Технический форум

Техника => Конструкции узлов => Пневмоходы => Рулевое => Тема начата: АРКАДИЧ от Декабря 16, 2013, 21:50:47

Название: Подвеска и рулевое - прописные истины
Отправлено: АРКАДИЧ от Декабря 16, 2013, 21:50:47
Подвеска

(http://i069.radikal.ru/1312/0d/e39ee3202c87.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i425/1312/d2/9dc86c39d073.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i720/1312/c7/3a65396fe13d.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i409/1312/84/84c040329be6.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i721/1312/5b/3055f8e2f807.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i604/1312/25/a4c57166fb4f.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i722/1312/15/a367e30bad50.jpg)

(http://s43.radikal.ru/i099/1312/03/9bceb21878ab.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i603/1312/a9/375cdae8af38.jpg)


Название: Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
Отправлено: Юрич от Декабря 17, 2013, 04:20:43
АРКАША, это учебник для автомобильных ВУЗов Германии и начинающих инженеров под ред. Раймпеля?

ИМХО. стоит помнить, что это всё говорится о подвеске легкового автомобиля, который возит в основном пассажиров (отсюда и проблема загрузки задней оси).
Про крены и поведение в повороте здесь говорится как о следствии, а для спортивного автомбиля это первично.
О контакте колеса с дорогой и способности колеса передавать горизонтальные силы здесь только упоминается, а для вездеходов это на первом месте, это обеспечивает движение...именно "везде", на асфальте это само собой получается...
И сопротивление движению при переезде неровностей... для обычного легкового автомобиля это единичное неудобство, "неплавность" хода, а для вездехода - ежеминутная необходимость, и иногда почти непреодолимое препятствие движению!

Поэтому для нашего дела, имхо, больше подходят выводы монографии кафедры МАДИ под ред. проф. Хачатурова "Введение в теорию системы местность-дорога-автомобиль-водитель": Для грунтовых дорог оптимальна минимальная жесткость подвески при достаточном демпфировании.

При этом и контакт колеса с дорогой более постоянный (и одинаковый у всех колес), минимальное сопротивление преодолению неровностей и потери энергии на деформацию подвески...хотя устойчивость и управляемость, естественно, ухудшаются: машина на мягкой подвеске с высоким центром тяжести кренится в поворотах, раскачивается, запоздало реагирует на руль, неустойчивая при перекладке и т.д.; а колеса свехнизкого давления имеют жуткие деформации, уводы и всякие там колебания-хлюпания и гистерезисные нагревы и потери...

Конечно для болотохода ход отбоя в 65мм - это просто смешно, 65 см - это серьезно! Например, полутораметровые балансиры у Трома8 имеют такой ход...правда, с жесткостью не всё так однозначно. Но преимущества балансиров Трома перед миллиметровыми "ходами" подвески Чебуратора, имхо, очевидно. А если к балансирам еще добавить минимальную жесткость и мягкие оболочки пневматиков?  :wacko2:

АРКАША, здорово, что ты начал этот разговор! Я всегда был за осмысленное понимание уже сделанного, а не слепое, "бандерложье", стадное подражание.

PS. Там же приводились данные, что при движении по пашне даже с комфортной для водителя скоростью на преодоление неровностей и работу подвески тратится треть мощности, а при возрастании скорости эти затраты очень резко возрастают, что делает движение невозможным уже при 60 км/час!  :wacko2: :shok:
Название: Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
Отправлено: АРКАДИЧ от Декабря 17, 2013, 10:37:48
Юрич, разговор начат к тому , что бы у людей были общие представления что к чему . Большинсво конструируют из узлов и деталей серийных авто , обычно лекговых .
По поводу ходов ...
В статье описаны ходы штока амортизаторов серийных машин , которые в большинстве своем , имеют ход не более 200 мм . Сей фактор надо учитывать при при выборе и размещении амо в подвеске вездехода .
Название: Re: Подвеска и рулевое - прописные истины
Отправлено: АРКАДИЧ от Декабря 18, 2013, 11:09:04
Ниже приведённое выглядит  быть может беспорядочно , но выписывать из книги все основные постулаты и кучковать в определённой последовательности  :wacko2:
Основная цель - донести и показать от чего зависит управляемость в классической схеме с передними управляемыми колёсами ...

Рулевое

(http://s52.radikal.ru/i138/1312/15/d016ef0b6486.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i414/1312/9f/d567c7c8b2e3.jpg)

(http://i078.radikal.ru/1312/ff/dd8dd99b3f89.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i614/1312/b7/ee934d04a802.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i638/1312/ad/432f963be1ea.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i637/1312/34/f657049619a5.jpg)

(http://i054.radikal.ru/1312/59/2f312b46e8a3.jpg)

(http://s005.radikal.ru/i210/1312/cd/4f39c41a6eac.jpg)

(http://i023.radikal.ru/1312/e9/54b5bc36f0a7.jpg)

(http://i024.radikal.ru/1312/cd/a67b7cc150f6.jpg)