Автор Тема: Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)  (Прочитано 49617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Конечно 15 л.с.(думаю лишнего не будет) тем более цена у них практически одинаковая.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Всем здравствовать!
Ну вот и пришел тот час когда я приобрел для данного караката ДВС Лифан 15-ти сильный с электрозапуском, ну и в дополнении к нему приобрел вариатор Сафари-Каюр.

puika

  • Гость
Valdemar:hi:

С покупкой :good:
Этапы установки на вездеход и испытание - с тебя фотоотчет  :biggrin:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Принялся за переделку.
Первым делом демонтировал "старый" двигатель.
Изначально двигатель располагался в середине с небольшим смещением к заду. Теперь ввиду конструктивных особенностей нового двигателя и вариатора, мотор пришлось расположить сзади (позади задней оси колес).
Дабы избежать неприятных вибраций от мотора на раму, было решено изготовить подрамник на котором расположился ДВС и ведомый вариатор на фабричной стойке. Этот подрамник закрепил на раме через пять резиновых подушек (такие стоят на Волгах и на ЗАЗах крепление мотора).
Переделка оказалась кропотливой работой, сначала казалось, что все гораздо проще.
На вал ведомого вариатора была установлена внутренняя граната от ВАЗ 2108-09
На раздатку установлена "промежутка" от НИВЫ и два эти элемента были соединены между собой трубчатым (длинным) приводом ВАЗ-2108-09.
С промежутки болгаркой срезал три лепестка, на которые крепился резиновый бублик. Вал привода вставился в этот промежуточный вал и был обварен полуавтоматом (на коленке). Биения нет.
Угол наклона кардана получился 22 градуса. На вид кажется, что угол большой, но другого (конструктивного) выхода нет. Посмотрим как будет ходить.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Обычно на снежиках ведомые вариаторы устанавливают спереди двигателя (слева), а мне было необходимо расположить его справа.
При первом варианте установки ДВС стойку ведомого вариатора можно устанавливать на одну  горизонтальную плоскость. В моем варианте стойка с вариатором должна быть опущена на 60 мм, иначе щека вариатора будет касаться выхлопного коллектора. И даже после опускания ДВС щека вариатора при максимальных оборотах касалась ребер цилиндра, их пришлось немного шлифануть (примерно на 6-8 мм).

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Сегодня проводил первые силовые испытания.
Ездил по тем маршрутам где раньше ездил с ДВС СЗД, чтобы было с чем сравнивать.
Раньше одним из проблемных мест было место выезда с поля на дорожную насыпь. С СЗДшником при вкюченной первой пониженной выезжал с разгона и то со второй-третьей попытки
передаточное отношение трансмиссии при этом было
= 2,17 (цепь в моторе)
*3,17(первая передача на моторе)
*1,06 (цепная передача с мотора на раздатку)
*2,135 (пониженная в РК)
*2,12 (КПП ЗАЗ)
*4,125 (ГП моста ЗАЗ)
ИТОГО 136.

Китайский мотор берет эти подъемы весело и улыбаясь с первой попытки при передаточном отношении трансмиссии
= 3,6 (вариатор)
*2,135 (пониженная в РК)
*2,12 (КПП ЗАЗ)
*4,125 (ГП моста ЗАЗ)
ИТОГО 67,2.

Лично меня это уже сильно порадовало. В моторе чувствуется моща.
Хочется скорее испытать работу вариатора на "колесном чуде" по глубокому снегу.

Онлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Valdemar,  Ну ты молодец! Так быстро всё установил :good:, и уже провёл испытания.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Как обычно не бывает все сразу "гладко".
На сей момент есть некоторые непонятки в работе вариатора.

Когда вариатор крутиться в холостую (без нагрузки), он работает правильно выходит из максимального ПЧ в минимальное.
А при нагрузке (езда по асфальтированной дороге) ремень вариатора погружается в шкив ведомого вариатора всего на 15-20 мм.

Возможно здесь моя ошибка. Я выставил расстояние между валами вариатором 273 мм, а по чертежу нужно 278. На дружественных сноумобайлах я читал, что можно ставить и 270, что уменьшит самоход ремня, и лишь чуть снизит скорость.

При не зажатых вариаторах ремень имеет округлую форму и если его поднатянуть руками, то между ремнем и валом на ведущем вариаторе появляется зазор примерно 10 мм.

Далее буду пробовать убирать этот зазор. О результатах отпишусь. А пока готов выслушать ваши комментарии и пожелания с критикой.

Видео пока не снимал т.к. сегодня шел дождь.

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Valdemar,  Ну ты молодец! Так быстро всё установил :good:, и уже провёл испытания.

Сергей Анатольевич, это только кажется, что быстро. А на самом деле только на "вырезание" старого двигателя ушло четыре часа.

А как известно мы (самодельщики) народ горячий и немного бибанутый. Поэтому на установку мотора было потрачено три бессонные ночи. Я когда домой в три ночи прихожу спать, жена уже ничего не говорит а только крутит пальцем у виска.

Вот первый неофициальный выезд из гаража состоялся вчера в 2:00, когда весь поселок спал и даже не догадывался об сем замечательном событии. :shok:

Онлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Я выставил расстояние между валами вариатором 273 мм, а по чертежу нужно 278.
Valdemar, Я тоже думаю в этом проблема. Если я не ошибаюсь, то расстояние должно быть 278-283мм. Извини, долго пишу. Я так и подумал, что ты не спал.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Valdemar, черырёхтактные моторчики сильно отличаются от мотоциклетных :ok: Литров 10 бензина спалишь и почувствуешь, что двигатель обкатался и начал работать по-настоящему :good:
Принимай поздравления :drinks:

Оффлайн Valdemar

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 341
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Нижегородская область
Valdemar, черырёхтактные моторчики сильно отличаются от мотоциклетных :ok: Литров 10 бензина спалишь и почувствуешь, что двигатель обкатался и начал работать по-настоящему :good:
Принимай поздравления :drinks:

Спасибо, Михаил!

Главное сейчас удержать себя от вседозволенности и ездить так чтобы не порвать ЗАЗовские мосты.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Valdemar:good: :good: :good: :good: :drinks:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Valdemar:good: :good: :good: Поздравления. Давай больше фот.  :blush: :blush: :blush: Как сделал выход с варика? По подробней.  :hi: :hi:

Казерог

  • Гость
какие поздравления  :diablo: :diablo: :diablo: видео нет  :diablo: и ездехода тоже значится ещё нет  :pardon: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :biggrin:

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 81747
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 160048
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 24952
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 133475
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14305
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid