Тром 2 будет производиться в другом месте, если испытания летом покажут его вменяемую проходимость и надежность. Пока опорная проходимость радует, а вот геометрическая-не очень. Но снег не совсем показатель. Если машина будет вменяемо идти по болоту с грузом 300 кг-она будет пользоваться спросом. Такая техника способна заменить Агро. Кроме поворотных колес сейчас придумана схема дополнительно и бортоповорота .Это для гусениц и особо тяжелых условий работы. Причем все это будет в одной машине. И бортоповорот и передние поворотные. Двигатель 2108 или Кубота 1500 турбо. Компоновка своеобразная. Водитель спереди между поворотных колес(1000 мм ширина),по бортам ролики, привод их цепями, двигатель за центром машины поперек.
А я что то говорил про бортовой редуктор?????
Не,это я заморочился сейчас с бортовым редуктором. Выскочило непроизвольно.
Алексей С, чем именно заморочился с бортовыми? 4х4? Рассказывай давай, ты у нас наверное один из самых стойких производителей который с нами самодельщиками общается С интересом наблюдаю за твоим проектом тром 2
Сейчас будет много букв
а нефиг было раззадоривать
Понимаешь, ролик-отличная узкоспециализированная и предельно простая, легкая и надежная вещь. На болоте он непобедим. Но бывают крутые глинистые горки ,глубокий снег и пр, где надо спустить колеса. Цепной привод а-ля ХРЕН или Шерп мне противен по сути своей. В роликоходах свое слово Тром 8 сказал и улучшать его можно только размером колес. Над этим работаем. Но быстроходную, универсальную (снего глино водоходную машину) можно сделать только на ступичном приводе. Причем неоднозначные зверские протекторы типа Шерпа побеждаются небольшими протекторами, но большим диаметром колеса, действительно большим, а не 1600 или 1750. 2 метра-просто минимум. Лучше -больше. Тут зависимость у объемов колес не прямая, а геометрическая. Ну например 1500*600 у Тром 2 -750 литров, у 1750*700-1000 л , а у 2000*750- почти 2 тонны. Да ему лодок не надо. А проходимость ограничена только толстым деревом и обрывом.
Однако лучшим вездеходом и самым грузоподъемным является многоколесник. Как привести 2 метровое колеса,если не цепью и не роликом??? Наверно есть какие-то экзотические привода, но как они себя поведут в серьезной эксплуатации?? Не 2 раза в месяц на рыбалку, а 1 выходной в 3 месяца на обслуживание??? И не глушить всю зиму??? Вот Тром 8 себя ведет очень прилично, терпеливая скотина получилась, но нужны 3 тонники по грузоподьемности и не только роликовые, а и быстроходные.
Короче нарисовался бортовой редуктор с возможностью подкачки колес. и крупные колеса.1750*750-минимальный разумный размер.
Полная масса 7 тонн(4 тонны сам вездеход) 8 колес. Однако рисуется основная проблема-двигатель с трансмиссией . Движок понятно крупный-думаю Кубота 3800 турбо. Мы такие на мульчера ставили. Хороший мощный аппарат. КПП-минимально возможная газ 53(66) любую меньше движок порвет. Далее средняя раздатка-логично не ВАЗ 21213, а тоже газ 66. После нее еще 2 раздатки (каждая в своей секции)-тоже 66,меньше уже не поставишь. Центра мостов после всех этих чудных агрегатов тоже Нивовские не поставишь, несмотря на бортовые- завернет моментом даже уазовские, если все пониженные и 1-ю в коробке включить. Выходит тоже 66.Как то посчитал я это все-ну бред же. Был такой вездеход Старатель-копия такое неработоспособное фуфло. 66 мосты заворачивал даже на треколовской 1300 резине. Значит тут тупик. Но колесные редуктора-это не тупик, тупик только промежуточная трансмиссия. Кроме всего прочего ,сделав за свою жизнь около 30 вездеходов на ступичном приводе(практически все на уазовских мостах),накатавшись до отвращения и наслушавшись от клиентом как они порвали тот или иной агрегат ,пришел к выводу, рвется механическая трансмиссия в 90 проц случаев не циркуляцией мощности, а инерцией маховика двигателя. Вот представьте себе-нет двигателя у вездехода, его приподняли ,раскрутили колеса и бросили на землю.Что будет-да ничего, трансмиссия (вращающиеся массы туточень малы, малооборотистые , имеют малую инерцию и энергию. Но если есть на конце трансмиссии 8-10 кг маховик двигателя ,раскрученный до 3000-4000 оборотов, то он не успеет остановиться и будет хрусть всей цепочке. Кто умеет-посчитайте энергию маховика на таких оборотах. Думаю не менее нескольких тоннсилы при моментальной остановке. Как вездеход на подъеме начал прыгать-самая опасная ситуация. Вопрос-как заставить вездеход не прыгать-а подавать столько момента на колеса, чтобы не хватало на силовой проворот колеса. Но стандартный набор вездехода Двигатель(достаточно мощный, чтобы ехать быстро по дороге) механическая КПП и раздатка всегда дадут на 1 пониженной слишком много момента, конечно если движок Лифан 12 сил поставить, то можно на Нивовские мосты напрямую поставить колеса от Кировца и не порвешь ничего. Примеры есть. Но это крайности. Как быть нам, простым производителям крупных многоколесных вездеходов, чтобы не нарваться на полную невозможность постройки стандартной трансмиссии с бортовыми редукторами???
Ответ есть, но его надо еще раз обдумать. Потом рассказывать, слишком нестандартное решение, как бы не ошибиться. Но если все правильно, то нивовский передний редуктор может безопасно для себя через колесный редуктор крутить 2 метровое колесо ,при это жить долго и счастливо и выдавать тяги на одну ось около тонны, то есть примерно как ролик, но со всеми плюсами ступичного привода-большой скоростью машины, возможностью спускать колеса в лепешку и другими,не столь видными сразу.