Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: Юрич от Ноября 02, 2011, 17:14:11

Название: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 02, 2011, 17:14:11
Все знакомы с ВАЗовской "Нивой" - ВАЗ 2121 и её модификациями и потомками.
А вот интересно ли, как на ВАЗе появились первые полноприводные легковушки?

Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: OFF-ROAD36 от Ноября 02, 2011, 17:23:44
Юрич, конечно, интересно!  :hi:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 03, 2011, 17:56:52
Полноприводные модификации присутствовали в технических заданиях на проектирование семейства 2108, а потом и 2110 (2113), но для этого ничего практически сделано не было. Эту тему в Европе не очень то раскручивали, ну как то не актуальна она для Европы!
Хотя пробные шары выкатывали на выставки постоянно.
Неожиданно неплохой спрос получили модели для большого туризма, большеобъёмный кузов с полным приводом, например Рено-Еспэйс.
Как горячие ирожки расхватывали Нивы и (их родственников по потребительской нише) Витары и Субары. Появились Лянчии и АУДИ с полным приводом. Фольксваген придумал автоматическое подключение второго моста при помощи вискомуфты при буксовнии переднего.

Главное, что сдерживало продвижение 4WD на рынок, это их сравнительно высокая стоимость, по нашему анализу в 1,4 - 1,8 (до 2.6) раз более высокая цена на полноприводное исполнение. Ну это у них и тогда, в 80-х.

С нашими "дорогами" эта тема всегда актуальна, но другая беда России, "дураки", принимающие решения, так и не поняли этого, пока не хлынули к нам паркетники и внедорожники отовсюду! Но тогда это была целина!

Кроссмены из Производственного управления ВАЗа приобрели со свалок несколько комплектов трансмиссий VW-Sincro, приблудили их к нашим двигателям, построили задние подвески по-баггийному и поехали... но. не очень впечатляюще, Парт-таймовский по сути полный привод не давал реальных преимуществ на трассе, приходилось много буксовть передними колесами а это управляемость и пр.

Мы задумали Фулл-тайм причем без межосевого дифференциала. И хотели сделать машину по максимуму используя разрешенные тогда в автокроссовых машинах изменения, в соответствии с Техническими требованиями ФИА. То есть прицел был сразу на Европу по взрослому!

(продолжение следует)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 03, 2011, 18:45:39
В конце 80-х с запрещеием Группы В в мировом ралли, вся техника, недобитая на этапах раллийного чемпионата, хлынула в ралли-крос и автокросс. Это привело к резкому повышению уровня соревнований, его зрелищности, престижности ну и популярности, конечно.

Довелось видеть монстров группы В на ралли-кроссе в Австрии, там была и Ауди Кваттро из под Мишель Мутон с 600-сильным двигателем (рулил один из её механиков, словил уши, техника то серьёзная, а трасса тесная... :sad:); Рено 5 Турбо, Пежо 205, и доже бульдогообразный Мини-Метро В6. С нами в автокроссовой гонке были Ауди 100, Лянчиа Дельта С4, БМВ 325 и Порше, и др. естественно, почти все с полным приводом. Двигатели, доведенные и форсированные на специальных фирмах в Германи и Англии, оснащение от лучших фирм, бюджеты гонщиков такие, что нам (в то время мы жили по талонам на колбасу, сахар, моющие и даже курево...) представить было просто невозможно!!!

Тогда была такая поговорка: "Куда бедному крестьянину податься?", казалось бы, растеряться нетрудно в таком окружении, но...
была еще поговорка "не бз..., прорвемся!". И прорывался Анатолий Кривобоков на нашей "Квадре" и очень даже неплохо, стал чемпионом Австрии, обогнав хозяина на Порше, стал вторым в Италии, оставив позади стаю полноприводных Лянчий с горячими итальянцами. Были и досадные поломки и кроссинг. но главное,что о Ладе-самаре заговорили всерьёз. а уж спрос после гонок подскакивал в разы. Любая нормальная фирма выдала бы на гора сразу гражданскую модификацию такой машины, ушла бы влёт. Но только не у нас... :sad:

(продолжение следует)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 05, 2011, 20:41:22
Нет, мы изучили все статьи по Гольфу Синхро, все эти графики...и твердо решили делать для гонок "жесткий" привод, а для дороги межосевой дифференциал или, в худьшем случае, подключаемый задний мост как Лянчия Игрек.
Заполучили в руки пару от редуктора Синхро, и заказали расчетчикам пару не меньшей прочности. Они, являясь самыми продвинутыми по коничкам и гипоидкам, расшифровали её и расчитали нам два варианта пар, которые мы потом и внедрили. Сломать зубья нам так и не удалось, только хвостовики срезало, так что спасибо им, не обманули!
Было два момента, которые не дали конструкторам коробочникам в своё время придумать такую компоновку.
1. В районе редуктора очень неудобно торчит кронштейн блока цилиндров, к которому крепится картер сцепления, ну и еще там некоторые зажатости. Наша то коробка имеет довольно маленькое межцентровое у главной передачи, всё очень плотно.
2. Руководство отдела шасси, намучавшись в своё время с охлаждением редукторов Нивы (особенно водоплавающей), считало бесперспективной эту компоновку из за перегрева редуктора отбора мощности. Но как показала практика, коничка греется гораздо меньше гипоидки с большим передаточным, кпд её выше значительно, и нагрев был вполне терпимым. Мы конечно щупали постоянно, боялись и сами за него.

На этом месте хотелось бы показать картинки. но как то не хватает моих старческих мозгов, а сРадикалить не хотелось бы... Вот, для пробы, это основные "мы":
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_1990_KomandaKvadry2.gif)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Ноября 08, 2011, 22:57:08
Пи Си.
Юрич,
Ты только не обижайся. мыж как дети. за базаром не следим, хотим показать, что тоже кой чего знаем.  :blush: :blush: :blush:
Рассказывай, нам всё интересно,
Ибо сказано:
Народ не помнящий своего прошлого не имеет будущего!!!!!
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 09, 2011, 22:03:51
Саня, что то так "луноходами" засмердило, тошнит меня, наверное срок уже большой.
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Казерог от Ноября 09, 2011, 23:26:57
Юрич, не на что не обращай внимания - будь самим собой - всегда рад тебя видеть тут - а смердит так это нормально  :pardon: запашок далеко разносится  ;)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Ноября 10, 2011, 00:09:45
Саня, что то так "луноходами" засмердило, тошнит меня, наверное срок уже большой.
Юрич,
Юрич, не на что не обращай внимания - будь самим собой - всегда рад тебя видеть тут - а смердит так это нормально  :pardon: запашок далеко разносится  ;)

Ты внимания на нас не обращай.
Никаких доё...к и проч, Я тебя уважал и уважать буду.
просто такая манера общения. ты уж извини?????  :sorry: :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush:
раскачать, чтобы вывести из равновесия и получить инфу по максимуму.
Если я обидеть захочу, я под кожу полезу. уж поверь, а лезть под кожу у меня нет желания абсолютно.
Просто хочется всё знать и быть уверенным, что знание не ошибочное.
А на счёт Луноходов. так к сведению. Слава меня модетаторства в тракторном разделе лишил. не объясняя причин и даже не объявив об этом!!!!
просто я перестал видеть некоторые строчки для модерации  и всё!!!
это уже обсуждалось в другой теме, ты наверно туда не заходил. по тому тебе тут это и пишу. а не для флуда.  :hi: :hi: :drinks: :drinks:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 12, 2011, 20:16:40
Саня, Казерог,
проблем никаких, просто отсутствую физически и не научился фото вставлять из галереи. потом продолжу обязательно. Радикал свой затер нах потому что  теперь "лунпох".
Вот как бы теперь еще тему почистить и выделить вискомуфты, хорошая кстати инфа, в отдельное, в трансмиссии.
 :hi:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 12, 2011, 20:22:53
Цитировать
А на счёт Луноходов. так к сведению. Слава меня модетаторства в тракторном разделе лишил. не объясняя причин и даже не объявив об этом!!!!
просто я перестал видеть некоторые строчки для модерации  и всё!!!
это уже обсуждалось в другой теме, ты наверно туда не заходил

Так и я о том же, репрессии налицо, тему про кандидатов не вижу, личка не рабтает... прямо "персона нон грата" какая то, ну и ладно...
А где об этом почитать? Можно в личку.
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Ноября 12, 2011, 20:36:56
Саня, Казерог,
проблем никаких, просто отсутствую физически и не научился фото вставлять из галереи. потом продолжу обязательно. Радикал свой затер нах потому что  теперь "лунпох".
Вот как бы теперь еще тему почистить и выделить вискомуфты, хорошая кстати инфа, в отдельное, в трансмиссии.
 :hi:
1. в принципе всё просто, правой кнопкой жмёш на фото, выбираеш строку копировать адрес (там англицкие буквы) и вставляеш в сообшение, потом выделяеш ссылку и над смайликами вторая слева иконка с рисунком. твоя фотка становится при открытии фоткой.
проверяется нажатием не ОТПРАВИТЬ а ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР
2. Радикал зря тёр, если славке пароли дал. можно просто было пароль сменить. не смог сам. попроси друга.
3. на счёт чистки темы и отделения, это к модераторам.
4. Я не входил в список заговорщиков, первыми слинявших с лкнок, по тому думаю у меня модераторских прав нет, но меня это не сильно напрягает.
Мож когда нить заслужу доверие.  (aggr) (aggr) :blush: :blush:
А где об этом почитать? Можно в личку.

Ну как бы тут тёрли  :blush: :blush:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=161.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xNjEuMA==)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 14:24:03
Возвращаемся к нашей теме, спасибо, что дали мне время прийти в себя.  :ok:  :hi:
Думаю, что интересные рассказы, компетентные ответы, советы и деловые обсуждения. дружелюбное и доброжелательное общение и т.д. помогут привлечь сюда, на Технофорум, тех. кто ценит это и ищет такое. Я всегда считал и говорил, что В ТЕХНИКЕ НЕТ НАЧАЛЬНИКОВ, НАД ТЕХНИКОЙ НЕТ ВЛАСТИ КРОМЕ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, ХОРОШИЙ ТЕХНАРЬ ОБЫЧНО ПЛОХОЙ ПОЛИТИК !!!

Итак, вернемся в 1989...
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Декабря 22, 2011, 15:29:46
В ТЕХНИКЕ НЕТ НАЧАЛЬНИКОВ, НАД ТЕХНИКОЙ НЕТ ВЛАСТИ КРОМЕ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ, ХОРОШИЙ ТЕХНАРЬ ОБЫЧНО ПЛОХОЙ ПОЛИТИК !!!
Готов подписаться, только есть одно но.
Иногда новые знания опровергают. или отодвигают старые постулаты, и что ранее было невозможно, становится обыденным.
Этого не стоит забывать, так как топчемся, пляшем, прыгаем мы, называть это можно как угодно, именно на этой самой границе неизведанного, или мало изведанного, по тому постулаты и проверенные истины надо принимать к сведению, но подвергать их сомнению. отгрызать от них кусочки, искать в них трещины и искать тропинки между деревьев тёмного леса, окружающего изведанное и проверенное.

Бл.... во меня понесло...  :blush: :blush: :blush: :shok: :shok: :shok: :shok: :drinks: :drinks: :drinks: :morning: :morning:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 15:32:12
    Напомню, что за три года до этого пошла по конвейеру 2108, 21083, потом 2109...ещё обсуждали "длинное крыло" и задок "типа Рено 10 -Дачии" для будущей 21099.
В экспериментальном цехе делалась очередная "серия" 2110, четырех и пяти дверные, с тесными колесными арками и пузатыми, как тогда казалось, обводами. Посмотрели мы на эти кузова и решили пока держаться для спорта трехдверного кузова 2108 с арками, расчитанными на колеса с цепями, куда проще было вставить увеличенные колеса для спорта.

    Была заложена в семейство 2110 модификация 2113 с кузовом купе, укороченной базой...и даже был вариант с полноприводной трансмиссией, но потом как то эти работы отмерли от основной работы по постановке этого семейства на производство, и без того процесс шел как никогда трудно, времена то были смутные...

    Технические требования международной Федерации автоспорта разрешали оригинальные трансмиссии только на ралли-кроссе и автокроссе, в остальных дисциплинах стали бороться исключительно фирменные команды заводов, которые могли себе позволить горячую версию любой популярной модели, которая уже через пару месяцев после выпуска  положенных 2000 шт. омологировалась в доведенном исполнении и появлялась на трассах мирового Чемпионата по ралли.

   ВАЗ тоже заомологировал спортивные версии 21083-06, -07 и далее поддерживал и пополнял свои омологации, но конечно, доведенный по техтребованиям, сильно уступал конкурентам со своим 1500-кубовым движком (потом внедрили 1600). Тогда профи ездили от 2 литров и выше, нередко турбо.
   А хотелось бы поконкурировать по настоящему. Ну нет у нас двигателя, а вот на кроссе мощность двигателя не имеет решающего значения! И полный привод можно ладить! И конкуренция заводских команд с их бешенными бюджетами не грозит пока. И опыта у нас в этом виде завались, есть кому ехать по грунтовым трассам!
   Итак решено: с сентября 89 в планах нашего КБ разработки спортивных автомобилей реанимировалась тема 29084 -полноприводная специально-спортивная модификация для участия в этапах Кубка Европы по автокроссу гонщиков ВАЗа.

   Мы, после нескольких вечеров дебатов, сидя на столах и в курилке, решили не играться в макФерсоны из передней стойки сзади, в редукторы из чугуна или обваренные нивовские... все эти решения уже были исчерпаны на предыдущих среднемоторных машинах по группе "В", которые уже строили и в УГК и в ЛСГА и в НАМИ.
   "Самые красивые иероглифы получаются на чистом листе бумаги!" - эта фраза в прошлом главного конструктора баггистов с КамАЗа, В. Сачкова, он процитировал эту китайскую мудрость когда мы обсуждали успех его багги с оригинальной коробкой в начале 80-х, стоя на нашей кроссовой трассе, когда он привез напоказ в Тольятти, уже свою серьёзнейшую технику для ралли-рейдов "КамАЗ-Мастер". Действительно, как из дорожного автомобиля для среднего потребителя, массового выпуска, когда ничего нельзя ни изменить, ни внедрить для спорта, как сделать достойную и конкурентоспособную  спортивную "пушку" !? Путь, который мы выбрали тогда, оправдал себя и в баггостроении и в подготовке ралли-рейдовых КамАЗов. Принес он и нам успех. Было решено: "Делать специальную машину, используя все допускаемые техническими требованиями решения по максимуму!"
Двигатель на пределе класса: 1600, форсированный, металлокерамическое сцепление, коробка кулачковая пятисткпенчатая, полный привод с жестким постоянным подключеннием всех 15-дюймовых (13"+2") колес. Подвеска полностью оригинальная, увеличилась база из-за больших колес в арках, колея больше 1500, длинные газонаполненные амортизаторы, нелинейные пружины. Кузов с интегрированным каркасом, алюминиевыми панелями капотов, дверей и крыши, поликарбонатным остеклением, радиатором сзади и т.д. Всё по максимуму!
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Декабря 22, 2011, 15:47:34
По сути. как и писали, правда в памяти это где то в закоулках осталось.  :blush: :blush:
получилась абсолютно другая машина. нарисованная с нуля.  :drinks: :drinks:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Dil от Декабря 22, 2011, 15:57:46
Юрич, а фоток не осталось? :blush:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 16:20:11
   Нам повезло, мы нашли заинтересованных людей, лучших спецов в своих областях, тоже желавших проявить свои возможности, а идея ВАЗовской боевой "квадры" была тогда очень привлекательна. Ну и небольшая подпитка деньгами из какого то кооперативно-комсомольского "Центра технического творчества молодежи"...Короче, на практически голом энтузиазме, работа закипела. Домой уходить раньше 21 не удавалось, параллельно разрабатывались эскизы и чертежи в пяти-шести местах, по всему заводу точились, фрезеровались и нарезались десятки деталей, нам повезло, что нашлось местечко для строительства нашей машины на мехучастке Центра стиля и там уже дружно работали специалисты, которым не приходилось много доказывать, сами всё схватывали и делали наилучшим образом.
   Конечно лимитировал все работы редуктор отбора мощности и, унифицированный с ним, редуктор заднего моста. Если по остальным узлам опыт и решения уже имелись или находились легко..., то по редуктору была полная целина!  Расшифровали пару от "Фольксвагена-Синхро", хотя он не появлялся в спорте особенно, просто она была у нас, от неё и плясали. Расчетчики из Отдела зуборезногго инструмента спроектировали пары для нарезания на ВАЗовском оборудовании "Глеассон", которые по прочности не должны были уступать Фольксвагеновским. Причем при меньшем диаметре, компоновка замучала. Работа уже кипела, а решения по редуктору не было, но запасной вариант с коробкой из Германии ужас как не хотелось! Применили методы "мозгового штурма", "алгоритмы решения изобретательских задач" и принципы весового проектирования, которыми я тогда сильно увлекался.
   Применили интегрированную крышку-хомуты подшипников, косой разъём картера, наклонили двигатель вперед ненамного, доработали поддон масляный и... о радость, всё пролезло!
Картер скомпоновался, пока мы делали подвеску агрегата и рычаги, подрамники, стойки и стабилизаторы подвески, тут вовремя нашлись несколько могучих подшипников от Порше для ступиц, вентилируемые тормоза для 14" дисков подоспели, картер за месяц был нарисован и пошел сразу на модельную оснастку.
Пробная обработка картеров порадовала нас, оснастка получилась замечательно, отливки добрые, всё гуд!
   Четыре, четыре месяца шахты и машинка на весах, на оптическом стенде регулировки всех колес, на полу перед воротами!!! Стоим, ждем Главного конструктора ВАЗа Г.К. Мирзоева, он интересовался нашей работой и следил за ней. Всё обсмотрел, всё понял, сколько работы сделано и как тут всё серьёзно...
  "Ну, давай, покажи как ездит?" Машина стояла в начале проезда, метров 50 до ворот на улицу, где сразу Т-образный поворот, с одной стороны оборудование, мойка; а с другой - иномарки, закупленные для сравнительных испытаний...Только что помыли полы из металлической плитки, они еще мокрые...
   Рев подготовленного движка, визг всех колес, и, как из рогатки квадра вылетает с юзом всех колес в ворота и загибает в сторону трека. Материально-ответственное лицо Главного слегка побледнело от страха за прототипы и иномарки, а потом, когда квадра остановилась на старте уже по дороге, озарилось довольной улыбкой!
   Ну, а мы то улыбались до ушей от радости, что всё получилось!
   Машину оформили на выезд с завода и первым делом на трассу "Серебряной Ладьи" для фотографирования на рекламную открытку: хотя и обрезали задний шлейф от гребущих колес, но полный привод таки чуствуется на фото.

    (http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/1990_KvadraNaSnegu.gif)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 16:37:19
   Конечно, у боевой квадры 1990, было мало общего с 21083, мы даже некоторые детали кузова штамповали из более тонкого металла, но из забугорного, были у нас наработки...
   Крылья тоже из стального листа, но штампованы! Правда по деревянно-смоляным формам, но четыре крыла и в запас, который на кроссе регулярно нужен!
   Изменения строго в пределах правил Федерации, никаких проблем потом на выездах не было...Мнение большинства конкурентов: "Арбайтен гут!", мы сразу вошли в топ Кубка Европы, после машин вчерашней группы В мирового ралли. В том году по результатам половины из 12 этапов она стала 5-й в итоговом зачете!  О "Лада Самара" заговорили по всей Европе, там же и дилеры подсуетились и ТВ-трансляции...
   А теперь технические характеристики и картинки, которые мы готовили на конкурс среди создателей спортивной техники, ( как то попилили эти конкурсные призовые в МСК без нас...):

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_sperediM.jpg)

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_szadiM.jpg)


(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_Gabarity.jpg)

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_Komponovka.jpg)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 16:41:54
 Техническая характеристика:

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_TH01.jpg)

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_TH02.jpg)

(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/Lada_Samara_4WD_TH03.jpg)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Декабря 22, 2011, 17:18:50
юрич извини, ничего личного, не неужели нельзя было самим по тому же редуктору что то делать, а идя по протореной тропинке, чужим умом, с гансовских редукторов копии лепить??
Я понимаю, что мало денег, идей, но копируя чужое обогнать нельзя!!!
Китаёзы вообще всё копируют, но полностью и на первые места не претендуют, им достаточно вторых мест, но твёрдых вторых.
берут именно ценой аналога.
Грустно и лично мне обидно за державу, хотя как подумаю кто жил на русских землях изначально. да и на кого похожи большинство наших сограждан, впрочем как и техника.  :sorry: :sorry: :sorry: :sorry:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 22, 2011, 17:45:34
Саня, обижаешь! Никакого копирования! Пары полностью оригинальные, начиная с метода нарезания. Картеры принципиально отличаются и т.д. Дальше я расскажу о дорожной модификации с несимметричным МОД, которая уже обошла парт-таймовский привод "Синхро".
   Ну надо же было как то определиться с размерностью, ведь ничегошеньки не было в руках. Статьи из журналов и фото ретушированные, самое интересное затемнено или отвернуто.
   Кстати, на заводе тогда, в 89, на кроссе уже ездили три машины из секции ЦПУ ВАЗа с редукторами "синхро", привезенными со свалок. Ездили и с вискомуфтами и без них, но нашей уступали на порядок, тогда сделали еще один образец с серийной подвеской и обычным кузовом по внутренним требованиям, вот он с ними и воевал здесь, а наша по заграницам.

    Грустно не то, что приходится начинать с изучения чужих конструкций, а то, что в полную силу проявилось в конце этой истории, наш совковый рабский менталитет и субординация типа: я начальник -ты дурак, ты начальник - я дурак!
   
   Немцев, японцев и т.д. уважать есть за что, но бояться, имхо, не стоит. Если всерьёз бороться, то победить реально! Думаю, проехала бы наша машина все этапы, стала бы второй-третьей в 91м, но грянула перестройка и ...
   Спасибо за внимание к теме, продолжение следует.  :hi:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Саня от Декабря 22, 2011, 21:20:59
Ждём.  :blush: :blush:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Александр 69 от Декабря 23, 2011, 08:43:30
Юрич,  :good: :good: :good: :good: :good:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: den96rus от Декабря 17, 2012, 14:52:36
Что то тема заглохла...
На сколько я понимаю машина потом попала к московскому раллисту Аркадию Кузнецову .
Знаю что у 2007 году на ней ехал Эдуард Климов из Челябинска в Чемпионате УрФО по Клубному ралли. Сейча машина выглядит так.
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Казерог от Декабря 17, 2012, 14:55:49
Что то тема заглохла..
Юрич, выпороть надо  :diablo: :diablo: :diablo:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Mongoose от Декабря 17, 2012, 15:31:38
что то фотки не кажуть.... :blush:
Может еще кого к розгам отвесть.....
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Декабря 17, 2012, 18:36:46
Сейча машина выглядит так.
Да, мне присылали уже примерно эти фото. Квадра стоит на продажу...
Если бы мне перепало что нибудь от её продажи в 93-94, и я бы удачно вложил бы эти деньги и спас бы их от инфляции, если бы в команду все входили бы порядочные люди, если бы ... выкупил бы её за полторы сотни и поставил бы памятником в огороде, лучшее что удалось в жизни!

Хотя, объективно, дорожный вариант с почти серийным кузовом, подвеской, рулевым и тормозами, но с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения, с изумительными ходовыми качествавми, особенно по слякоти и снегу...был, конечно, совершеннее и лучше. Но делался он уже планомерно, обстоятельно и успех там стал достойной наградой за труд и организованность, более ожидаемым что ли, не то, что эйфория от того, что всё получилось в 90-м!

Если честно, не нахожу в себе сил вспоминать то время, когда все кончилось, нас выпиннули на улицу, в безработицу. Ходовые образцы дорожных полноприводных машин с кузовом 21099 модного черного цвета с новинкой того времени -длинным крылом и капотом и 21093 мокрый асфальт с обвесом и несколько комплектов трансмиссий обменяли в ЦПУ ВАЗа на 6, кажется, кузовов. Они там бегали под начальством за грибами, в командировки и т.д. Я встретил как то 99-ю в 1996 у погребов, спросил как ездит: да все нормально, по полноприводным делам - никаких проблем! Уже больше сотни набегала!
Вторая меньше, у неё бак маловат, не пользуется спросом. Бак маловат?! Так полбака отрезать пришлось по быстрому, для испытаний, там кардан и задний подрамник... На второй образец мы уже бак побольше спаяли, да и не считали это проблемой. Главное, что едет и едет хорошо! По расходу на одну-две десятую литра на сотню по стандартной методике. По грязи прошла там где Нива испугалась, по колеям после ГАЗ-66 и Кировца. По мокрому снегу старт лучше 325 БМВ, три раза ушли от него со светофора. Если серийная 99 тогда шла по 25, нашу брали за 35 наличными без документов...
Несколько сезонов Коля Коротенко гонялся на автокроссе на спортивном варианте, но ездюля он...не выдающийся, выезжал мало, 2-4-м. да и не до спорта тогда было, в лихие 90-е.

Квадру, которая тормознулась в заводе, она же даже машиной не была, только на прицепе вывозить, чюдо-оружие для закрытых кроссовых трасс, стали пытаться усовершенствовать, разобрали ей подвеску, что то там хотели изменить, даже компоновки у меня стребовали...Но там все оригинальное, все точки расчетные, а расчетов несколько и только я знал, какой правильный, победный. И вообще было принято решение не квадру готовить к серийному производству, а заняться кенгурятниками и обвесами из вакуум-формованного АБС, прибыль ощутимее и быстрее, людей прибило к этому делу поценнее, директорских сыночков, коттедж надо строить, местечко потеплее себе найти...не до технического прогресса, короче. Сам пошел предлагать компоновку вроде к грамотным людям. главный конструктор сказал: Интересно, интересно и...всё. Другой, будущий главный: Если будет на ВАЗе полноприводная машина, это будет Опель-Вектра...(с вискомуфтой, парт-таймовский паркетник)!!!

Потом это чудо 2111 с двухступенчатым редуктором отбора мощности вискомуфтой от немки и гипоидным классическим задним мостом даже появилось в металле, кино про неё показывали по телеку. Но не поехала толком и ни разу не встретилась с нашей дорожной машинкой на сравнительных испытаниях...не по чину детище Научно технического всего из себя Центра сравнивать с зазаборной самоделкой, пусть по лесу за грибами ездит...
Сказал бы я тебе, Игорь, кого к розгам отвести надо...а может к стенке, как врагов народа и родного автопрома. Ведь стране, где отсутствует дорожная сеть на 4/5 территории полноприводная легковая ой как нужна! До сих пор нужна! Не тем, кто мажет позволить себе Геленваген или Кайен, а тем, кто на трудовые, в пределах 15 штук уёв...в соседнюю деревню к теще или жену в район по магазинам...
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Октября 22, 2013, 08:40:38
Надо точно обновить тему!
Полноприводная трансмиссия и задний мост на модификацию ВАЗ-21084 4WD для дорожной эксплуатации.

Вот еще несколько картинок, которые сохранились:

(http://s017.radikal.ru/i437/1310/15/1f5e72efd904.jpg)

(http://s004.radikal.ru/i205/1310/cc/58a2b37fbb2f.jpg)

(http://i062.radikal.ru/1310/3b/efbd8e37cf9e.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i717/1310/72/1c9ae8d0edd3.jpg)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Lancia_Rally от Октября 31, 2013, 10:29:02
Надо такую замечательную тему обновлять!
Спасибо за редкие фото, Геннадий Юрьевич! :drinks:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Октября 31, 2013, 17:07:26
Я эти фотки показывал Гл.конструктору ВАЗа в 93, нет, не тронуло. "Очень интересно..." и всё! :sad:
А машинки из этой партии потом еще долго ездили под начальством, за грибами, в Самару в метель и др. места. У них баки маловаты были из-за кардана, урезанные, поэтому и не гоняли на дальняк. А по трансмиссии, интересовался, когда у одной пробег уже за 106 тысяч был, никаких проблем!  :good:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 01, 2013, 00:00:32
Юрич, извини вопрос немного не по теме.
А с заднеприводными ВАЗами вы что-нибудь делали для спорта: подвеска, двигатель, рулевая, трансмиссия и т.д.? Может дополнительную тему создашь, если есть о чем рассказать...
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Юрич от Ноября 01, 2013, 01:11:05
Андрей 318, мы классику готовили централизованно для ралли и автокросса, кольцевые не усиливались, а облегчались.
Мало что осталось с тех пор, фоток почти нет, чертежи, эскизы выцвели и истлели... да и не особо чертили тогда, всё на пальцах и по месту, по шаблонам в лучшем случае. Я потом все это передал для подготовки выпуска 55 спецкомплектации для МВД и КГБ а сам ударился в переднеприводные, а потом в квадростроение.

Подвеску усиливали, обваривали рычаги штанги, кронштейны.
Двигатель готовили по требованиям, начиная от селективного отбора и подгонки на конвейере и кончая турбо и механическим наддувом. Сухой картер, поршни из жидкоштампованных заготовок, стальные валы, самые крутые профили кулачков...и даже 16-клапанная головка. Стенд испытательный не пустовал!
Системы впуска и выпуска...делали на всю страну.
Коробки со сближенными передачами, варили шестерни, потом кулачковую придумал, все типы блокировок, что только появлялись тогда, испробовали...
По рулевому тогда вариантов не было, да и проблем тоже, только настройка геометрии и трапеция улучшенная, это когда кулаки стали делать с двухрядным подшипником от 2108.
Балка усиливалась тоже по отработанному методом проб и ошибок варианту, вроде 120-140 л.с. по 2 группе с Веберами держали.
У кузова усиливались передние стойки и лонжероны, кронштейн поперечной штанги, вваривались подпятники каркаса безопасности, крепления анатомических сидений (тоже своих) и ремней, подшлемников. запаски и пр. Все шпильки крепления агрегатов по днищу большего размера. Ну и конечно защита: от стальных, дюралевых, титановых до кевларовых и углепластиковых!
Гидропривод ручника и вентилируемые диски уже на 21083 придумывали, на классике хватало серийных тормозов.
Диски тоже начинали просто усиливать двойной розеткой. потом делали точеные из дюраля, литые из магния...в 92 все первые диски для фирмы Слик мы рисовали, до сих пор они остаются самыми лучшими...только 13-дюймовость уже не актуальна!

Я помню времена, когда, в 1986 году, тренер сборной СССР по ралли говорил: "Кто пересядет на переднеприводную, пусть забудет о сборной!"
А в 1987-89 восьмерки Б. Маслова и С. Алясова доказали свое превосходство над классикой и вскоре вытеснили их совсем.

Вот наша бригада механиков на сборах механиков раллийной сборной в августе 1986 года, средняя техничка и аппарат по группе А-2 нашей фирменной подготовки для европейских ралли.

(http://s020.radikal.ru/i709/1310/46/b5f45172b22d.jpg)
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Андрей 318 от Ноября 01, 2013, 15:34:49

Я помню времена, когда, в 1986 году, тренер сборной СССР по ралли говорил: "Кто пересядет на переднеприводную, пусть забудет о сборной!"
А в 1987-89 восьмерки Б. Маслова и С. Алясова доказали свое превосходство над классикой и вскоре вытеснили их совсем.

А в каких дисциплинах переднеприводные машины "взяли верх"? Вроде на кольцевых гонках все машины заднеприводные, да и все современные спорт-кары задне/полноприводные.

Сколько мощности удавалось выдавить из карбюраторного двигателя с наддувом, какое давление нагнетали? Какую развесовку считали более правильной для ВАЗ-классики?

Кстати, что за "55 спецкомплектация для МВД и КГБ" чем она отличалась от гражданской? Неужели в реальной жизни была необходимость в таких машинах? Я думал что это так, байки для устрашения лихачей?
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Lancia_Rally от Ноября 01, 2013, 21:02:38
.... потом делали точеные из дюраля, литые из магния...только 13-дюймовость уже не актуальна!
Off...
Юрич, я нашёл ещё комплект 13" магниевых  "фрез", только эти шириной 6,5". Видимо для ШКГ? Другие 2 комплекта таких дисков шириной 6,0"... Ребус.
Один спортсмен отдал в мои добрые руки интересный боевой распредвал 21083 93-95(?) года выпуска. С горизонталками работает превосходно, как будто именно для работы с ними и создавался... Отлично едет :smile:

Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: aap от Декабря 26, 2015, 22:32:26
Надо точно обновить тему!
Полноприводная трансмиссия и задний мост на модификацию ВАЗ-21084 4WD для дорожной эксплуатации.

Вот еще несколько картинок, которые сохранились:

Добрый день,
Тема _ОЧЕНЬ_ интересная а картинки видимо уже протухли на сервере - может есть возможность перезалить ?

Заранее большое спасибо.
 если что не так  - сильно не пинайте , я тут недавно :)
 
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: баламут36 от Декабря 26, 2015, 22:38:28
aap, :hi: А чё тебя пинать, человек ушёл Юрич, вместе с картинками! :pardon:
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Алексей С от Декабря 27, 2015, 18:54:19
баламут36, А куда Юрич делся???
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: Adler от Декабря 27, 2015, 19:10:54
баламут36, А куда Юрич делся???

На Пневмоходах . А что тут не живет , это я недавно узнал .
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: aap от Декабря 27, 2015, 21:31:56
aap, :hi: А чё тебя пинать, человек ушёл Юрич, вместе с картинками! :pardon:
для непонятливых :) - "ушел" это значит на этом форуме больше не появляется или как ?

просто картинки в начале темы живы...
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: aap от Декабря 27, 2015, 21:33:46
На Пневмоходах . А что тут не живет , это я недавно узнал .
простите - а это где ? местный подфорум ? или совсем другая площадка ?
Название: Re: Не 4x4, а 4WD на ВАЗе
Отправлено: АверС от Декабря 27, 2015, 21:38:07
На Пневмоходах . А что тут не живет , это я недавно узнал .
простите - а это где ? местный подфорум ? или совсем другая площадка ?
aap, :pardon:  http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php