Автор Тема: Конструируем пневмоходы  (Прочитано 49276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shum d

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #180 : Августа 17, 2012, 19:45:04 »
mmcl200, для стальной звездочки передаваемая мощность 12 кВт, для алюминиевой соответственно 8 кВт. цепь вечная будет.
 :hi:

Не проще ли стальную облегчить, там металл на удаление, море.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #182 : Августа 17, 2012, 20:38:01 »
Цитировать
Не проще ли стальную облегчить, там металл на удаление, море.
так можно ведь и люминевую облегчить....
ЗЫ сто лет тебя не слыхать.....  :preved:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #183 : Августа 17, 2012, 21:04:22 »
Как видно из рисунка, хорошая сталь мало проигрывает алюминию в удельной жесткости :

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #184 : Августа 17, 2012, 21:07:39 »
Как видно из рисунка, хорошая сталь мало проигрывает алюминию в удельной жесткости :
или наоборот????  :wacko2:

shum d

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #185 : Августа 17, 2012, 21:43:01 »
Цитировать
Не проще ли стальную облегчить, там металл на удаление, море.
так можно ведь и люминевую облегчить....
ЗЫ сто лет тебя не слыхать.....  :preved:

Алюминь особо не облегчить, прочность при таком диаметре потеряет сильно, особо в центре.

Ситуация такая, занят, а когда не занят силов нет.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #186 : Августа 17, 2012, 22:15:51 »
Как видно из рисунка, хорошая сталь мало проигрывает алюминию в удельной жесткости :
или наоборот????  :wacko2:

  :hi: кавычки забыл  :biggrin:   :  ..."мало проигрывает"....   :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #187 : Августа 18, 2012, 09:17:31 »
krotox, спасибо, конечно. но там кажется не дюраль в нашем понимании, а армированные кристаллами, сплавы...

Ну вот что нарыл в учебнике:
Сталь 40Х / Д16Т
предел прочности: 1300 / 451
предел текучести:   1100 / 324
Предел прочности на смятие: 490 / н.д.
Твердость (закалка...): 42...48 / 25,6...27,2 приведено к шкале Роквелла.

Ну не применяют Д16Т в деталях работающих на контактную прочность, поэтому и нет таких данных.

Может "принцип местного качества" применить: ступица дюралевая, а зубчатый венец твердая сталь?

Вообще, какие размеры посадочного места у звезды, сколько она  может весить?

shum d

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #188 : Августа 18, 2012, 10:06:24 »
krotox,
Может "принцип местного качества" применить: ступица дюралевая, а зубчатый венец твердая сталь?
Наверно ситуация по требованиям прочности до наоборот, как минимум 20 зубьев звезды находиться в зацеплении, да еще на большом радиусе, контактные напряжения должны быть небольшими, а вот соединение вал – ступица, это да. Люминиевые сплавы слижет в шпоночном или шлицевом соединении при монстрообразных движителях. С другой стороны сами зубья из легкого сплава не будут обладать износостойкостью при наличии загрязнений.

Юрич

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #189 : Августа 18, 2012, 15:38:34 »
shum d, Цепь рассчитывается на работу одного звена, последнего, остальные звенья едут на карусели свободными.  :sad:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #190 : Августа 18, 2012, 16:13:36 »
krotox, спасибо, конечно. но там кажется не дюраль в нашем понимании, а армированные кристаллами, сплавы...

Ну вот что нарыл в учебнике:
Сталь 40Х / Д16Т
предел прочности: 1300 / 451
предел текучести:   1100 / 324
Предел прочности на смятие: 490 / н.д.
Твердость (закалка...): 42...48 / 25,6...27,2 приведено к шкале Роквелла.

Ну не применяют Д16Т в деталях работающих на контактную прочность, поэтому и нет таких данных.

Может "принцип местного качества" применить: ступица дюралевая, а зубчатый венец твердая сталь?

Вообще, какие размеры посадочного места у звезды, сколько она  может весить?

  :hi:
 я привел в пример эту диаграмму как раз в пользу CrMo стали .
ИМХО, сочетание контактной нагрузки с работой на истирание делает применение алюминия в данной детали нецелесообразным.
 Это при её, почти равной удельной жесткости (stiffness) и бОльшей прочности ( strength) , чем у алюминиевых сплавов...

  Тем более изготовление биметаллической детали может повлечь коррозию, так?
   Да и трудоёмкость, опять же...

 В мотоциклах и велосипедах бывают алюминиевые звезды , как правило бОльшие в паре, а маленькие - стальные, т.к изнашиваются при равном пробеге больше малые звезды, да и на маленьких весовая экономия незначительная в общей массе ТС......
 :hi:

shum d

  • Гость
Re: Конструируем пневмоходы
« Ответ #191 : Августа 18, 2012, 16:24:31 »
shum d, Цепь рассчитывается на работу одного звена, последнего, остальные звенья едут на карусели свободными.  :sad:
Считается - да, свободными - несовсем. Да потому что слабое место цепи это сочленение, точнее ось, там самые большие контактные напряжения как на оси так и на пластинах. Если цепь не перетягивать до состояния струны, то последующие то же малость поучаствуют, но это так из личных наблюдений.