Автор Тема: Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари  (Прочитано 12587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Всем добрый день ! Рассказываю свою историю по разным самоделкам связанным с снегоходами и вездеходами.
Началось все с того, что решил установить дизельный мотоблочный двигатель лифан 186F на самодельный вновь сконструированный каракат. Сам особо ни каких условий для сборки  и материала не имея. В общем как обычно колхоз. Сначала в инете насмотрелся на разные конструкции , да плюс уже был некоторый опыт с подобными девайсами, решил остановиться на варианте с ломающейся рамой. Сделал кое какие подсчеты и приступил к сборке. Все в принципе стандартно, но некоторые моменты решил сделать по своему . Ну во первых - у меня уже был дизельный движек,  второе - сделал вывод из опыта езды по тундре, что скоростя мне не нужны и будет достаточным иметь возможность ехать от 5км/ч  до 15, при этом имея возможность иметь максимальную тягу. Третьим условием было - сделать максимально легкую, простую и надежную конструкцию. Учитывая все эти условия сделал выводы что КПП (как все обычно ставят от жигулей) мне не нужна, узел перелома рамы сделаю сам, так как УАЗовский тяжелый и не дешевый. Собрав нужный материал начал все это собирать в единый механизм, все в принципе просто трансмиссия представляет собой вариатор сафари плюс редуктор с реверсом от мотороллера муравей, мосты от жигулей классики ну и пару звездочек с цепочкой. Все казалась бы примитивно, но имея опыт с установкой вариатора сафари на мотоблочный  дизельный двигатель лифан 186F я знал что возникнет проблема с пробуксовкой ремня и регулировкой скорости . Напомню, что ранее я такой движек с вариатором пробовал ставить на снегоход Буран, тогда у меня в голове возникла идея сделать принудительный выжим вариатора для максимального использования оборотов и вращательного момента этого двигатель, да и не только этого , такая система на любом снегоходе бы не помешала, удивляюсь почему до сих пор ни где это не реализовано, ведь согласитесь когда на снегоходе едешь быстро  без нагрузки к примеру с горки зачем держать высокие обороты ? а их держать все таки приходится, другое дело если центробежный регулятор можно самому принудительно сжать тем самым сохраняя скорость и снизив обороты и расход топлива. В общем мне сложно всем это объяснять советую это дело попробовать сделать ,  уверяю что вам понравится это. Вот ссылка на те видео где я кустарил принудительный выжим.
       
       
Многие пишут  зачем это говно, что вариатор сам регулирует  скорость в зависимости от от оборотов и нагрузки, да это так и все это знают и так же многие потом  пробуют грузики увеличивать играются величиной преднатяга, шириной ремня , жесткостью пружин, всех что то не устраивает , либо тяги маловато либо скорости хотят больше, так  вот все эти проблемы решает вариатор с возможностью менять его характеристику  в движении, другими словами возможность принудительного сжатия.
 Не буду дальше расписывать про ту историю , в общем собирая каракат придумал устройство которое помогло управлять вариатором и решило проблему пробуксовки ремня в случаях быстро возрастающей нагрузки так как в эти моменты обороты двигателя снижаются и массы грузиков центробежного регулятора  не хватает для плотного сжатия ремня тогда как двигатель способен тянуть ведь это дизель.( для тех кто скажет увеличить массу грузиков  отвечаю сразу , это проблему не решает  уже пробовал, к тому же еще и на холостых оборотах вариатор уже сжат и пытается крутить трансмиссию. В конечном итоге изготовив эту детальку каракат собрал и начал на нем кататься получилось довольно таки не плохо но почва для дальнейшей доработки есть а именно хотелось бы узел принудительного сжатия вариатора сделать из выжимного  гидравлического подшипника сцепления  к примеру от рено логан. Кому эта тема интересна могу поделиться кое какими своими набросками чертежей .
 Вот ссылка на мою сборку караката где реализован принцип ручного сжатия вариатора.
   

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5029
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Иван Драгга:hi: :hi: :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8917
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Иван Драгга, Добро пожаловать! :preved: :hi:

Увидел то, над чем я сам голову ломал когда то. Вот самый первый вариант, когда поджимается через пружину:

ссылка

Если не выжимать до конца, поддавливать с разной силой, то получается как бы изменяемая жёсткость основной пружины. Таким образом меняются тяговые характеристики вариатора в целом. В зависимости от условий езды можно оперативно менять режим его работы. Ну не рычагом конечно, а типа ручника что-то поставить. :blush:

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Управляемый вариатор это классная штука !!!

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2685
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Управляемый вариатор это классная штука !!!
Иван Драгга, Соглашусь. Но есть у меня некоторые сомнения. Управление вариатором, относительно станины, создаёт дополнительные нагрузки на коленвал. Вот если управление вариатором относительно оси коленвала, то да.  Но это только моё мнение :blush: :hi:.

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Управляемый вариатор это классная штука !!!
Иван Драгга, Соглашусь. Но есть у меня некоторые сомнения. Управление вариатором, относительно станины, создаёт дополнительные нагрузки на коленвал. Вот если управление вариатором относительно оси коленвала, то да.  Но это только моё мнение :blush: :hi:.
Да согласен относительно станины не очень хорошо для  подшипников коленвала  , на Буран я в качестве эксперимента это делал, на каракате сделал блокировку чтоб не разжимался вариатор и не буксовал ремень. Как сделать чтоб относительно вала выжим был уже думал и есть готовый чертеж но пока еще не реализовал эту задумку .

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Вот так примерно

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
] А еще  интереснее если на вал через подшипник установить гидравлический выжимной от логана


Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2301
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
установить гидравлический выжимной от логана
 

"Баян" (гидравлический выжимной) требует для работы неподвижное основание , значить опять придётся крепить на раму , да и не проживёт он долго в таком режиме эксплуатации  :pardon:
Вообще лучше сделать управляемым ведомый шкив , а ведущий оставить как есть  или просто подпружиненным .
То есть поменять фунционалом ведомый и ведущий шкивы . 
Такая конструкция  проверена временем на многих сельхоз-машинах  у нас и за бугром  :ok:



Онлайн мвп

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2479
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Иван Драгга:hi:

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
Совсем не обязательно крепить гидравлический выжимной на не подвижное основание , а точнее это же основание  крепить на валу через подшипник примерно как на чертеже выше с рычажком выжима.
А по поводу  сделать управляемый ведомый шкив, тоже вариант интересный. Жаль готовых решений на снегоходы не продают , или просто я не нашел где такое приобрести .


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8917
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Вариантов много, например управление гидравликой



По-мне, дык любое лучше, чем доверяться чисто грузикам-пружинкам :blush:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2301
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
не обязательно крепить гидравлический выжимной на не подвижное основание ... это же основание  крепить на валу через подшипник


Иван Драгга,  Ну хорошо , подшипник (пусть радиально упорный) удержит "баян" от осевого перемещения вдоль вала , но что удержит его от вращения ... магисталь (трубка) , которая зачастую просто пластиковая ?  :blush: 

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
думаю при большом желании замастырить можно, там усилий на удержание много не потребуется если подшипник  живой

Оффлайн Иван Драгга

  • Member
  • *
  • Сообщений: 19
  • Имя: Иван
  • Откуда: Вологда
В общем почва для размышлений имеется, будет время и ресурсы , попробую слепить что нибудь подобное, спасибо всем за участие в беседе. Если кто видел что то подобное на обычных вариаторах типа (сафари) делитесь информацией, но не нужно кидать фотографии вариаторов автомобильных с металлическими наборными ремнями - это совсем другая тема , и цены на эти девайсы.  Если у кого либо возникнут какие либо еще мысли по поводу подобных дел , пишите .

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 76302
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 147059
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 22188
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 120152
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 12271
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid