Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1122599 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1800 : Декабря 19, 2019, 21:28:42 »
polk, Ты не поверишь. Я еще два года назад дал тебе всю информацию и год назад то же.
То, к чему ты сейчас приходишь сам. Посмотри мои посты в своей теме, погляди видео которые я вставлял.  :pardon:
Мне информацию и пять лет назад на юрке давали, но любая информация должна отлежаться, привыкнуть, соединиться с другой, получить объяснения, а лучше подтверждения и когда начинают пропадать сомнения начинается осознанная работа. И то это не факт что получится правильно, так как мог неправильно понять информацию, состыковать её не с той и сделать неправильные выводы...
По этому всегда в поиске, пока не получится то что хочется увидеть  :smile:

У меня есть изделия к которым я возвращаюсь изредка, но поменять уже ничего не могу, так как все решения были сделаны и они работают. Это относится к снегоходу Рыбоход, к электроредуктору ЕРШ и многое другое что есть у меня в каталоге. А вот по винтам еще много вопросов ??? и все их нужно проверять.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1801 : Декабря 19, 2019, 22:45:36 »
Я думаю результат будет отличаться.

Все эти отличия можно относить к разряду - значительно малые величины подлежащие округлению в целые числа. Криволинейную поверхность можно разложить на несколько прямолинейных участков. Обсуждаем то на что в практике можно не обращать внимание и результат будет тот же.
Плоские чертежи чертили не только 30, но и 100 и 200 лет назад и не пользовались калькулятором или логарифмической линейкой , но винты делались и ездили. В пределах используемых оборотов и скоростей нет практического смысла так глубоко зарываться и терять драгоценное время. Пришел этап получения практического результата. И только тогда можно решить - лучше, хуже , равнозначно (это - очки, голы, секунды). И после того применить ещё одну оценку - экономичнее, технологичнее или нет.
Для примера : это как идёт обсуждение ступенек в пластинчатом штампе. Их спиливать или можно пренебречь ?
Вывод появился после первой отштамповки - не стоит на них обращать внимание - результат тот же как и на дорогом фрезерованной штампе.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2019, 22:58:16 от IgorKrepost »

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1802 : Декабря 19, 2019, 23:16:41 »
но винты делались и ездили.

Предкам ехать надо было, а не шашечки на борту рисовать. И вот уже в процессе езды они двигали технический прогресс (обрастали новыми знаниями, для следующего этапа). Так и нам сейчас после хорошей теоретической (5 лет) и технологической подготовки нужен уже и практический результат, его следующая ступенька.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1803 : Декабря 20, 2019, 09:13:56 »
polk, Глянь самую первую сраницу этой темы. Прочти то, что писал сам без помошьников. Там есть ВСЕ.  :good:
И правильные измерения и правильный анализ и правильные выводы.
Происходило это целых ТРИ года назад.   :pardon:

Timeo Danaos et dona ferentes- Бойтесь данайцев, дары приносящих.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1804 : Декабря 20, 2019, 17:20:39 »
Не понимаю ! Это смешно или очень не смешно ? При наличии технологической оснастки и готового изделия , когда осталось только спокойно дождаться результатов его сравнения со старым зелёным винтом, предлагать вернуться в прошлое ...
Да, и в остальном ... Некорректно как-то и как всегда голословно.  Время покажет, да и весна ( кто, где ...).

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1805 : Декабря 20, 2019, 21:22:52 »
polk, Глянь самую первую сраницу этой темы. Прочти то, что писал сам без помошьников. Там есть ВСЕ.  :good:
И правильные измерения и правильный анализ и правильные выводы.
Происходило это целых ТРИ года назад.   :pardon:

Timeo Danaos et dona ferentes- Бойтесь данайцев, дары приносящих.
Давайте жить не прошлым, а настоящим.
Со временем человек учится, учится только на своих ошибках, про чужие лучше не говорить.
Я, не часто, но бывает начинаю читать свои посты в начале профильных тем... понимаю как я был не прав, но чаще понимаю как был прав!
Так что время ставит всё на свои места, жаль только, что у времени МЫ расходники...
По этому призываю к диалогу, а не к противостоянию.   :drinks:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1806 : Декабря 21, 2019, 15:32:02 »
Извиняюсь, вопрос чайника позволите?
Вот вы тут бьётесь чистые практики, хотя, как бы и теорию подчитываете. А кто-то пробовал построить стенд для испытаний и конкретно уже смотреть винты? Ну может в масштабе. Академический подход как бы намекает... Опять же это может окупиться за счёт качества продукции. :blush:


Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1807 : Декабря 21, 2019, 19:55:49 »
Извиняюсь, вопрос чайника позволите?

Да, попробую ответить наиболее в полном объеме.
Неплохо бы, да с чего начать - с аэродинамической трубы или с опытового бассейна ?
Есть опыт работы и там и там - 6 лет на кафедре термодинамики и газовой динамики авиационного двигателя .
На этом оборудовании писались и кандидатские и докторские, так что я немного в теме - и теории и практики.
Но надо сказать , уж очень дорогое удовольствие, только для огромного производства.
Можно конечно создавать мини стенды и прогонять через них мини модели винтов. Только через это уже прошли авиа и судомоделисты накопив огромный багаж знаний и практического применения испытуемых моделей.
Все это относительно не так дорого и каждый полет или заезд может быть испытательным ,с применением чего-то нового , позволяющего улучшить результат. И все о чем здесь возникают споры уже давно опробованно и испытанно коллегами моделистами. И в этом сообществе не принято из опыта и достижений делать великую тайну, чем страдают некоторые участники форума. Если мне не хватает знаний о работе винта с какими-то изменениями, то просто задаю вопрос : а кто это уже делал и что из этого получилось ? Как правило всегда будет ответ, если вопрос задан правильно.
Теория и стендовые испытания это хорошо, но... Мой товарищ ,  ( нет его с нами больше) в свое время один из самых ведущих в мире создателей модельных гоночных моторов сказал : " На стенде, по полученному результату , я точно Чемпион мира , а на практике пока как-то не получается".
 Потому предлагаю вернуться к действительности и к  практическим результатам. А базы по теории хватит ещё лет на 10 вперёд. Главное не отвлекаться на пустые споры и дорогодолгонеисполнимые проекты.
Для создания работоспособного и конкурентного болотоходного винта много не надо , все уже есть ,  осталась только практика и по результатам последовательная модернизация.
Новорожденный винт , это только начало пути. В нем ещё пока очень многое сознательно не применено , развитие должно быть единовременным с созданием и отработкой технологий.
Например - синусоида на профиле ( повод для спора) никакая не новость, подпольно за пределами форума изучалась, обсуждалась и признана пока "несрочно необходимой". Будет задача перейти на гоночные спортивные винты и скорости за 60, 80  и более км/ч тогда и пригодится. Тогда же  пригодится и клиновидность профиля , но при штампованных лопастях пока непридуманна технология конической в двух направлениях заготовки. Так что всему свое время.
А пока главное  - текущие испытания готового изделия и определение правильности пути. Это мое скромное мнение.
Федор как автор, изготовитель и в итоге производитель может конечно думать , принимать решения и несколько по иному и будет прав.






Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1808 : Декабря 21, 2019, 22:16:55 »
Для создания работоспособного и конкурентного болотоходного винта много не надо , все уже есть ,  осталась только практика и по результатам последовательная модернизация.
Примерно об этом я и спрашивал. Допустим сделан винт - сунули, испытали, померили. Согласно теории подогнём конец лопасти (условно конечно) и снова цикл испытаний, благо всё под руками в нормированных условиях. Таким образом обычно ищут удачную конструкцию, когда теория не даёт однозначного результата. Мне ближе электроника, там такой подход сплошь и рядом. Если устраивает результат "лучше, чем предыдущий образец", то не стоит заморачиваться конечно. А вот если хочется добиться максимума, то без тонкой доводки не обойтись.  Мне так каа-аца (С)

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1809 : Декабря 22, 2019, 07:00:37 »
 DIL вот правильный подход грамотного человека. Во все времена проводились полевые испытания опытных образцов а потом запускались в серийное производство.   Однако в наше время кусок железа из Ст3  1 кг. которого стоит 40 руб. , после 5 минут сварки уже стоит 4000 руб. ни как не могу подсчитать на сколько процентов он подорожал. Начало 21 века главное не сделать главное продать , а что продать - это уже не важно.

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1810 : Декабря 22, 2019, 08:40:32 »
Во все времена проводились полевые испытания опытных образцов а потом запускались в серийное производство.

Вот о чем и говорю.
Только стендовых испытаний недостаточно , нужны практические заезды с более тонкой настройкой некоторых параметров винта.
На первой стадии при проектировании закладываются основные параметры винта из некой базы данных исходя из технического задания. Заранее определяются базовые параметры : угол саблевидности, дисковое отношение, угол откидки , профиль лопасти, распределение шага по длине лопасти. Исходя из этих параметров вырисовывается форма лопасти. Диаметр и шаг величины переменные  - подбираются под конкретное судно (вес, габариты, форма днища), мощность и обороты двигателя, необходимую скорость.
При сомнениях или недостатке знаний по какому то параметру можно обратиться за консультацией к смежникам с вопросом. Например : "...строим винт вот с такими параметрами ... угол откидки... градусов , как лучше ?" Возможный ответ : " ... так нормально , но угол откидки можно ещё увеличить до ... , так лучше будет проходить повороты".
Вот так примерно определился предварительный проект винта. Далее устанавливается ( примерно , с определенным допуском) на каком судне, с каким двигателем будут проходить испытания. Становятся известены предварительные диаметр и шаг.
Затем из недорогих материалов изготавливаются несколько опытных образцов с разным шагом ( достаточно 3 шт. с разницей шага в 20 мм) и  2-х диаметров ( так же через 20 мм).
Следующий этап - практические испытания. С комплектом винтов отправляются шагомер и некое приспособление позволяющее на берегу у лодки подогнуть лопасть или интерцептор в пределах 10 мм шага.
В ходе испытаний (в режиме онлайн связи автора и испытателя) осуществляется подбор винта по шагу. Где надо подгибается , где надо подпиливается. И возможно появляются рекомендации об изменении некоторых базовых параметров. При наличии на берегу аккумуляторной болгарки, приспособления для гибки, шагомера и балансира время испытаний значительно сокращается. Я так для себя подбирал  нужный винт, за один день опробовал 6 винтов. Отобрал 2 шт. , погнул , попилил и определился уже только с одним.
Только после испытаний появляется винт для серийного производства, уже из более дорогих материалов.  Вот тогда оценив пройденный путь, стоимость материалов и технологической оснастки можно определить и стоимость (уж точно не 40 руб. по цене металлолома) серийного изделия. И ещё , серийный винт не должен обладать сверх максимальными характеристиками , они для каждого пользователя разные , и должны уже относиться к разряду " спорт или спешиал" и подбираться и настраиваться индивидуально. Шагомер им в помощь.
При серийном производстве в приоритете уже технологии , а не настроенный на "спорт" винт.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2019, 08:50:47 от IgorKrepost »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4901
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1811 : Декабря 22, 2019, 09:38:43 »
Господа ветераны форума. Мне одному кажется, что под ником IgorKrepost
теперь другой человек пишет.  :good: :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2420
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1812 : Декабря 22, 2019, 13:41:17 »
Однако в наше время кусок железа из Ст3  1 кг. которого стоит 40 руб. , после 5 минут сварки уже стоит 4000 руб. ни как не могу подсчитать на сколько процентов он подорожал.
Не знаю даже чем возразить.... сильно сказано, как на протестном митинге.
Только по чему не сказали сколько весит Ваш винт и сколько он стоит на приемке металла, так Вы вроде оценили мои поделки  :smile:
Или просто не дописали, что винт весит около двух кг, на него металла уходит около 4 кг, затраты на лазерную резку, доставку, немного затрат на токарку, ещё чуть чуть на изготовление профиля, несколько метров проволоки и дуновение газа, пару кругов на обдирку и обточку, шкурку не считаем там ее на 26 ₽ всего, у Вас без краски, а умения ещё электрокорундовый песок и порошковая Краска.  При этом ещё есть затраты на электричество, зарплату, налоги, амортизацию... разработки, проектирование и оснастку я в стоимость не включаю.

После этих подсчетов можно определить процент прибыли.
Озвучьте, пожалуйста - Сколько стоит Ваш металл и по чем Вы его продаёте?

Дилетантское заявление, я думаю, не про Вас.

Ну и хотелось бы конечно разговор вести о технических аспектах винтов, так как требует форум, а не о моей аморальной личности и как называют меня на Юрке - продавана  :sad

Господа ветераны форума. Мне одному кажется, что под ником IgorKrepost
теперь другой человек пишет.  :good: :smile:
Я не думаю, что после модераторских чисток человек изменил свои убеждения. Я уже говорил об этом, что форум потерял полгода достаточно интересного обсуждения построения винта,  то хоть знали бы какие приводились аргументы, как решался вопрос и потом уже вместе посмотрели бы что из этого получилось. А так сейчас сново поднимать вопрос о правомерности рассуждений и риторики, просто человек уже пришёл к следующему этапу.

:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1813 : Декабря 22, 2019, 14:34:10 »
Ой, да у вас тут грызня, а я со своими винтами лезу... :blush:
Тогда последний вопрос позвольте для общего развития. Вроде есть винты с изменяемым шагом и винты не помню как их - самонастраивающиеся как бы. Они проблему не решают?

Оффлайн IgorKrepost

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #1814 : Декабря 22, 2019, 16:35:58 »
винты с изменяемым шагом и винты не помню как их - самонастраивающиеся как бы. Они проблему не решают?

Для самолёта при вертикальных эволюциях решают. Для большого грузового судна (что бы не менять винт после погрузки, разгрузки) решают. Для болотохода только помешает - в ступице или заклинит или оторвёт. Много грязи и большие нагрузки. Заменить винт на более лёгкий-тяжелый много проще.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17280
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 530513
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47038
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11120
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58016
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56