Технический форум
Техника => Квадроциклы => Самодельные квадроциклы => Тема начата: Asterix от Июля 24, 2021, 18:20:41
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/8886d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/32a79.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/20de5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/17527.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/66c4e.jpg)
Основные характеристики:
Габариты на шинах Трэкол 1350х700:
- длина 3600 мм
- ширина 2500 мм
- высота по крылья - 1700 мм
- высота по руль - 1950 мм
Колесная база 2250 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 7 метров
Масса вездехода около 1100 кг (судя по осадке в воде)
Грузоподъемность 400 кг.
Минимальная скорость на повышенной передаче 3,5 км/ч, на пониженной 2 км/ч.
Максимальная скорость на повышенной пераче 75 км/ч, на пониженной 42 км/ч.
Топливный бак на 30 литров.
Двигатель Ваз-2110 (инжекторный)
Радиатор трехрядный медный от Газели с 2-мя электровентиляторами.
КПП Ваз-2110 с заваренным дифференциалом. С КПП один вал идет на раздатку, второй на самодельную
механическую лебедку.
Раздаточная коробка Ваз-2121.
Мосты Уаз с ПЧ=4,625. В заднем мосту дифференциал свободный, передний дифференциал заварен.
Подвеска рессорная. Рессоры от Газели (передние, распиленные пополам). Аммортизаторы Газель.
Шины Трэкол 1350х700 (б/у)
Рулевое управление самодельное с ГУР.
Тормоза дисковые, с ВУТ. Тормозят колеса на заднем мосту.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/f639d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/1eb61.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/11d64.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/64f2c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/2a8ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fd549.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fc28a.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/a45ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/db268.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/50f80.jpg)
-
Большой, сука. Понятно, что такой в одну харю где хошь пролезет.
Asterix, а почему передний диф заварен? А средний в - коробке?
Однако! :blush:
-
Большой, сука. Понятно, что такой в одну харю где хошь пролезет.
Asterix, а почему передний диф заварен? А средний в - коробке?
Однако! :blush:
Особых причин нет. Захотели попробовать заварить и посмотреть что будет. Хабами колеса от трансмиссии можно отключать, если предстоит долгая поездка по сухой дороге. Здесь же у нас болото сразу за огородом начинается, и, в основном, ни хабы не отключаем, ни блокировку в раздатке. Хотя всего-то ручку повернуть, да рычаг дернуть.
В КПП диф тоже заварен. Один привод идет на раздатку Нива (и далее на мосты), другой на механическую лебедку.
-
https://www.youtube.com/watch?v=qddybe56yMA
https://www.youtube.com/watch?v=lt7vXEPmgoo
https://www.youtube.com/watch?v=P_eSAKUZO04
-
Asterix, обожаю машинки разлапистые с низким центром тяжести :good: С некоторых пор :blush:
-
Asterix, что за зверь такой?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fc28a.jpg)
Получается рулевая без обратной связи, может иметь дрейф?
-
Asterix, что за зверь такой?
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fc28a.jpg)
Получается рулевая без обратной связи, может иметь дрейф?
Это фото неудачное. Обратная связь есть. Вал проходит через дозатор насквозь. Внизу стоит дополнительная подшипниковая опора и еще ниже нее рычаг. Рычаг через тягу связан с левым поворотным кулаком переднего моста Уаз. Собственно на Соколах и прочих квадрах так сделано. Только там в качестве гидроцилиндра используется все та же гидрорейка, а тут стоит отдельный гидроцилиндр, связанный с поперечной тягой переднего моста УАЗ. Цилиндр что-то вроде 35х160 от какой-то сельхозтехники. Валялся в углу гаража много лет и вот, наконец, пригодился.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/8886d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/32a79.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/20de5.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/17527.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/66c4e.jpg)
Основные характеристики:
Габариты на шинах Трэкол 1350х700:
- длина 3600 мм
- ширина 2500 мм
- высота по крылья - 1700 мм
- высота по руль - 1950 мм
Колесная база 2250 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 7 метров
Масса вездехода около 1100 кг (судя по осадке в воде)
Грузоподъемность 400 кг.
Минимальная скорость на повышенной передаче 3,5 км/ч, на пониженной 2 км/ч.
Максимальная скорость на повышенной пераче 75 км/ч, на пониженной 42 км/ч.
Топливный бак на 30 литров.
Двигатель Ваз-2110 (инжекторный)
Радиатор трехрядный медный от Газели с 2-мя электровентиляторами.
КПП Ваз-2110 с заваренным дифференциалом. С КПП один вал идет на раздатку, второй на самодельную
механическую лебедку.
Раздаточная коробка Ваз-2121.
Мосты Уаз с ПЧ=4,625. В заднем мосту дифференциал свободный, передний дифференциал заварен.
Подвеска рессорная. Рессоры от Газели (передние, распиленные пополам). Аммортизаторы Газель.
Шины Трэкол 1350х700 (б/у)
Рулевое управление самодельное с ГУР.
Тормоза дисковые, с ВУТ. Тормозят колеса на заднем мосту.
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/f639d.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/1eb61.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/11d64.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/64f2c.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/2a8ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fd549.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/fc28a.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/a45ae.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/db268.jpg)
(https://pnevmohod.ru/forum/my_img/img/2021/07/24/50f80.jpg)
Самодельный?
-
Да, самодельный.
-
Asterix, получается ты опередил всех. Теперь много производят тяжёлых квадриков, даже тут рекламировали. Вещь-то правильная. А вот скажи, если бы сзади вместо одного двоих посадить? Ну, скамейку поперечную? :blush:
-
Asterix, получается ты опередил всех. Теперь много производят тяжёлых квадриков, даже тут рекламировали. Вещь-то правильная. А вот скажи, если бы сзади вместо одного двоих посадить? Ну, скамейку поперечную? :blush:
Да не, не опережал. Данный квадроцикл строился в моем гараже и под моим руководством, силами соседа, который загорелся идеей построить квадрик по мотивам "Сокола". Начали строить года 3 назад, закончили позапрошлой весной. К тому времени и кроме Сокола была уже куча квадриков. Правда мы тупо не копировали, т.к. и не с чего копировать было - одни фотки с инета, да и строили из того, что есть. А были мосты УАЗ, Ваз-2112 гнилушка, куча профильной трубы и не меньшая куча обрезков алюминия. Изначально сразу решили делать с раздаткой, т.к. КПП механика, а не автомат. Сначала деревянный макет был сделан, по тему расчертили раму, на раму налепили все агрегаты по месту, по 5 раз отпиливая и приваривая железки вновь. В итоге получилось что получилось.
Что касается непосредственного вопроса по поперечной скамейке, то, если ноги пассажиров будут располагаться на свесе задних крыльев, то вполне можно троих сзади посадить, чтобы все смотрели вперед по ходу движения. Один непосредственно за водителем с мотоциклетной посадкой и по пассажиру справа и слева. Крылья по 75 см шириной, места достаточно. Даже в рамках данного квадроцикла это сделать можно, т.к. задний багажник-кофр является съемным. Снять багажник, поставить сиденья. Пока же второй и третий пассажиры могут сидеть боком к ходу движения, спустив ноги в ящик багажника. Но будет перегруз задней части, что скажется на проходимости. С водителем и одним пассажиром баланс у квадрика неплохой. С одним водителем так и вовсе близок к идеальному в виде 60% на перед и 40% назад. Отчего плывет ровненько и не присаживается особо на задницу при добавлении газа. Кстати, плавает аппарат на удивление достойно для такой немалой массы.
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/02/3f2a6.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/02/e0d0f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2023/05/02/e7b93.jpg)
-
Asterix, мне всегда нравился такой тип машинок, класса "большой квадрик". На счёт первенства да, вопрос спорный. Лет 20+ назад Мазуркевич делал нечто подобное. Но те были тяжелее и выше/уже на Трэколах. Этот разлапистый :good:
Я про скамейку спросил, у самого она стоит, два ездока частенько мало. Но это мои условия.
-
Да, самодельный.
Не лучше ли покупать готовый?
-
Каждый случай индивидуален. В данном случае постройка квадроцикла производилась скорее ради самой постройки, а не ради конкретной цели ездить на нем не слезая. Насколько вижу (сосед напротив живет) за последние 2 года квадроцикл выезжал из гаража раз пять от силы. Точно такая же история с самодельным снегоходом с двигателем от Оки, который сосед строил почти 2 года, но за 4 последующих года не искатал и сотни литров бензина. В прошедшую зиму, например, совсем не выезжал, хотя снегоход находится в исправном состоянии и снег прошлой зимой был. Я сам такой же. У меня периодически бывает целый двор вездеходов, но езжу я на них куда-нибудь далее своего участка пару раз в год и только чисто прокатится, охотку сбить. Сами по себе они мне не нужны. Интерес вызывает лишь постройка новых моделей, чтобы в железе реализовать свои идеи. При таком подходе покупка чужого вездехода не рассматривается в принципе.
-
Каждый случай индивидуален. В данном случае постройка квадроцикла производилась скорее ради самой постройки, а не ради конкретной цели ездить на нем не слезая. Насколько вижу (сосед напротив живет) за последние 2 года квадроцикл выезжал из гаража раз пять от силы. Точно такая же история с самодельным снегоходом с двигателем от Оки, который сосед строил почти 2 года, но за 4 последующих года не искатал и сотни литров бензина. В прошедшую зиму, например, совсем не выезжал, хотя снегоход находится в исправном состоянии и снег прошлой зимой был. Я сам такой же. У меня периодически бывает целый двор вездеходов, но езжу я на них куда-нибудь далее своего участка пару раз в год и только чисто прокатится, охотку сбить. Сами по себе они мне не нужны. Интерес вызывает лишь постройка новых моделей, чтобы в железе реализовать свои идеи. При таком подходе покупка чужого вездехода не рассматривается в принципе.
Вездеход, купленный у официального производителя - чужой?
-
Вездеход, купленный у официального производителя - чужой?
Под "чужим" я имел ввиду сделанный не своими руками, а не право собственности на вездеход.
-
Свой, но не родной.
-
Свой, но не родной.
Поясните, что подразумевал этим выражением.
-
Asterix, обожаю машинки разлапистые с низким центром тяжести :good: С некоторых пор :blush:
Почему с некоторых?
-
Валентин Савельев, был случай неприятный :sad: С тех пор пристальнее отношусь к устойчивости.
-
Валентин Савельев, был случай неприятный :sad: С тех пор пристальнее отношусь к устойчивости.
Вы меня заинтриговали. Можно подробнее?
-
Валентин Савельев, всё буднично: боковой уклон - яма - упали на бок. Все живы, одному палец придавило. Благо, была дуга безопасности, не кувыркались.
Не люблю машины - перевёртыши. Вверх строить легко и просто, но это пока всё хорошо, а так - лучше пошире кмк. :blush: