Автор Тема: Бортповоротный "Скаут"  (Прочитано 19110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Бортповоротный "Скаут"
« : Апреля 03, 2017, 14:27:55 »
Сразу скажу, что тема не моя.
Тему эту завел Андрей (Амарок) на луноходе
ссылка
Там у него возникли определенны проблемы с публикацией материала, поскольку у него устройство связи с миром на базе ОС Андроид.
Я здесь по договоренности с ним буду тоже выкладывать его материалы.

Немного об Андрее (Амарок) и его задаче.
Андрей уже имеет определенный опыт в вездеходостроении и эксплуатации шестиколесного вездехода.
Вездеход был собран на обдирышах КРАЗа лаптежника в камерном варианте.
По результатам эксплуатации возникло желание изготовить бескамерный вариант колес. Также возникло желание уменьшить длину вездехода, поскольку для той местности, где эксплуатируется вездеход, его длина оказалась избыточно большой. В результате Андрей остановился на схеме бортповоротного четырехколесного вездехода с цепным приводом.
Если появятся вопросы: я попрошу Андрея принять участи на этом форуме. Или буду транслировать по почте вопросы и ответы.
 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #1 : Апреля 03, 2017, 14:40:42 »
На данный момент в наличии есть двигатель ДВС Lombardini 11LD625-3, КПП ВАЗ-2108 и некий механизм фрикционного бортового поворота, который достался Андрею (Амарок) вместе с самодельным трактором.
ТТХ двигателя.
Количество цилиндров - 3
Рабочий объём двигателя, куб.см - 1870
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об.мин. - 3000
Максимальная мощность, кВт/л.с., не менее - 30.9/42.0
Эксплуатационная мощность, кВт/л.с. - 26.3/35.8
Макс. крутящий момент , об./мин. - 114,5 Н*м при 2000 об/мин.
Двигатель проверен, работает.



В качестве колес планируется использовать бескамерные обдирыши шины И-159.

Поскольку я в свое время затратил немалые усилия для расчета трансмиссии вездехода ДИФ-4, то вызвался рассчитать цепные передачи трансмиссии с устранением всех недостатков, которые были выявлены при анализе (теоретическом) работы трансмиссии ДИФ-4.

Предварительно решили, что колея и база будущего вездехода будут соответствовать аналогичным значениям ДИФ-4, чтобы в дальнейшем можно было корректно сравнивать вездеходы в дифференциальным и фрикционным поворотами.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #2 : Апреля 03, 2017, 14:47:24 »
Обращаюсь за помощью к форуму.
Возник вопрос относительно дифференциально фрикционного механизма бортового поворота с самодельного трактора.
Может кто-нибудь может опознать, с какого заводского изделия был позаимствован этот механизм?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #3 : Апреля 03, 2017, 14:54:53 »
На последних трех фотографиях промеры вала фрикционного механизма.
По моим предварительным прикидкам, такой вал должен выдерживать крутящий момент не менее 5000 Нм.
Но хочется быть уверенным в этих оценках.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #4 : Апреля 03, 2017, 16:28:24 »
val_001, Ну удачи Амароку :hi::hi::hi: Под какие цели строится сей аппарат?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #5 : Апреля 03, 2017, 20:18:29 »
val_001, Ну удачи Амароку :hi::hi::hi: Под какие цели строится сей аппарат?
Спасибо, пожелания передал. :hi:
Как я понял, маршруты для будущего вездехода уже определены по опыту эксплуатации первого. В основном это болота, болотистый лес и немного леса.
Последнее обстоятельство и заставляет уменьшить длину вездехода. В основном вездеход будет использоваться для охоты. Иногда, возможно, для рыбалки.
Основной состав экипажа - 1 человек и собака, иногда 2-3 человека. Пробег в один конец до 100 км с преимущественной эксплуатацией в достаточно тяжелом бездорожье.
Поэтому большой скорости не ожидается. Наверно, по этой же причине 4-х скоростей хватит. 
 

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #6 : Апреля 03, 2017, 20:46:50 »
Звезды то уже готовы ?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #7 : Апреля 03, 2017, 21:24:03 »
Звезды то уже готовы ?
Нет, пока идет этап расчета трансмиссии. Даже если есть некоторый набор звездочек, то от заказа ступичных звездочек никуда не уйти.
Пока решили проработать вариант ступичного узла ГАЗ-66. С моей стороны с прицелом на колеса 1600 и 1750 мм.
После расчета звезд при необходимости примите заказ на такие?

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #8 : Апреля 04, 2017, 06:23:07 »
Без проблем , если только они будут не больше 25.4 .Фрезы большего размера нет в наличии.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #9 : Апреля 04, 2017, 20:48:23 »
Дополнительная информация.
Ожидаемый диаметр обдирышей И-159 - 1400 мм.
Диаметр фрикциона 225 мм.


Что-то сподвигает меня на мысль разрезать вал фрикционного механизма и вставить в разрыв раздаточную коробку от Нивы. Что это дает?
Вездеход становится с двумя вариантами бортового поворота: дифференциальным и фрикционным. Вид бортового поворота можно будет выбирать в зависимости от типа бездорожья.
Ну и, естественно, очень интересно будет сравнить на одном и том же аппарате два типа бортового поворота. Дифференциальный поворот даст более точное подруливание на простых грунтах, более адаптивное движение на воде и совсем слабых грунтах за счет отсутствия разрыва потока мощности.
На совсем тяжелых грунтах, где есть риск перегрузить дифференциал, блокируем его и получаем классический фрикционный поворот, к сожалению, с разрывом потока мощности.

Десять скоростей с полноценной раздаткой всегда намного лучше, чем пять скоростей.

Пока это только идея, сугубо на правах обсуждения возможных вариантов.
Рассчитаем передаточное число (ПЧ) цепного бортового редуктора (ЦБР) для минимальной скорости 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя).
Длина окружности колеса составляет 1,4  х 3,14 = 4,4 метра.
1 км/час = 16,7 м/мин.
Следовательно, при минимальной скорости 1 км/час колесо должно совершить 16,7 / 4,4 = 3,8 оборота.
Считаем общее ПЧ трансмиссии:
1000 / 3,8 = 263.
Тогда ПЧ ЦБР будет равно
263 (ПЧ трансмиссии) / 3,67 (1ПЧ КПП) / 2,135 (ПЧ РК) = 33,6
где 1ПЧ КПП – передаточное число коробки переключения передач на первой скорости, ПЧ РК – передаточное число раздаточной коробки.
Получается, что ЦБР должен быть трехступенчатым. Вполне нормально.
При таком ПЧ ЦБР максимальный крутящий момент, создаваемой трансмиссией составит 30139 Нм.
Тяга вездехода составит 30139 / 9,8  / 0,7 (радиус колеса) = 4393 кгс.
Это, конечно, чудовищная тяга, которая такому вездеходу не нужна.

Но это пока первые прикидки, опирающиеся на минимальную скорость 1 км/час.
Ничто не мешает вездеходам ДИФ-4 и Шерп показывать отличные результаты на болоте при минимальной скорости более двух километров в час. Возможно, по этому пути и придется пойти.
А пока вот так, сугубо предварительно. 
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2017, 20:54:32 от val_001 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #10 : Апреля 04, 2017, 20:56:38 »
Дифференциальный поворот даст более точное подруливание на простых грунтах
Думаю не надо мудрить с диф поворотом. Моё ИХМО. :pardon::pardon:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #11 : Апреля 04, 2017, 21:16:42 »
Думаю не надо мудрить с диф поворотом. Моё ИХМО
В общем случае, наверно, не стоит. Но тут как-то все удачно с точки зрения компоновки получается. Не надо варить дифференциал коробки передач, если отказаться от КПП ВАЗ-2108.
Плюс дополнительный ряд передач. Это очень мотивирует
Впрочем, моя задача набросать варианты, пусть даже дикие. Лишь бы было из чего создателю вездехода выбрать. А чем больше разных сомнений и обсуждений, тем правильней будет выбор.
Понятно, что для ГП ГАЗ-71 такое предлагать смысла не имеет. А тут фрикционный механизм, состоящий из двух независимых частей, соединенных общим валом (каждая часть, кстати, весом 30 кг).
Руки так и чешутся порезать вал. :smile:

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #12 : Апреля 04, 2017, 21:38:24 »
val_001, А если КПП Нива заменить на КПП 2108, затем использовать, например, мост УАЗ , в качестве углового редуктора, с него цепь на фрикцион и уйти от трёхступенчатого ЦБР  :blush:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #13 : Апреля 04, 2017, 22:15:23 »
val_001, А если КПП Нива заменить на КПП 2108, затем использовать, например, мост УАЗ , в качестве углового редуктора, с него цепь на фрикцион и уйти от трёхступенчатого ЦБР  :blush:
Это безусловно, хороший вариант. Но тогда на фрикционный механизм будет подаваться крутящий момент приблизительно в 10 раз больше, чем в моем первоначальном варианте.
Пока есть у меня определенные сомнения, что большая толщина вала неопознанного фрикционного механизма больше обусловлена не сопротивлением силам кручения, а силам прогиба от цепного привода.
Отсюда у меня стремление поставить фрикцион в то место, где крутящий момент будет по возможности меньше, во всяком случае пока не наступит понимание, где брать на фрикцион запчасти.
Конечно, многое решило бы опознание злосчастного фрикционного механизма. Но пока, увы.... :pardon:

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Re: Бортповоротный "Скаут"
« Ответ #14 : Апреля 04, 2017, 22:42:31 »
Но тогда на фрикционный механизм будет подаваться крутящий момент приблизительно в 10 раз больше, чем в моем первоначальном варианте.
val_001, Переднеприводная КПП, затем цепью на фрикцион, потом колёсные редуктора, допустим т40, а потом ЦБР  :blush:

 

Изучаю спрос. Рама "Болотного Проходимца с агрегатами

Автор uvatРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 105490
Последний ответ Ноября 26, 2012, 17:11:29
от uvat
Продам колеса маленькие 4,0х8" PR8 от погрузчика

Автор ShurinexРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 7817
Последний ответ Августа 20, 2013, 14:05:18
от Shurinex
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор remix59Раздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 7637
Последний ответ Июня 30, 2016, 10:10:17
от remix59
Продам винт болотоходный 7х5"Американскиц.

Автор AndrlatРаздел Продам

Ответов: 0
Просмотров: 3871
Последний ответ Сентября 24, 2020, 21:14:02
от Andrlat
Технология "сшей и склей!

Автор YukkoРаздел Самодельные лодки и катера

Ответов: 23
Просмотров: 27765
Последний ответ Апреля 14, 2021, 14:35:25
от Дикий Волк