :ok:

Задние поперечные рычаги, наоборот, не одобряю... :sad:

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #17 : Февраля 16, 2014, 00:21:12 »
Юрич ось шаровых опор не совпадает с центром крестовины , потому что первоначально стояли родные вилки кардана и угол поворота был мал , пришлось вилки удлинить , и теперь ось не совпадает , но на работу узла не влияет , проверял в поддомкраченом состоянии , в шлицевой вала играет .
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2014, 00:29:08 от Кулибин »

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #18 : Февраля 16, 2014, 00:48:27 »
Юрич, сильный наклон корпуса шаровой к оси пальца , это потому что рычаги в самом нижнем положении , при нормальном состоянии палец шаровой относительно корпуса находится в среднем положении , тоже прокачивал подвеску без пружины и с амортизатором (сам амортизатор является ограничителем хода подвески в верх и низ ) углы наклона шаровых при ходе подвески не до ходят до крайних положений примерно 10 % , чтоб шаровые не выламывало . Эх Юрич где ты был когда я опоры шаровых делал , сделал бы по твоему чертежу , ну теперь уж так буду ездить . Я не такой спец в подвесках , но рад что передния подвеска тебе понравилась . А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #19 : Февраля 16, 2014, 00:55:27 »
Когда ждать боевых испытаний?
Больше пока видео нет , как потеплеет поснимаю и выложу .

Юрич

  • Гость
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #20 : Февраля 16, 2014, 08:29:19 »
А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .

Поперечный рычаг мотает колесо по радиусу (длина рычага), изменение развала сильное. А если колесо наклонено к опорной поверхности. то оно стремится катиться по дуге, а ему рычаг не дает, а тащит его по прямой. При этом происходит проскальзывание резины, она носится (края протектора стираются). И естественно повышенное сопотивление качению, расход, скорость соответственно.

Почему у автомобилей делают регулировку установки колес "Развал-схождение"? Если не сделать, можно резину потерять за сезон! :sad:

Я на Литвине критиковал это решение...писал и про свой прицеп, и про горбатого Запорожца... (aggr)

Единственно, где можно оправдать такой рычаг, это на снеге и льду Арктики, для тех машин простота, ремонтопригодность, легкость важнее...но там и габариты  до фонаря, можно сделать рычаг достаточно длинным, и износ резины никакой...да и выбросить её можно (нужно) после первой экспедиции!  :ok:

Может тебе забацать МакФерсон на это место? Только не со стойкой 2108, у неё шток может загнуть, а есть такие газонаполненные амортизаторы, которые вставляются в корпус с направляющей втулкой, они работают по ней своим хромированным корпусом диаметр 36 или 40.

Жалко, нет фото со снятым колесом сзади, нарисовал бы...а если бы размеры дал, то и начертил бы! Она должна получиться даже легче поперечного рычага и кинематику исправит!  :good:
 :hi:
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2014, 08:34:58 от Юрич »

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #21 : Февраля 28, 2014, 19:54:51 »
Юрич,  Вот шаровые опоры передней подвески в среднем ( рабочем ) положении .

Юрич

  • Гость
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #22 : Февраля 28, 2014, 22:16:41 »
Кулибин, шаровые хорошо!
А вот тягу ты присобачил не по оси рейки, это не правильно.
Эти рейки рассчитаны на прямую тягу с шариком на конце. что обеспечивает строго центральное нагружение рейки и самой тяги.
Ты рискуешь обломить наконечник под контргайкой. :pardon:

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #23 : Марта 01, 2014, 10:58:19 »
Юрич, Рулевое сделано так , поперечная тяга ( шток ) диаметр 25 мм ходит в направляющих со втулками из бронзы , с внутренней стороны уплотнены сальниками через шланг ( на фото еще не прижаты хомутами ) , передача с рейки отрезком тяги с наконечником от задней подвески ваз ( сайленблок ) , с наружной стороны уплотнитель от привода  авто Нива , в пыльник залит нигрол  ( для смазки втулок штока ) наконечник на штоке сборный резьба от Ваз , тело под палец Уаз , рулевые тяги укороченные Уаз . Пыльник и наконечник штока будут закрыты кожухом ( чтоб не повредить сучьями ) , на фото видно крепление кожуха . :hi:                                                                                                                                                                                                     

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #24 : Марта 01, 2014, 10:59:18 »
Юрич, Это вид из лодки .


Юрич

  • Гость
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #25 : Марта 01, 2014, 11:32:31 »
Понятно!
Замороченно очень, на следующую продумай поцелесообразней конструкцию.
Консольные пальцы лучше убирать, внутренний шарнир можно сделать вилка/наконечник с ШС и болт насквозь.
Мы так делали на багги (кстати корпус двухсторонней рейки тоже вваривали в раму в т.н. конверт передней подвески).

Во, вспомнил, у нас же рейка была военная, не требующая точного картера...работает в песке и в воде...надо тему замутить в барыжном разделе, там как раз токарные детали в основном...

Оффлайн сергей чир

  • Member
  • *
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: северобайкальск
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #26 : Марта 11, 2014, 09:51:23 »
кулибин а почему цепная передача сзаду сделана -набросай если не трудно схемку расположения редукторов и карданов

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #27 : Марта 11, 2014, 12:04:35 »
сергей чир, Цепная передача сделана потому что , просто в изготовлении , легко в обслуживании , и самое главное вес маленький , фото расположение узлов привода есть на первой странице .

Оффлайн сергей чир

  • Member
  • *
  • Сообщений: 9
  • Имя: сергей
  • Откуда: северобайкальск
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #28 : Марта 11, 2014, 12:27:56 »
я имел ввиду почему редуктор третьего моста развернут ? - откуда приходит кардан к нему ? на фото третьего редуктора ваще не видно

Оффлайн Кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 106
  • Тут есть жизнь ! - Ползем дальше !
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томская обл
Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
« Ответ #29 : Марта 12, 2014, 07:26:38 »
сергей чир, Вот так сделан привод третьего моста .

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 82280
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 161088
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 25173
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 134899
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14476
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid