Технический форум

Техника => Тракторы => Тема начата: Саня от Октября 17, 2015, 21:05:32

Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 17, 2015, 21:05:32
Модернизация карбюратора К-16

Как бы задание на зиму.

карбюратор К-16  в различных вариациях

(http://www.traktora.org/upload-files/images/Shema-karburatora-K-13.png)

полностью согласен, что он примитивен до безумия, по тому на нём и расход бензина чудовищный, но!!!!

этот карб штатно ставится на УД-15 на мотоблоке МТЗ-05

конечно я могу поставить на УД-15 карб от китайца на 200 кубов, расход будет приемлемый, правда привод заслонки надо будет мудрить, а на УД-25 можно поставить карб и от ВАЗ, оставить одну камеру, хватит за глаза, но хотелось бы этот раритет до ума довести..

Есть какие мысли на досуге???

думаю простая замена жихлёра не поможет, надо эмульсионную трубку мудрить или что то подобное придумывать.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: leon10010 от Октября 17, 2015, 21:16:48
Так поставить ему карбюратор от Минского. Как он там. К36 что-ли. Только переходник сделать. Заводиться с полпинка. У меня на снегоходе стоял , Лайке, вместо родного такого -же..
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 17, 2015, 21:32:24
Саня, а какова цель таких приседаний?
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 17, 2015, 21:42:37
Так поставить ему карбюратор от Минского. Как он там. К36 что-ли.
К-36 чуть менее убогий, чем К-16 лучше уж тогда К-65
а какова цель таких приседаний?

стоимость японо-китай стационарника на 300 или тем более 600 кубов соответственно 15-20 рублей.
минимальный вес мне не нужен, а УД можно взять за 1-3 рубля во вполне неплохом состоянии....


На УД-2 вообще думаю ГБО прилепить, с ним можно и К-16 оставить, а вот с УД-15 и УД-25 немного сложней.
первый в перспективе на установку на мотоблок, а там газовый баллон особо ставить некуда, второй на технику посложней, но тоже как бы с баллонами возиться не охота.

кроме того на мотоблоке, да и вообще у этих двигателей по сравнению с мото есть несомненный плюс, это регулятор оборотов, соответственно если поставить мото карб, то о регуляторе не может быть и речи.

повторюсь, реальных альтернатив модернизации  К-16 две, это или карб от китай стационарника, или от ВАЗ типа Солекс-Озон(ДААЗ), в которых надо выкидывать все пружинки и лишние навороты.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 17, 2015, 23:28:31
Саня, ну в солексе положим выкидывать особо и нечего.
Сань, на Страннике описывали простейшую систему впрыска. Мож попробовать? :blush:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 18, 2015, 13:26:05
на Страннике описывали простейшую систему впрыска. Мож попробовать?
неа не стоит того.
в солексе положим выкидывать особо и нечего
ну эт смотря как посмотреть..
ускорительный насос будет создавать лишне усилие регулятору оборотов, да и проч шняга там лишняя, надо оставить только привод заслонки 1 камеры и привод подсоса, осталное всё, пружинки и проч выкинуть.

Вчерась радобрал я этот К-16 и карб от 300 кубового китаёзы....
в К-16 2 жихлёра, ХХ и рабочий могут постоянно гнать бензин, каналы расположены параллельно, а в китаёзе из поплавковоё камеры всё топливо проходит через 1 жихлёр, причём его диаметр примерно как ХХ у К-16

Вот я и думаю, при той схеме расположения отверстий в К-16 минимум до 1/3 открытия двигатель будет работать на жихлёре ХХ.
учитывая, что тот же УД-2 постоянно заливает 1 котёл, смесь слишком богатая, ведь по сути в любом почти движке 1-2 и 3-4 котлы расположены и работают также, как и в УД-2 и там ничего особо не заливает.

кроме того есть видео, где на УД-2 стоит карб от ЗиД а у того расход бензина в разы меньше и там тоже ничего не заливает!!!!

а ещё есть такое понятие, как звук двигателя, работающего на обеднённой, обогащённой и средней смеси, так вот УД со стандартным карбом работает на обогащённой смеси, это по звуку понятно.

следовательно надо скорее всего просто или поменять жихлёры, или их запаять, уменьшим площадь сечения раза в 2.......

думаю, что за оснорву жихлёра ХХ можно взять таковой от мотоцикла ИЖ..

Да и ещё..
был у меня опыт установки карба К-28 от Т-200 на ПД-10 у которого объём почти в 2 раза больше, двигатель работал на много интересней чем с родным пускачёвспим карбом и расход на много снизился.

к сожалению пока ещё испытательный стенд не готов........
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 18, 2015, 14:03:52
Саня, вот ты блин НИР затеял!
Ну ускорительный на Солексе да, надо ампутировать, если регулятор скорости стоит. Если выкинуть всё остальное, то получишь простейший карбюратор. А с ним: если смесь сильно обогащённая, то жрёт. Если нормальная, то сильно-сильно затруднён запуск.
Ну поиграться с жиклёрами никто не запрещает, особенно, если есть понимание процессов. Тут может лучше взять карбюратор с бОльшим количеством дырок, чем в простейшем. ХЗ :pardon::pardon:




Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 18, 2015, 14:16:37
С тем вариантом моновпрыска... Это система 30-летней давности, вполне работоспособная, инжектора сэтого и начинались.
Затраты: форсунка - сходи к ремонтёрам, наверняка найдёшь рабочую за копейки. Там же и насос. Раскрою тебе секрет, если плохой насос погонять на промывке за 500р, он становится хорошим. Ещё 20-30-50р за мелкосхему АГ3 и переменничек. Вот все затраты. Но! Ты получаешь возможность дозировать топливо раномено во всём диапазоне оборотов. Этого не добиться на эмульсионных карбюраторах. Плюс можно поставить кнопку обогащения для пуска или мощностных режимов. К тому же качество смеси подбирается не запайкой жиклёров, а изменением сопротивления, плавно, нежно, легко.

Не слушай меня, сам такую хрень не делаю, только другим советую.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 18, 2015, 21:08:31
Не слушай меня, сам такую хрень не делаю, только другим советую.
:good::good::good::good:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 20, 2015, 17:53:35
По тихоньку грызу теорию, попутно влез в потроха карбюраторов.

На УД-15 (раб объём 245 кубов вроде) стоит жихлёр ХХ с маркировкой 85.... вроде мл в минуту.

на ВАЗ ставят от 45 до 60. ( но в пояснениях это диаметр х100 то есть диаметр жихлёра 0,45-0,60
на мото жихлёр ХХ

от 0,6 мм до 0,7 мм

(http://s47.radikal.ru/i117/0912/e4/e418627d8baf.jpg)

Я чего та них.. не понял, нахрена эта путаница, маркировки, размеры, милилитры....... :shok::shok::wacko2::wacko2::wacko2:

Оно понятно, что не через каждый диаметр пройдёт одинаковое количество бензина, многое зависит и от формы-длины канала, тем более при таком меленьком диаметре, но мозги выносятся...

Но при этом становится понятно, почему на родном карбе с жихлёром хх 85  УД заливает и расход мягко говоря бредовый, а с мото карбом или от ВАЗ этот раритет работает вполне приемлемо.

Ну пока всё, так изложил кой какие мысли в слух.   

Вот таблица по К-28 тоже приемлемо работал в плане экономичности.

(http://www.moto.masteraero.ru/images/53-moto_4.png)
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 20, 2015, 19:18:32
Саня, ты наверное про топливные жиклёры писал? А есть ещё воздушные :blush: Они не менее важны, их соотношение с топливными...  Если в примитивном карбе они не присутствуют в явном виде, это не значит, что воздух не дозируется. Автомобильные может и лучше в плане настройки - там понятно какой жиклёр для чего стоит.   Мотоциклетного типа может и проще конструктивно, но как их настраивать, если там регулировок нет по сути?   Сугубо ИМХО :ok:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 20, 2015, 19:36:43
У Аппазитов

(https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRlvCW2KNVWNrOn1GttnZP_AAA04yR9NyHtYqFMu6gXyuRAWlGlsw)

Если плохо видно, то у паразитов пропускная способность жихлёров ХХ 55  то есть как и у ВАЗ, но не как не 85 как на К-16!!!!!!!

ты наверное про топливные жиклёры писал? А есть ещё воздушные  Они не менее важны, их соотношение с топливными...
Согласен.


Если в примитивном карбе они не присутствуют в явном виде, это не значит, что воздух не дозируется.

ну отверстия то есть??? и регулируется примитивно работа на ХХ типа винтом качества, но наверно до открытия заслонки на 1/3 или 1/4 главный топливный жихлёр вряд ли что то пропускает????


Мотоциклетного типа может и проще конструктивно, но как их настраивать, если там регулировок нет по сути?

Вот в Мото как раз и круче с регулировками и настройкой.
ну с ХХ как обычно, а вот при поднятии заслонки поднимается и игла, вверху она имеет 3-5 ступенек для защёлки и даже сместив иглу на 1 мм а шаг там что то около 1 мм не больше, состав смеси регулируется существенно, сразу заметно.

Был у меня карб К-36 но не было к нему иглы, на Т-200 он подходит по креплению, и по высоте, а вот К-65 на старый цилиндр чуток по высоте не подходил.
взял я иголочку от К-65,
но если сразу поставить, то там сужение по высоте не правильно начинается, слишком низко.
тогда я  в опушеном положении заслонки сделал на иголке запил и надфилем сделал конус правильный, чтоб равномерно сужался к кончику, само собой с нескольких попыток отрегулировал иголку по высоте и стало просто чудо и заводится гуд и тяги за глаза и расход вроде не большой.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: АРКАДИЧ от Октября 20, 2015, 21:06:38

Саня, с жиклёрами палка о трёх концах :biggrin:

(http://s017.radikal.ru/i406/1510/c1/32910cfc3a6b.jpg)
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 20, 2015, 22:03:39
с жиклёрами палка о трёх концах
:good::good::good::sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:

В том то и дело, что мозги на вынос.... :diablo::diablo::diablo:

Но!!!

глянул на просвет, жиклёр хх от К-16 имеет существенно большую дыру, чем жиклёр хх от Солекса, который должен быть как бы 45-55
так что скорее всего маркировка именно пропускная способность, а на карбы для Днепровских и Ирбитских Аппазитов особо смотреть не стоит, они никогда экономичностью не отличались.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 20, 2015, 22:06:54
АРКАША, вот если бы у тебя был сей экзотичный двигатель, ты бы попробовал сделать системку центрального впрыска?
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 20, 2015, 22:19:03
Во кусочек выгуглил.......

Цитировать
Диаметр жиклера, мм                      0,5     0,6     0,7     0,8     0,9     1     1,1     1,2     1,3     1,4    1,5     1,6     1,7     1,8
Пропускная способность см3/мин   44   63   84    110    143    180    225    267    315    365    417    472    530    594   


Даже очень интересно!!!!

если жиклёр как на УРАЛе  0,7 то пропускная способность 84, а если как на ВАЗ 0,5 то пропускная способность 44 и как следствие расход бензина на ХХ и близком к нему режиме почти в 2 раза меньше!!!!!!
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: АРКАДИЧ от Октября 21, 2015, 15:58:56
вот если бы у тебя был сей экзотичный двигатель

Dil, Неа , шкурка выделки не стоит :pardon:
Уж если бы судьба прибила ...
1) Выкинул магнето и поставил батарейное зажигание .
2) Ампутировал регулятор оборотов .
3) Поставил самодельный впускной коллектор с подходящим для движка  мото/авто карбюратором  .
Ну и естественно гену бы повесил .
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 21, 2015, 17:54:08
1) Выкинул магнето и поставил батарейное зажигание .
интересно, можно попробовать, жалко катушку портить, хотя её можно просто вытащить.
2) Ампутировал регулятор оборотов .
Ни в коем случае, просто его надо делать ВСЕРЕЖИМНЫМ а не однорежимным, а это очень и очень просто.

3) Поставил самодельный впускной коллектор с подходящим для движка  мото/авто карбюратором  .

автомобильный Солекс-Озон, но нужна только 1-я камера. и привод на неё от регулятора.
со штатным коллектором тоже вроде работает.

Ну и естественно гену бы повесил .

Привод с КВ ремнями ну и что мешает дополнительный ручей под гену оставить????
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: АРКАДИЧ от Октября 21, 2015, 19:43:43
просто его надо делать ВСЕРЕЖИМНЫМ

Легче сказать чем сделать , банально тянуть акселератором за рычаг регулятора через пружину - не есть всережимность .
Самый "простой" из всережимных  на ТНВД старых дизелей

 (http://s009.radikal.ru/i309/1510/c3/07e243acb76b.gif)

и что мешает дополнительный ручей под гену оставить????

А с чего такое умозаключение :pardon: просто констатировал необходимость установки генератора :ok:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 21, 2015, 20:48:50
банально тянуть акселератором за рычаг регулятора через пружину - не есть всережимность .
Сергей а на Китайцах что иначе сделано??????

Могу видео продемонстрировать- вставить с Китайским дизелем, там именно так, как я и говорю, и получается нормальная всережимность, без извращений. :good::good:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 21, 2015, 21:01:36
Могу видео продемонстрировать- вставить с Китайским дизелем, там именно так, как я и говорю,
Дык и АРКАША, про то же :pardon:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 21, 2015, 21:10:41
Дык и АРКАША, про то же
Он просто этого не понимает. :blush::blush::blush:

http://www.youtube.com/watch?v=Yigmy_ZVK-w
на второй минуте.
жаль пружинка снята, за которую цепляется типа тросик, который с руля идёт, и тупо тянет за пружинку. всего та конструкция, трос, пружинка, коромысло, вал с грузиками ну а дальше непосредственно на механизм управления плунжером, как там детали называются я не помню, :blum3::blum3::blum3::blum3:

Легче сказать чем сделать , банально тянуть акселератором за рычаг регулятора через пружину - не есть всережимность

:biggrin::biggrin::biggrin:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 22, 2015, 01:14:20
собираешься из древнего УД сотворить  Rolls-Royce , но при этом обуть его в лапти ... не понимаю

А ты где нить про это прочитал?????

если по человечески, то УД-1 имеет 300 кубов, УД-2 соответственно 600 да низкая мощность и большой вес, но есть места, где нужна небольшая мощность и приличный вес, плюс тяга в диапазоне 1500-2000 об, что меньше чем у УД и сравнительно низкий расход топлива, при этом желательно не тратить 500 или пусть 250 дохлых енотов на приобретение китай дизеля.
ресурс при этом в 250-300 часов вполне приемлем, но в условиях не самого гавёного масла и отсутствия перекрутки, запаса по моменту, ресурс возможен на много больший.

повторюсь, если К-28 начали ставить на копию ДКВ-350 после 46 года, а К-36 начали ставить году так в 70-м, то К-16 должны были типа "разработать"  году в 35-м....
ну и по скольку размер жиклёра за последние 20-40 лет не менялся, то и с 30-х маловероятно, что менялся.

А УД-15 это уже не 30-е годы, а 65-70-й год, УД-1(2) правда немного постарей будет, но свой хлеб он отработает сполна.

Глянул Википедию, УД-1(2) начал выпускаться с 1952 года, значит не такой уж он и древний, а УД-15(25) с 1967 года, он практически ровесник ВАЗ 2101 а последнего ни кто динозавром не считает, хотя он и не молод.

Ток не надо говорить, что я хочу на ёлку залезть и опу не ободрать... :blum3::blum3::blum3:

Я знаю, чего хочу и этого добьюсь.

На работе меня парни последнее время Цукерманом звали а почему, это уже в другой теме..... :blush::blush::blush:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Dil от Октября 22, 2015, 09:27:50
Да, ещё вспомнить золотое правило, что везут не лошади, а кубы. :ok:
Древние моторы хороши именно на небольших оборотах. А уж если не удастся добиться от карбюратора хорошего смесеобразования на низах, тогда уж и мудрить можно...
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 22, 2015, 19:02:38
Сегодня мотылялся у себя во дворе и случайно сравнил карбюраторы, которые ставились на УД-1(2) и УД-15(25)

Бл......

При одинаковой как бы маркировке К-16   Ну разные буковки, да, но в описании идёт только разница типа в форме рычажка, наличии или отсутствии крышечки со стороны впуска, это по сути почти разные карбюраторы!!!!!

Если на УД-1(2) жиклёр ХХ вообще как бы отсутствует!!!!! а так называемый ВИНТ КАЧЕСТВА  регулирует количество топлива, именно топлива!!!! проходящего через систему ХХ
то на УД-15(25) стоит жиклёр с маркировкой 85, а винт КАЧЕСТВА регулирует количество топливо-воздушной эмульсии, поступающей при почти полностью закрытой дроссельной заслонке.

Винтом на УД-1(2) можно отрегулировать любое сечение жиклёра ХХ и как следствие оптимально настроить работу двигателяв зависимости от качества топлива и нужных параметров в режимах близких к ХХ.

Кроме того, трубка рабочего жиклёра на вид выступает в канал диффузора на 2-3 мм выше.....

А значит там наверно есть где поэкспериментировать.


Есть только одно но...

Есть на Ютуде видео, где у чела на УД-2 поставлен карб от ЗиД-4,5 он  такой же ископаемый, даже наверно древней, но на нём при объёме в 520 кубов берётся всего 4,5 кобылы, но на память ЗиД и очень экономичный, литров 5-6 бензина ему на день тарахтеть хватало. 
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 23, 2015, 15:01:25
Сергей самое главное в твоих словах
При паспортном расходе 315 г/ч на лошадь

А что такое ЛОШАДЬ??????

Сколько ЛОШАДЕЙ снимается в борозде?????
Если ты не прошёл 3-4 сотки за мотоблоком с плугом, тебе этого не понять!!!!!

Соответственно пропорция топлива в воздухе должна быть одинаковой и при 1/8 открытия заслонки и при 1/5 и при /3 и при полностью открытой заслонке, и только тогда будет показатель приблизительно близкий к ПАСПОРТНОМУ!!!

На К-16 в том виде, в каком он имеется, этого добиться невозможно!!!!!

На карбе который стоит у меня на мотоблеке есть словечко ДЖАПАН,
это многое значит, это и эмульсионная трубка, и соответствие продаваемого карба эталонному образцу, в общем ты сам это прекрасно знаешь, так зачем говоришь обратное???
и двигатель не виноват, что карбюраторами К-16 у нас толком ни кто не занимался. :hi:

Цитировать
Для сравнения ставлю повторно картинку с К-16, на ней "ВИНТ КАЧЕСТВА"  №-13 расположен не мам, где на реальных карбюраторах К-16
или есть ещё разновидность????
(http://www.traktora.org/upload-files/images/Shema-karburatora-K-13.png)
Да видюшку снял по этим карбам. :blush::blush::blush:
https://youtu.be/ZZxkqWU5DL4
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 23, 2015, 19:44:48

Завёл я сегодня УД-15 на родном карбе.
вроде всё норм, а не держит иголка!!!!!!

Бл... как только насосом подкачиваешь сразу сочиться начинает вокруг стыка, а как только завёл, на том бензине что насос качает, сразу начинает заливать, по звуку понятно, насос рукой отожмёшь, вроде норм тогда работает.

Экспериментов с УД-15 не будет, когда Китаец помрёт, карб с китайца на него, объём почти одинаковый, и его вполне хватит.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 25, 2015, 15:01:32
Тему почистил, пустой трёп о модельном ряде карбюраторов Озон, Солекс, Ока выпускаемых заводом ДААЗ удалил.:hi::hi::hi:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Yukko от Октября 25, 2015, 19:50:44
Саня,  :hi: Я с УД2 долго мудохался на пилораме, потом выкинул их 2 штуки. Когда на нем нет тяжеленного генератора и стоит он на амортизаторах, его вибрация не дает карбюратору нормально работать - у поплавка свои танцы и игла не держит. Надо было его с диафрагменным карбом испытать, но нужда в нем отпала. На холоде плохо заводится - греть надо, а кругом опилки были.
Они изначально были созданы под генераторы  и им явно не хватает маховика. У нас их когда на лодки ставили, точили маховики.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 25, 2015, 22:20:28
Когда на нем нет тяжеленного генератора и стоит он на амортизаторах, его вибрация не дает карбюратору нормально работать - у поплавка свои танцы и игла не держит.
Я тож склоняюсь к мнению, что с таким карбом на бензине УД адекватно работать не будет.

Надо было его с диафрагменным карбом испытать,
Имел я опыт использования диафрагменного карбюратора, слишком большой расход бензина.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: votasum от Октября 26, 2015, 09:14:12
Саня, Я конечно грубо извиняюсь, карбюратор для меня это :wacko2::wacko2::wacko2: Но если двигатель кубовый, а ему ставят карб от 0,5 куба, то он наверное будет на "Святом духе" ездить. В 86 году купил моцикл "Урал" новый, с бензином напряга небыло но потом началось. :wacko2::wacko2::wacko2: Вобщем на 8л бензина проезжал 43 км. И нихера с ним не добивались ни какими регулировками. :pardon::pardon::pardon:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 26, 2015, 15:35:15
Но если двигатель кубовый, а ему ставят карб от 0,5 куба, то он наверное будет на "Святом духе" ездить.

Не будет.
я полностью согласен с тем, что ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ РАЗВИВАТЬ ТОЛЬКО С КАРБЮРАТОРОМ, КОТОРЫЙ РАССЧИТАН НА РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ДАННОГО КОНКРЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ..
так как при полностью открытых заслонках 1 и 2 камеры на режим максимальной мощности двигатель выйдет только с родным карбюратором.

Но есть одно но..
полную мощность почти ни кто никогда не использует.
а в режиме частичных нагрузок через карбюратор проходит не 100% воздуха, на который он рассчитан, а 20-50% и следовательно если допустим карбюратор для двигателя в 200 кубов, а стоит на двигателе объёмом 250 кубов, то 200/250х100=80%
то есть если при работе двигатель буден нагружаться не более чем на 80% то карбюратор будет ШТАТНО справляться с приготовлением смеси.

соответственно, если двигатель нагружен не более чем на 50% а как правило именно так трактора, мотоблоки и эксплуатируются, (обороты 1500-2000) то карбюратор будет нагружен (от него будет требоватся приготовление смеси 50/0,8=62,5% от номинальной производительности.)
причём не факт, что в действительности этот карбюратор не будет справляться на 100% так как если карбюратор допускает повышение скорости проходящего через него воздушного потока, то возможно он будет и полностью справляться с обеспечением смесью двигателя, иными словами, на литр воздуха он практически всегда будет выдавать одинаковое количество бензина, ну если не совсем одинаковое, то в пределах допусков.
Просто в К-16 вообще нет эмульсионной трубки.
 не хочу лезть в дебри, считать площадь сечения открытого клапана и прочее...

В 86 году купил моцикл "Урал" новый, с бензином напряга небыло но потом началось.  Вобщем на 8л бензина проезжал 43 км. И нихера с ним не добивались ни какими регулировками.
Согласен, но у моего родственника расход на нём был около 10-12 литров на 100 км, там проблема была именно в карбюраторах, как правило настраивались на обогащённую смесь и тупо переливали.
но это уже отдельная тема.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: votasum от Октября 26, 2015, 15:43:33
около 10-12 литров
Ну не верится мне. :pardon::pardon::pardon: Мне настройки делал дружбан, окончивший МАМИ, специалист :good::good:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 26, 2015, 16:19:10
Ну не верится мне
Я не знаю, кто чего там тебе делал, лично у меня Иж-Ю3 укладывался без коляски в 5 литров на сотню, с коляской чуток больше, говорить сколько не буду, могу наврать, но с дядькой заливали одинаковое количество бензина, он в Урал, я в свой Иж с коляской, по одинаковой дороге на рыбалку, км-30 туда обратно, но примерно 5 км 1 передача в целик газ в пол, у него бак сухой, а мне ещё примерно на 30 км хватало.
На СЗД у тестя 10 литров на 100 км, примерно, а у меня 30 литров на 600 км....... проверено и не раз.....:blush::blush::blush:
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 26, 2015, 16:28:02
Да на счёт Уралов..
Стояли у дядьки карбы К-65 вроде, первые квадратные, ну так попробовал я покрутить винты качества, оказалось, что обороты ХХ стали сильно большими, а заслонка в низ не опускалась!!!!!
вот он топливом и давил двигатель!!!
а если отрегулировать на слегка обеднённую смесь, то должен он вменяемо кушать, но сделать это практически не возможно, как как при том разбросе характеристик советских карбюраторов, ну винтами качества на ХХ отрегулировать ещё можно, а синхронность поднятия заслонок??? а чтобы иголки обеспечивали одинаковое обогащение смеси при поднятии заслонок????
там приборы надо на ЦО, в принципе сделать можно, но полный гемор, по тому, если кто и ставил 1 карб, то получал те результаты, в которые ни кто не верил.
Да на BMW R 12 дедушке К-750 ставился 1 карбюратор.......
Расход топлива на 100 км пути:
Без коляски-5,5 литра
с коляской-6,5 литра
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Января 01, 2016, 21:28:04
Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюратора ДААЗ-1111-1107010  (автомобиля Ока..)

Параметры   Камера
                                                              первая   вторая
Диаметр диффузора,                      мм   20             25
Диаметр смесительной камеры,      мм   28             36
Тарировка главного топливного жиклера   95   95(102,5)*
Тарировка главного воздушного жиклера   170   85
Тарировка топливного жиклера жиклера
холостого хода и диаметр переходной
системы второй камеры                             41      0,50
Диаметр воздушных жиклеров
 холостого хода и переходной системы
 второй камеры,                              мм   1,5           0,7
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм   -   0,95
Диаметр распылителей ускорительного насоса, мм   0,40   0,35
Подача топлива ускорительным насосом, см3 за 10 ходов   8,0+2,0
Пусковые зазоры заслонок, мм
 воздушной
 дроссельной   
2,2+0,2   
0,7-0,8   

Вот такая интересная табличка, можно почитать, посчитать, позаморачиваться, но по сравнению с характеристиками и данными К-16......

повторюсь, жиклёр хх 85  главный ТЖ 140  и всё!

заметьте в ДАЗовских (хоть Оки, хоть Озон, хоть Солекс) ХХ 40-50  а первой камеры 80-105, но никак не 85 и 140 соответственно!


(http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=3197195&d=1358797583).

Так что наверно вся модернизация сведётся к банальной замене на исправный Озон или Солекс.
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Февраля 06, 2016, 00:10:48
(http://s017.radikal.ru/i406/1510/c1/32910cfc3a6b.jpg)
Открыл два талмута, один по 2102, там карб Озон, в нём в качестве татировочных данных указаны диаметры жиклёров, а в талмуте для 2108  где Солекс, татировочные данные для жиклёров по расходу.....
таблица не правильная???  в смысле перепутано????:blush::blush::blush:


Вот тут
http://www.daaz.ru/faq11.htm

нашёл такой текст
Цитировать
Маркировка топливных жиклёров карбюраторов "Солекс" означает, что пропускная способность жиклёра аналогична эталонному жиклёру, диаметр тарированной части которого в сотых долях миллиметра численно равен значению числа маркировки. В производстве жиклёров их соответствие пропускной способности эталонному жиклёру обеспечивается не только диаметром отверстия, но и длиной его тарированной части. Поэтому фактический диаметр отверстия жиклёра может несколько отличаться от номинального значения.
получается маркировка как бы указывает диаметр, но не данного жиклёра, а эталонного, имеющего пропускную способность как у рассматриваемого но с указанным в маркировке диаметром отверстия...... :wacko2::wacko2::wacko2::shok::shok::shok::shok:


Ещё как бы табличка.
http://www.parts777.ru/library/trucks-articles/trucks-interesting-facts/uaz-carburettor/
Соотношение условного диаметра эталонных жиклеров и их пропускной способности
Условный диаметр жиклера, мм      0,40    0,45   0,50   0,55   0,60   0,65   0,70   0,75   0,80   0,85
Пропускная способность, см3/мин     27     35         44     53     63     73     84      96      110      126
Условный диаметр жиклера, мм         0,90    0,95    1,00    1,05    1,10    1,15    1,20    1,25    1,30    1,35
Пропускная способность, см3/мин      143  161     180     202     225     245     267     290     315     340
Условный диаметр жиклера, мм        1,40     1,45    1,50    1,55    1,60    1,70    1,80    1,90    2,00   
Пропускная способность, см3/мин      365     390    417     444     472     594     630     660     730   
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: sashka от Сентября 18, 2016, 22:53:41
Может кто-то знает подойдет ли жиклер (выделен красным) к карбюратору к-16? На фото ремкомплект карбюратора ЗИЛ-130.
(http://atv.pictures/images/2016/09/18/Ssvi.md.jpg)
Название: Re: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Октября 02, 2016, 00:32:48
А смысл????
там жрёт не из за жиклёра, а из за убогости самого карбюратора.
перепаять жиклёры не проблема, проблема в том, что этот карбюратор практически не регулируется.
Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: genri123 от Мая 29, 2020, 14:56:01
тема давняя, но может кому пригодиться эта информация
Имеется два корбюратора К-16М . На первом не устойчивый холостой ход, на винт количества смеси практически не реагировал, второй- провалы были(мягко сказано) глох  при малом открытии заслонки. При осмотре обнаружил такое не соответствие , а именно , у одного всегда переходная система в работе была, то есть на ХХ уже пол отверстия переходной системы было открыто. А у второго при закрытой заслонке, вернее на ХХ, отверстие переходной системы далековато было до открытия, где-то 3мм выше заслонки. По началу перепробовал жиклером ХХ это все выровнять, от 50 до 100 с шагом 0,1мм ставил- не помогло(родной стоит 85). Все решилось подбором заслонок, в общем от полного закрытия заслонки, винтом полтора оборота приоткрываю заслонку- это в среднем соответствует открытию заслонки на ХХ. Методом подбора диаметра заслонки (там нет четкого размера, отличие 0.1-0.5мм имеется) этого достаточно чтоб подобрать такое положение заслонки, что бы на ХХ заслонка перекрывала отверстие переходной системы и буквально при открытии заслонки на 3-5 градуса, открывалось отверстие переходной системы. В итоге корбюратор К-16М работает ровно на ХХ, при открытии заслонки провалов нет, на всех мощностных нагрузках работает отлично и по расходу топлива не жалуюсь. Оба карбюратора таким методом были реанимированы, благо дело есть карбюраторщик знакомый, с заслонками подбором не было проблем.
     Еще немного о жиклере ХХ, вместо 85-го(0.85мм) был установлен 50-й, в основном на всех карбюраторах стоят на ХХ жиклеры 41-65, почему на этот установлен 85-й могу токо догадываться(в 80-х годах топлива было много и дешево!) Жиклер не покупал, запаял оловом и просверлил отверстие 0,5мм сверлом.
Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Августа 09, 2020, 23:44:18
В итоге корбюратор К-16М работает ровно на ХХ, при открытии заслонки провалов нет, на всех мощностных нагрузках работает отлично и по расходу топлива не жалуюсь.
Спасибо.  в основном эти карбюраторы работают на переходной системе ( ХХ и чуть больше)  за исключением работы на генераторах, но всё равно, кроме ХХ есть ещё поплавковая камера, которая может не держать уровень топлива.
в общем, как бы на ту же тему, немного старого, сейчас с этим копаться времени нет.

Обозвал скорее всего старую копию Вебера солексом, не кидайте тухлыми яйцами, заболтался.

 https://youtu.be/YbXg2SLQ-nU?list=PLvWQzh7DFLW9caFwU2aDKy8OFSb7vppVi
Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: АРКАДИЧ от Августа 11, 2020, 19:46:57
Саня,  Ты рассверлил отверстия переходной системы , которая обогащает (подает дополнительно) смесь при начале открытия дроссельной заслонки .
Что бы не было провала до начала работы главной дозирующей системы .
В режиме ХХ эта система не работает (и не должна) , по тому отверстия и находятся выше заслонки . 
На твоём конкретном карбюраторе количество оборотов ХХ регулируются банально - упорным болтом приоткрывая ДЗ первой камеры . 

Неисправность которую ты всё же устранил - подсос воздуха между корпусом заслонок и верхней частью карбюратора .
На карбюраторах типа "Озон" это частая болячка , котороя возникает от чрезмерной перетяжки гаек крепления . 
Текстолитовая пластина между верхней и нижней частями обжимается по углам  и привалочную верхней части изводит "дугой"  .
Можешь сам убедится  сняв корпус ДЗ и приложив к привалочной верхней части линейку (штангель)  .
Я устраняю такую оказию элементарно  напильником . Вынимаю направляющие трубки и стачиваю до ровной плоскости .
Соответственно под замену и блок прокладок (текстолитовая с картонными) ... герметик в карбюраторе не мой метод   :pardon:   
Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: genri123 от Сентября 28, 2021, 10:06:42
  Еще немного о жиклере ХХ, вместо 85-го(0.85мм) был установлен 50-й, в основном на всех карбюраторах стоят на ХХ жиклеры 41-65, почему на этот установлен 85-й могу токо догадываться(в 80-х годах топлива было много и дешево!) Жиклер не покупал, запаял оловом и просверлил отверстие 0,5мм сверлом.

Внесу поправочку, дабы не сбивать с толку уважаемых форумчан, после года эксплуатации и расточки поршневой, все-таки для нормальной работы К-16Г пришлось вернуть  жиклер ХХ до значаний приблеженых к заводским, то есть сейчас добился ровной работы  на ХХ и работу переходной системы на жиклере d=0.70мм и пропускная способность 84см в кубе/минуту. Заметил одно, для безпровальной работы переходной системы, надо систему ХХ переобагатить на пол оборота  винтом качества смеси ХХ.
Название: Модернизация карбюратора К-16
Отправлено: Саня от Июня 13, 2022, 17:39:57
Апну тему, по скольку на столе лежат несколько К-16 и дрель. есть БАЛЬШОЕ желание проверить диаметр канала, по которому подходит воздух на ХХ, ну и ещё немного поизвращаться над этим раритетом. Да по поводу китайского карбюратора на УД-15 отдельно, карбюратора от ВАЗ на УД тоже отдельно. проверено работает.