Автор Тема: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)  (Прочитано 50083 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Вот мой первый опыт создания полноприводного вездехода, недеюсь не последний.
ТТХ:
ДВС СЗД
РК Нива
Мосты ЗАЗ 966 (30 л.с.)
Подвески на поперечных рессорах (по методе Мазуркевича)
Колеса:
- камера в камере 1150*450 + транспортерка + 32 грунтозацепа из клиновидного ремня на болтах м8.
- ободранные КФ-97 (четырехслойные)
- шины DUNLOP GRANTREK 750*250

Александр 69

  • Гость
Valdemar:hi:  :hi:  :hi:  :good:  :good:  :good: смотрится неплохо  :pardon: фотки есть еще  :blush: не стесняйся выкладывай очень интересно. Мощьности мотора как ты сам считаешь хватает или хотелось бы немного мощнее ? В болото пробовал или нет ? 

puika

  • Гость
Valdemar:hi:
Подробней можно,  подвеску фото, трансмиссии.

Вопрос полуоси рвёт или двиг дохнет?

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Еще фото:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Честно говоря даже не ожидал, что будет интерес.
Фото много все покажу и расскажу.
Трансмиссия:
Между ДВС и РК жестко установлен поворотный кулак переднеприводного ВАЗа. Фланец ступицы немного уменьшен в диаметре, на него одевается звездочка, на нее цепь с мотора. Звездочка прижимается ШРУСом. В ШРУС вставлен валик изготовленный из задней полуоси ВАЗ. С одной стороны оставлены родные шлицы, с другой стороны нарезаны шлицы для вилки кардана.
ШРУС вставлен с наружной стороны (его прижимную кромку я немного подточил УШМ), затянут гайкой с шайбой.
Раздатка установлена задом наперед.

puika

  • Гость
Valdemar,
Не когда не бывает много информации, наоборот её не хватает обычно :hi:
Думаю многим пригодится кое какие решения :good:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Valdemar:hi:  :hi:  :hi:  :good:  :good:  :good: смотрится неплохо  :pardon: фотки есть еще  :blush: не стесняйся выкладывай очень интересно. Мощьности мотора как ты сам считаешь хватает или хотелось бы немного мощнее ? В болото пробовал или нет ?
Мощности мотора не хватает, чахнет на любом малейшем подъеме, но ставить мощнее нельзя, свернет мосты в бараний рог.
А вот если бы вместо СЗД стоял мотор китаец с вариатором (равный по мощности СЗД), то ,думаю, было бы гораздо лучше.

ТС было построено для транспортировки одного или двух охотников и собак к местам обитания зайца (зимой), дичи (осенняя охота).
Болот у нас мало и их можно объехать, я в них не лазаю.

Мосты - кпп ЗАЗ.
Колокола обрезаны. Для первичного вала КПП была приварена дополнительная опора-подшипник, в которую был вставлен "вертолет" от КПП ВАЗ (по внутренним шлицам подходит).
Задние ступицы запорыгины. К рессорам приварены уши от передних амортизаторов ГАЗ-52-53

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Valdemar:hi:
Подробней можно,  подвеску фото, трансмиссии.

Вопрос полуоси рвёт или двиг дохнет?

Вездеход эксплуатируется третий зимний сезон. За это время было выкрошено две главные пары в мостах (по причине нехватки мозгов конструктора вездехода, да еще и пары были дохловатые).
В первый раз на передке включилась первая скорость, а на задке задняя. В результате сдох более слабый мост.
Второй раз было так. Поехал я на охоту (прошлой зимой), снега было 60-80 см. Вездеход я посадил по самые уши. Бросил его и пошел охотиться. Потом пришел, откопал до половины колеса, думаю и так сойдет. А все четыре колеса вмерзли в снег. В результате оборванная передняя полуось и в этот момент весь крутящий момент пошел на задний мост- ГП каюк.  Теперь поставил новые пары и отрегулировал зазор, ходит нормально.

Так же были еще две поломки трансмиссии (по вине механика). При замене главной пары, а именно когда вытаскивал вал хвостовика, он проходит через шестерни КПП. Шайба которая стоит между шестернями вывалилась (не оделась на вал) и ее прижало шестерней к корпусу КПП. В общем мост фактически подклинивал.

Сначала оборвало первичный вал КПП (он там совсем тонкий 12 мм) и начало заворачивать шлицы полуоси. Полуось была надтреснутой и когда я погрузил на каракат 300 литров воды, она лопнула.

Так же иногда рвет передние полуоси, т.к. они сварные:
 наружные конца ВАЗ
 внутренние ЗАЗ
 соединены между собой толстостенной трубой от рулевой тяги ГАЗ-53.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2012, 13:56:52 от Valdemar »

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Вот ссылки на видео:
Поправьте, если что не так.


http://rutube.ru/tracks/3387284.html?v=7331665418f54201ed5b09b9a91e532b


http://rutube.ru/tracks/3387535.html?v=7f003eca0250da2668e972dac83dc474


А вот этот ролик покажет как плавают заднеприводные каракаты.
При выезде из этого болота развалился корпус реверс-редуктора (редуктор стоял "Муравей", на нем "висели" колеса).


http://rutube.ru/tracks/3387743.html?v=a1335f807459d1a8e9d3f545d6847ed2

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9249
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Valdemar, третий сезон катаешся и молчиш змий (aggr)!
Сразу порадовало то, что ты делал машинку под конкрктные цели :hi: Второе то, что рассказываешь о проблемах машины - это важно людям :hi:  :hi:
Цитировать
Для первичного вала КПП была приварена дополнительная опора-подшипник, в которую был вставлен "вертолет" от КПП ВАЗ (по внутренним шлицам подходит).
Вот не знал. Давай ещё :good:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Основное назначение моего ТС это снегоход. Сначала ездил на камерах, но после того как на поле со стерней после сенокоса проколол сразу две дырки, то сразу задумался об ободрышах. На тот момент были доноры краза, но я прекрасно понимал, что такие тапки для мостов ЗАЗ это полный перебор. Переделывать трансмиссию не хотелось и я остановился на КФах.
Прошлая зима была очень снежной и без оттепелей. Снег был не плотный. Уверенно я ездил пока снега было 30-50 см, а дальше фсе приехали. Начинает гребсти мостами и встает (без лопаты в поле не сунешься).
   Эта зима порадовала. Были оттепели и даже дожди. Снежный покров был как слоеный пирожок, да и немного его было. Проездил всю зиму. Правда, скорость передвижения очень мала, но как говориться лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Езжу я немного - 7 км в один конец. Приехал на место с собаками, зайчишку погонял в мелколесье и счастливый вернулся домой. Сами понимаете, что такое 14 км на лыжах и сколько на это нужно времени.

Двигатель мне совсем не нравиться. Причины:
- двухтактный (везет плохо, жрет много). Расход по снежному покрову до 30 л/100км
- перегреть его очень легко (даже зимой)
- сильно трескотный, а тихие глушители много отнимают лошадей.

Дальше представлю расчет трансмиссии (ПЧ узлов) и расскажу какое ПЧ нужно для конкретных условий эксплуатации.
Конечно, опытным вездеходостроителям такие данные ни к чему, а вот начинающим очень пригодятся.

yukko

  • Гость
Valdemar,
Если мотор менять не собираешься, то сделай простой глушитель с выхлопом вниз. Я на этот мотор делал простую "банку" из огнетушителя длиной около 300 мм. Вход от мотора по касательной к банке, а выход прямо в землю. С 20-30 метров мотора не слышно. И мощность он не душит.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Valdemar,
Если мотор менять не собираешься, то сделай простой глушитель с выхлопом вниз. Я на этот мотор делал простую "банку" из огнетушителя длиной около 300 мм. Вход от мотора по касательной к банке, а выход прямо в землю. С 20-30 метров мотора не слышно. И мощность он не душит.
Спасибо, обязательно попробую Ваш вариант.

Я изготавливал коробчатый глушитель (трехсекционный). Шумопонижением был доволен на все сто, а вот лошадок поубавилось. Глушитель и перегородки варил из 0,8 мм металла, а верхняя пластина крепежная 2 мм. Со временем глушитель начало округлять (распирать), перегородки оторвались, пошла утечка через корпус. Провел ремонт: усилил стенки, проварил перегородки. Все равно на долго не хватило. Литраж глушителя большой и по расчетам его должно вполне хватить.

yukko

  • Гость
Я не делал ни каких перегородок. Первый глушак я сделал из тонкостенной трубы Ф 160мм. Вварил патрубки не пеопендикулярно трубе, а под углом. выходной патрубок снизу прямо. Раньше на мотороллере Вятка замечал очень тихий выхлоп, потому что выхлоп вниз. Очевидно газы закручиваясь теряют свою энергию. Я далек от теории, но получилось в первый раз и я так делаю постоянно.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Передаточные числа в трансмиссии: на КПП ЗАЗ использую две передачи: вторую (2,12) и четвертую (0,964).
Цепная передача в моторе - 2,17
КПП СЗД ----3,17----1,81-----1,26------1
Цепная передача мотор-РК Нива -----1,059----
РК Нива  ----1,2-------2,135-----
КПП ЗАЗ ----2,12------0,964----
ГП мост  ----4,125----

Что бы тронуться с места в рыхлом снегу, грязи или при подъемах в горку, требуется следующее ПЧ трансмиссии:
2,17*3,17*1,059*2,135*2,12*4,125=136
Расчет скорости: 1500 (обороты двигателя)/136=11 (обороты колеса), 11*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=2 км/ч.

Езда по снежной целине по рыхлому снегу:
2,17*3,17*1,059*1,2*2,12*4,125=76
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/76=46  (обороты колеса), 46*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=8,7 км/ч.

Езда по снежной колее (по своему следу):
2,17*1,81*1,059*1,2*2,12*4,125=44
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/44=80 (обороты колеса), 80*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=15 км/ч.

По асфальту в летнее время можно включить 3-ю (повышенную) на моторе и на КПП ЗАЗ 4-ю. Ехать можно если ветер будет дуть в спину. В общем это максимум, что может дать мотор СЗД.
2,17*1,26*1,059*1,2*0,964*4,125=14
Расчет скорости: 3500 (обороты двигателя)/14=250 (обороты колеса), 250*3,1416 (длина окружности колеса КФ-97)/1000*60=47 км/ч.

Крейсерская скорость на жестких грунтах - 30-35 км/ч.

Плюсы данной компоновки трансмиссии заключаются в том, что на лето можно поставить колеса меньшего диаметра, использовать каракат в качестве мини трактора или простого средства передвижения. При этом трансмиссия не требует никаких переделок, просто нужно включить нужную передачу в КПП ЗАЗ.

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 82281
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 161088
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 25174
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 134901
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14476
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid