Автор Тема: Аквапланирование .  (Прочитано 10383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« : Мая 10, 2018, 16:49:45 »
Ещё в начале далёких 80 х , услышал рассказ бывалого охотника, как и сам факт того что что охотился он на БУРАНе, так и то что произошло  было в диковинку, наверное по поэтому и запомнилось, тогда даже подумал байка наверное: Неожиданно, по ходу движения тонкий  лёд ломаться начал, полынья ... , хорошо что скорость приличная была да и газ не сбросил, а то бы...  :sorry:

Аквапланирование что это такое. Может кому то  будет интересно как вести себя в таких случаях, или как технику к такому подготовить. Меня же интересует как всё это можно посчитать, насколько высок КПД такого рода движителя, какие проблемы при этом могут возникнуть и т.д. . Если кто в курсе пусть поделится.  :hi:


Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #1 : Мая 10, 2018, 17:52:59 »
Решил рассмотреть эффект аквапланирования отдельно от водоизмещающих составляющих, он интересен как мне кажется сам по себе, а что может быть в сочетании  :morning:  :hi:


Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #2 : Мая 10, 2018, 19:15:38 »
Довольно много "таких хи хих, И НЕ ХИ ХИХ "роликов, наверно надо разобраться в каких случаях это применимо ????


Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #3 : Мая 11, 2018, 12:47:29 »
К администрации форума  :hi: , если это ни кому не интересно, то может закрыть тему ?
Забиваешь в поиск "Аквапланирование", выдаёт что это зло бороться с этим надо,  аварии там из-за этого, производители шин всю голову сломали что с этим делать и т.д. , а я вот просто примеры тут привожу что этим надо как то воспользоваться, только вот как ? Ни расчётов ни каких ни правил, чёт ни чего ни нашёл, кто как хочет и на чём хочет ездит или плавает, как даже назвать то правильно ?  :blush:
Мне по пневмогусенице это интересно , если мы гусеницу надуваем то уровень плавучести повышается и возрастает вероятность применения аквапланирования, а известно только как с этим бороться надо  :pardon:

ссылка

Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Аквапланирование .
« Ответ #4 : Мая 11, 2018, 14:23:40 »
Тезка , если твою коломажку попытаться раскрутить до таких оборотов , то она до воды не успеет доехать .

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #5 : Мая 11, 2018, 14:38:03 »

если твою коломажку попытаться раскрутить до таких оборотов , то она до воды не успеет доехать .

Oleg 54,   :hi: Во первых кто сказал что именно в таком виде как сейчас, это всего лишь прототип , во вторых и такой раскручивал (к сожалению видео неснял) а в третьих какие они должны быть обороты, как сделать чтобы КПД высоким был я и хочу выяснить.

Оффлайн Oleg 54

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 125
  • Имя: Олег
  • Откуда: Новосибирская область
Аквапланирование .
« Ответ #6 : Мая 11, 2018, 14:52:43 »
Олег 24, вес , скорость , конструкция движетеля и его обороты - всё от этого сбалансирования происходит в аквапланировании , одно нарушь и всё на смарку . но даже в идеале - это цирковой номер . ЗАЧЕМ ?
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 14:58:31 от Oleg 54 »

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #7 : Мая 11, 2018, 15:23:45 »
но даже в идеале - это цирковой номер . ЗАЧЕМ ?
Oleg 54,  Я специально вынес это отдельной темой, чтобы ути от несовершенства имеющегося прототипа. Допустим у нас уже есть надёжный пневмонаполненый движитель, допустим водоизмещения низа пневмогус хватает, т.е. он на них плывёт, что в этом случае предпочтительнее : гидровинт , аэровинт,  аквапланирование, или что ещё ...  ?

Оффлайн кулибин64

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3668
  • КИРОВец
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Республика Коми
Аквапланирование .
« Ответ #8 : Мая 11, 2018, 19:29:37 »
Олег 24:hi: Моё мнение, Вы (Ты ) делаешь правильно! Надо осиное гнездо шевелить ибо оно не ужалит ежели не шевелить  :smile:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #9 : Мая 11, 2018, 20:10:07 »
кулибин64,   :hi:  :ok:

Оффлайн voron

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Не так страшны матерные слова, как их комбинации.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Сибирь
Аквапланирование .
« Ответ #10 : Мая 11, 2018, 22:20:31 »
возрастает вероятность применения аквапланирования
Отдельная тема. В смысле не вообще, и даже не абсолютно, а вообще абсолютно. Для полета в воздухе нужен объем или скорость. В воде тож самое, только намного сложнее. Гидравлика на сегодня самая НЕ изученная наука их естественных.

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #11 : Мая 12, 2018, 05:05:22 »
voron,   :hi:   :blush: Ещё ни кто ни знает что это такое а по нему уже соревнование проводят  :biggrin:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Аквапланирование .
« Ответ #12 : Мая 12, 2018, 09:59:11 »
 
Забиваешь в поиск "Аквапланирование", выдаёт что это зло бороться с этим надо, 

Олег 24,  Так и есть ...

Цитировать
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...


Просто нужно копать в другом направлении ...

Цитировать
Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади.



Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Аквапланирование .
« Ответ #13 : Мая 12, 2018, 10:20:12 »
 :rofl: :rofl: :dash2: :rofl:

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Аквапланирование .
« Ответ #14 : Мая 12, 2018, 11:19:18 »
АРКАДИЧ,   :hi: Наверное Михаил нам потом расскажет кто его так рассмешил.  :biggrin:

Цитировать (выделенное)
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя...

Вы вот правильно  начали, ну пусть полная потеря контакта и какая в принципе тут разница на 1 мм, 1 м, .... , но это ни как не глиссирование или планирование там и т.д. которое подразумевает вытеснение набегающим потоком, а именно качение колеса, или его производной с большей площадью опоры - гусеницы, по льду , по снегу или в данном агрегатном состоянии воде. Я это к тому что при аквапланировании отсутствуют силы трения, они заменены силами вращения колеса там или ролика или т.п., в пятне контакта нет смещения если не превышены силы ускорения как например при движении по льду и т.д., отталкивание при этом происходит грунтозацепами ну пусть и с пробуксовыванием. Вобщем КПД тут наверное повыше будет  :pardon: