Технический форум

Техника => Пневмоходы => Бортоповоротные => Тема начата: RagingBull от Октября 13, 2023, 20:37:56

Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 20:37:56
Дано:
Бортоповоротник до 250 кг.
Ободрыши КФ 97, диаметром 1000 мм. шириной 400 мм.
Два редуктора мотоблока Салют 5 (100) Две скорости вперед, одна назад.
Двигатель 4х тактный 15 л/с с вариатором.

Собственно хочется уйти от цепей для привода колес.
А что если порезать стандартную гусянку Бурана почти пополам и вместо ведущей и ведомой звезд, установить барабаны с зубьями соответствующие шагу гусянки?
Ширина одной половины получится порядка 130-150 мм.

Ожидаемый эффект, ну не будет ржаветь и вероятно будет лучше вести себя на растяжение.
Успокоитель при условном диаметре барабанов в 170 и 400 мм. не нужен, натяжитель делается как два пальца об асфальт.

 
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 20:55:52
Барабаны сделать с отбортовкой что бы гусянка не слетала, ну вот так примерно:


Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Dil от Октября 13, 2023, 22:04:39
RagingBull, гуся вместо цепей на звёздочки или поверх колёс?
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 22:14:31
RagingBull, гуся вместо цепей на звёздочки или поверх колёс?
Конечно на звездочки, поверх колес со звездочки это бессмысленно - вес вылезет под полтонны .... 
Это же касается обычных гусениц на пневматики.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 22:25:31
Ну давайте прикидывать: тяговое усилие Бурана составляет максимум 600 кг на гусеницах.
 Их две. Делим пополам: 300. Делим гусеницу ... Пополам? - неее.  :biggrin: колея по звёздочкам - ща померю...
 ширина гуски 380 мм. разрезанной останется около 150 мм. 40 % от 300 кг...
 цепь 15-я держит на разрыв не меньше 2300кг.
Продолжать бум?
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 22:30:02
"Колея" звёздочек 22 см. то-есть примерно по моим выкладкам верно.
Дальше - там, в полотне, стеклопластиковый штырь каркаса. именно он должен будет передавать момент...  :pardon: :blush:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 22:55:38
Ну давайте прикидывать: тяговое усилие Бурана составляет максимум 600 кг на гусеницах.
 Их две. Делим пополам: 300. Делим гусеницу ... Пополам? - неее.   колея по звёздочкам - ща померю...
 ширина гуски 380 мм. разрезанной останется около 150 мм. 40 % от 300 кг...
 цепь 15-я держит на разрыв не меньше 2300кг.
Продолжать бум?
Конечно  будем :smile:
При сопоставимой массе грузоподъемность бурана 250 кг. а мощность двигателя 34 л/с.
Делим мощность двигателя на 2 гусеницы, получаем 17 л/с на одну гусянку или 8,5 л/с на половину гуськи.
У меня мощность 15 л/с, то есть на половину гусеницы приходится мощность в 3,75 л/с.
В 2,27 раза меньше. 
При этом мой бортоповоротник для одного водителя и груза, то есть полная масса будет максимум 400 кг., против 500 у Бурана.
Да, диаметр моего колеса будет больше звезды вездехода на 60 %, но даже в этом случае я не достигну максимума переносимого крутящего момента в сравнении со снегоходом. 
... крутящий момент у Бурана выше моего Лифана в два раза.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:06:32
крутящий момент у Бурана выше моего Лифана в два раза.
Неправда. Одинаковы, только оборотов больше в 2 раза.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:08:50
грузоподъемность бурана 250 кг.
грузоподъёмность, говоришь - так там "довесочки" бывают: 300 кг он сам, сверху двое х120 плюс прицеп до 600 кг...  :blush: :pardon:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:10:42
Да, диаметр моего колеса будет больше звезды вездехода на 60 %,
Нет, на 600%
150 мм на буране
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 23:17:58
Неправда. Одинаковы, только оборотов больше в 2 раза.
Это еще с какого бодуна?
У лифана 25 Нм, у Бурана 50 Нм.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:21:06
Это еще с какого бодуна?
С формулы мощности: момент х на скорость (обороты). :blush:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 23:23:47
Нет, на 600%
150 мм на буране
О-о-о-о-о, да, Вы я вижу офигенный специалист в термехе   :biggrin:
... при чем здесь диаметр ведущей звездочки ? Ведущая звезда у меня одинакового диаметра с бурановской, а разница в усилии это разница в процентах между диаметром ведомой звезды и диаметром колеса!!!  :fool:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:26:39
Дальше продолжаем?
 У Бурана дифференциала/отключения одного движителя - нет. Нагрузка на оба вала идёт. у вас при отключении - вся мощность на 1 вал будет.
про 600% не забыли? :hi: :morning:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:28:12
разница в усилии это разница в процентах между диаметром ведомой звезды и диаметром колеса!!! 
Окей, бум считать что у вас цепной редуктор, посчитаем вместе? калькулятор открывайте... :biggrin:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:29:30
а разница в усилии это разница в процентах
Правда? я думал разница - она в абсолютных единицах...  :biggrin:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:31:56
 :morning: у вас ночь уже, может завтра вечерком продолжим? А-то сегодня спать пора, а завтра Бураны чинить...  :biggrin:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 13, 2023, 23:33:30
Окей, бум считать что у вас цепной редуктор, посчитаем вместе? калькулятор открывайте...
У Вас, коллега, просто какая то каша в голове, при чем очень жидкая   :biggrin:
Вы вправе писать в моей теме что угодно, но отвечать на этот бред просто нет смысла  :hi:
... сначала попробуйте почитать что такое рычаг Архимеда, который школьники в 7 классе изучают. 
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 13, 2023, 23:40:34
Ну, нет - так нет. :hi:
Ободрыши КФ 97, диаметром 1000 мм.
при условном диаметре барабанов в 400 мм.[/quo
Считайте проценты, считайте.
 Вам-бы в банкиры... :drinks: :rofl:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 14, 2023, 14:45:00
Коллеги, вопрос ведь не в бурановской гусе вообще!!!
... можно взять например транспортерную ленту толщиной мм. в 12-16-18, и шириной в 50-60 мм., и нафигачить на нее клыков немеряно !!!  :shok:
Это конечно сильно увеличит трудоемкость, но в то же время резко снизит себестоимость изготовления ведущего и ведомого барабана.
Клыки стальные на болтах, пара стальной барабан - стальной клык будет работать  никак не хуже резино (полиуретаново)  стальной пары. Вряд ли транспортерка толщиной 18 мм. растянется больше чем говеная цепь ПР-15,875 !!!  И она точно не заржавеет за сезон, так что ее молотком хрен распрямишь. 😮
Если есть прямые противопоказания к предлагаемому техническому решению, и у кого то был опыт делитесь.
Я все сам посчитаю и сделаю, просто интересует какое то слабое место, которое я не мог учесть в силу не самого полного технического кругозора.

P.S. Для тех кто хочет просто самоутвердиться на счет своего личного виртуального кругозора, предупрежу - мой технический кругозор соответствует уровню высшего образования инженера механика, очень прошу не нужно со мной бодаться в элементарных вещах 😊
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Dil от Октября 14, 2023, 15:31:29
RagingBull, пожалуйста, раширьте мой кругозор. Для передачи крутящего момента изобретены роликовые цепи. Они компактны, прочны, не сильно тянутся, минимально греются. В чём преимущество того, что вы предлагаете?
Кроме цепей есть ремни зубчатые, они тоже разработаны для передачи больших мощностей, но там специальная конструкция, это не сраная транспортёрка.
Гуся бурана работает в снегу - смазка и охлаждение, иначе горит. И ещё, вы взвешивали машинку? Просто заявка 250 кг удивляет :blush:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: RagingBull от Октября 14, 2023, 18:41:25
Кроме цепей есть ремни зубчатые, они тоже разработаны для передачи больших мощностей, но там специальная конструкция, это не сраная транспортёрка.
Вы, любезный мыслите прямолинейно как рыба!!!
То есть видите внешний раздражитель и только попробовав наживку поймете что сидите на крючке.
Рыбаки таких ловят на тапочек  :biggrin:
Режут из тапочного вспененного ПВХ квадратики и насаживают на крючок. Тупой карась или чебак думает что это вкуснейший деликатес и заканчивает свою жизнь в садке у рыболова.
Любая конструкция это компромисс из сочетания многих и многих характеристик составляющих  ее элементов.
Прежде чем пылать праведным гневом по транспортерке нужно иметь представление о стоимости зубчатых ремней.
Только КОНЧЕННЫЙ ИДИОТ будет рассуждать о применимости такого решения в конкретном случае, ибо стоимость 4х таких ремней будет равна стоимости всего остального вездехода  :fool:   
В этом смысле расширить Ваш кругозор невозможно. Для этого нужен хоть какой то интеллект. А то что Вы администратор чего то там, наличие мозга, к несчастью,  не гарантирует  :hi:
 
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Длинный от Октября 14, 2023, 20:18:59
Уважаемый, здесь ОЧЕНЬ демократичный форум... (В смысле - советуют, подсказывают, не посылают и не банят). Мало того - многие участники лично между собой знакомы, и представляют уровень интеллекта собеседника...
Может хоть перед Дилом извинитесь?   :blush: :blush: :blush:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Dil от Октября 14, 2023, 21:22:55
Длинный, да не стоит.
RagingBull, я просто думал есть преимущества, хотелось расширить кругозор. :pardon:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: АверС от Октября 14, 2023, 22:07:44
RagingBull,Вы некрасиво себя ведёте, по отношению к фуромчанам. Заметьте, вам никто не грубил и не хвастался. Давайте не будем грубить  на форуме. Неприятно читать как вы себя выставляете большим знатоком всего. А если всё знаете, то зачем вам советы?  Здесь всегда рады новым участникам, но они не должны заявляться в «чужой монастырь» со своим уставом. Для разбирательств есть  личные сообщения  :pardon:.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: мвп от Октября 15, 2023, 07:07:14
Любая конструкция это компромисс из сочетания многих и многих характеристик составляющих  ее элементов.
Попробую поразмыслить . Вот к примеру какой то борт поворот без гусеничной трансмиссии  . Похоже на проектируемый ? А что изменится при внедрении туда гуси , что там может качественно улучшится ?
https://www.youtube.com/watch?v=cH8fGU6zcVw&t=8s
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: мвп от Октября 15, 2023, 07:19:11
мой технический кругозор соответствует уровню высшего образования инженера механика
Инженер механик ет хорошо и то что что то строит сам  и советуется на форуме  прекрасно . Но мы не хотим чтоб он ругал как  своих подчиненных , а постарался быть на равных .
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: мвп от Октября 15, 2023, 07:42:21
просто интересует какое то слабое место, которое я не мог учесть в силу не самого полного технического кругозора.
И.мех не владеет теми данными что И.конструктор . Механик оперирует эксплуатационными данными , у конструктора найдутся все . Необычен участок трансмиссии который не является гусеницей и не является цепным редуктором . Необходимо его рассчитать . В цепных и ременных передачах отплясывание начинается с передаточного и требуемого усилия . Если усилие цепи на разрыв можно найти в справочнике , то подобную характеристику гусеницы по разрушению взять негде .
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Dil от Октября 15, 2023, 10:52:32
Главный результат Вологодского фестиваля в том, что показали новую технику, куда мы движемся. В основном были не самодельщики, а серийщики - люди, которые осмыслили всё, у которых есть возможности. Я бы сказал направления три: тяжёлые квадрики типа Сокол, традиционные переломки и ... бортовики? Нет, бортовиками наелись, пошло направление полноуправляемых машин в габаритах Шерпа, условно.
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Dil от Октября 15, 2023, 11:35:18
Можно я вам сказку расскажу?
Вот мвп выложил видюшку, ей лет 15, а то и больше. Тогда Алексей сургутский решил, что вот оно! Сделал бортовик основательно, на профессиональном уровне. А не едет нихрена машина. Ну то есть едет, поворачивает, но к практическому применению не пригодна. Ломучая, вывешивается, стрянет, поворачивает непресказуемо, игрушка короче. Попробовал сделать вторую такую же и собрать сочленёнку восьмиколёсную (привет АГ десятиколёсному!))) там хотя бы повороты вменяемо получились в отличии от этого дифповорота. Покатался, отдал кому то и забыл - всё понятно стало.
Гаргашьян в это время строил Чебураторы, заинтересовался, начал делать свой Диф. Подкупала кажущаяся простота конструкции. В конце концов родился Шерп. Киевский завод по выпуску, профессиональный пиар, шум про "экспедицию", классные видюшки, репортажи из-за бугорья... Прошло время и купившие начали замечать некое несоответствие своих ощущений со своими ожиданиями...
Но реклама засела в умах и бортовики начали лепить все, начиная от самодельщиков и кончая мелкосерийным выпуском. Даже вологодский Андрей отметился "ну они же просят!". Правда, АВ сделал замечательный механизм поворота, на гидравлике. Гаргашьян в своё время пытался, но фантазии не хватило, поставил мост от Газушки, да и всего потом ставили. К слову, последний махонький бортовичок от Андрея очень интересен, может быть он нашёл правильную нишу для таких конструкций. Ну и исполнение, конечно, на высоте.
Да, так вот производители начали искать. Делать подвеску или избавляться от цепей - это всё вырождается в схему Лэфли. Известна давно и нахен не нужна. Косметические доработки можно, но идея не имеет перспектив. На фестиваль привезли несколько поноуправляемых машинок. У них при небольшом угле поворта колёс получилась вполне годная маневренность, уже нет ограничения по длине машины, ну и управляемость нормальная, не как на тракторе.
Что дальше будет не знаю. :pardon: :sad:
Название: А что если вместо цепей на привод борта использовать гусеницу Буран? 😮
Отправлено: Adler от Октября 15, 2023, 17:03:52
RagingBull,
А вы не покупайте " говенную ПР цепь"
Купите хорошую. Я делал бортоповоротник на камазопотрохах. Скажу, что и КФ колеса маловаты будут. Хотя бы ИДП 284 тогда. Они крупней Кф.
И все таки цепи, а не эксперименты с резиной.