Автор Тема: Подвеска и рулевое - прописные истины  (Прочитано 5472 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Подвеска





















Юрич

  • Гость
Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
« Ответ #1 : Декабря 17, 2013, 04:20:43 »
АРКАША, это учебник для автомобильных ВУЗов Германии и начинающих инженеров под ред. Раймпеля?

ИМХО. стоит помнить, что это всё говорится о подвеске легкового автомобиля, который возит в основном пассажиров (отсюда и проблема загрузки задней оси).
Про крены и поведение в повороте здесь говорится как о следствии, а для спортивного автомбиля это первично.
О контакте колеса с дорогой и способности колеса передавать горизонтальные силы здесь только упоминается, а для вездеходов это на первом месте, это обеспечивает движение...именно "везде", на асфальте это само собой получается...
И сопротивление движению при переезде неровностей... для обычного легкового автомобиля это единичное неудобство, "неплавность" хода, а для вездехода - ежеминутная необходимость, и иногда почти непреодолимое препятствие движению!

Поэтому для нашего дела, имхо, больше подходят выводы монографии кафедры МАДИ под ред. проф. Хачатурова "Введение в теорию системы местность-дорога-автомобиль-водитель": Для грунтовых дорог оптимальна минимальная жесткость подвески при достаточном демпфировании.

При этом и контакт колеса с дорогой более постоянный (и одинаковый у всех колес), минимальное сопротивление преодолению неровностей и потери энергии на деформацию подвески...хотя устойчивость и управляемость, естественно, ухудшаются: машина на мягкой подвеске с высоким центром тяжести кренится в поворотах, раскачивается, запоздало реагирует на руль, неустойчивая при перекладке и т.д.; а колеса свехнизкого давления имеют жуткие деформации, уводы и всякие там колебания-хлюпания и гистерезисные нагревы и потери...

Конечно для болотохода ход отбоя в 65мм - это просто смешно, 65 см - это серьезно! Например, полутораметровые балансиры у Трома8 имеют такой ход...правда, с жесткостью не всё так однозначно. Но преимущества балансиров Трома перед миллиметровыми "ходами" подвески Чебуратора, имхо, очевидно. А если к балансирам еще добавить минимальную жесткость и мягкие оболочки пневматиков?  :wacko2:

АРКАША, здорово, что ты начал этот разговор! Я всегда был за осмысленное понимание уже сделанного, а не слепое, "бандерложье", стадное подражание.

PS. Там же приводились данные, что при движении по пашне даже с комфортной для водителя скоростью на преодоление неровностей и работу подвески тратится треть мощности, а при возрастании скорости эти затраты очень резко возрастают, что делает движение невозможным уже при 60 км/час!  :wacko2: :shok:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
« Ответ #2 : Декабря 17, 2013, 10:37:48 »
Юрич, разговор начат к тому , что бы у людей были общие представления что к чему . Большинсво конструируют из узлов и деталей серийных авто , обычно лекговых .
По поводу ходов ...
В статье описаны ходы штока амортизаторов серийных машин , которые в большинстве своем , имеют ход не более 200 мм . Сей фактор надо учитывать при при выборе и размещении амо в подвеске вездехода .

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
« Ответ #3 : Декабря 18, 2013, 11:09:04 »
Ниже приведённое выглядит  быть может беспорядочно , но выписывать из книги все основные постулаты и кучковать в определённой последовательности  :wacko2:
Основная цель - донести и показать от чего зависит управляемость в классической схеме с передними управляемыми колёсами ...

Рулевое




















 
 

 

Привод переднего моста и передняя подвеска минитракто

Автор OFF-ROAD36Раздел Самодельные трактора

Ответов: 1
Просмотров: 7958
Последний ответ Июня 14, 2013, 22:32:13
от вовочка
подвеска на четверть-эллиптических рессорах (как наГА

Автор alexРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 30
Просмотров: 12909
Последний ответ Января 23, 2014, 12:23:04
от Ed.
Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)

Автор ValdemarРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 68
Просмотров: 49614
Последний ответ Января 27, 2013, 10:25:50
от Valdemar
Независимая подвеска на А-образных рычагах

Автор ТимурРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 13
Просмотров: 11187
Последний ответ Сентября 08, 2012, 23:46:50
от Batmanomobile
Супер-пупер подвеска от Юрича

Автор OFF-ROAD36Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 3
Просмотров: 4278
Последний ответ Ноября 23, 2012, 14:06:06
от Юрич