Добрый день
Почему выбрали SB-1, а не Ф-82 не знаю, могу только догадками поделиться. Во-первых, когда-то давно, когда спутники еще в космос выводили, Днепропетровский НИИ СКГШ и Днепрошина были одним предприятием (сейчас НИИ СКГШ стал отдельным заводом "
Еврошина", выпускает шины для карьерных самосвалов и интереса к ШСНД не имеет). Соответственно, те наработки, про которые вы пишете, были сделаны на SB-1, а повторить, пусть на "усохшей" промплощадке все же легче, чем заново сконструировать. Во-вторых, для любого крупного завода ШСНД - не особо интересный продукт, его зачастую "тянут" конструкторы которым охота сделать что-нибудь "эдакое". Эти конструкторы при составлении ТЭО опираются на запросы извне. Последние пару лет "с Северов" приходят запросы исключительно на облегчение SB-1 (по крайней мере те, которые через меня проходили). В-третьих, SB-1, если можно так выразится, "попроще". Там тоже, насколько я неспециалист понимаю, куча проблем с сохранением геометрии и прочности при настолько большом размере поверхности, но на Ф-82 эти проблемы еще намного более выражены. И при решении много более значительных проблем, выигрыш в свойствах у Ф-82 по сравнению с SB-1 будет весьма незначительный.