Дополнительная информация.
Ожидаемый диаметр обдирышей И-159 - 1400 мм.
Диаметр фрикциона 225 мм.
Что-то сподвигает меня на мысль разрезать вал фрикционного механизма и вставить в разрыв раздаточную коробку от Нивы. Что это дает?
Вездеход становится с двумя вариантами бортового поворота: дифференциальным и фрикционным. Вид бортового поворота можно будет выбирать в зависимости от типа бездорожья.
Ну и, естественно, очень интересно будет сравнить на одном и том же аппарате два типа бортового поворота. Дифференциальный поворот даст более точное подруливание на простых грунтах, более адаптивное движение на воде и совсем слабых грунтах за счет отсутствия разрыва потока мощности.
На совсем тяжелых грунтах, где есть риск перегрузить дифференциал, блокируем его и получаем классический фрикционный поворот, к сожалению, с разрывом потока мощности.
Десять скоростей с полноценной раздаткой всегда намного лучше, чем пять скоростей.
Пока это только идея, сугубо на правах обсуждения возможных вариантов.
Рассчитаем передаточное число (ПЧ) цепного бортового редуктора (ЦБР) для минимальной скорости 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя).
Длина окружности колеса составляет 1,4 х 3,14 = 4,4 метра.
1 км/час = 16,7 м/мин.
Следовательно, при минимальной скорости 1 км/час колесо должно совершить 16,7 / 4,4 = 3,8 оборота.
Считаем общее ПЧ трансмиссии:
1000 / 3,8 = 263.
Тогда ПЧ ЦБР будет равно
263 (ПЧ трансмиссии) / 3,67 (1ПЧ КПП) / 2,135 (ПЧ РК) = 33,6
где 1ПЧ КПП – передаточное число коробки переключения передач на первой скорости, ПЧ РК – передаточное число раздаточной коробки.
Получается, что ЦБР должен быть трехступенчатым. Вполне нормально.
При таком ПЧ ЦБР максимальный крутящий момент, создаваемой трансмиссией составит 30139 Нм.
Тяга вездехода составит 30139 / 9,8 / 0,7 (радиус колеса) = 4393 кгс.
Это, конечно, чудовищная тяга, которая такому вездеходу не нужна.
Но это пока первые прикидки, опирающиеся на минимальную скорость 1 км/час.
Ничто не мешает вездеходам ДИФ-4 и Шерп показывать отличные результаты на болоте при минимальной скорости более двух километров в час. Возможно, по этому пути и придется пойти.
А пока вот так, сугубо предварительно.