Автор Тема: wheeltracks  (Прочитано 30407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Казерог

  • Гость
wheeltracks
« : Декабря 14, 2012, 17:53:15 »

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #1 : Декабря 14, 2012, 17:57:28 »
с чего они начинали и на что смотрели












Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #2 : Декабря 15, 2012, 18:16:55 »
Цитировать
Как все начиналось...

Начало работы над созданием гусеничных движителей носит случайный. если не сказать курьезный характер. Дело в том, что в конце 90-х годов многим специалистам по причине развала предприятий на которых они работали по специальности приходилось устраиваться на любую работу где могли бы пригодиться хоть какие-то их специальные знания и навыки. И наша фирма, которая занималась на тот момент строительством зданий, взяла на работу человека, который владел компьютерной системой проектирования AUTOCAD и работал до этого в авиастроительной отрасли для создания комплекта чертежей на здание. И когда этап проектирования здания в AUTOCAD был закончен, человеку, по сути, нечем было заняться и он сидя на рабочем месте листал какой-то автомобильный журнал. Журнал был открыт на странице с изображением диковинной машины у которой вместо всех четырех колес были установлены треугольные гусеницы. Мимо проходил директор фирмы и бросил взгляд на этот журнал и, соответственно, на диковинный автомобиль. Желание как-то загрузить работой в общем-то ценного специалиста, чтобы и не увольнять его и не платить зарплату за просиживание штанов, подсказало идею начать работать над подобными устройствами для отечественного и очень массового автомобиля - ВАЗ 2121 НИВА. И ткнув пальцем в фотографию шеф сказал: - "делай то же самое на НИВУ!".
Так и началась работа. Но, поварившись в этой конструкторской каше, наш специалист понял, что задача оказывается не из легких и настоял на привлечении к работе более опытного и профессионального конструктора. Этим конструктором был Михаил Селищев, который взялся за разработку движителя, а потом, в собственном гараже, собрал и первый опытный комплект движителей. Эти движители грохотали и лязгали в движении, обращая на себя внимание прохожих небольшого Подмосковного городка, но своей проходимостью поразили с первых минут испытаний, когда с легкостью, вдоль и поперек, преодолевали небольшие заболоченные лужи в которых намертво садился Jeep Grand Cherokee и который с такой же легкостью вызволялся из засады буксируемый Нивой на гусеницах. Опорные катки на первом экземпляре были пневматические - от какого-то самолета и первый испытательный получасовой рейс по лесу привел к проколу сразу трех катков. Сразу стало ясно, что пневматические катки для таких условий не годятся, стали работать над созданием стальной ступицы и обрезиниванием - это была первая доработка стартовавшего комплекта. А потом их были десятки, а может уже и сотни. Над технологичностью и долговечностью тех же опорных катков бились многие месяцы. Меняли конструкцию ступиц, марку применяемой резины и крутили катки сутками под нагрузкой на специально изготовленном испытательном стенде. Катки разогревались, резина лопалась и отслаивалась, пока, наконец, не "закрутились" без разрушений в течение суток. Такие же истории повторялись и с другими узлами конструкции. Например с осью, являющейся основным нагрузочным узлом конструкции, на которой можно сказать "висит" весь автомобиль. Первоначальные варианты этих осей имели довольно скромный диаметр под жигулевский подшипник и изготавливались из стали 3 не подразумевающей никакой термообработки. Оси гнулись, ломались. Их диаметр возрастал постепенно и "дорос" до Камазовских подшипников. Частые поломки осей при сильных морозах заставили применить холодостойкую сталь и соответствующую термообработку! Но работа над этими узлами хоть и заняла много времени сил и средств, все же позволяла как-то опереться на имеющиеся в обозримой округе - Московской и Тверской областях технологические возможности. Когда же встал вопрос о создании необходимой нам гусеничной ленты, то даже на вопрос "Куда бежать?" трудно было ответить. В России есть несколько производителей гусеничных лент для снегоходов, но для строительной и спецтехники никто лент не делает. Попытки взаимодействия с Курским заводом "Композит" оттянули срок получение нужной нам ленты на целый год, проведенный в бесполезных переговорах и бесконечных ожиданиях ответа на поставленный вопрос. И все это происходило уже после того, как наши изделия "засветили" на всю страну ребята из журнала "OFF-ROAD DRIVE" которые дважды побывали у нас в гостях и опубликовали две статьи в журнале о летних и зимних испытаниях гусениц. И все это, к нашему стыду, на гусеничных лентах изготовленных из покрышек автомобиля. Благо, контакт с этими ребятами и помог выйти на зарубежных производителей гусеничных лент. Правда и у них опыта создания таких специфических лент не было и весь риск за конечный результат пришлось брать на себя, разработав всю внутреннюю "начинку" лент. Поразила скорость работы и цены зарубежных партнеров. Скорость была в разы выше, а цены в разы ниже Российских. Первый блин, как это должно было случиться, оказался комом. Первые несколько десятков лент разлетелись проехав по несколько километров. Следующие опытные партии были получше, следующие еще лучше, но процесс продолжается.Это было в 1999 году. А следующие годы были посвящены приданию гусеничным движителям того вида, который вы видите сейчас.
ссылка

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #3 : Декабря 15, 2012, 18:23:22 »























Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: wheeltracks
« Ответ #4 : Декабря 15, 2012, 18:49:19 »
Дед Казерог,  Да не будет это ездить.  :blush:  Так, баловство. Не гусеничник, не пневмоход..  :sorry:  За кочку запнется, вывернет все ему.. В 30 сантиметровом снегу утонет. В речке тем более. Мне так кажется..

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #5 : Декабря 15, 2012, 18:56:07 »
leon10010, ссылка

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #6 : Декабря 15, 2012, 18:58:19 »
Цитировать
Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2
Лыжник    0,025
Jeep Wrangler, « Нива» на гусеницах Wheeltracks    0,159
Jeep Wrangler, колеса 31х10,5, давление 0,5 атм    0,58
ВАЗ-2121 « Нива», колеса 31х10,5, давление 0,5 атм    0,48
Гусеничный вездеход ГАЗ-34039    0,22
Гусеничный вездеход «Бобр»    0,22
Гусеничный вездеход « Ухтыш»    0,15
Трелевочный трактор ТЛТ-100А    0,3
Бронированный вездеход МТ-ЛБМ    0,46
Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П    0,24
Снегоболотоход « Нива - Марш» на пневматиках сверхнизкого давления    0,20
ссылка ( первая статья в журнале )
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2012, 19:03:43 от Дед Казерог »

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #7 : Декабря 15, 2012, 19:05:31 »
Цитировать
Кстати, по словам создателей, последние должны полностью решить проблему «подворачивания» тележек (мы столкнулись с ней во время предыдущего теста).
ссылка ( вторая статья )
ссылка  (Ограничители переворота )

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #8 : Декабря 15, 2012, 19:07:23 »
Цитировать
В 30 сантиметровом снегу утонет. В речке тем более.
честно даже не думал что поплывет в речке  :pardon: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: wheeltracks
« Ответ #9 : Декабря 15, 2012, 19:20:55 »
leon10010, ссылка
Исходя из таблички, ими приведённой, Витязь едет вдвое хуже Нивы. Дальше мне почему то не захотелось читать...

Казерог

  • Гость
Re: wheeltracks
« Ответ #10 : Декабря 15, 2012, 19:37:26 »
Исходя из таблички,
так что на одну из характеристик смотреть  :blush: у лыжника вон еще меньше  :pardon:

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Re: wheeltracks
« Ответ #11 : Декабря 15, 2012, 20:02:45 »
Бесполезная штука .
С Уважением , Алексей .  :hi:

Оффлайн Тимур

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 1347
  • Имя: Тимур
  • Откуда: Рязань
Re: wheeltracks
« Ответ #12 : Декабря 15, 2012, 20:47:57 »
кстати у них на первом видео, когда вранглер буксует в жиже видно что на правом заднем колесе гусеница перескакивает через звёздочку

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: wheeltracks
« Ответ #13 : Декабря 15, 2012, 21:09:53 »
кстати у них на первом видео, когда вранглер буксует в жиже видно что на правом заднем колесе гусеница перескакивает через звёздочку
Так они об этом и пишут. Что потом вообще все стало перескакивать. А что будет в серьезной грязи и ледяной каше..

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: wheeltracks
« Ответ #14 : Декабря 15, 2012, 22:37:24 »
Встречал на форуме парня (по моему "На севере") он разработал и сделал матраки для УАЗ и Нивы. УАЗ по снегу пёр лихо и по болотам ходил  :good: :good: :good: