Автор Тема: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa  (Прочитано 26536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #15 : Января 09, 2012, 14:50:32 »
Asterix, прикольная коробчёнка получилась :good: :preved:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #16 : Января 09, 2012, 18:27:25 »
А может не стлит штифт?
Болт из сыромятины ппоставить' будет как предохранительный расходный элемент работать?
И еще вопросик
Вытащить болт не проблема, а ввссттавить?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #17 : Января 09, 2012, 18:35:12 »
  А зачем его вообще вытаскивать? Да пусть оно крутится всегда.   :sorry:.  Не замечал неудобств от постоянного включения обеих мостов     :pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #18 : Января 09, 2012, 23:12:50 »
  А зачем его вообще вытаскивать? Да пусть оно крутится всегда.   :sorry:.  Не замечал неудобств от постоянного включения обеих мостов     :pardon:
Особых неудобств водителю нету, неудобно трансмиссии. Как ни крути, а колёса проходят разный путь и всё это дело с заблокированным или отсутствующим МОД приходится переваривать трансмиссии. Если отключать нечего, так вопросов нет, сойдёт и так. А если есть возможность отключить один из мостов и облегчить тем самым жизнь железкам, то почему бы ей не воспользоваться?
Например, у нас такая местность, что, в принципе, в 95% случаев хватит и одного ведущего моста. Я к такому выводу пришёл, когда месяц на Топтыге отъездил на одном передке ввиду не полной готовности поворотного кулака. Ездил где хотел.



Фигово только в крутые горки заезжать, приходилось задним ходом. А так вполне одного передка хватало. Я даже изобразил механизм отключения заднего моста для Топтыги, но реализовывать не стал, т.к., по сравнению с болтиком Комби, механизм получился сложнее в изготовлении на два порядка.
Кстати, вроде бы простое и давно используемое решение с болтиком пришло в мою голову случайно. На Топтыге, ввиду неготовности усиленного поворотного кулака, был оставлен обычный, с валом ШРУСа, состоящим из трёх частей: сам ШРУС, приваренная к нему палка диаметром 30 мм и вваренная в эту палку шлицевая часть (в данном случае от вторичного вала КПП Москвич). В самом тонком месте диаметр всего 21 мм, плюс в этом месте сварка, создающая напряжения в металле, плюс большой угол в кардане. Короче, то, что с успехом работало на лёгких вездеходах с мотодвигателями, на Топтыге сломалось буквально на первой же крутой горке. Шлицевая часть отломилась заподлицо с валом. Из кулака остался торчать кусок вала диаметром 30 мм и длиной 40 мм. Новые потроха ещё не были готовы и я месяц катался на одном передке. За это время нашёлся покупатель на вездеход, а потроха всё так и не сделали. Пришлось пошевелить мозгами, и первое, что мне пришло в голову - это взять старый фланец от Уаза, проточить до 30 мм, надеть на вал и заварить. Кулак получится условно-неразборным, но кому сейчас легко?  :pardon: Тем более вездеход продаю с гарантией и в случае чего заменю. В общем, заварил я его намертво и, пока остывала, сварка, мне пришла в голову мысль, что надо было просто просверлить насквозь фланец вместе с валом, вставить болтик и всё, три зайца убиты наповал: кулак со стороны ступицы оказывается разборным; такой вал со ШРУСом гораздо легче делать, чем старый вариант; и приятный бонус с виде возможности отключения заднего моста. Как говориться: "хорошая мысля приходит апосля"  :biggrin:
Так что отключение заднего моста - это бонус новой, упрощённой конструкции потрохов поворотного кулака, а не целенаправленная задача. Кому надо пусть отключают, кому не надо - закрутить, затянуть, законтрогаить и гайку заварить :biggrin:

P.S. Извиняюсь за многословность  :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #19 : Января 09, 2012, 23:23:41 »
Вытащить болт не проблема, а ввссттавить?
Вставить чуть посложнее, чем вытащить  :biggrin:
Обычно подключение моста нужно когда уже застрял или почти застрял. В общем колёса имеют разную угловую скорость. Смотрим назад (кузов видимость не загораживает), буксуем... Как только отверстия более-менее совпали (поддырки туда-сюда), то вылазим, совмещаем отверстия (люфты в ГП вполне позволяют это сделать), вставляем болт, наживляем гайку и всё, можно пробовать ехать дальше. При некоторой сноровке вся процедура занимает меньше минуты


Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #20 : Января 10, 2012, 00:07:26 »
Asterix, ну наверное тебе виднее :pardon: Если берут и с болтиком, зачем заморачиваться с муфтами... :blush:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #21 : Января 10, 2012, 03:07:31 »
Asterix, ну наверное тебе виднее :pardon: Если берут и с болтиком, зачем заморачиваться с муфтами... :blush:
Пока не берут  :blush:
По мне так вполне неплохое решение для бюджетного вездехода: и потроха кулака попроще сделать, и, по сути, раздатка типа "парт-тайм" получается. Я никого не агитирую, а предлагаю альтернативные решения. Кстати, ещё поиспытавать надо, вдруг отвалиться чего  :pardon: Потом оформлю в виде статьи, выложу у себя на сайте и будет уже целых три варианта изготовления потрохов для поворотного кулака УАЗ. Один хуже другого  :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн CosmoWolf

  • Member
  • *
  • Сообщений: 13
  • Имя: Роман
  • Откуда: Архангельская обл.
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #22 : Января 10, 2012, 22:46:05 »
Asterix приветствую,а на видео Вездеход "Топтыга" - Болото (3) передок межколёсный диф заблокирован и что за мосты стоят?Классно так прёт,как танк,даже не верится что на одном передке!!!Класс!Что за резина стоит,Авторос или ободрыши?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #23 : Января 11, 2012, 11:55:03 »
Asterix приветствую,а на видео Вездеход "Топтыга" - Болото (3) передок межколёсный диф заблокирован и что за мосты стоят?Классно так прёт,как танк,даже не верится что на одном передке!!!Класс!Что за резина стоит,Авторос или ободрыши?
Мосты установлены от Волги Газ-2410. Дифы свободные, никаких блокировок нет. На видео сопротивление для колёс примерно одинаковое, вот они и крутятся почти одновременно, создавая иллюзию заблокированного моста.
Резина Арктиктранс 1310*490-20
http://arctictrans.ru/wheels/1310x490-20

Секрет такой проходимости - вода и водоизмещение колёс. Если любая поверхность покрыта водой - можно соваться без особого риска застрять. Водоизмещение колёс сильно уменьшит давление колёс на грунт и он "прёт как танк". Конечно, если колёса при этом до дна достают, пускай и такого непрочного, как торфяник.
Если же субстанция близка по консистенции к густой каше, то тут туго придётся и в режиме 4*4. Поверхность не держит, а выталкивать нечем. Застрять можно легко на любой колёсно-гусеничной технике.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #24 : Января 20, 2012, 14:51:21 »
Сравнение размеров колёс Комби (ВИ-3, 1160*480-21) и ободрышей от самолёта (1380*550-24):





Сравнение размеров Комби с гусеничным вездеходом Викинг:










Оффлайн Сайгак

  • Member
  • **
  • Сообщений: 85
  • Дмитрий, быстрая личка тел.89022243334.
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #25 : Января 20, 2012, 22:09:10 »
Павел, не нашел как отправить тебе фотку вала Бурлак. Выставляю здесь
Обрати внимание на отверстие, оно для подачи смазки под подвижный диск



Uploaded with ImageShack.us
« Последнее редактирование: Января 20, 2012, 22:14:57 от Сайгак »

Оффлайн lehii

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Свердловская обл.г. Н.Салда
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #26 : Апреля 08, 2012, 21:31:32 »
Александр 69, виноват, не подумал :blush: Сам такой местами :blush: Больше не буду  :pardon: :biggrin:

Здорово можешь конструкцию переломки и подключаемого моста объяснить сильно интересует.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Re: Вездеход-переломка "Комби" (4х4) от Asterixa
« Ответ #27 : Апреля 08, 2012, 23:20:14 »
Здорово можешь конструкцию переломки и подключаемого моста объяснить сильно интересует.
В первом сообщении этой темы вроде достаточно подробно рассказано о конструкции. По крайней мере каким образом сделано подключение и отключение заднего моста.
http://tehnoforum.com/index.php?topic=373.0

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 13090
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 17071
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 52873
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 22504
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 122899
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид