Автор Тема: Нетипичный складной мотовел  (Прочитано 37303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий_П

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Воронеж
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #15 : Октября 07, 2015, 12:50:00 »
ganstown, бачок не подобрал? Еще как вариант, можно собрать его из баллона огнетушителя ОП-1, на литр, они не тяжелые, с такого состряпать бачок мона. Кстати, по ширине вписывается в твои запросы, В длину укоротить не проблема. :smile:
ссылка

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #16 : Октября 07, 2015, 18:05:00 »
из  огнетушителя предлагали, но круглый бак мне не подходит, мне надо уместить между багажником и крылом а там расстояние будет около 5 см не более

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #17 : Октября 10, 2015, 18:18:06 »
Т.к пока нахожусь на вахте в далеке от железа да собственно кроме велика никаких железяк пока на руках нет то решил прикинуть кинематику трансмиссии.
От мотора будет идти всё тот же редуктор с двухрядной цепью с передаточным 1/3,17.
Почитав темы с разных проектов где используется цепь и звезды с касетами в качестве передач пришел к выводу, что мне нужен полноценный педальный ход, не только помогать моторчику, но и без каких либо перекидываний цепи на системе шатуна спокойно ездить на педалях как на обычном велике. В чем суть у всех просмотренных мною проектов: в каретке стоит касета из минимум 3х звезд и при езде на моторе как правило используется самая маленькая из них, обычно это звезда 22 зуба, это удобно получать высокие передаточные числа. Но если помогать педалями то не удастся  попасть в диапазон одновременной работы и мотора и педалей, для  скорости велосипеда в 15-25 кмч за мотором ноги уже не успевают причем офигенно так. Я начал расчет как раз из этого условия. Прикидываем что обычно  ( не спортсмены) на велосипедах ездят со скоростью 25 кмч(это не средняя скорость а чуть выше т.е в городе на не далекие расстояния вполне можно придерживаться ей, средняя будет 15- 20кмч) из этого возьмем отправную точку как максимальную педальную скорость для данного велосипеда, больше на педалях на 20" наверно и смысла нет. В зависимости от типа покрышек это в среднем где то 280 об/мин колеса при 25 кмч. Имея в стоке педальную звезду 44 зуба и самую маленькую в касете 14 зубьев 6й передачи получаем каденс 90 об/мин или или 1,5 об/сек на педалях что в принципи   нормально для среднестатистического и даже начинающего веллера. На первой передаче при этом для такой скорости каденс 180 это уже 3 об/ сек что уже офигенно быстро и не достижимо если учесть что спортсмены гоняют с каденсом до 120 об/мин
Так вот чтоб уложиться в данный диапазон 90-120 об /мин мне нужна "ведущаая" звезда системы достаточно большой, но не сильно иначе общее передаточное число будет низкое. Так вот решено за отправную точку взять ведущую звезду системы 36 зубьев что при педалировании на той же скорости на 6й передаче составит каденс 110 об/мин что вполне преодолимо а при каденсе 90 как раз будет обычная средняя скорость велосипедиста и она равносильна езде на обычно велосипеде на 4й передаче т.е как раз самая востребованная .
Ведомая звезда приводящаяся мотором в системе будет иметь 44 зуба.
Вот кинематика работы трансмисии будущего мотовела,

 по звездам примерно будет так плюс минус мелочи по зубьям если какую то из звезд не найду, то откорректирую звезду придерживаясь общего передаточного числа в диапазоне 1/14-1/28 на 6й и 1й передаче соответственно что для моторчика в 1.3 лошадки нормально либо ехать быстро либо брать серьезные подъемы. Но для этого мне надо чтоб от мотора до  ведущей звезды главной пары (36 зуб) понижение было в 36 раз. Для такого понижения потребуется промежуточный вал, он кроме понижения еще выполняет функцию перекидывания цепи на правую сторону т.к привод от мотора слева.
Для легкого хода на заглушенном моторе  будет использован фривил. На педальной звезде тоже фривил сами знаете для чего  :D  Фривилы на схеме показаны красным.
На сегодня пока всё  :)

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #18 : Октября 20, 2015, 20:25:15 »
Приехал редуктор и ручки управления. Ручки тормозные увеличенной длины как раз под ручку газа и переключатель скоростей ато родные коротковатые дюже. Ручки газа и левая  специально брал по короче чем такие как из комплекта КД ато те что из Комплекта КД будут нелепо смотреться на таком маленьком руле. В общем буду точить звезду на 7 зубьев



Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #19 : Октября 20, 2015, 22:18:48 »
ganstown, :hi: Ручки и в правду хороши! :good: Где заказывал? :blush:

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #20 : Октября 20, 2015, 23:39:22 »
ganstown, этот редуктор мне жутко не нравиться, у меня ощущение что бы его крутить надо 150-250 ватт потратить. А видел, в таком же форм факторе вариатор? Тоже под центробежку от джиикса и аналогичных сцеплений? Я сыну вместо редуктора на миникросс ставил.
ссылка

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #21 : Октября 21, 2015, 08:23:12 »
ganstown, :hi: Ручки и в правду хороши! :good: Где заказывал? :blush:
ссылка  можно и без ручек тормозных у него же в магазине взять
ganstown, этот редуктор мне жутко не нравиться, у меня ощущение что бы его крутить надо 150-250 ватт потратить. А видел, в таком же форм факторе вариатор?
редуктор хороший, из всех самый компактный и не шумящий, я его на втором своем проекте Фурия опробовал причем с мотором 1 лс так что норм к нему претензий нет тем более цепь у него двойная а следовательно и тянется не охотно она. А вот вариатор как раз отнимает треть мощности и его на моторчики меньше 1,5-2 лс ставить не рекомендуется вообще это тоже пройдено на чужЁм опыте

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #22 : Октября 21, 2015, 09:09:36 »
В общем буду точить звезду на 7 зубьев
ganstown, гуру по цепям - Гаргашьян - говорил, что меньше 9 зубьев звёзды не гут.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #23 : Октября 21, 2015, 09:27:02 »
А где такой редуктор взять??? Скока стоит??? Скока мощщи переварит? :shok:

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7001
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #24 : Октября 21, 2015, 21:57:03 »
ganstown,  Ручки и в правду хороши!  Где заказывал?
ссылка  можно и без ручек тормозных у него же в магазине взять
:hi: 

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #25 : Октября 21, 2015, 22:13:28 »
В общем буду точить звезду на 7 зубьев
ganstown, гуру по цепям - Гаргашьян - говорил, что меньше 9 зубьев звёзды не гут.
одно дело говорить а другое юзать, работают и никуда не деваются и даже на 6 зубьев, на 8 лично точил и ездил
А где такой редуктор взять??? Скока стоит??? Скока мощщи переварит? :shok:
ссылка  2 лошадки точно тягает, более не знаю не попадались

Сегодня прикупился малёха. Купил 2 фривила пойдут оба на педальную систему а также систему шатунов аля спорт. В итоге что имеем ведомая от мотора на каретке 48 зубов, ведущая для передачи на заднее колесо 38 зубов. Т.е понижение до каретки будет 1/40. общее передаточное число будет 1/14.7-1/29.4

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #26 : Октября 22, 2015, 00:05:40 »
Белый Дом, тебе надо такой редуктор? У меня их два вроде валяется! Ну один точно от миникроса.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #27 : Октября 23, 2015, 11:12:11 »
Белый Дом, тебе надо такой редуктор? У меня их два вроде валяется! Ну один точно от миникроса.
Сгодится, в хозяйстве!
Дети подрастают, давно хочу какую-нить самоходку сотворить... Летом, по лесу покататься.

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #28 : Октября 23, 2015, 23:01:31 »
Летом, по лесу покататься.
нужны высокие передаточные числа. Для леса нужно хотя бы 1\30 для 26" колес тогда можно ехать на грани держания равновесия

Оффлайн ganstown

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 141
  • Имя: Денис
  • Откуда: Тюмень
Re: Нетипичный складной мотовел
« Ответ #29 : Октября 28, 2015, 19:50:18 »
Обрастая запчастюлями потихоньку. Сегодня приехал моторчЕг. Время в пути составило 2 недели. Почта просто радует. Всё доехало хорошо ничего не поломали при перевозке. Запакован хорошо. Качество пластика и  железа просто радует как и у зонгшена, по габаритам зонгшен показался ниже и уже. Залил 80 мл масла Zic A+ 10w30 которого осталось 920  мл  от зонгшена по наследству  :) залил 100 гр 92го бензика ( не совсем свежего-пол года   в кладовке ждал своего часа  :D) в общем со второго рывка арма он завелся. Холостой ход был 4000 об/мин убавил винтом колличества до 1900 об (на всю выкрутил остальное убавить можно качеством) вобщем моторчик работает ровненько и чуть мягче выхлоп у него по сравнению с зонгшеном и на оборотах чуть по тише он работает. Задолбался  на улице ждать пока эти 100 грамм  сгорят, в итоге слил в бутылку грамм 50 и пошел домой. Теперь о моментах смешных. Понятно что это китай хонда  правда на пластике везде тайвань выбито, а вот на картере выбито fionba  jx35  или что то в этом роде