Рою потихоньку дальше , теперь моторку .
Вой в моторном отсеке , особо выраженный в интервале от 1,2 до 2 тысяч оборотов .
Полез искать причину ...
Скинул ремень гены , благо практически изначально заменен кронштейн генератора . На штатном нет натяжителя и ремень одевается спец приспособой с преднатягом .
Теперь установлен тюнинговый с регулировкой натяжения ремня .
Оказалось не гена , собственно в этом и не сомневался .
Полез далее в ГРМ - ролик помпа ... попутно и меточки , ремешок посмотреть .
Сразу напрягло довольно произвольное "совпадение" меток . Тогда как один из шкивов , к примеру задающий 20-й зуб от пропуска на против сердечника ДПВК (ВМТ 1 такта сжатия)
То РВ не доходит до метки на 2/3 зуба .
Вроде бы мелочь , но если совместить по меткам РВ ... задающий уходит больше чем на зуб ...
не есть хорошо .
Пришлось копать глубже , снять с КВ шкив привода гены и сверить метки .
Вышло что метки то по шкивам ГРМ в норме ... +/- в допуске .
Прикинул в таком положении шкив гены на КВ ... задающий почти на 4/5 зуба (да практически на зуб) завален по демпферу , относительно ступицы шкива .
При этом ни какого проворота демпфера ... чито сборочное рас.....ство
Хорошо настройки ЭСУД и механика движка , лояльно относятся к настройке фаз газораспределения ... другая какая (из ино) не поехала бы точно .
Идём дальше ...
Ослабил ремешок и снял ролик . Покрутил - пошатал , ну и помпу заодно ... всё норм .
После танцев с бубном выяснилось - "кривая" (во всех смыслах) поверхность беговой ролика . Она то и воет , при качении по ней ремня .
Это не только раздражает слух и давит на нервы , но чревато для ролика , а пуще для ремня ГРМ . Что в свою очередь заставляет сильно задуматься о замене ролика альтернативным . Желательно (очень) с металлической (лучше стальной) , шлифованной беговой .
Иначе резонансная вибрация дурно влияет на ремень , вернее на его кордовую основу и приводит к преждевременному её умиранию .
На грантовсих движках , даже 8-ми клапанниках , при обрыве ремня ГРМ ЗАГИБАЕТ КЛАПАНА !