Автор Тема: Переломка по типу Бобика, Пермь  (Прочитано 19365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Переломка по типу Бобика, Пермь
« : Ноября 26, 2016, 19:22:48 »
Добрый вечер всем)
И вот это свершилось, мы с отцом дошли до полного привода :biggrin:
Первой задачей было сделать конусные диски. За это хочется поблагодарить обитателей форума, при помощи ваших советов, а так же матюков и автокада мы все-таки освоили их изготовление и сделали 4 колеса. Пока на камерах, позже попробуем безкамерными сделать)
Узел перелома на первую переломку решили заказать. Нашли через Авито аж в Омске. Заказали, привезли и тут понеслась...
В общей схеме будет так, рама по типу Бобика (большое спасибо ASTERIX за чертежи на его сайте, взяли их за основу), двигатель Lifan 15л.с., коробка от Оки, мосты с ВАЗ 2106, по передаче крутящего момента с двигателя на вал коробки пока не решили... есть два варианта: центробежное сцепление, вариатор Сафари...
Собственно поэтому прошу помощи у форумчан. Что же выбрать? На вариаторе сложно бороться с самоходом. Мне лично это не нравится, да и передачи сложно включаются. А по центробежному сцеплению... фиг знает) Не использовали ни разу)))

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #1 : Ноября 26, 2016, 19:23:27 »
Вот фото конструкции рамы)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #2 : Ноября 26, 2016, 19:24:02 »
И еще

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #3 : Ноября 26, 2016, 19:30:14 »
Lord_elf, Моё мнение вариатор. Многие ставят, а с самоходом борятся подтормаживанием. Посмотри вездеход "Веснеход"
С почином. :hi::hi::hi:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5085
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #4 : Ноября 26, 2016, 19:33:09 »
Lord_elf, Объясни почему вварили мосты, у Астерикса они прикручиваются. :pardon::pardon:

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #5 : Ноября 26, 2016, 19:35:40 »
Lord_elf, Моё мнение вариатор. Многие ставят, а с самоходом борятся подтормаживанием. Посмотри вездеход "Веснеход"
С почином. :hi::hi::hi:
Приветствую) Ага, уже смотрели) У его автора тоже двоякие чувства о вариаторе) Вот и думаем... С одной стороны проще центробежное поставить, есть же коробка подбирать скорость, да и на такой технике особо и не гоняют. С другой вариатор удобно... вот и фиг знает)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #6 : Ноября 26, 2016, 19:36:57 »
Объясни почему вварили мосты, у Астерикса они прикручиваются.
Тоже с начала думали сделать на креплениях, но когда поставили на колеса - как то высоко показалось. Решили внутрь рамы запихнуть. А приварили... а фиг знает. Отец так решил)

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #7 : Ноября 26, 2016, 19:55:17 »
Центробежный редуктор хотим заказать такой: центробежное сцепление 160
Ни кто не сталкивался с ними?

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #8 : Ноября 26, 2016, 21:15:25 »
Центробежный редуктор хотим заказать такой: центробежное сцепление 160
Ни кто не сталкивался с ними?
У меня такое стоит . Работает нормально .

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #9 : Ноября 26, 2016, 21:30:55 »
Lord_elf, коробку не заваривали?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #10 : Ноября 26, 2016, 22:35:24 »
двигатель Lifan 15л.с., коробка от Оки, мосты с ВАЗ 2106, по передаче крутящего момента с двигателя на вал коробки пока не решили... есть два варианта: центробежное сцепление, вариатор Сафари...
Собственно поэтому прошу помощи у форумчан. Что же выбрать? На вариаторе сложно бороться с самоходом. Мне лично это не нравится, да и передачи сложно включаются. А по центробежному сцеплению... фиг знает) Не использовали ни разу)))
Четырех скоростей КПП Ока явно мало для вездехода. Установка цетробежного сцепления между двигателем и КПП - это недоиспользование потенциала трансмиссии. Посему требуется понижение оборотов (для повышения крутящего момента и уменьшения минимальной скорости). Это цепной или ременный редуктор. Оптимальным вариантом будет использование полноценного сцепления со стороны КПП и вариатора или редуктора между двигателем и КПП. Поэтому компромиссным вариантом будет использование вариатора, а правильным - применение нормального сцепления в сочетании с вариатором или редуктором. Вариатор лучше, поскольку позволяет расширить диапазон передаточных чисел трансмиссии.
Если нужны еще более точные советы, то сообщайте, пожалуйста, диаметр колес.

Оффлайн Lord_elf

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Имя: Виталий
  • Откуда: Пермь
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #11 : Ноября 26, 2016, 23:31:10 »
У меня такое стоит . Работает нормально .
Спасибо) Буду производителей тормошить) И наверное если что нужно будет воспользоваться вашими услугами :blush: заказать звездочки)

коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.


Оптимальным вариантом будет использование полноценного сцепления со стороны КПП и вариатора или редуктора между двигателем и КПП. Поэтому компромиссным вариантом будет использование вариатора, а правильным - применение нормального сцепления в сочетании с вариатором или редуктором. Вариатор лучше, поскольку позволяет расширить диапазон передаточных чисел трансмиссии.
Согласен. В нашем регионе использование такого вездехода нельзя назвать полнеценно вездеходным... Наверное более подходит снегоход. Так как пользуется в основном рыбаками. Но и болота встречаются... Поэтому пытаемся как то выйти на компромиссный вариант простота/надежность. Вариант дает свои плюсы, но добавляет кучу сложностей в настройке, подгонке и прочее. Есть мысли использовать вот такой редуктор Центробежное сцепление с понижающим редуктором, но не знаю передаточных чисел какие надо подобрать...

Если нужны еще более точные советы, то сообщайте, пожалуйста, диаметр колес.
А вот это да, советы очень нужны и важны) По диаметру завтра напишу. Очень надеюсь на вашу помощь)

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #12 : Ноября 26, 2016, 23:36:25 »
Цитата: Dil от Сегодня в 21:30:55
коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #13 : Ноября 27, 2016, 02:39:58 »
Есть мысли использовать вот такой редуктор Центробежное сцепление с понижающим редуктором, но не знаю передаточных чисел какие надо подобрать...
Эх, пропал начисто наш мотопром. Сюда очень просится мотор от мотоцикла Иж или даже Минск с родными сцеплением и КПП, а также родной цепью. 16 скоростей, возможность подбора любого передаточного числа. Центробежное сцепление - это всегда нежданчик с разрывом потока мощности в самый интересный момент. Кому-то такой вариант неизбежно понравится в силу определенной дружелюбности по отношению к водителю. Но я бы не стал применять в той грязи, где нужно чувствовать тонкий момент срыва колеса в пробуксовку. 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Переломка по типу Бобика, Пермь
« Ответ #14 : Ноября 27, 2016, 02:49:47 »
Цитата: Dil от Сегодня в 21:30:55
коробку не заваривали?
Заварили диференциал. Через втулку.
Жаль. Накат был бы иным, моторчику легче. И кроме того я сказал бы, что трансмиссия неубиваема таким двигателем.
Это точно. В переломках с двумя степенями свободы потребность в блокировке дифференциала намного меньше по сравнению с другими схемами трансмиссий.
С другой стороны, ничего страшного. Можно в дальнейшем поставить дополнительно раздатку Нивы. Вес, конечно, возрастает, но в обмен масса дополнительных функций.
Нейтралка, две скорости, ручная штатная блокировка дифференциала. В такой схеме трансмиссии - в самый раз. 

 

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 14
Просмотров: 24867
Последний ответ Октября 09, 2015, 15:00:04
от Asterix
Вездеход-переломка "Зелик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9065
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:05:22
от Asterix
Вездеход-переломка "Бродяга" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 0
Просмотров: 9108
Последний ответ Октября 21, 2011, 12:17:06
от Asterix
Полноприводный минитрактор переломка "КПТ-4".

Автор Andrey202Раздел Самодельные трактора

Ответов: 98
Просмотров: 22034
Последний ответ Декабря 02, 2023, 03:07:00
от Andrey202
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57839
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix