Автор Тема: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)  (Прочитано 47712 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок.  Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При  этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:

Вездеход "Тарас" (прототип)



Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда  :)  ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:









Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.



Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.

В качестве шутки юмора :)
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде  :)))

Видео:








В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1059

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Ни фига себе??? Пахать на нем можно и в виде вездехода

Казерог

  • Гость
у Нуфа была идея мотоблок использовать но сгинула наверное  :blush: :pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Ни фига себе??? Пахать на нем можно и в виде вездехода
Вполне. Благо передаточное число получилось больше, чем на мотоблоке. Тут максималка 8 км/ч, а на МБ-3 - 10 км/ч. Вообще была мысля ещё и навеску сзади приделать, но отказался от неё. Кому надо - приделают и без меня  :biggrin:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Asterix, ну во всяком случае логично: скорости маленькие, подвеска ни к чему. Относительно дёшево :good:
Да и бабе есть чем заняться :biggrin:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Asterix:good: Паша а кит комплекты - будут?  :hi:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:
В следующей версии мотоблок будет стоять ровно под водительским сиденьем, как он сейчас стоит под пассажирским. Со всеми вытекающими последствиями. Этот прототип, скорей всего, так и останется в единственном экземпляре.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вынимать мотоблок гораздо дольше.
Вынимается/ставится мотоблок за 10 минут, если на скорость; за 20, если с перекурами. Хотел видяшку снять по этому поводу, но пока не получилось.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Asterix,   Паша а кит комплекты - будут? 
Данный проект пока некоммерческий. Его цель: во-первых, потешить самолюбие в попытке создать недорогой и несложный "народный" вездеход. А, во-вторых, отработать ранее не применявшиеся узлы и технологии: одноуровневую раму, крепление рейки Ваз, развесовку для одного человека + рюкзак и т.п. Т.е. полезное с приятным. Так что пока кит-комплектов данного вездехода не будет.

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Вынимать мотоблок гораздо дольше.
Вынимается/ставится мотоблок за 10 минут, если на скорость; за 20, если с перекурами. Хотел видяшку снять по этому поводу, но пока не получилось.
- я про сравнение отсоединения ещё двух тросиков от вынимания мотоблока. :hi:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
На мотоблоках полно переключателей на тросах. Надо бы и газ и скорости на перёд перенести. Вынимать мотоблок гораздо дольше. :hi:
В следующей версии мотоблок будет стоять ровно под водительским сиденьем, как он сейчас стоит под пассажирским. Со всеми вытекающими последствиями. Этот прототип, скорей всего, так и останется в единственном экземпляре.

- развесовка изменится.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
- развесовка изменится.
Само-собой. И это хорошо. В данном варианте с водителем ровно 50/50. Ведро в кузов положил и уже дифферент на корму. Не говоря уже о пассажире. Мне хотелось бы немного сдвинуть вес к переднему мосту, чтобы без пассажира уклон был чуть на нос, а с пассажиром немного на корму. Тогда будет хорошо.  :good:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
- развесовка изменится.
Само-собой. И это хорошо. В данном варианте с водителем ровно 50/50. Ведро в кузов положил и уже дифферент на корму. Не говоря уже о пассажире. Мне хотелось бы немного сдвинуть вес к переднему мосту, чтобы без пассажира уклон был чуть на нос, а с пассажиром немного на корму. Тогда будет хорошо.  :good:

- так может впереди багажник сделать? Тогда и с одним водителем и с пассажиром легко развесовку отрегулировать. :good:

 

куплю вездеход типа (бобик) желательно в ХМАО

Автор lakiРаздел Куплю / Ищу

Ответов: 6
Просмотров: 13366
Последний ответ Апреля 01, 2014, 07:51:47
от laki
Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 17305
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 53175
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 26269
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 22914
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня