Юрич, а че за карт такой волшебный?
Карт, правда, удался у нас в 85-м. тогда разрешили 250-кубовые ЧЗ ставить на замние трековые гонки, но колеса без шипов, возобновили этот вид картинга. А наш шеф, Анатолий Александрович Синегубов сам, ещё живя в Новосибирске, становился серебряным призером на Союзе, еще на шипах. Тогда Союз проходил у нас в Тольятти, а я студентом занимался с картами, но на гонки не выезжали по бедности. А тут такое событие! И там я впервые увидел Толика, инвалид с фотоаппаратом, думал, кореспондент... А он комбез одел со шлемом (один из первых "интеграл", самопальный) и как поехал!!! В перезаезде за первое место с серпуховским гонщиком, его закозлило на старте, легкий же, хотя ехал быстрее, но это решило судьбу золота в том году.
Вот тогда и понял, что значит настоящий "Мастер спорта". Сколько работы, поисков нового, сколько железа нужно перелопатить, сколько сил и мужества положить на победу! И он таким оставался всю жизнь, постоянно в поиске нового. Мне повезло немного помогать ему с золотниковыми двигателями для 100-кубового класса, сам гонялся немного в 84. И когда открыли снова зимние гонки, на первый сезон выехали практически летние короткобазые машины с 42-сильными 250-ками, жуть что творилось в заездах. И сразу снова не закрыли этот вид только из-за нескоких специально-изготовленных машин с удлиненой базой и с регулируемыми передними узлами кулаков, на них можно было менять углы установки шкворня, развал колес и эти машины поехали вполне управляемо. Была такая и из Самары у нашего друга-конкурента Василия Шелобкова. Конечно шеф загорелся переплюнуть всех. А в ту пору был у нас в секции тоже пожилой начинающий гонщик, в прошлом спидвеист, Александр Ивасенко. По лету то он не очень ехал в середнячках, а тут трек, родная стихия, мощность, для которой его грузноватая фигура пофиг! Осенью переделали один летний карт, подняли клиренс, поставили 250-ку, и по замерзающим лужам укатали её до трещин в раме, хозяйка Татьяна и мы. здоровые балбесы. Потом обсудили это дело и наметили меры, которые должны были дать преимущество нашей машине. Поскольку я тогда командовал экспериментальным участком и станочниками в нашей Лаборатории спортивно-гоночных автомобилей, запустили несколько машин, всё сделали быстро и по уму. Идея заключалась в длинной базе, грамотной, регулируемой развесовке, настраиваемых кулаках и, самое главное, эластичной раме! Лед то, вернее укатаный снег, он только перед первым заездом ровный и гладкий, а потом в колеях, отработке и т.д. Вывешивание колеса критично, не хватало, чем держаться. Контакт должен был сохранятся по максимуму. Резину тоже немного научились готовить, размачивали её... Плюс новейшие двигатели, которых в стране еще было штук пять в картинге...
Меня то начальник ссадил с карта, типа нужен для другого и бесперспективный в мои тогдашние тридцать. Но со строны было очень хорошо видно преимущество нашей машины, хотя самоделок для зимы появилось много. Плюс накат, Санька тренировался чуть не каждый день,благо ипподром был под окнами ЛСГА и у ворот тогдашней секции. Ивасенко стал тогда и в следующем году чемпионом СССР, потом, тоже наш, Коля Ганюшкин вкатился!
То есть машина получилась почти с подвеской, поперечно-рычажной независимой передней и диагонально- рычажной зависимой задней. Трубчатые лонжероны мы поставили поуже, трубы эти сделали вдоль всей рамы с защемлением на задних концах. Все поперечины и кронштейны не приваривались, а приворачивались при помощи разрезных муфт. Лонжероны служили как бы торсионами, зажимы с капролоном внутри - амортизаторами. Вот такая главная хитрость, хотя всё в пределах техтребований, но сработал мой баггийный опыт. Все смещались назад, загружая ведущие колеса, а я настоял на средней развесовке, чтобы было чем рулить. В итоге динамика выросла, раньше машину удавалось ловить после виража и раньше начинать разгон... Эластичная ходовая не глиссировала по неровностям виражей, как остальные, не стаскивало к брутстверу и в отработку. Вот секрет золота в зимних гонках по картингу конца 80-х!
Надо, ух как надо развеять луноходовский миф о ненужности подвески для пневмоходов, но это тема для теоретического раздела, времени не хватает, там рисовать нужно...
Но всё равно опыт у тебя появлся весьма полезный, главное мы можем посмотреть на трансмиссию ЛуАЗа. Хоть их и мало осталось. но для моих любимых колесных редукторов опыт хороший! Только одна просьба, найди ты где взвеситься, что получилось?!