Автор Тема: Правильная схема карданного вала.  (Прочитано 45805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Правильная схема карданного вала.
« : Января 20, 2012, 23:01:13 »
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.



Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?


Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #1 : Января 21, 2012, 01:18:34 »
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.



Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?


Друзья, я совсем забыл уточнить, редуктор будет неподвижным, подвеска независимая, соответственно, углы излома крестовин между КПП и Редуктором изменяться не будут. Жизнеспособен ли такой вариант? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость карданного вала при "W-образной" схеме?
« Последнее редактирование: Января 21, 2012, 01:29:54 от Андрей 318 »

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #2 : Января 21, 2012, 02:54:58 »
        :hi:           Если по верхушкам, то концевые валы должны быть параллельными, что-бы обеспечить равную угловую скорость. Вариант самый предпочтительный.
 Чем меньше угол, тем дольше проходит крестовина..
 При не параллельности - ведомый вал будет то обгонять ведущий, то отставать..
  Поэтому старайтесь найти оптимальное положение КПП и редуктора.
 
  Или примените ШРУСы.
  А вот приближать угол излома к пределу возможного не надо.. :pardon:
« Последнее редактирование: Января 21, 2012, 02:59:43 от leon10010 »

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #3 : Января 21, 2012, 11:02:24 »
концевые валы должны быть параллельными
Это традиционная схема. А вот, если сдвинуть крестовины относительно друг-друга на 90 градусов? То вроде всё гуд.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #4 : Января 23, 2012, 00:38:06 »
Вот накидал схемку, какой вариант в данном случае предпочтительнее? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость в схеме №1?


Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #5 : Января 23, 2012, 00:44:35 »
  Большой угол получаеться если поставить правильно?  В градусах или соотношение сторон треугольника.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #6 : Января 23, 2012, 01:02:38 »
  Большой угол получаеться если поставить правильно?  В градусах или соотношение сторон треугольника.
При стандартной Z-образной схеме короткий кардан от нивы будет работать почти на максимуме, т.е. почти до упора.
При W-образной схеме получится с минимальным углами излома.  :sad:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #7 : Января 23, 2012, 01:24:08 »
   В теории не рекомендуется угол более 24 градусов. Замерьте свой угол точно . Если больше, то постарайтесь изменить конструкцию- взаимное положение агрегатов.
Про W  установку не знаю.  Я бы не стал делать....Может еще кто подскажет.. Обратитесь с вопросом к ЮРИЧУ.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #8 : Января 23, 2012, 09:10:50 »
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.

Юрич

  • Гость
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #9 : Января 23, 2012, 14:11:48 »
Цитировать
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.
Андрей 318, да, работоспособна но шарниры должны быть в противофазе, т.е. вилки на валу развернуть под 90 крадусов по отношению друг к другу, а не так как нарисовано на схеме. Углы поровну. это правильно.
Уровень масла в редукторе, если так задирать хвостовик, нужно поднять, дабы подшипники не голодали. Но если будет греться сильно, значит много масла.
Осевой компенсатор лучше сделать таки, агрегат и редуктор перемещаются при работе относительно друг друга, будет выдергивать вал из коробки или нагружать крестовины.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #10 : Января 23, 2012, 17:52:45 »
Ну вот и разобрались, всем большое спасибо.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #11 : Января 23, 2012, 19:46:12 »
Юрич, и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?

Оффлайн Школьный

  • Member
  • **
  • Сообщений: 82
  • Имя: Александр
  • Откуда: Екатеринбург
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #12 : Января 24, 2012, 08:05:50 »
как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?

Dil,  с точки зрения угловых скоростей ШРУС это отсутствующий элемент передачи вращения, поэтому можно перефразировать вопрос "Как смотрит наука и практика на на работу одного карданного шарнира?" А смотрят они одинаково - кардан это шарнир неравных угловых скоростей и чем выше угол, тем сильнее знакопеременные угловые ускорения.

Какой сопряженный узел они выведут из строя - мост, раздатку или шрус, зависит от того в каком конкретном узле выше запас прочности.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #13 : Января 24, 2012, 10:29:00 »
Школьный, с наукой разобрались. :good: Теперь подождём Юрича, пусть расскажет про практику :smile:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Правильная схема карданного вала.
« Ответ #14 : Января 24, 2012, 17:08:14 »
и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?

Я вижу это так, и вроде проблем возникнуть не должно


 

Схема применения никель кадмиевого аккумулятора 19НКГ-

Автор OlegРаздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 22
Просмотров: 9286
Последний ответ Сентября 30, 2013, 22:28:27
от Dil
Схема подвески шарнирно-сочлененных самосвалов

Автор puikaРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 15
Просмотров: 11990
Последний ответ Августа 02, 2012, 16:59:18
от krotox
Мини трактор из кит тяж МБ оригинальная схема стыковки

Автор СаняРаздел Самодельные трактора

Ответов: 0
Просмотров: 6114
Последний ответ Марта 10, 2015, 23:16:40
от Саня
Двигатель Zongshen XP 620 FE нужна электро схема .

Автор krasnoyarsk_024Раздел Двигатели

Ответов: 0
Просмотров: 40461
Последний ответ Сентября 02, 2019, 07:32:23
от krasnoyarsk_024
Будет ли работать схема

Автор СайгакРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 99
Просмотров: 33742
Последний ответ Января 14, 2012, 20:32:16
от Сайгак