Автор Тема: Переломка по типу Бобика, Пермь  (Прочитано 23661 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #30 : Ноября 28, 2016, 15:07:13 »
Lord_elf, 55 км/ч это много. Мотор не вывезет и на переломке такая скорость перебор. Пробуй, смотри сам :hi:

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #31 : Ноября 28, 2016, 15:27:08 »
55 км/ч это много. Мотор не вывезет и на переломке такая скорость перебор. Пробуй, смотри сам
Не-не-не)) Эти цифры я оставил для понятия что будет если редуктора не будет, то есть при передаточном числе равным единичке.
Сейчас поправил табличку, чтобы понятнее было. Вот как выходит:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #32 : Ноября 28, 2016, 15:57:23 »
Сейчас поправил табличку, чтобы понятнее было. Вот как выходит:
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Ну, и, соответственно, желательно выложить окончательную версию файлика для форумчан. Вопрос расчета скоростей возникает довольно часто. Многие будут очень признательны.

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3785
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #33 : Ноября 28, 2016, 18:36:32 »
Вариатор наверное получше, только лучше при расчётах его считать за 1, чтоб потом не удивляться :smile:
Я на 15ке с вариатором вывозил с леса 4чел и лося. И не по ровному а по рельефу и через болото.
И с вариатором проблема будет не вкл а выключить передачу. Хотя можно привыкнуть, в момент сброса газа вынимать. Ну уж если не успел или не расчитал то глушишь и снова заводишь, впринципе это 5-10сек занимает.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #34 : Ноября 28, 2016, 19:15:20 »
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Так я это... не совсем знаю как :blush:
Ну, и, соответственно, желательно выложить окончательную версию файлика для форумчан. Вопрос расчета скоростей возникает довольно часто. Многие будут очень признательны.
Да я в принципе не против, надо только до ума довести и можно)
Вариатор наверное получше, только лучше при расчётах его считать за 1, чтоб потом не удивляться
В этой таблице можно задать несколько значений для редуктора (вариатора). Например на первой передаче редуктора написать 1, а на второй 3,8 (для сафари вроде как) и на выходе получим минимальную и максимальную скорость при вариаторе)

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #35 : Ноября 28, 2016, 19:55:09 »
Намекаю, что тягу посчитать тоже крайне полезным будет.
Так я это... не совсем знаю как :blush:
Это достаточно несложно.
Сначала считаем общий коэффициент редукции трансмиссии (ПЧ всей трансмиссии).
В принципе, неявным образом мы уже это делали. Пока считаем без вариатора или редуктора с центробежным сцеплением.
ПЧт = 3,7 (ПЧ первой передачи КПП) х 4,1 (ПЧ главной передачи КПП) х 4,1 (ПЧ ГП моста) = 62,2.
Теперь считаем максимальный крутящий момент на выходе трансмиссии. Для этого умножаем максимальный крутящий момент двигателя на максимальное значение ПЧ трансмиссии.
Предположим, что максимальный крутящий момент двигателя составляет 20 Нм (Ньютоны, умноженные на метр).
На выходе трансмиссии максимальный крутящий момент трансмиссии составит Мтр = 20 Нм х 62,2 = 1244 Нм.
Теперь делим полученное значение на радиус колеса и получаем максимально возможную тягу.
Fт = 1244 Нм / 9,8 (переводим Ньютоны в килограммосилу) /  0,56 м (радиус колеса в метрах) = 226,7 кгс.
Для нас это означает, что двигатель в самых благоприятных условия может тянуть вездеход с силой, соответствующей 226,7 кг.
Много это или мало? Мегавездеход - это тот, который обеспечивает тягу, как минимум численно равную полной массе вездехода.
Полная масса вездехода - снаряженная масса вездехода + пассажиры + груз.
Если максимальная тяга вездехода численно меньше половины полной массы вездехода, то это уже вездеход так себе, для покатушек.   

Оффлайн gudvin

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3785
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Изумрудный город
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #36 : Ноября 28, 2016, 20:30:48 »
В этой таблице можно задать несколько значений для редуктора (вариатора). Например на первой передаче редуктора написать 1, а на второй 3,8 (для сафари вроде как) и на выходе получим минимальную и максимальную скорость при вариаторе)
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #37 : Ноября 29, 2016, 07:25:07 »
Много это или мало? Мегавездеход - это тот, который обеспечивает тягу, как минимум численно равную полной массе вездехода.
Полная масса вездехода - снаряженная масса вездехода + пассажиры + груз.
Если максимальная тяга вездехода численно меньше половины полной массы вездехода, то это уже вездеход так себе, для покатушек. 
Вроде сделал) Так же считает автоматически. Получается что на первой передаче, при редукторе 2.29 максимальная тяга получается 645,8 кгс...
Мы планировали уложится в вес до 500 кг, без наворотов. Вроде не плохо... так?

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #38 : Ноября 29, 2016, 07:27:36 »
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.
Согласен... да я вообще больше теоретик) Отец наоборот практик) Вот и устраиваем дискуссии в гараже иногда))
В принципе сейчас подумал... При нашей конструкции в будущем можно будет без особых изменений заменить редуктор на вариатор) Так что попробуем и выберем оптимальный вариант)

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #39 : Ноября 29, 2016, 10:09:22 »
Получается что на первой передаче, при редукторе 2.29 максимальная тяга получается 645,8 кгс...
Мы планировали уложится в вес до 500 кг, без наворотов. Вроде не плохо... так?
Если получится уложиться в заявленный вес, то с одним человеком и без груза можно будет снимать отличные ролики о завидной проходимости такого вездехода, особенно по сильно пересеченной местности.
Неплохо было бы проверить, чтобы двигатель через редуктор или вариатор крутящим моментом сильно не перегружал коробку передач Оки.
Но нужно знать крутящий момент двигателя Lifan и окончательное максимальное ПЧ редуктора или вариатора. Максимальный крутящий момент двигателей от Оки в интернете найти легко.
Также было бы полезно перед плаванием прикинуть водоизмещение применяемых колес, чтобы знать, чего ожидать от вездехода в воде.
А так все замечательно получается. Можно будет со спокойной душой выводить такой вездеход из гаража.

Успехов!!! 

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #40 : Ноября 29, 2016, 10:53:00 »
Неплохо было бы проверить, чтобы двигатель через редуктор или вариатор крутящим моментом сильно не перегружал коробку передач Оки.
Но нужно знать крутящий момент двигателя Lifan и окончательное максимальное ПЧ редуктора или вариатора. Максимальный крутящий момент двигателей от Оки в интернете найти легко.
Крутящий момент двигателя Оки,         н·м / оборотах   44/3400
Крутящий момент двигателя Lifan 190,   н·м / оборотах   25/2500
При редукторе с передаточным числом 2,29 получается максимальный крутящий момент на коробку 57,25 н·м при оборотах 1092.
Вроде как обороты в 3 раза меньше, поэтому наверное можно считать что коробка выдержит)
А так все замечательно получается. Можно будет со спокойной душой выводить такой вездеход из гаража.
Успехов!!! 
Спасибо, будем стараться)

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #41 : Ноября 29, 2016, 11:48:43 »
Крутящий момент двигателя Оки,         н·м / оборотах   44/3400
Крутящий момент двигателя Lifan 190,   н·м / оборотах   25/2500
При редукторе с передаточным числом 2,29 получается максимальный крутящий момент на коробку 57,25 н·м при оборотах 1092.
Вроде как обороты в 3 раза меньше, поэтому наверное можно считать что коробка выдержит)
Двигатель ВАЗ1-1113 развивает крутящий момент до 50 Нм.
Перегруз в 7 Нм с учетом понижения числа оборотов не смертелен, но и неприятен. Во всяком случае будем знать, откуда у проблемы ноги растут, если вдруг что случится.
Следует также помнить, что мосты также немного перегружены крутящим моментом. Посему вездеход лучше эксплуатировать без предельных нагрузок, и тогда он прослужит верой и правдой многие годы.
Мое мнение: в целом схема трансмиссии весьма оптимальна и адекватна применяемым узлам.
Но расчеты показывают, что есть резерв развития трансмиссии, а именно применение фиксированного (или переменного) цепного или ременного редуктора с максимальным ПЧ=2 между ДВС и КПП Оки с родным сцеплением Оки и раздаточной коробки Нивы между КПП Оки моставми ВАЗ. Это тяжелей как по весу, так и в реализации, но в сочетании с переменным редуктором позволяет получить аж 16 скоростей. Сколько есть таких реализаций?
Может, кому-то в дальнейшем такая схема развития трансмиссии может показаться интересной. Двигатель при этом следует ставить чуть менее мощный.
Получилась неплохая теоретическая часть ветки :drinks:
Осталось только быстро сделать и показать на практике полное соответствие заявленным претензиям, особенно в части веса.

Виталий (LORD_ELF)! Если не будет затруднительным, то предлагаю завести еще табличку, в которой будут отражаться объемы и массы применяемых узлов и материалов.
Это тоже станет хорошим подспорьем для тех, кто будет повторять такую конструкцию. Не говоря уже о том, что потом всегда интересно сравнить задумки по весу с весом реальным и сделать выводы на будущее в части экономии веса.
А будущее оно не за горами. По себе знаю, что практически невозможно остановиться после удачных реализаций. :hi:   

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #42 : Ноября 29, 2016, 12:06:48 »
3,8 это если ведомый от тайги, для сафари 3 ставьте.
И всё равно эти значения теоретические, реально при таком расположении шкивов будет ремень буксовать.
Если взять двигатель с крутящим моментом в районе 15 Нм, то может получиться исключительно интересный вариант для совсем легких неспешливых вездеходов с КПП от Оки. Да и куда спешить без подвески?   

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #43 : Ноября 29, 2016, 12:11:45 »
Если не будет затруднительным, то предлагаю завести еще табличку, в которой будут отражаться объемы и массы применяемых узлов и материалов.
Хорошая идея) Половину правда делаем на глаз, но думаю если попрыгать с рулеткой и посчитать все, то можно составить таблицу с расчетом массы узлов и объем труб для изготовления рамы, как вырвусь на выходные попробую пособирать все в одну кучу)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #44 : Ноября 29, 2016, 12:16:02 »
Если взять двигатель с крутящим моментом в районе 15 Нм, то может получиться исключительно интересный вариант для совсем легких неспешливых вездеходов с КПП от Оки. Да и куда спешить без подвески?   
Тоже так думаю) Надо только продумать небольшую раму и хорошее решение по трансмиссии) Чтобы человек пришел, по списку все купил и собрал свой первый небольшой вездеход) На рыбалку гонять например)

 

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 14
Просмотров: 27502
Последний ответ Октября 09, 2015, 15:00:04
от Asterix
Вездеход-переломка "Зелик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 11040
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:05:22
от Asterix
Вездеход-переломка "Бродяга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 11188
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:17:06
от Asterix
Полноприводный минитрактор переломка "КПТ-4".

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 98
Просмотров: 28393
Последний ответ Декабря 02, 2023, 03:07:00
от Andrey202
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 67749
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix