Открываю новую тему, так как в течении нескольких дней пришлось грызть гранит науки. пытаясь познать неизведанное.
Возможно надо отдельный раздел по электрооборудованию. так как у нас нет ничего стандартного и иногда с одного можно приладить на другое.
допустим генератор скутера достаточно надёжная вещь, выдаёт стабильную искру, герметичен, на выходе кроме того имеется около 50-70 Вт стабилизированного напряжения.
электропроводка скутера как оказалось проста до безумия, но в то же время. там немного подмудрили.
имеется две раздельных системы, даже три.
1. непосредственно зажигания, от гены это два провода с полосками, подходят как правило к модулю (коммутатору) зажигания, от него отходят провода, один (или два, точно не помню), на бабину, но может, как пишут и быть одна целиковая деталька с высоковольтным проводом, а ещё один провод идёт к замку зажигания. для того, чтобы двигатель работал. этот провод может просто болтаться. чтобы пропала искра, его надо замкнуть на массу. подобный принцип был и на наших совдеп мопедах, с электронным зажиганием.
-по поводу диагностики и проч, там вроде ничего сложного, банальный контроль на обрыв или замена блоками.
2. от гены отходят ещё три провода, у меня зелёный, жёлтый и белый.
все три подходят к регулятору напряжения, но дальше самое интересное.
-от РР отходит красный провод. между ним и зелёным у нас постоянное напряжение. от него запитываем акум и иные источники. которым нужен постоянный ток.
-зелёный по умолчанию масса для всего.
-к желтому проводу подключаем фару и остальное "силовое" оборудование. которое может обойтись без выпрямления синусоиды. в принципе можно его выпрямить через банальный диодный мост. только вот надо это или нет???
-регулирование напряжения. а по некоторым источникам оно может доходить до 50 В происходит за счёт закорачивания на массу именно жёлтого провода. делается это плавно, по мере повышения оборотов и как следствие ЭДС, то есть или мы тупо включаем свет и тратим чуть чуть бензина на освещение улицы, или всё равно эта обмотка будет коротиться на массу и этот бензин будет сжигаться.
3. в принципе вариант п. 2 но нет переменного тока, всё выпрямлено, вроде гена обладает повышенной мощностью до 100Вт и такой гена ставится на 100 кубовые и выше скутера. у меня такого нет, по тому тема меня не интересовала.
----- имеется вроде два типа катушек, у меня в виде звезды, есть ещё с двумя параллельными сердечниками у меня первый, второй меня не интересовал.
-таким образом у нас имеется не очень мощный, но достаточно надёжный и не дорогой источник света.
Попутно разобрался в приводе обогатителя карбюратора.
по найденым сведениям устроено там примерно так:
обогатитель в виде иглы находится в постоянно открытом состоянии, таким образом при заводке холодного двигателя смесь идёт обогащённая.
-в обогатитель встроен термодатчик, типа как в термостате автомобильного двигателя, к нему подходит два провода. запитанных от той же обмотки. что и фара, то есть от жёлтого и зелёного провода (масса и провод переменного напряжения) причём всё подключается до РР!!!!
при заведённом движке термопара нагревается, теплочувствительный элемент в обогатителе удлинняется и закрывает иголкой отверстие обогатителя. просто и достаточно надёжно до безумия, но до определённого времени, если есть обрыв провода или какой маленький клин, то или обогатитель не закрывается. или его клинит в закрытом положении. соответственно два результата, или переобогащение смеси и перерасход бензола. или х.. заведёшь на холодную.
есть видео ролик, вроде на ютубе. там парень достаточно доходчиво объясняет. как выкинуть эту электрику и сделать ручной привод закрытия обогатителя.