Автор Тема: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.  (Прочитано 17675 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
На форумах часто возникают вопросы о том, как соединить кпп ВАЗ с мостами от УАЗа.
Поскольку подобной темы я не нашел решил на основе собранной информации выложить "наглядное пособие". На авторство не претендую, меня по данному вопросу консультировал DIV.

Существует  два способа изготовления подобного вала:

Вариант №1.
Берем передний короткий кардан УАЗ и длинный приводной вал от переднеприводного ВАЗа диаметром 40 мм.



Отрезаем шлицевую часть от кардана УАЗ и отрезаем нужный размер от приводного вала ВАЗ.



Вставляем кардан в приводную трубку, центруем и обвариваем.




Вариант №2:

Режем в нужный размер задний кардан УАЗ, приводной вал ВАЗ и трубу диаметром 42-45 мм с толщиной стенки 2 мм. Трубку-вставку прорезаем вдоль по всей длине.



Забиваем трубку-вставку в кардан УАЗ, затем заталкиваем туда приводной вал ВАЗ.


Центруем, провариваем.


Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #1 : Февраля 24, 2013, 23:52:11 »
Да, совсем забыл, нужная схема работы для данного вала №2 и №3.


Попрошу модераторов определить тему в нужный раздел, а то я путаюсь между "справочной" и "конструкциями узлов".

Александр 69

  • Гость
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #2 : Февраля 25, 2013, 14:49:00 »
Андрей 318:hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину  :ok: ты понял о чем я  :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус  :pardon:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #3 : Февраля 25, 2013, 18:53:36 »
Андрей 318:hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину  :ok: ты понял о чем я  :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус  :pardon:

Александр 69, правильное замечание для тех, кто будет делать подобные валы! Схемы правильной работы указаны на картинке выше.

У меня же практически отсутствует излом крестовины во всех положениях мостов, работает только ШРУС. В качестве отрицательного момента можно отметить "динамическое" изменение угла продольного наклона рулевого шкворня (кастора), но думаю это будет не так ощутимо на тракторных скоростях.

Оффлайн foss

  • Member
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Норильск
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #4 : Января 09, 2017, 22:09:33 »
Шлицевую на кардане оставлять можно? Или необязательно?
какой момент выдерживает шрус при изломе как на картинке в варианте №2?

Оффлайн foss

  • Member
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Норильск
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #5 : Января 10, 2017, 12:47:17 »
не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус 
Даже если углы одинаковые?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #6 : Января 10, 2017, 13:48:16 »
Даже если углы одинаковые?
"Крестовина" - это шарнир неравных угловых скоростей. А ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. Для компенсации эффекта неравномерного вращения крестовины ставят парами и не абы как, а так, чтобы эффект взаимнокомпенсировался. Поэтому и делают карданные передачи либо с двумя крестовинами, либо просто со ШРУСами. Бывают вынужденные исключения, когда применяется только одна крестовина для передачи крутящего момента под углом, например на полноприводной Газели в переднем мосту. Но на асфальте такой привод лучше не включать. Только в грязи.

Кроме того, при передаче крутящего момента крестовиной абсолютно недопустимо выставление угла передачи момента менее 0,5 градуса. Нарушение этого правили приводит к стремительному разрушению игольчатых подшипников.
ссылка
ссылкаКарданная_передача
Последняя ссылка что-то некорректно копируется, но найти там легко поиском "Карданная передача"

« Последнее редактирование: Января 10, 2017, 14:03:10 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #7 : Января 10, 2017, 14:33:23 »
ГОСТ Р 52430-2005
Допустимые углы установки карданных валов.
"Минимальные углы установки карданного вала с шарнирами на игольчатых подшипниках должны быть не менее 0,5°".

В литературе рекомендуется выставлять угол не менее 2 градусов.

Обсуждалось подобное здесь:
ссылка


Оффлайн foss

  • Member
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Норильск
Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
« Ответ #8 : Января 12, 2017, 23:01:14 »
val_001, спасибо.

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 42164
Последний ответ Декабря 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 46465
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Мосты "Москвич-412"

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 1
Просмотров: 25169
Последний ответ Марта 27, 2014, 09:59:03
от leon10010
Мосты "Волга" (ГАЗ)

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 3
Просмотров: 16998
Последний ответ Июня 12, 2014, 18:17:01
от leon10010
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 102625
Последний ответ Августа 02, 2015, 19:53:50
от 103