Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 89456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вадлен, Сначала молотком, потом диском. А идея отличная про диск на мотор.  :good:
Я сколько правил, алюминиевые и стальные аккуратно вытягиваются практически в прежний размер, потом остается слегка пригладить.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Ну вот есть, что рассказать.
Первым делом, усовершенствовал свой прибор для замера винтов.



Теперь на секторе для замеров есть градусный лимб и подвижная с отдельной фиксацией стрелка к нему.



Для увеличения точности измерений закрепил жестко цифровой штангет с глубомером. Теперь точность до 0,05 мм.



Вот так сейчас все это выглядит. На фото, на заднем плане лежит приспособление для замера угла откидки лопасти.

Теперь я смогу измерять винты по множеству винтовых линий с шагом в 10 мм.
И через любое количество градусов делать много точных измерений на каждой винтовой линии.  :good:
« Последнее редактирование: Июня 17, 2023, 12:32:49 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Зарядил в прибор свой любимый винт SPS-9" Classik.



Промерил всю винтовую линию от передней кромки до задней по радиусу 70 мм. с шагом 5 град.
Получил вот такую колонку цифр (вторая слева).


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
И что с этим делать?

С помощью приложения "Excel" вставил полученые измерения и сделал график.



Этот график отображает  винтовую линию на радиусе 70 мм. задней поверхности винта.

Главное для меня это изменение шага на задней поверхности лопасти, самого на мой взгляд эффективного, полупогруженного, болотоходного винта.
Винт мне достался от производителя зашкуренный, поэтому на участках показаных красными стрелками есть видимые дефекты прогиба поверхности.
Теперь есть, что анализировать.
На мой взгляд именно благодаря этому прогибу, заменяющему интерцептор и работет этот винт.
Подобные прогибы есть и на Американских винтах не имеющих интерцептора на задней кромке, а имеющих в районе задней кромки, так называемую "ложку".
По мере наличия свободного времени буду продолжать такие измерения разных винтов и выкладывать их в теме.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Объясню для чего все эти измерения и графики нужны.
Например нужно узнать какой шаг в задней законцовке лопасти винта.
В этом случае SPS-9" Klassk. Для этого берем значения в секторе 10 град. в начале таблицы.
 У нас 8,89 мм., это подъем поверхности за 10 град. 10 град.- это 1/36 оборота.
Умножаем 8,89*36=320,04мм.- это шаг в мм.
Переводим в дюймы 320,04: 25,4=12,6"
Считаем то же для передней кромки лопасти, цифры внизу таблицы.
42,70- 38,83=3,87мм. подъем поверхности за 10 град. в области передней кромка лопасти.
Считаем шаг 3,87*36=139,32мм. В дюймах 139,32:25,4=5,48"
Теперь можно дать ответ, на часто задаваемый вопрос: Какой шаг у тайского винта SPS-9" Klassik?
Ответ: Шаг этого винта прогрессивный от 5,48", до 12,6".

Почему прогрессивный? (слово вызывает массу эмоций у некоторых визови).
А потому, что: Его изменение происходит по закону арифметической прогрессии и соответствует арифметической функции второго порядка: Y=X^2 (Y равно X квадрат).

Вот график этой функции:



Таким же способом можно расчитать шаг для любой области винтовой линии.
Зная откидку и прогрессивный шаг одного из самых эффективных полупогруженых винтов можно заниматься проектированием. Дальше это уже дело техники.  :ok:
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 10:41:00 от remix59 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
remix59, а на всех ли радиусах это правило соблюдается?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil, Нет не на всех.
Ближе к ступице начинается галтель и усиление лопасти.
На большом диаметре из за закругления задней кромки лопасти винтовая поверхность с большим шагом просто срезана.
Отчасти поэтому, если измерять по хорде от кромки до кромки показания шага, на тайских винтах уменьшаются.  :smile:

У меня к тебе то же есть вопрос: Ты действительно веришь в существование ПРОФИ не использующих математику.
Ведь даже скульпторы Древней Греции, когда высекали статуи, пользовались математикой и знали мат. пропорции строения человеческого тела?
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 19:10:07 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Продолжу тут про винты и замеры.
Так вот для чего нужны такие замеры и таблицы?
Есть такой вариант построение горок и сборных штампов:



Так вот, с помощью этих данных из таблицы можно строить чертежи пластин для такого штампа с любой прогрессией шага и с любым углом откидки.



На таком штампе, из нижней и верхней (ответной) части, уже можно пофилировать лопасти разной конфигурации и для винтов разного диаметра.
Чем я и займусь по мере наличия на это времени.  :ok:


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Ответ: Шаг этого винта прогрессивный от 5,48", до 12,6".
Извиняюсь за флуд  :hi:
Почему за начальный шаг и конечный берем 10 град, а не 15-ть или 20-ть ? Тогда будут другие цифры, более сближенные. Если возьмем касательную на начале и на выходе, то разница будет еще значительнее.
А в итоге у этого винта есть определение его шага и имеет одну цифру, а не две !

То что шаг меняется по окружности, это понятно, но по какому закону, что бы можно было построить прототип ?

remix59, а на всех ли радиусах это правило соблюдается?
При построении по линии крутки правило построения соблюдается на всех радиусах.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Почему за начальный шаг и конечный берем 10 град,

Потому, что в секторе10 град. это 1/36 окружности. Легче считать. А посчитать, как и измерить можно с любым шагом в градусах, хоть 6-ть, хоть 3-и.
Просто умножать придется на 60 и 120 соответственно.

А в итоге у этого винта есть определение его шага и имеет одну цифру, а не две !

И каков он? Напиши. Все данные есть.

То что шаг меняется по окружности, это понятно, но по какому закону, что бы можно было построить прототип ?

Федор, я для кого писал про это в твоей теме?

Шаг измерения 10 град.- это цена деления на оси "Х". Радиус измерения 70 мм.(радиус окружности).  По радиусу можно найти длинну окружности (2ПиR), поделить на 36 и получить деление на оси "Х" в мм.
Теперь на обеих осях мм. Строй и измеряй, или вычисляй по графику длинну винтовой линии и все остальное.
Данные полные есть  :pardon:

При построении по линии крутки правило построения соблюдается на всех радиусах.

Главное заблуждение. Оно соблюдается только для радиуса совпадающего с линией крутки.
Винтовая поверхность имеет бесконечное количество линий крутки, ровно столько же сколько у нее радиусов.  :ok:
« Последнее редактирование: Июня 18, 2023, 21:29:26 от remix59 »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Ты действительно веришь в существование ПРОФИ не использующих математику.
Именно. Зимой Игорь выложил скан, где написано, что реальные винты строются по номограммам. Дело в том, что примерно такое я и подозревал всё время. Можно построить чисто по формуле или строго придерживаясь другого какого то принципа, но наверняка это получится не наилучший вариант. Условно, для данного диаметра надо чуток подогнуть, а при больших оборотах чуток разогнуть. Кроме того, меняется нагрузка, стало быть и винт должен быть подкорректирован. Как? Для этого и используют эмпирически полученные номограммы. Ну или дедок, который всю жизнь винты проектировал и у него чуйка развита.
Это всё не утверждение, это только моё мнение. Буду рад ошибиться, если кто то найдёт способ безошибочно строить идеальные винты.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil, Все правильно, это полевой способ узнать направление куда двигаться. Причем очень примерный.
Можно слегка подогнуть что либо на винте, проверить линейкой, так же как прикладывают линейку к графикам функций. Для того, что бы примерно, аналогово отметить их изменение (Номографический- Википедия.).
Но главное в этом методе, "полевой" и "примерно".
Используется для того, что бы потом в профессиональных условиях переделать или сделать заново, для улучшения.
И мы в Пермском крае, на воде пользуемся этим методом, порой с помошью пенька и обуха топора.
А длинными зимами в условиях мастерских всю полевку уже по точному воплощаем в металл.
И главное то, что мы порой подгибаем обухом топора, не сделано без математики. А очень даже с ее помощью.  :ok:
« Последнее редактирование: Июня 19, 2023, 08:32:32 от remix59 »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
И главное то, что мы порой подгибаем обухом топора, не сделано без математики. А очень даже с ее помощью. 
В математике есть всего 9 цифр от 1 до 9 , но при помощи этих цифр можно рассчитать любое событие из нашей жизни. Можно посчитать когда женщина родит ребенка, а можно посчитать траекторию космического корабля вокруг земли. Все в этой жизни зависит от специалиста( идиота ) который будет делать эти расчеты. Лично мне важен конечный результат , что касается винта- это скорость грузоподъемность и надежность. Кого родит жена- ну это как бог даст. А в космос я летать не собираюсь , пусть траекторию рассчитывают другие идиоты.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
remix59, я не против математики, я только за! Полезная наука, если уметь пользоваться. Просто года три назад я пытался понять как строить винты. Долго спрашивал у Игоря - он вроде спец считается. Так же долго он объяснял, что это слишком сложно, что бы просто так вот объяснить. В конце концов недавно всё же выложил скан, который я упоминал. Из него следует, что винты строятся по принципу геликоида, но с некоторыми изменениями, согласно номограмм. Это что - не правильно?
Алексей, тут ты недавно упоминал винт SPS, кажется, говорил, что в твоём понимании он идеальный. А можешь ли ты сказать по результатам замеров, что он геликоид? По определению у геликоида постоянный шаг по всей длине лопасти. Шаг здесь в общепринятом понимании, определяется наклоном линии, проведённой от передней кромки до задней, а не касательной, взятой в произвольной точке. Я спрашиваю про шаг. С искривлением поверхности лопасти потом, может квадратичная зависимость, может синус или ещё что. К стати, на некоторых отрезках многие функции почти совпадают.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
ты недавно упоминал винт SPS, кажется, говорил, что в твоём понимании он идеальный.
Я бы сказал- наиболее эффективный из тех, что есть. Причем именно на больших оборотах и в полупогруженном режиме, он для этого и сделан.
Для толкания медленных нагруженых "барж", он не подходит.
А вот Американский, болотоходный винт, как раз дает большой упор. Имеет строение классического винта- геликоида без откидки и для движения в полупогруженом режиме имеет специальные приспособления, или интерцептор, или прогиб "ложку" на задней кромке.

Вот пример изначально разного подхода в конструировании.
В итоге ни тот ни другой не является геометрически чистыми геликоидами. И в этом нет ни какого конфликта.

Из него следует, что винты строятся по принципу геликоида,:good: ) но с некоторыми изменениями, согласно номограмм. Это что - не правильно?

Это правильно и я только что об этом написал выше.

А можешь ли ты сказать по результатам замеров, что он геликоид?

Я это сказал пару лет назад, после анализа его замеров. Все изложено тут, в этой теме.

Я спрашиваю про шаг

Геликоид- геликоиду рознь. Есть закрытый- без отверстия в центре. Есть открытый- с отверсстием. Есть прямой- образующий отрезок под 90 град к оси.
Есть косой- образующий отрезок под углом отличным от 90 град. к оси.
Есть с постоянным шагом- где шаг простое число. Есть с переменным- где шаг математическая функция.
Функция Y=X^2 это ее простой вид, можно добавлять в нее различные коэффициенты и она приобретет сложный вид.

В данном случае мы меняем направление движения жидкости с постоянным ускорением, тем самым обеспечивая равномерную эпюру давления, на всем протяжении лопасти, от передней кромки до задней . Помнишь из школы- метров в секунду в квадрате (m/c^2). Ускорение- это квадратичная функция.
Убедительно?

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17079
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525993
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18134
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1111566
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost