Автор Тема: Механический привод дискового тормоза  (Прочитано 33497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
В общем это задел на тему.
как устроены приводы дискового тормоза на велосипеде, ручник на легковушках, я знаю,
 вопрос, как сделать механический привод на супорт ВАЗ 2101 или 2108 устанавливаемый вместе с диском на хвостовик моста.
то есть трансмиссионный тормоз.
на ютубе нет ничего гожего,
в памяти пусто, не видел,
в голове схемка есть, сделаю, сниму на видео и отдельно выложу. рисовать не хочу.

на яндекс фото нашёл вот это.



вот это наводит на кой какие размышления


ну и пожалуй вот это.

но тут тросики, хочу тупо голую тягу, но при этом использовать максимум заводских деталей.
вот тут немного с сопроматом не дружат.

Оффлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #1 : Ноября 13, 2016, 07:20:42 »
Саня, а смысл огорода? ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #2 : Ноября 13, 2016, 07:40:28 »
Саня, послушай ВОВОЧКУ ссылка
 Проще не придумаешь и детальки все заводские ... а главного хватит и от сцепления ВАЗ
Или  заколхозить суппорт к примеру от Гольфа ссылка


« Последнее редактирование: Ноября 13, 2016, 07:59:00 от АРКАДИЧ »

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #3 : Ноября 13, 2016, 10:27:40 »
Или  заколхозить суппорт к примеру от Гольфа

Суппорта от Гольфа как ручник без гидравлики не работают.
Основное позиционирование колодок по мере износа диска и колодок обеспечивает гидравлика.
Ручник обеспечивает дожим предварительно подведенных колодок.
Сами с этим месяц назад столкнулись.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #4 : Ноября 13, 2016, 10:29:13 »
ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ

Но это не будет СТОЯНОЧНЫЙ тормоз. Стояночный должон быть с механической связью.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #5 : Ноября 13, 2016, 12:11:00 »
Начнём с конца????

Но это не будет СТОЯНОЧНЫЙ тормоз. Стояночный должон быть с механической связью.
как бы да, но это понят только под конец, когда допечатывал первое сообщение.

Суппорта от Гольфа как ручник без гидравлики не работают.
Основное позиционирование колодок по мере износа диска и колодок обеспечивает гидравлика.
Ручник обеспечивает дожим предварительно подведенных колодок.
Пасиб, чёт как то сразу не вспомнил, но там тож хитро, если память не изменяет, то при дожиме гидравликой там или поршень или что то поворачивается, то есть там тож хватает извращений, так что не всё так просто.
заколхозить суппорт к примеру от Гольфа ссылказадний%20тормозной%20суппорт%20%20гольф%203
Серёж спасибо, у меня уже несколько лет пара задних супортов от Ауди валяются, разбирал, ржавчину удалить, смазал, собрал, пока лежат.

ведь гидравликой гораздо проще - любой подходящий суппорт и ГТЦ сцепления УАЗ

УАЗ надо ещё поискать, а вот ВАЗ без проблем за копейки на вес.

при кажущейся простоте с гидравликой не всё просто.
просто взять и поставить, ничего подгонять практически не надо, НО!!!!

как правило манжеты и шланги лопаются, люменевые поршни в цилиндрах закисают, жидкость куда то уходит, а мне надо, чтобы отстояла железяка год под навесом или брезентом, подошёл, завёл и поехал, ничего там не раскислять, промывать, разбирать. на машинах это достало!!!!!
на минитракторе, куда всё это планируется ставить, нужды, 5-6 раз остановиться и раз 20-30 нажать, удержать от скатывания, то есть выноса механизма думаю не будет, усилие минимальное, полная масса ТС до 500 кг, скорость до 20 км/ч. останавливающее усилие.... ну 4 колеса, передаточное 1/4  думаю не выше штатного для одного супорта.

Оффлайн Сергей51

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #6 : Ноября 13, 2016, 13:35:22 »
Так не подойдет ?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #7 : Ноября 13, 2016, 13:48:41 »
Ой, только не винт! Эксцентрик, рычаги, что угодно...

Оффлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #8 : Ноября 13, 2016, 14:16:46 »
на минитракторе, куда всё это планируется ставить, нужды, 5-6 раз остановиться и раз 20-30 нажать, удержать от скатывания, то есть выноса механизма думаю не будет, усилие минимальное, полная масса ТС до 500 кг, скорость до 20 км/ч. останавливающее усилие.... ну 4 колеса, передаточное 1/4  думаю не выше штатного для одного супорта.
у меня на тракторе гидравлический трансмиссионный тормоз (суппорт 01, ГТЦ - со сцеплени УАЗ) - рабочий и единственный. все руки не доходят поставить рычаг ручника и тросик к педали, что бы был полноценный ручник, а так при надобности приходится упирать подходящей палкой в педаль и в сиденье.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #9 : Ноября 13, 2016, 16:06:26 »
Так не подойдет ?
Поподробней можно??? интересно.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2852
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #10 : Ноября 13, 2016, 17:21:08 »
Так не подойдет ?
Поподробней можно??? интересно.

Тоже посмотрел бы с большим интересом.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #11 : Ноября 13, 2016, 17:51:49 »
Ой, только не винт!
с первого взгляда не разглядел, можно и без коментариев.



шаг в пластине 2 мм???
там зазор вроде 1 мм каждой стороны оптимальный???? ну минус биение и т.д..
следовательно убрать этот зазор минимум 1 оборот, плюс поджать и того 1,5-2 оборота, иначе меньший зазор.
со второй стороны винт регулировки.
из минусов.
1. управляющее усилие прилагается непосредственно на супорт, по тому возможно будет плохо отходить.
2. это концепция??? идея понятна, наверно наиболее реализуема с тросовым приводом.
3. винт хорошо, но тоже может закиснуть, прихватить ржавчину.
там шаг должен быть мм 4-6 а может и больше.

Оффлайн Сергей51

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 220
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Томск
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #12 : Ноября 13, 2016, 18:17:57 »
Идея не моя, реализовал из того, что было под руками.
Берем суппорт ВАЗ2108, разбираем. Делаем пластину из листа толщиной 10 мм. Для удобства делал чертеж, печатал, вырезал шаблон, наклеивал ...

Подобрал болт М24х3. На гайке протачиваем поясок.
Лучше резьбу резать прямоугольную или трап шагом 5-6 мм. Мне было просто лень, да и по прикидкам шага 3 мм хватает.

Далее расточил отверстие в планке для вварки гайки.

Привариваем гайки к планке и к скобе



Обрезаем болт, фрезеруем квадрат для тяги управления и сверлим-нарезаем резьбу М8 для фиксации тяги. Отверстие с резьбой сквозное. Этим-же болтиком можно более тонко регулировать механизм. Тягу управления делаем из полосы толщиной 5-6 мм. В ней выполняем квадратное отверстие.

Комплект на одно изделие. С одной стороны крепится тяга управления, с другой стороны регулировочный болт. Тягу управления можно переставлять с одной стороны на другую.

В сборе

Проверяем работу


Делалось для этого-


В работе не проверял :hi:

Оффлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #13 : Ноября 13, 2016, 18:36:09 »
Делалось для этого-


В работе не проверял :hi:


ой-ёёёёёёёё... еще и для таких тяжких условий.... чем гидравлика конкретно в данном случае не приглянулась?

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Механический привод дискового тормоза
« Ответ #14 : Ноября 13, 2016, 18:51:40 »
еще и для таких тяжких условий.... чем гидравлика конкретно в данном случае не приглянулась?
Вот сюда бы я точно тупо гидравлику, не задумываясь!!!!!

 

Тормоза на суппортах "Газель - Соболь - Волга" на "Ниву" , "Шеви-Ниву".

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 7
Просмотров: 8951
Последний ответ Февраля 08, 2021, 09:42:11
от Юра Строев
Вентилируемые тормоза с суппортами 2112 на "Ниву".

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 12
Просмотров: 9882
Последний ответ Июля 01, 2018, 20:02:03
от K@ИН
Суппорта 2108 на задние тормоза "Нивы"

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 3
Просмотров: 4126
Последний ответ Февраля 12, 2018, 23:50:49
от Юра Строев
Адаптеры и тормоза 2108 вместо передних тормозов "Нивы"

Автор Юра СтроевРаздел Продам

Ответов: 192
Просмотров: 119550
Последний ответ Февраля 17, 2021, 21:55:21
от Юра Строев
А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮

Автор RagingBullРаздел Бортоповоротные

Ответов: 30
Просмотров: 10733
Последний ответ Октября 15, 2023, 17:03:52
от Adler