0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Как все начиналось...Начало работы над созданием гусеничных движителей носит случайный. если не сказать курьезный характер. Дело в том, что в конце 90-х годов многим специалистам по причине развала предприятий на которых они работали по специальности приходилось устраиваться на любую работу где могли бы пригодиться хоть какие-то их специальные знания и навыки. И наша фирма, которая занималась на тот момент строительством зданий, взяла на работу человека, который владел компьютерной системой проектирования AUTOCAD и работал до этого в авиастроительной отрасли для создания комплекта чертежей на здание. И когда этап проектирования здания в AUTOCAD был закончен, человеку, по сути, нечем было заняться и он сидя на рабочем месте листал какой-то автомобильный журнал. Журнал был открыт на странице с изображением диковинной машины у которой вместо всех четырех колес были установлены треугольные гусеницы. Мимо проходил директор фирмы и бросил взгляд на этот журнал и, соответственно, на диковинный автомобиль. Желание как-то загрузить работой в общем-то ценного специалиста, чтобы и не увольнять его и не платить зарплату за просиживание штанов, подсказало идею начать работать над подобными устройствами для отечественного и очень массового автомобиля - ВАЗ 2121 НИВА. И ткнув пальцем в фотографию шеф сказал: - "делай то же самое на НИВУ!".Так и началась работа. Но, поварившись в этой конструкторской каше, наш специалист понял, что задача оказывается не из легких и настоял на привлечении к работе более опытного и профессионального конструктора. Этим конструктором был Михаил Селищев, который взялся за разработку движителя, а потом, в собственном гараже, собрал и первый опытный комплект движителей. Эти движители грохотали и лязгали в движении, обращая на себя внимание прохожих небольшого Подмосковного городка, но своей проходимостью поразили с первых минут испытаний, когда с легкостью, вдоль и поперек, преодолевали небольшие заболоченные лужи в которых намертво садился Jeep Grand Cherokee и который с такой же легкостью вызволялся из засады буксируемый Нивой на гусеницах. Опорные катки на первом экземпляре были пневматические - от какого-то самолета и первый испытательный получасовой рейс по лесу привел к проколу сразу трех катков. Сразу стало ясно, что пневматические катки для таких условий не годятся, стали работать над созданием стальной ступицы и обрезиниванием - это была первая доработка стартовавшего комплекта. А потом их были десятки, а может уже и сотни. Над технологичностью и долговечностью тех же опорных катков бились многие месяцы. Меняли конструкцию ступиц, марку применяемой резины и крутили катки сутками под нагрузкой на специально изготовленном испытательном стенде. Катки разогревались, резина лопалась и отслаивалась, пока, наконец, не "закрутились" без разрушений в течение суток. Такие же истории повторялись и с другими узлами конструкции. Например с осью, являющейся основным нагрузочным узлом конструкции, на которой можно сказать "висит" весь автомобиль. Первоначальные варианты этих осей имели довольно скромный диаметр под жигулевский подшипник и изготавливались из стали 3 не подразумевающей никакой термообработки. Оси гнулись, ломались. Их диаметр возрастал постепенно и "дорос" до Камазовских подшипников. Частые поломки осей при сильных морозах заставили применить холодостойкую сталь и соответствующую термообработку! Но работа над этими узлами хоть и заняла много времени сил и средств, все же позволяла как-то опереться на имеющиеся в обозримой округе - Московской и Тверской областях технологические возможности. Когда же встал вопрос о создании необходимой нам гусеничной ленты, то даже на вопрос "Куда бежать?" трудно было ответить. В России есть несколько производителей гусеничных лент для снегоходов, но для строительной и спецтехники никто лент не делает. Попытки взаимодействия с Курским заводом "Композит" оттянули срок получение нужной нам ленты на целый год, проведенный в бесполезных переговорах и бесконечных ожиданиях ответа на поставленный вопрос. И все это происходило уже после того, как наши изделия "засветили" на всю страну ребята из журнала "OFF-ROAD DRIVE" которые дважды побывали у нас в гостях и опубликовали две статьи в журнале о летних и зимних испытаниях гусениц. И все это, к нашему стыду, на гусеничных лентах изготовленных из покрышек автомобиля. Благо, контакт с этими ребятами и помог выйти на зарубежных производителей гусеничных лент. Правда и у них опыта создания таких специфических лент не было и весь риск за конечный результат пришлось брать на себя, разработав всю внутреннюю "начинку" лент. Поразила скорость работы и цены зарубежных партнеров. Скорость была в разы выше, а цены в разы ниже Российских. Первый блин, как это должно было случиться, оказался комом. Первые несколько десятков лент разлетелись проехав по несколько километров. Следующие опытные партии были получше, следующие еще лучше, но процесс продолжается.Это было в 1999 году. А следующие годы были посвящены приданию гусеничным движителям того вида, который вы видите сейчас.
Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2Лыжник 0,025Jeep Wrangler, « Нива» на гусеницах Wheeltracks 0,159Jeep Wrangler, колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,58ВАЗ-2121 « Нива», колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,48Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 0,22Гусеничный вездеход «Бобр» 0,22Гусеничный вездеход « Ухтыш» 0,15Трелевочный трактор ТЛТ-100А 0,3Бронированный вездеход МТ-ЛБМ 0,46Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П 0,24Снегоболотоход « Нива - Марш» на пневматиках сверхнизкого давления 0,20
Кстати, по словам создателей, последние должны полностью решить проблему «подворачивания» тележек (мы столкнулись с ней во время предыдущего теста).
В 30 сантиметровом снегу утонет. В речке тем более.
leon10010, ссылка
Исходя из таблички,
кстати у них на первом видео, когда вранглер буксует в жиже видно что на правом заднем колесе гусеница перескакивает через звёздочку