Автор Тема: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.  (Прочитано 15979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:

Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.

Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.

Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.

Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?


Оффлайн Дед Казерог

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • пить буду курить не брошу - надо добавить "Дед зл
  • Имя: Вадим
  • Откуда: Рябово
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #1 : Октября 29, 2015, 15:35:44 »
При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
эт врятли :pardon:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #2 : Октября 29, 2015, 15:43:28 »
При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
эт врятли :pardon:

Так что, "одобрямс"? :biggrin:

Оффлайн Demantoid

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 507
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Снежинск
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #3 : Октября 29, 2015, 15:58:09 »
А зачем она там, рессора? Функцию рессоры она не выполняет, можно поставить любую трубу. :pardon: Это чтобы не делать две трубы?

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #4 : Октября 29, 2015, 16:16:44 »
А зачем она там, рессора? Функцию рессоры она не выполняет, можно поставить любую трубу. :pardon: Это чтобы не делать две трубы?

Не нужно делать продольные рычаги, не нужно варить кронштейны на мосты.
Проблема даже не в изготовлении 4-х продольных рычагов или 2-х клюшек на каждый мост, а в подборе нормальных сайлентблоков. Какие использовать из тех, что есть в магазинах (пришел-купил)?

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #5 : Октября 29, 2015, 16:50:07 »
Не нужно делать продольные рычаги, не нужно варить кронштейны на мосты.
1. рессоры выполняют роль продольных рычагов.
2. вопрос даже не в
Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.

а в том, что на 1-й пониженной рессора будет сгибаться., по тому, желательно или провести типа натурные испытания, или брать пакет из рессор.
допустим на УАЗ ставятся у моста 3 листа, значит нам у моста надо брать 6 листов, у кузова может быть и один лист.

Почему 6??? то есть в 2 раза больше?
по тому, что на стандартной подвеске рессора работает как полу эллиптическая, на этой как четверть эллиптическая.

она конешно не несёт нагрузку от кузова, но нагрузки от моста будут знакопеременными, что на много хуже и если прочности рессоры (упругой деформации) не хватит для  гашения момента от поворота моста, рессора будет получать пласическую деформацию, и при 5-6, ну 10 кратном повторении такой ситуации скорее всего мост отвалится, но как обычно не дома, а где нибудь в говне.

Оффлайн Дмитрий_П

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Воронеж
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #6 : Октября 29, 2015, 17:30:39 »
Мне кажется, работать будет, в том случае, если по мимо этой рессоры воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз :pardon: надо тестить. Но одной сверху, наверняка недостаточно.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #7 : Октября 29, 2015, 18:20:02 »
воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз  надо тестить.
Полностью согласен.
даже 1 лист с другой стороны балки позволит в этой ситуации отказаться от 3-4 дополнительных листов в пакете.
На ГАЗ-64(67) с четверть эллиптическими рессорами в принципе почти так и было сделано.
только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #8 : Октября 29, 2015, 18:42:42 »
Схема нежизнеспособна. :pardon:
 Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д.  давно перепробованы. :pardon:
 Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #9 : Октября 29, 2015, 19:09:51 »
воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз  надо тестить.
Полностью согласен.
даже 1 лист с другой стороны балки позволит в этой ситуации отказаться от 3-4 дополнительных листов в пакете.
На ГАЗ-64(67) с четверть эллиптическими рессорами в принципе почти так и было сделано.
только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно.
На ГАЗ-64 рессоры были одновременно упругим элементом, поэтому они там в большом количестве набраны в комплект.

Вот эту мысль можешь более доходчиво изложить, не совсем понимаю что имеется в виду:
"только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно
".

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #10 : Октября 29, 2015, 19:11:02 »
Схема нежизнеспособна. :pardon:
 Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д.  давно перепробованы. :pardon:
 Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:

Так я и спрашиваю, где это уже было, где можно почитать?

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #11 : Октября 29, 2015, 19:20:02 »
Скажем так, рессора будет примерно 500мм длиной и 10мм толщиной, например от газели. Закрутит ее?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #12 : Октября 29, 2015, 19:21:16 »
Схема нежизнеспособна. :pardon:
 Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д.  давно перепробованы. :pardon:
 Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:

Так я и спрашиваю, где это уже было, где можно почитать?
Такой не было. По причине "Схема нежизнеспособна. :pardon:".

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710

Оффлайн димдимыч62

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1644
  • Мой друг Абрек.
  • Имя: дмитрий
  • Откуда: рязань
Re: Половина рессоры вместо "клюшки" на мостах.
« Ответ #14 : Октября 29, 2015, 19:40:19 »
Андрей 318, Клюшки из тяг стабилизаторных гнёт. А рессоры москвичевские скручивает на мостах лаптями.Вот и получается что либо мост колбасить будет либо веса много наберется. Только из проблемных сайлентблоков, много гемора. Хотя хантеровский вариант не так сложен из подручных материалов.

 

Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)

Автор ValdemarРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 68
Просмотров: 53001
Последний ответ Января 27, 2013, 10:25:50
от Valdemar
Вездеход на уазовских мостах Витязь.

Автор -АндрейРаздел Классическая компоновка

Ответов: 9
Просмотров: 7207
Последний ответ Сентября 03, 2014, 07:47:48
от -Андрей
Продам вездеход Витязь на мостах уаз.

Автор -АндрейРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 4151
Последний ответ Сентября 25, 2015, 09:38:38
от Dil
Перенесено: Нива на мостах УАЗ, раздатка ГАЗ-69

Автор СаняРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 0
Просмотров: 5527
Последний ответ Декабря 06, 2017, 09:54:53
от Саня
Нива на мостах УАЗ, раздатка ГАЗ-69

Автор Дмитрий_ПРаздел Колесные вездеходы

Ответов: 312
Просмотров: 143363
Последний ответ Августа 19, 2020, 19:41:36
от вовочка