Технический форум

Техника => Пневмоходы => Бортоповоротные => Тема начата: koolakov от Ноября 17, 2017, 14:08:38

Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 17, 2017, 14:08:38
Производители не очень офишируют своё детище.
Аппарат заслуживает внимания.
ТТХ надеюсь выложат сами.
Пока видео с их канала.
https://youtu.be/0WgH7l4zEKU
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 24, 2017, 18:06:42
История создания вездехода Север, началась в 2013 году. Вдохновленные Дифом-4 и насмотревшись "по тонкому льду",  прикинув свои возможности и объединив усилия трех человек, получили на выходе вездеход 6х6, бортоповоротная схема с  фрикционом и продольно расположенным двигателем.
Но прогресс не стоит на месте, и в свете увеличения диаметра колес, был разработан и построен прототип Севера вездеход Тополь. В ходе испытаний суровыми Архангельскими болотами и тайгой, в конструкцию вездехода были внесены
не значительные изменения и доработки.
Основываясь на полученном опыте, было принято решение о мелкосерийном производстве вездехода Север.

Технические характеристики вездехода Север :
длинна - 3950
ширина - 2520
высота ~ 2480
база / колея - 2200 / 1900
просвет ~ 600
двигатель - Kubota V-1505 turbo  44 л.с.
макс. скорость - суша до 40 вода до 6 км.ч.
вес - 1900 (снаряженный)
 
Особенности
фрикцион - ГП Газ-71 (доработанная)
управление фрикционами - механическое, рычаги
шины - Тром-16 фактический размер 1640х610
диски - 25" производства Пневмодиск Вологда
привод колес - редуктор,приводимый цепью SKF 1"
рама - стальная герметичная лодка (не имеет скрытых полостей)
днище - 3.2мм Hardox-450
кузов - пространственный каркас, обшит Д16АТ, утеплитель 20мм.
подкачка - выхлопом, центральная, сечение 38мм
спальное место - 2300х2200
высота потолка в салоне - 1800
объем  грузового отсека - 5.5 м.куб.
топливный бак - 120л
эл.лебедка - 6500
аккумулятор - 2х55
свет - LED
воздушный отопитель - Webasto 2квт (планар 4квт)
люк - яхтенный 700х700
прогрессивная система охлаждения двигателя

vezdehodsever@mail.ru



Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Ноября 24, 2017, 18:49:27
михаил29, между двигателем и ГП что-то стоит? По бортам цепи?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 24, 2017, 18:52:16
михаил29, спасибо за ТТХ. :good:
Если наладили мелкосерийное производство хотелось бы узнать о постановке вездехода  в ГТН.
И есть ли официальный сайт? Потому как цена машины очень даже рыночная. И машина найдёт своего покупателя.  :good:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 24, 2017, 19:02:46
михаил29, между двигателем и ГП что-то стоит? По бортам цепи?
Да КПП2108 (с цельным валом) модернизированная, с тросовым механизмом переключения. По бортам цепи.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: luma от Ноября 25, 2017, 01:37:23
Основываясь на полученном опыте, было принято решение о мелкосерийном производстве вездехода Север.

Цена то хоть примерно какая этого вездехода.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 25, 2017, 09:04:49
Слышал 3,5  :blush: хотя официально не объявлено  :pardon:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 25, 2017, 12:07:48
Если наладили мелкосерийное производство хотелось бы узнать о постановке вездехода  в ГТН.
И есть ли официальный сайт? Потому как цена машины очень даже рыночная. И машина найдёт своего покупателя. 

Сайт думаю скоро сделаем, цена 3,5млн со всеми вышеперечисленными "особенностями". Сертификация у нас в планах, пока только договор купли-продажи от ИП, двигатель оформляется на покупателя. Срок изготовления оговаривается индивидуально.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 25, 2017, 13:27:28
михаил29,  :good: :good: :good:
ПСМ подкинет ценник? Или войдёт в базовую стоимость?
Да, с весом не ошиблись?  :blush:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 25, 2017, 17:40:04
koolakov, А что не так с весом?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Ноября 25, 2017, 18:57:55
прогрессивная система охлаждения двигателя

Что это значит?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 25, 2017, 20:12:55
Алексей, А что значит пневмоциркуляционная подвеска? Фишка такая, но охлаждение в разы лучше аналогов .
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 25, 2017, 20:32:32
С весом не ошиблись.... Крупные колеса скрадывают вес. Если сравнивать с Шерпом-он сам меньше,вес меньше и колеса меньше. Все взаимосвязано.Но Север лучше по проходимости и конструктив намного надежнее.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 25, 2017, 20:41:48
Разведчик29, думал завысили специально. Чтоб вопросов не было, как с Шерпом.  :biggrin:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 25, 2017, 20:47:00
Что это значит?
Охлаждение организованно таким образом, что в моторном отсеке всегда температура уличная, ни каких дополнительных электровентиляторов.
Система одобрена представителями Kubota, в ходе  комплексных измерений параметров двигателя вездехода.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 25, 2017, 20:57:21
Система охлаждения на Севере-на 6 баллов из 5. На новом Тром 2 будет аналогичная.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Сергей51 от Ноября 26, 2017, 12:36:19
в моторном отсеке всегда температура уличная,

И в -30 тоже?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: отец 29 от Ноября 26, 2017, 12:48:11
в моторном отсеке всегда температура уличная,

И в -30 тоже?
Не удачное выражение. Скорей всего рабочая.  :biggrin: Михайл имел в иду, что она лучше (вентиляция моторного отсека) чем у его собрата.  :biggrin:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 26, 2017, 14:28:45
При исследовании режимов работы двигателя представителем Куботы, были получены данные. Максимальная температура подкапотного пространства не превысила 30 градусов, это летом и при полных нагрузках.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Сергей51 от Ноября 26, 2017, 19:16:00
Не удачное выражение. Скорей всего рабочая.

Я вообще-то так и подумал  :blush:
Было бы интересно подробности узнать  :hi:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Gerasimsherp от Ноября 26, 2017, 20:55:10
С весом не ошиблись.... Крупные колеса скрадывают вес. Если сравнивать с Шерпом-он сам меньше,вес меньше и колеса меньше. Все взаимосвязано.Но Север лучше по проходимости и конструктив намного надежнее.

Ну как же, на старте любого вездехода, пусть даже на 95% похожего на Шерп, не обосрать самого Шерпа что бы стать повыше :)  ( Производителей вездехода Север это не касается )
Есть еще какие то пути Алексей, дабы и красиво показать и никого не упомнить? :) 
По поводу проходимости кстати как и где испытывал?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 26, 2017, 21:26:46
Понеслась.   :rofl: :rofl: :rofl:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: баламут36 от Ноября 26, 2017, 22:15:33
Понеслась.   :rofl: :rofl: :rofl:
Подождём, потом охлаждать начнём если чё!  :ok:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Gerasimsherp от Ноября 26, 2017, 23:35:56
Подождём, потом охлаждать начнём если чё!
Право не стоит. Охлаждайтесь сами.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: votasum от Ноября 27, 2017, 00:02:23
Охлаждайтесь сами.

Не-е-е-е, мы в раж тут не входим.  :pardon: :pardon: :pardon:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Gerasimsherp от Ноября 27, 2017, 00:40:34
Не-е-е-е, мы в раж тут не входим.   

Чую что войдете :) 
Тема болезненна для всех по тем или иным причинам.
Кто то продает лучшие в мире колеса, кто то просто косо смотрит, потому что жаба так велит, кто то за компанию от нефиг делать:)
Не упомянуть Шерпа вообще моветон, да так что бы утоп *ука, тогда сам кажешься чуток выше :) 
Лдано пойду я к себе, пирожок маленький вы уж как нить сами его поделите :)

П.С. К вам лично это отношения не имеет.
Хотя ваша жаба Москву вон не любит :)
А зря земеля, везде люди живут и плохие и хорошие.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 27, 2017, 06:27:18
По поводу проходимости кстати как и где испытывал?
Вместе с тобой на Кожозере.   :biggrin: Глаза есть-все вижу. Это и конструктива касается.  Зомбикам и сектантам на эту тему не заходить.... но Геры это не касается  :biggrin: Он классный пацан и мы его любим и уважаем. :drinks:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Александр69 от Ноября 27, 2017, 06:31:10
Gerasimsherp,  Не обращай внимания, производители зачастую любят друг другу ложку дегтя подсунуть. Но, мы то знаем,что каждый вездеход идеален
 по своему и создавался под свои задачи. Шерп более менее универсален для всей территории РФ,вот поэтому "оно" всем покоя и не дает с зеленым лягушонком.
  Когда шерп ругают производители, я это понимаю, а вот когда любители,честно сказать не очень. А люди, правда, везде разные. Немножко по стране поездил,немножко знаю о чем говорю. Гера, интересно посмотреть твои киношки многим, так что не стоит делать выводы и принимать решения по мнению нескольких человек  :ok:   :hi:   
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 27, 2017, 07:31:44
Ну как же, на старте любого вездехода, пусть даже на 95% похожего на Шерп, не обосрать самого Шерпа что бы стать повыше :) 
Извиняюсь-все перлы пропускаю  :biggrin:   
Гера-сюда смотрим   https://www.youtube.com/watch?v=kJtRQWMpk30   2009 год, бортоповорот,  двигатель в базе поперек стоит,цепной понижающий редуктор от кпп 2108.  На лед лезет на счет раз. Ничего не напоминает???? 
А ты не будешь сильно против,если мы Тром-2 2018 года сделаем похожим на  Тром -8/2  2009 года???? А то вдруг на Север или какую другую машину будет похож????
Это будет на Шерпа похоже или Шерп был похож на Тром 8/2  ??? Вопрос риторический ,
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: votasum от Ноября 27, 2017, 08:11:05
Ничего не напоминает
Чёт напоминает.  :biggrin: :biggrin: Заход в салон тоже через перед?  :blush: :blush:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Ноября 27, 2017, 08:50:28
2009 год, бортоповорот,  двигатель в базе поперек стоит,цепной понижающий редуктор от кпп 2108.
Алексей С, зря ты это Гаргашьяну рассказывал тогда :biggrin: :biggrin:

Давно известно: схожие задачи вызывают к жизни схожие решения. Если четырёхколёсный бортовик, то надо цепи по бортам (ну, если бюджетно и привычно), и моторчик надо с КПП  :pardon: И каждая следующая модель будет совершеннее предыдущей  :ok: Но Шерп протоптал дорожку для такого класса вездеходиков в ширнармассы. И это тоже факт. Поэтому любую машинку такого формата будут сравнивать с прародителем, в этом ничего обидного, наоборот.
Gerasimsherp, ну в масть тебе эта машинка :good: И других радуешь. Я вот с превеликим удовольствием твои фильмы смотрю :good: :hi: А стоит ли на что-то обижаться или нет, ты уж сам решай :hi:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 27, 2017, 13:00:35
Ничего не напоминает
Чёт напоминает.  :biggrin: :biggrin: Заход в салон тоже через перед?  :blush: :blush:
Заход в салон спереди и сзади, только спереди не как у Севера-дверца вбок и окно вверх,а половина морды-как дверь целиком открывается.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: votasum от Ноября 28, 2017, 09:00:12
Поэтому любую машинку такого формата будут сравнивать с прародителем, в этом ничего обидного, наоборот.

А какой будем считать прародителем.  :blush: :blush: :blush:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 28, 2017, 10:27:15
Думаю еще намного раньше и шерпа и трома и севера кто-то делал вход спереди...
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 10:52:11
Знаменитая BMW
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/28/d6ab3.jpg)
Тут и бортоповорот в наличии.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/28/47827.jpg)
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2017, 10:57:39
А какой будем считать прародителем.
Ну куда не кинь, а Шерп первый серийный такого формата. Про пиар можно говорить что угодно, но объективно раструбили по всему миру. Несколько людей в стране могут реально оценить конструкцию, плюсы и минусы, но просто на слуху Шерп - Шерп - Шерп... :pardon: Куда от этого? И что в том плохого?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: votasum от Ноября 28, 2017, 12:34:21
И что в том плохого?
Акромя цены на "Шерп" ничего.  :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: val_001 от Ноября 28, 2017, 17:35:15
А какой будем считать прародителем.
ДИФ-4, как ни крути...
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Ноября 28, 2017, 17:45:17
val_001, А это с чего вдруг????
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: отец 29 от Ноября 28, 2017, 18:58:29
РАЗВЕДЧИК29 Саня,кинь хоть фоток для затравки :hi:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2017, 19:22:39
Могу почистить тему или отделить флуд :hi:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: votasum от Ноября 28, 2017, 19:23:18
Dil,
Чисти.  :ok: :ok:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: voron от Ноября 28, 2017, 19:30:28
А напоследок я скажу... Песня такая.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 20:17:07
отец 29, Фотки чего скинуть?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 28, 2017, 20:25:04
Разведчик29, конструктива.
Моторный отсек, редуктора, главная передача. Подкачка. Цепи.
Ну и общие. Кабинет, кулисам, приборы.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Ноября 28, 2017, 20:37:22
А какой будем считать прародителем

Не раз уж выкладывали американский патент аж от 1949 года.
Трансмиссия у Шерпа  - один в один как в патенте.
Если поискать то найдется и еще что нибудь более раннее.

Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 20:56:53
koolakov, Таких фоток по разным соображениям выкладывать не будем. Это интелектуальный труд многих месяцев.
Уж простите.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 21:01:31
Алексей, Хватит тебе уже. Не дает тебе покоя Шерп. Со стороны выглядит смешно.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Ноября 28, 2017, 21:16:24
Не дает тебе покоя Шерп

Александр - ты о чем собственно? случайно меня с "Петровичем" не попутал? 
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: koolakov от Ноября 28, 2017, 21:20:05
Разведчик29, как у шерпа. Тайна. Может владельцы потом покажут.  :biggrin:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 21:25:37
Алексей, Прошу прощения действительно попутал :blush:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Ноября 28, 2017, 21:26:44
koolakov, Это их право.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Ноября 28, 2017, 21:38:12
Таких фоток по разным соображениям выкладывать не будем

Для производителя это вполне правильная позиция, по крайней мере на начальном этапе.
Александр а фото салона вездехода есть? в частности какая длинна и ширина пассажирского салона, какое расстояние от лавки
до потолка?

Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Ноября 28, 2017, 21:45:45
Это их право.
Разведчик29, никто не оспаривает :ok: :hi:
Тем не менее, ещё несколько вопросов, на какие-то наверняка можно ответить.
Цитировать
привод колес - редуктор,приводимый цепью SKF 1"
Имеется ввиду, что есть колёсные редуктора? Или я не понял?
Есть ли краны в колёсах на подкачку?
На пальцах (если можно опять же) - количество подшипников в ступице?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 29, 2017, 09:38:18
отец 29,
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/29/9ad00.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/11/29/f434c.jpg)
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 29, 2017, 09:41:41
Dil,
Редуктора есть, подшипников на ступице два, кранов на каждом колесе нет.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: отец 29 от Ноября 29, 2017, 19:18:23
МИХАИЛ29 Мишаня,это новый?,чем внутри отделка?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Ноября 29, 2017, 19:51:04
МИХАИЛ29 Мишаня,это новый?,чем внутри отделка?
Михалыч, это вездеход который был в походе, отделка фанера 4мм крашеная верх, бакелизированная 6мм низ.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Декабря 04, 2017, 11:56:02
Не много фото.

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/04/0c28f.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/04/ddca3.jpg)

Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Декабря 04, 2017, 20:25:19
михаил29,

Михаил расскажите в общих чертах в чем различие трансмиссии Вашего вездехода "СЕВЕР" и "ШЕРП".
Внешне очень похожи, механизм поворота тоже, раздача по бортам тоже цепная, кубота и кпп 08 те же.
Из описания я так понял на каждое колесо стоит колесный редуктор, следовательно цепи разгруженны , работают с
более высокой скоростью,и имеют меньший шаг?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Декабря 05, 2017, 10:41:24
Алексей,
Первое отличие, продольно расположенный двигатель
- вал между КПП и ГП
- механическая связь рычагов с ГП
- цепи одинаковой длинны
- колесные редуктора
- подшипники ступицы конические в масляной ванне.
Цепи 1" разгружены редукторами, имеют успокоители и натяжку,
по скорости не перегружены, звезды с мин Z-20.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей от Декабря 05, 2017, 15:44:42
Конструктив действительно более грамотный,
минимум цепей.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 07, 2017, 06:51:56
Всех приветствую.
Михаил Юрьевич, когда вы научите "Север" быстро плавать?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Декабря 07, 2017, 15:08:10
А что, умение просто плыть уже не котируется??? И это смотря с чем сравнивать,95 проц остальных пневмоходов плывут медленнее. А быстрее всех плывут по порядку
1. Хунта
2.Тром 8
3.Шаман, далее по списку можно продолжать.И не вижу проблем,чтобы Север занял вообще нулевое место в данном списке. Звонок другу   :hi:  -и Север плывет на винту 8-9 км в час.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Декабря 07, 2017, 15:26:29
Всех приветствую.
Михаил Юрьевич, когда вы научите "Север" быстро плавать?

Вот как только позвоню другу  :hi:, так и начну учить  :biggrin:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 07, 2017, 15:44:47
А что, умение просто плыть уже не котируется??? И это смотря с чем сравнивать,95 проц остальных пневмоходов плывут медленнее. А быстрее всех плывут по порядку
1. Хунта
2.Тром 8
3.Шаман, далее по списку можно продолжать.И не вижу проблем,чтобы Север занял вообще нулевое место в данном списке. Звонок другу   :hi:  -и Север плывет на винту 8-9 км в час.
Что нам смотреть на других! Это конечно не катер, но вращать резиновыми пузатыми колесами в воде...
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 07, 2017, 15:50:10
Север плывет на винту 8-9 км в час.
А винта я не видел... :pardon:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: voron от Декабря 07, 2017, 18:53:08
А винта я не видел...
У Сани Баламута тоже винта не видно. Однако ж он - Карлсон, и с этим не поспоришь  :pardon:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Алексей С от Декабря 07, 2017, 20:06:20
Север плывет на винту 8-9 км в час.
А винта я не видел... :pardon:
Ну на Севере его и нет пока, а будет вот такой,как на Троме 8

https://www.youtube.com/watch?v=97BbMsejTAo

https://www.youtube.com/watch?v=L3gAu2MNcyA
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Петрович11 от Декабря 07, 2017, 22:24:52
А что не делают так? Простейший рисунок для одного борта. Думаю, что всё понятно. На флянец полуоси крепится ведомая шестерня от ГП, например, ГАЗ-66. На второй полуоси тоже самое. Обе ведущие шестерни соединяются и их крутит ещё одна ведомая шестерня от ГП. А ведущая шестерёнка крутится от ГП ГАЗ-71 или чего-нибудь подобного. В данном приводе нет цепей. Механизм поворота нужен менее нагруженный, так как после него большое ПЧ. В полуосях можно сделать большой канал для подкачки

(http://s013.radikal.ru/i323/1712/58/9763c9dae51a.jpg)
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Разведчик29 от Декабря 08, 2017, 00:42:47
Петрович11, Ух как все сложно и тяжело. В жизни этого не надо на подобной технике. У нас на вездеходе и так диаметр канала подкачки в ступице 30 мм.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 08, 2017, 11:39:32
Ну на Севере его и нет пока, а будет вот такой,как на Троме 8
На Троме гидравлика по ролику. А водомет не интереснее?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: мвп от Декабря 08, 2017, 11:49:33
А водомет
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/08/23643.jpg)
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 08, 2017, 11:52:53
А водомет
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/08/23643.jpg)
Что это?
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: мвп от Декабря 08, 2017, 12:00:17
Что это?

Лед   :pardon:


(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/08/0945f.jpg)

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/08/11463.jpg)

Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 08, 2017, 12:02:15



Согласен! А воздухомет? Хотя эффективность наверное будет не высокая, но все равно реактивная тяга...
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: мвп от Декабря 08, 2017, 12:11:38
но все равно реактивная тяга...
Ни подушка (хивус)ни аэролодка на ровном (20см мокрого снега) каракат до тонны сдвинуть не может .
Только своей массой с разбегу на динтросе .
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: мвп от Декабря 08, 2017, 12:21:48
А больше тонны даже пограничный корабель с его лошадями дохлый  :sad:


https://www.youtube.com/watch?v=3STyY9BFIiM
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 08, 2017, 12:46:01
я имел ввиду воздух забирать и выбрасывать в воду, как водомет, только воздухомет. Газировку делать  :drinks:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: сергей 163 rus от Декабря 08, 2017, 12:52:35
я имел ввиду воздух забирать и выбрасывать в воду, как водомет, только воздухомет. Газировку делать  :drinks:

Чтобы быстрее ко дну пошол ?  :wacko2:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: мвп от Декабря 08, 2017, 13:32:19
" Разрушители мифов" как то откатывали . Где столько энергии в маленьком вездеходе взять ?И куда в таком легком с аккумулировать ? И ради разового использования .
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: incorp@yandex.ru от Декабря 08, 2017, 15:21:08
Где столько энергии в маленьком вездеходе взять ?
Мотор тащить 1,5 тонны веса по земле, на воде колеса не потребуются, всю мощность можно на вентилятор пустить, сделать сужение канала, потом расширение в сопло, которым вращать в разные стороны... костер раздувать тоже круто  :biggrin:
Чтобы быстрее ко дну пошол ? 
не из кабины же воздух брать, можно и повыше воздухозабор сделать...
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: gudvin от Декабря 08, 2017, 17:36:12
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/12/08/0945f.jpg)
Вспомнил, у нас катер водомёт то же прилипает к торфяным островам, когда слишком далеко вылезает  :biggrin:
Причём и задний ход не помогает, забор то с одной дырки.
Пять человек баграми отжимают, потом тихонько сползает  :pardon:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Стас81 от Декабря 27, 2017, 10:30:10
Добрый день!
Вопрос к профессионалам, как Ваш вездеход проходит мелкие реки с сильным течением не перевернется? и проплывет ли вообще?, по небольшому опыту переворачивали квадроциклы и автомобили с неприятными последствиями!!!
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Dil от Января 10, 2018, 19:07:43
Дополняю по мере поступления

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/10/6be49.jpg)
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: михаил29 от Января 10, 2018, 22:39:31
Дополняю по мере поступления

(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/01/10/6be49.jpg)

Это фото с шестиколесного вездехода,  у Севера примерно также только компактней.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Касим от Февраля 25, 2019, 06:32:04
Доброго времени!

Почему ведущие звездочки на ГП выведены за пределы лодки (наружу)? почему механизм передачи не убрать в "лодку"
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: val_001 от Ноября 13, 2020, 20:09:40
А какой будем считать прародителем.
ДИФ-4, как ни крути...
val_001, А это с чего вдруг????
Наверно, только по прошествии значительного отрезка могу дать на этот вопрос хоть сколько-нибудь вразумительный ответ.
Безусловно, и до, и после ДИФ-4 были решения и реализации вездеходов намного лучше, чем ДИФ-4. Но именно ДИФ-4 почему-то запал многим в душу и стал затравкой для множества реализаций самодельщиками. Видимо, сработало все вместе - харизма изобретателя ДИФ-4, талантливые ролики, подача информации в самый нужный момент пика интересна к необычным конструкциям, открытость Алексея в общении, неутаивание значимой технической информации.
Естественно, все потом потянулись и к Шерпу тоже. Поэтому именно по критерию популярности вездехода и озвучил свое мнение. Считал и считаю, что именно ДИФ-4 создал значительный задел для популярности Шерпа именно среди самодельщиков. Популярности Шерпа в мире не касаюсь. Это совсем другой вопрос.
В свое время ошибочно считал, что популярность колесных бортповоротников со временем уменьшится почти до нуля. Ан нет. Интерес стабилен. За прошедшее время рассчитал чуть более ста трансмиссий по индивидуальным просьбам, и 83 процента из них - колесные бортповоротники. Лично мне больше доказательств не нужно для вывода, что бортповоротники будут делать еще очень долго.
А тут еще талантливые блогеры как сговорились и набросились на тему бортового поворота. Все, будет новая вспышка интереса.
В этой части у меня очень большие претензии с создателям вездехода Север. Считаю, что информационная скудность не только привела к недоосвоению значительной части рынка, но и не позволила самодельщикам получить альтернативный вариант достойного колесного бортповоротного вездехода. В результате мы лишились возможности сравнивать близкие по решениям вездеходы. И стали бездумно повторять удачно разрекламированный вариант.
Но вот наконец-то все становится на свои места. Но, увы, лишь благодаря отличному видео грамотного блогера.
Уважаемые производители вездеходов. Приглашайте хороших блогеров. Они не из вашего мира, и по этой причине подадут информацию в удобном для нас и выгодном для вас виде. Не создадим мы вам никакой конкуренции и не уменьшим ваши прибыли. Но будем испытывать гордость, сделав вездеход, похожий на промышленный. А вам это только добавит авторитета и популярности.

https://www.youtube.com/watch?v=0zTJInFRqXQ
 
 
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Механик от Ноября 14, 2020, 14:39:53
За прошедшее время рассчитал чуть более ста трансмиссий по индивидуальным просьбам, и 83 процента из них - колесные бортповоротники
:shok: :shok: :shok: :shok: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: Реально ? Могу помочь .  :blush: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :hi: :drinks: :good:
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: val_001 от Ноября 14, 2020, 16:53:17
За прошедшее время рассчитал чуть более ста трансмиссий по индивидуальным просьбам, и 83 процента из них - колесные бортповоротники
Реально ? Могу помочь.
Я занимаюсь лишь расчетом нагруженности трансмиссий. Вот как пример:
https://tehnoforum.com/index.php?topic=4409.msg364271#msg364271
Мои основные заказчики - частные лица, и, как правило, таких схем им хватает для реализации вездехода. С мелкими юрлицами сотрудничаю уже как консультант, но и там обычно до серьезного проектирования не доходит.  А в крупных компаниях свои проектировщики уже есть.
Я осведомлен о Вашей квалификации и давно решил, что сразу обращусь именно к Вам, если дело дойдет до серьезного 3D-моделирования.
Благодаря Александру Лапсакову мы  теперь знаем, что есть схемы трансмиссий ощутимо лучше, чем у тех вездеходов, название которых лучше не тревожить. Уверен, что будут репликации и повышенный интерес со стороны мелких производителей. Посмотрим, что из этого получится. Нет идеальных схем трансмиссий, любую можно улучшить. Ни одному вездеходу не помешает корректное обсуждение его особенностей.  Может и производителю что-то понравится из наших рассуждений.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: Александр 69 от Ноября 14, 2020, 18:33:46
val_001,  :hi: север отличная машинка  :good: запас прочности колоссальный и колеса правильные.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: val_001 от Ноября 14, 2020, 21:43:52
Александр 69,   :hi:
val_001,  :hi: север отличная машинка  :good: запас прочности колоссальный и колеса правильные.
Согласен. По многим признакам так оно и есть. Постараюсь максимально объективно посчитать трансмиссию и доложить результаты. Но и с первого взгляда на трансмиссию видно, что там все совсем совсем неплохо. Ну, быть может, есть какие-то шероховатости с цепями и наверняка великовата минимальная скорость. Впрочем, последнее хорошо видно в дивном фильме Александра Лапсакова. Начитался эмоциональных комментариев на snowmobile. Спасибо Алексею Гринкевичу за непредвзятое сравнение близких по задачам вездеходов.
К сожалению, и там значимой технической информации "кот наплакал".
Упустил я этот вездеход, совсем упустил. Так бывает, когда технической информации недостаточно для сравнительного анализа. Видел, но проходил мимо. Попробую исправить историческую несправедливость. Вездеход явно перспективен для повторения самодельщиками. И заслуживает гораздо большей популярности, чем есть по факту.
Сугубо мое личное мнение.
Название: Вездеход "СЕВЕР"
Отправлено: val_001 от Ноября 15, 2020, 01:47:33
На скорую руку и с возможными мелкими ошибками.

Рассмотрим вариант трансмиссии с популярной полуторалитровой Куботой V1505-T и 6-ступенчатой МКПП TL8 автомобиля Рено Дастер.
Сначала главный расчет на нагрузочную способность трансмиссии по крутящим моментам.
Максимальный крутящий момент двигателя составляет 118 Нм.
Берем данные передаточных чисел КПП по ссылке:
https://otoba.ru/auto/renault/duster-transmissii.html#tl8
Беру наугад второй вариант КПП. Передаточное число (ПЧ) главной передачи составляет 4,86. ПЧ первой передачи равно 4,454. Следовательно, на выходе КПП может появиться максимальный крутящий момент:
118 Нм х 4,86 х 4,454 = 2554 Нм
Главная передача (ГП) ГАЗ-71 по расчетам выдерживает 2221 Нм, то есть будет немного перегружена, но только на первой передаче и если увлекаться максимальной тягой на этой передаче. Не страшно.
ПЧ ГП ГАЗ-71 = 1,9. Следовательно, на выходе ГП ГАЗ-71 максимальный крутящий момент 2554 Нм х 1,9 = 4853 Нм. Именно этот крутящий момент попадет на ведущую звездочку цепного бортового редуктора. Такой крутящий момент цепь семейства ПР-25,4 может выдержать только при условии, что число зубьев ведущей звездочки будет не менее 20.
Это число соответствует заявленному автором вездехода на пятой странице ветки и фотографиям из электронной версии журнала Моделист-Конструктор:
 https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/aj-da-sever
Слабо верю в возможность совпадений в части числа зубьев звездочек, поэтому полагаю, что цепной привод рассчитывался, причем весьма грамотно.
Автор вездехода Север в фильме Александра Лапсакова утверждает, что число зубьев ведущей и ведомой звездочек отличается на 1. Пусть это число будет 21, чтобы трансмиссии было потяжелее. В результате на бортовой редуктор (БР) ГАЗ-71 может попасть максимальный крутящий момент 4853 Нм / 20 х 21 = 5096 Нм. Бортовой редуктор будет немного перегружен, особенно при диагональных вывешиваниях, но совершенно не критично.
На этом прочностной расчет можно смело заканчивать. Проверка пройдена успешно.
В целом – браво!!! Это лучшая на моей памяти трансмиссия колесного бортповоротника с приводом через ось колеса.

Но мы пойдем дальше и оценим дополнительно некоторые параметры вездехода.
Вот тут могу ошибиться, но вроде уловил информацию, что ПЧ используемых в вездеходе Север БР ГАЗ-71 составляет 4,2.
При статическом радиусе колеса 743 мм максимальная тяга вездехода составит:
5096 х 4,2 / 9,6 / 0,743 = 3001 кгс.
Эта цифра обеспечивает очень уверенный бортовой поворот при довольно большом значении базы 2200 мм.

Максимальное ПЧ всей трансмиссии составляет:
4,86 х 4,454 х 1,9 / 20 х 21 х 4,2 = 181,4
Для колеса диаметром 1650 мм для получение минимальной скорости 1 км/час это значение должно составлять 279,2. Следовательно, минимальная скорость вездехода Север составляет 279,2 / 181,4 = 1,54 км/час.
Вполне ожидаемый результат. Для сравнения, минимальная скорость вездехода, название которого упоминать не стоит, составляет 2,48 км/час, а максимальная тяга  1831 кгс.
Как говорится, почувствуйте разницу.

Скоростной диапазон вездехода довольно скромный – всего 21,15. Но и этот параметр повыше, чем у того, с чем сравниваем – там всего 14,8. Низкий скоростной диапазон – это, к сожалению удел всех дизельных двигателей с небольшими максимальными оборотами. В принципе, этого вполне достаточно для бесподвесочного колесного бортповоротника.

Что еще сказать? Успешных повторений. Вездеход очень близок к рекордным показателям, в том числе по показателям надежности, и именно его можно копировать не задумываясь.
Если потребуются какие-то корректировки трансмиссии под конкретные двигатели и КПП, то обращайтесь. Все совершенно бесплатно, в ответ только попрошу по возможности публиковать результаты своих работ в этом направлении.