Технический форум
Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: remix59 от Апреля 11, 2012, 15:16:54
-
Вездеход собран по моим чертежам мастерами в п. Юг. Пермский край.
Хотелось попробовать, сравнить гусеничник и пневматик, коих я сделал достаточно, что получилось ниже.
Старался использовать оригинальные, заводские детали от Автоваза.
Схема такая: Два ведущих моста ВАЗ 2101, через карданы соединенные с РК Нива, приводятся с одного вала привода агрегата Ока 1113, второй вал выходит на задний свес вездехода, для привода винта или задней гусеничной секции. Гусеницы сделаны из транспортерной ленты, траки из уголка 32х4 и полосы 4х40. натяжка гусеници на восемь катков-колеса Ваз, как на Аргоше накачкой колес.
Начал с общей картинки и рамы, она из проф. трубы 20х20х2мм.
-
Началось строительство. Сварена рама(урезанный вариант), вварены мосты, установлены агрегаты.
-
Поставлены тормозные механизмы 2110, кузов обшит перед, зад, днище 2мм, борта 1,5мм.
-
remix59, :hi:
Алексей, на каждый борт свой тормозной контур?
-
Началась главная работа по изготовлению гусениц.
-
remix59, :hi:
Алексей, на каждый борт свой тормозной контур?
Да, четыре дисковых тормоза, объединенные по бортам главными цилиндрами 2108 с вакуумными усилителями.
-
Надели гусеницы, поставили на ход и начались первые испытания.
-
Собственно вот 1-е мая прошлого года.
Первый выезд 11 (http://www.youtube.com/watch?v=A7STUAhHCcI#)
"Крутая" переправа 11. (http://www.youtube.com/watch?v=hHtssZmLGZQ#)
"Очень крутая"переправа 11. (http://www.youtube.com/watch?v=LstJ-P9I9aA#)
Мокрое болото 11. (http://www.youtube.com/watch?v=VFUDgdNWZUI#)
-
В общем все оказалось нормально, едет, плывет, карабкается.
Продолжили постройку. Полный кузов, выход на винт.
Предвижу вопрос по дорожному просвету, он 200мм., а ширина средней части 700мм. проходит везде и не заваливается в колее.
-
Покрасили и начали полные испытания в реальных условиях, что получилось оценивайте.
вездеход11 (http://www.youtube.com/watch?v=3caVsqmKMd4#ws)
вездеход11 (http://www.youtube.com/watch?v=DskdZiE_OSk#ws)
вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=rBTNfS01CwU#ws)
вездеход11 испытания (http://www.youtube.com/watch?v=gykqmJB2VLU#ws)
вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=ZHuoMZ7lsjU#)
Вездеход11 испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=yDZTWMioBhk#)
-
Еще видики.
Вездеход11лес ноябрь1 (http://www.youtube.com/watch?v=EFIb160rvGg#)
вездеход11 лес ноябрь 2 (http://www.youtube.com/watch?v=X1fXbXjUFGs#)
вездеход11 зима карьер 1 (http://www.youtube.com/watch?v=_Ymi_yVahT0#)
-
И еще уже этой зимой.
Гусеничный вездеход испытания4. (http://www.youtube.com/watch?v=cc33jqhHoDU#)
Гусеничный вездеход испытания3. (http://www.youtube.com/watch?v=per9xgtGZpo#ws)
Гусеничный вездеход испытания2. (http://www.youtube.com/watch?v=9I4G-T-Ok5M#ws)
Гусеничный вездеход испытания. (http://www.youtube.com/watch?v=ncRPav6-IxY#)
Гусеничный вездеход испытания. тянем газель 4х4 (http://www.youtube.com/watch?v=9KJawO7vgKI#)
-
Отличный вездеходик получился!!1 :hi: :good: И скоростной и плавает и компактный . Респект :hi:
-
:good: очень даже
-
remix59, здоровская машинка получилась! :good: :good:
Хотелось попробовать, сравнить гусеничник и пневматик,
Ну и-иии? Каковы впечатления? Как разница? Вообще в нашем муравейнике ты первый, кто задался этим вопросом и так исследовал его. :hi:
Давай пиши, очень интересно мнение человека, который знает о чём пишет :ok:
-
Ну вот немного выводов:
1.Гусеничный движитель (гд)- жрет мощность двигателя, 1,5-2 раза.
2.Гд- не катится, совсем.
3.Гд- обладает огромными тягово- сцепными свойствами.
4.Гд- лезет на запредельные углы, если они твердые.
5.Гд- обладает низким удельным давлением.
6.Гд- тянет вездеход на дно.
7.Гд- требует подвески.
8.Гд- трудоемок до изнеможения.
9.Гд- легче поместить на прицеп, тяжелее везти.
Думаю, если нужен транспортабельный, не большой вездеход, ограниченно плавающий, с не большой грузоподъемностью, а в хозяйство нужен бульдозер- можно строить.
Если хочется рыбалки по первому и последнему ледку, зимней или летней автономки для души, то лучше колеса.
Если сравнивать легкий полноприводный пневмоход и гусеничник того же веса, с одинаковой мощностью, то на первом уедешь дальше, уплывешь увереннее, получишь больше комфорта в автономке. На втором пробьешься везде, выроешь ров от пункта А в пункт Б, покоришь природу, не смотря на тяготы и лишения, если едешь за этим.
За сломавшимся, на природе первым, можно идти на втором, за сломавшимся вторым можно совсем не идти.
Примерно так.
-
Добавлю. На основании этого моего опыта, строю следующий- двенадцатый. Он пневмоход, легкий на камерах, перевозимый в разобранном виде, легковушкой или Нивой, удобо-обитаемый для двоих, с возможностью использования в качестве основного плав средства при отдыхе на реках, с забросом на маршрут самостоятельным ходом. Это уже в отдельной теме.
-
remix59, Ждём с нетерпением. :hi: :hi: Очень интересуюсь сверх лёгкими.
-
В пневмоходах-переломках. :hi:
-
remix59,
Алексей, как Вы оцениваете живучесть ВАЗовских дифференциалов при приводе двумя мостами, относительно одного дифа как у АГ? Хотя бы очень приблизительно.
Мотор не чахнет при поворотах?
-
При эксплуатации с двумя, не сломали ни одного, при поломке одного из карданов на одном выбраться из болота не поломав не получилось, думаю ресурс возрастает значительно, меж-осевая блокировка в РК включена всегда. Мотор при движении на средних оборотах и попытке резко повернуть чахнет, но тут все решается правильным выбором передачи и опытом управления.
-
remix59,
Спасибо. Буду дальше репу чесать. Очень уж хочется построить однообъемный вездеход, с бортовым поворотом, но на колесах и без цепей. У меня набор железа ограничен жигулевскими запчастями.
Крепление тормозных механизмов на мостах самодельное или что-то стандартное подходит?
-
Вот такая деталь.
(http://s018.radikal.ru/i514/1202/ef/212bdd11aac0.jpg)
-
При эксплуатации с двумя, не сломали ни одного, при поломке одного из карданов на одном выбраться из болота не поломав не получилось, думаю ресурс возрастает значительно
Это на гусеницах ?
На колёсах вообще не эксплуатировали ?
-
remix59,
Алексей, что вот это значит???
6.Гд- тянет вездеход на дно.
-
Белый Дом,
Значит - вес большой.
-
gudvin, До колесного варианта у ребят тепения не хватило.
Белый Дом, Я имел в виду, что сам движитель не добавляет вездеходу плавучести, в отличие от пневмоходного.
По поломкам дифференциалов добавлю. В первый раз диф. сломали, после загиба конца балки моста, в результате перекоса полуоси выломало полу-осевую шестерню.
Во второй раз лопнул передний кардан по сварке,(карданы из приводов делать не стоит), на одном заднем мосту попытались проехать сложное болото и сломали диф. При штатной эксплуатации поломок не было.
-
Во второй раз лопнул передний кардан по сварке,(карданы из приводов делать не стоит)
Фраза немного не правильная.
нельзя в домашних условиях варить приводные валы оки.
эти валы работают как тарсионы, а при знакопеременной нагрузке быстро накапливается усталость и рвёт рядом со швом.
ведь порвало именно рядом со швом а не по шву????
-
а почему никто никогда не указывается реальный вес? Есть же несложный электронный безмен на 1000 кг.
мне такой привезли из кетая давно - удобно и без "звиздобольства" :morning:
-
Потому, что к китайскому безмену еще нужен подъемный кран, для такого взвешивания. :smile:
-
С наступающим Н.Г.! Аппарат зачетный, но есть пару вопросов, 1. с ведомой передней звездой,он не лучше бы выходил из конавы(как мне показалось по видео вездеход уперается, как в стену).2. натяжка гусянки за счет накачки колес или есть натяжитель? спс.)
а так :good:
-
про натяжку гуси я пропустил)