Автор Тема: Полноприводный минитрактор "Карлсон"  (Прочитано 12529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Добрый день всем. Решил выложить наработки по полноприводному трактору. Вначале двигатель планировался от ГАЗ-2410, но потом было принято решение, что он черезмерно мощный, большой расход бензина, плюс подогнали новый УД-25. КПП ЗИЛ-130 с КОМ (флянец развернут назад для ВОМ), РК - ГАЗ-66, задний мост ГАЗ-53, передний УАЗ (5,125), рама обрезанная УАЗ.
Сначала было так, но длина получалась как у паровоза.

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #1 : Апреля 02, 2020, 14:30:41 »
Сейчас выглядит так:

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #2 : Апреля 02, 2020, 14:33:01 »
Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?

Оффлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2149
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #3 : Апреля 02, 2020, 15:53:10 »
Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?
поставить волговский двигатель. мощности много не бывает, тем более при таких габаритах.

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #4 : Апреля 02, 2020, 16:20:27 »
вовочка, Волговский стоял и был демонтирован, был даже сделан переходник с двигателя на КПП ЗИЛа, между КПП и РК "кардан" из двух вилок, чтобы поставить карданчик между РК и ЗМ, мост надо было отодвинуть в конец УАЗовской рамы, база получалась больше, чем у УАЗика и МТЗ-82. Сегодня Волговский двигатель был демонтирован, рама укорочена, сейчас база 1950 что вполне нормально. В идеале бы поставить движку с КПП от Оки, но за отсутствием наличия пока УД-25. Сделал зажигание с датчиком Холла. Сейчас дилемма: Вриатор или ременное сцепление?

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #5 : Апреля 11, 2020, 16:11:25 »
Всем. Вот поработал на "карантине":

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #6 : Апреля 11, 2020, 16:15:05 »
Всем. РК пока только на одном кронштейне. РК перевернул, думаю побольше масла и все будет ОК. Сапун перенесу. Относительный "минус" - постоянно включен привод на передний мост, но можно отключить "трещетками". Зато есть плюс: можно без передка включить пониженную. Жду замечаний и предложений.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #7 : Апреля 11, 2020, 21:14:05 »
поставить волговский двигатель. мощности много не бывает, тем более при таких габаритах.

у меня в таких габаритах, даже чуток больше, стоял двигатель Оки, буксовал на асфальте!!! так что мощи хватало, даже избыточная, сейчас поставлен УД-2, но думаю ставить ДМ-1 с КПП от 2108 далее КПП 51 и раздатка ГАЗ-69 скорость планируется не выше 15 км/ч,  пустому, с грузом  (1-2 тонны гумна или дров ) 5-7 км/ч, там дорога убита, быстрей никогда не получалось.
а вот расход топлива актуален, литр в час или 10???

Встал вопрос - делать ременное сцепление или поставить вариатор от "Бурана". Кто как думает?
есть возможность поставить вариатор, ставь вариатор, бывает надо очень медленно ехать, вот чего много не бывает, так это передаточных чисел в трансмиссии.

да и ещё, к этим мостам у меня оптимально подошли перед колёса козлика, зад ГАЗ-63



кардан от раздатки до заднего моста переделывай,  минимум 2 крестовины, а ещё лучше чтобы шлицы были, то есть хоть короткий, но полноценный кардан, себе так делал проблем не было, а у знакомого было сделано как у тебя, постоянно хвостовик или в КПП или в мосту разбивало (раздатки не было, КПП с мостом были так состыкованы) мост хоть немного, но под нагрузкой играет.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2020, 21:21:16 от Саня »

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #8 : Апреля 12, 2020, 08:20:27 »
Саня,
Резина будет (когда разбогатею  :biggrin:): сзади - Ф-35-1, спереди Бел-166. По расчетам передние будут чуть-чуть обгонять задние. Я понимаю, что надо бы карданчик, или хотя бы 2 крестовины, но смещать некуда. Первичный вал КПП практически упирается в качалку. "Бублик" от чего-нибудь подобрать бы. От ВАЗ боюсь, что не выдержит. Если ничего не подберу, буду усиливать раму сзади и связку РК и мост.

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #9 : Апреля 14, 2020, 16:22:59 »
Всем. Поменял заднюю "обувку", пока будет такая.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #10 : Апреля 14, 2020, 18:38:06 »
Я понимаю, что надо бы карданчик, или хотя бы 2 крестовины, но смещать некуда.
тут нет хочу-не хочу, могу не могу, есть НАДО!!!!!  иначе будь готов к ремонту или раздатки или редуктора моста, где сломает раньше я не знаю, можно у астрологов спросить.

двигатель сместить за переднюю ось, соответственно можно будет подвинуть вперёд КПП и раздатку, места до переднего моста куча. излишний вес на переднюю ось никогда лишним не будет, в идеале у пустого 60-70% перед, 40-30% зад, навеска или кузов зад прижмут, да и реактивный момент от задних колёс под нагрузкой развесовку выровняет. и не сильно большой вес на перед будет всё равно.

Поменял заднюю "обувку", пока будет такая.

с задними 66 передними деревянная шоссейка УАЗ, маркировку не помню, их всего 2 вида в СССР было, шашки и шоссейная деревяшка,  у меня задние слишком пихали, по песку, снегу ехать приходилось очень медленно, трясся как паралитик, а с одним задним мостом было не проехать. хотя если зад тонной пригружал, перед тупо проскальзывал одним колесом.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2020, 18:42:48 от Саня »

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1264
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #11 : Апреля 14, 2020, 19:28:45 »
можно у астрологов спросить.
Отвечу -  трактору скоро 30 лет, нагрузки по самое "выше некуда" - сварную полуось рвало постоянно, Дизель Д-21, коробка к мосту точно так-же, через 1 крестовину соединена. Да, мера вынужденная, для уменьшения базы... да, раскачивает подшипники хвостовика и КПП, но - держит.  :pardon:

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #12 : Апреля 15, 2020, 16:27:29 »
На фото видно, что вперед КПП смещать некуда.
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2020, 16:31:40 от Andrey202 »

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #13 : Апреля 15, 2020, 16:29:53 »
двигатель сместить за переднюю ось, соответственно можно будет подвинуть вперёд КПП и раздатку, места до переднего моста куча.
Двигатель будет стоять над передней осью, на фото видно, что вперед КПП сместить нельзя. Выше поднять тоже нельзя, не даст кардан КПП - РК. Пока будет так.

Оффлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 357
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Полноприводный минитрактор "Карлсон"
« Ответ #14 : Апреля 15, 2020, 16:44:39 »
Всем.
Сначала хотел сделать крепление нижней опоры РК как показано КРАСНЫМ, но потом подумал, что излом рамы будет выворачивать низ РК, где крестовина. Поэтому решил сделать как показано ЗЕЛЕНЫМ, получается, что даже при перемещении хвостовика моста, низ РК будет стремиться повторить его движения, т. е. будет меньшая нагрузка на подшипники моста и РК.