А зачем его вообще вытаскивать? Да пусть оно крутится всегда. . Не замечал неудобств от постоянного включения обеих мостов
Особых неудобств водителю нету, неудобно трансмиссии. Как ни крути, а колёса проходят разный путь и всё это дело с заблокированным или отсутствующим МОД приходится переваривать трансмиссии. Если отключать нечего, так вопросов нет, сойдёт и так. А если есть возможность отключить один из мостов и облегчить тем самым жизнь железкам, то почему бы ей не воспользоваться?
Например, у нас такая местность, что, в принципе, в 95% случаев хватит и одного ведущего моста. Я к такому выводу пришёл, когда месяц на Топтыге отъездил на одном передке ввиду не полной готовности поворотного кулака. Ездил где хотел.
Фигово только в крутые горки заезжать, приходилось задним ходом. А так вполне одного передка хватало. Я даже изобразил механизм отключения заднего моста для Топтыги, но реализовывать не стал, т.к., по сравнению с болтиком Комби, механизм получился сложнее в изготовлении на два порядка.
Кстати, вроде бы простое и давно используемое решение с болтиком пришло в мою голову случайно. На Топтыге, ввиду неготовности усиленного поворотного кулака, был оставлен обычный, с валом ШРУСа, состоящим из трёх частей: сам ШРУС, приваренная к нему палка диаметром 30 мм и вваренная в эту палку шлицевая часть (в данном случае от вторичного вала КПП Москвич). В самом тонком месте диаметр всего 21 мм, плюс в этом месте сварка, создающая напряжения в металле, плюс большой угол в кардане. Короче, то, что с успехом работало на лёгких вездеходах с мотодвигателями, на Топтыге сломалось буквально на первой же крутой горке. Шлицевая часть отломилась заподлицо с валом. Из кулака остался торчать кусок вала диаметром 30 мм и длиной 40 мм. Новые потроха ещё не были готовы и я месяц катался на одном передке. За это время нашёлся покупатель на вездеход, а потроха всё так и не сделали. Пришлось пошевелить мозгами, и первое, что мне пришло в голову - это взять старый фланец от Уаза, проточить до 30 мм, надеть на вал и заварить. Кулак получится условно-неразборным, но кому сейчас легко?
Тем более вездеход продаю с гарантией и в случае чего заменю. В общем, заварил я его намертво и, пока остывала, сварка, мне пришла в голову мысль, что надо было просто просверлить насквозь фланец вместе с валом, вставить болтик и всё, три зайца убиты наповал: кулак со стороны ступицы оказывается разборным; такой вал со ШРУСом гораздо легче делать, чем старый вариант; и приятный бонус с виде возможности отключения заднего моста. Как говориться: "хорошая мысля приходит апосля"
Так что отключение заднего моста - это бонус новой, упрощённой конструкции потрохов поворотного кулака, а не целенаправленная задача. Кому надо пусть отключают, кому не надо - закрутить, затянуть, законтрогаить и гайку заварить
P.S. Извиняюсь за многословность