Автор Тема: Асинхронный 3-х фазный двигатель в новом свете  (Прочитано 14489 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
не будет прироста мощности (крутящего момента)

Вот об этом я как раз и говорил, не надо путать болт с гусиной шеей!!!!!
крутящий момент и МОЩНОСТЬ это разные понятия, ну не мне это тебе объяснять!!!!!

кр. момент это способность преодолевать нагрузку, а мощность это производимая работа!!!!

Да момент расти не будет, по крайней мере до максимальных оборотов.

кто из нас знает, при  какой частоте тока данный конкретный электродвигатель будет выдавать максимальный крутящий момент??
на сколько я знаю косвенно максимальный крутящий момент соответствует минимальному расходу топлива у ДВС,  так как при этом двигателю легче всего преодалевать нагрузку.
в моих двигателях получается, что у 0,6 кВт ного мак момент где то на частоте 100-150 Гц, а у 2,2 кВт ного где то между 50-100 Гц.

Да бы момент  сохранить (не то чтоб увеличить) с повышением частоты  увеличивают и напряжение . 

А где я говорил, что хочу сохранить момент на оборотах??   :shok: :shok: :shok: :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
поставил 0,6 кВт на циркулярку.
на частоте 50 Гц режет, но медленно, ток доходил до 3 А, 3х220 получаем паспортные 0,6 кВт (0,66)
 на 100 Гц режет, но сказывается малый момент двигателя ток на входе доходил до 5 А, а это грубо  220Х5=1,1 кВт. ну пусть 1 кВт. есть у кого желание считайте точней.
на 150 Гц  не хватает момента крутить диск, уходит в скольжение.
остаётся неясным вопрос, почему ток хх на 50 Гц был 0,6 а на 100 всего 0,3 А и на 150 тоже 0,3 А.  :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
попробовал пилить с 2,2 кВт 900 оборотов.
оборотов при 50 Гц мало, при 100 Гц ток на входе доходил до 6 А, но двигатель уходит в скольжение, пилить отходы пойдёт, на 80 Гц вроде приемлемо держится и момент и обороты.
вообще то надо искать двигатель 2,2 кВт на 1500 обор или лучше 2800.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
двигатель уходит в скольжение
Сань, скольжение это разница между 3000 об для 50Гц и 2700, которые даёт мотор. Вот эта разница в 300 об заставляет двигатель крутиться, это называют скольжение. Если хочешь, расскажу подробнее. Если обороты сильно отлдичаются от указанных,  то это не рабочий режим, там момент резко падает, это не используется и не обсуждается.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
скольжение это разница между 3000 об для 50Гц и 2700, которые даёт мотор. Вот эта разница в 300 об заставляет двигатель крутиться, это называют скольжение.

да штатные вроде 10 % а тут получается  при оборотах эл. магнитной волны или как там это называется 3000 оборотов ротор крутится 700-800 оборотов, сколько 200-300%???   :wacko2: :wacko2: :wacko2:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
крутящий момент и МОЩНОСТЬ это разные понятия


Ага ... щас   :smile:

Цитировать
Момент силы (крутящий момент) имеет размерность «сила, умноженная на расстояние» и единицу измерения ньютон-метр в системе СИ.
1 Н·м —  это момент, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м, приложенная к концу рычага и направленная перпендикулярно ему.
Энергия и механическая работа также имеют размерность «сила, умноженная на расстояние» и измеряются в системе СИ в Джоулях.
 Совпадение размерностей этих величин не случайность - момент силы 1 Н·м, при повороте рычага или вала на 1 радиан совершает работу в 1 Дж .

Ты измеряешь мощность
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
.  электрической машины преобразующей электрический ток (энергию) во вращательное движение (механическую работу) .
В этой машине  магнитные силы создаваемые обмотками статора действуют на ротор имеющий некий диаметр (плёчо , рычаг , обзывай как знаешь) и возникает крутящий момент
 Именно момент
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
в данном случае производит работу
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
.

Вопчем  -  МОЩНОСТЬ зависит только от СИЛЫ
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
  и как бы ты не растягивал СИЛУ во времени и пространстве , МОЩНОСТЬ в итоге останется неизменной 
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

В случае с электродвигателем - чем больше силы(тока) пролезет через обмотки , тем больше мощности вылезет  на валу  .
О проблемах с пропихиванием ампер через индуктивность я писал раньше  :drinks:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
то это не рабочий режим, там момент резко падает, это не используется и не обсуждается.

интересно то, что при удержании двигателем нагрузки, ток на входе доходит до 6 А, а при срыве- резком падении оборотов ток падает до 2,5-3 А, то есть как бы и тяга полностью не пропала, но и перегруза как такового нет.
завтра 2,2 кВт немного погоняю, есть немного брёвнышек, а то на отходах совсем нагрузка маленькая будет.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
крутится 700-800 оборотов, сколько 200-300%???
Саня, нет, тут конструктив. Минимально в двигателе 6 обмоток - 3 пары полюсов, по два полюса на фазу. При этом оборотов будет 2700. Если на фазу 4 полюса статора, то ротор будет крутиться в два раза медленнее. Если три пары полюсов на фазу, то 900 оборотов, 4 - 750.
Посмотри шильдик на моторе, например АИР 80 А4. Это означает общепромышленный асинхронник с высотой вала 80 мм и четырьмя полюсами, т.е. 1400 об.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Это означает
спасибо, но немного приболел, даже заморачиваться не буду.
главное для себя уяснил, и даже больше, чем хотел.
Всё равно частотник того стоит, плавный пуск, токи при запуске двигателя минимальные, да и возьни с одной фазой меньше, главное до места прокинуть, а там с частотника через вилки можно любые движки подключать.  :good: :good: :good:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан

Оффлайн votasum

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Саня, Мож понадобится.  :hi: :hi: :hi:



Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Мож понадобится

всё это давно пересмотрено.
лично для меня абсолютно бессмысленно.
1. у чувака проблема с напряжением, слабая линия, по этому большая просадка, если даже простое освещение, с его слов позволяет поднять напряжение в сети.
2. он не сказал как у него подключены обмотки, звезда или треугольник. у меня на 50 Гц и на звезде, подключеной на 220 В момента хватает. проблема в низких оборотах двигателя.
второй двигатель 2-х скоростной, там многое зависит от подключения обмоток, подробностей я не помню.
3. раскрутить 4-х киловатный частотником на 2,2 кВт не проблема, там система плавного пуска, пусковые токи маленькие, у меня на 2,2 кВт ном движке выше 2-х А на входе не прыгали, а это всего 400 Вт.

кроме того ему надо настройки менять на торможение, есть в частотнике такая опция. 

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1276
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
а накой оно ему вообще, то торможение?
На оцилиндровочном станке бились с изменением скорости подачи - стояла механическая коробка шестеренчатая, с ней была проблема что при переключениях на бревне появлялась впадина, некрасиво. Убедил хозяина купить частотник "Альтивар 31", 1ф 220В, моторчик с 380 на 220 перевёл (пришлось среднюю точку распаивать и выводы делать, так частоту за 200 Гц загонял для обратного хода. Движок визжит, как пылесос, из остального минусов никаких.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
а накой оно ему вообще, то торможение?

да х.з..

там вроде напряжение 50 В подаётся, я не смотрел подробности.
типа как в железяке какие то мозги есть, ну так кучу плюшек упаковали..
но останавливается действительно быстро.

Оффлайн Oleg.normalniy

  • Member
  • *
  • Сообщений: 1
  • Имя: Олег
  • Откуда: тольятти
привет народ , для тех кто дружит с паяльником предлагаю свою разработку , плюшки , есть регулировка напряжения , разгона , реверс ну куда без него , запись настроек кроме реверса , вот кино


 

Двигатель ВАЗ 11194-1000260 от "Калины" 1.4 л 16 кл

Автор krotoxРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 7
Просмотров: 22166
Последний ответ Декабря 07, 2011, 14:59:30
от Юрич
В катер "Амур" двигатель ваз 21213.

Автор Юра СтроевРаздел Заводские лодки и катера

Ответов: 56
Просмотров: 34492
Последний ответ Июля 24, 2022, 17:03:22
от Юра Строев
Продам запчасти ОКА 1113 и отдельно на двигатель 1113

Автор musavirРаздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 13177
Последний ответ Декабря 07, 2019, 21:14:37
от musavir
"Батоныч" 6x6, рама буханки,мосты Уаз,двигатель Мерс ом616

Автор нивоводРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 24
Просмотров: 15153
Последний ответ Марта 30, 2016, 20:04:20
от Александр69
ремонт китайский двигатель S1100 Нужен совет

Автор Евгений81Раздел Заводские трактора

Ответов: 0
Просмотров: 11052
Последний ответ Сентября 22, 2014, 00:00:54
от Евгений81