В теме на
Луноходе я публиковал найденную информацию о Хондовских разработках относительно SH-AWD.
Суммируя, хотелось бы отметить следующее. Существуют два типа редукторов на Хонду Legend и Acura MDX (TL). Фрикционная их часть идентична. Рабочий ток обмотки каждого электромагнита при U=14.4 В - порядка 8-12 А (в зависимости от температуры). У редуктора Легенды есть два повышающих редуктора (повышение на 1.7% и на 5.7%) с коэффициентом передачи 1 : 58. Это первая планетарка. 1 : 17 - это вторая. Включение,
вроде бы не зависимое поочерёдное.
В мануале на MDX редуктор есть такая страница:
Я толком не могу понять, что это за моменты...
В патенте 5690002 на редуктор MDX говориться (гугл перевод):
Пружина Belleville обеспечивает сжимающую предварительную нагрузку или смещение для первого и второго множества дисков 100 и 102 сцепления, так что номинальный максимальный крутящий момент в 150 фунт-фут может передаваться через сцепления 90А и 90В до того, как произойдет скольжение. Максимальный порог крутящего момента на каждом узле 90A и 90B сцепления может быть отрегулирован вверх или вниз на 50% или более, например от 75 фунтов до 225 фунтов на фут, для соответствия типичным применениям в автомобилях, полноприводных автомобилях и внедорожниках.
Но из Патента 5966999 (он же на агрегате):
В типоразмерном пакете сцепления номинальная передача крутящего момента, достижимая посредством сжатия привода пакета дискового сцепления, составляет порядка 474 Нм. Крутящие моменты являются аддитивными, и, таким образом, общий крутящий момент узла сцепления пакета дисков 90A и 90B, снабженного пружиной 124 Belleville, будет порядка 677 Нм.
фунт-сила-фут, перевёл в Нм.
Ещё один архи важный вывод из текстов этих патентов:
Одна или обе эти фрикционные муфты очень часто проскальзывают. Объяснить это можно было и без патентов: поворот на автомобиле без заноса возможен лишь при разной скорости вращения выходных валов. Дифференциала нет, соответственно буксуют муфты. Почти всегда, кроме идеального движения по прямой.
Чтобы
подтвердить эти цифры, я воспользовался методикой расчёта момента трансмиссии Acura MDX 2012 г 3.7л.
Данные КПП есть на
дроме, ПЧ раздатки рассчитал, как неизвестную переменную, зная ПЧ главной передачи и ПЧ заднего редуктора. ПЧ раздатки получилось 1.29
Зная все ПЧ трансмиссии и макс. момент на моторе, несложно рассчитать макс. момент на входе в редуктор, чтобы проверить данные патента. Важно отметить, что из промо роликов (больше я не смог никак подтвердить эту информацию) указано, что на одно заднее колесо может идти до 70% мощности мотора.
Скоростями (мин., макс.) авто я проверил правильность расчёта ПЧ трансмисии.
- в сухом остатке имеем: редуктор может воспринимать до ~1000 Нм на входе на одну полуось;
- в редукторе есть термистор для постоянного контроля температуры масла.
В редукторе применён NTC термистор с параметрами
2100 Ом - 25 град С.
158 Ом - 100 град С.
полагаю, это 2.1 кОм термистор.
Во вложении оригинал патента, остальные можно легко найти в гугле.