Автор Тема: Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.  (Прочитано 90704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #120 : Ноября 29, 2020, 08:53:22 »
Длинный,
Доработал отвал.

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #121 : Ноября 29, 2020, 09:49:23 »
Вот если совсем правильно, по-науке, то профиль отвала должен быть радиусом от какой-то точки,  :blush:



поэтому проще всего вырезать его из трубы, диаметром 500-600 мм. У меня заготовка лежит, но всё никак не соберусь. Половина трубы разогнута на нож к трактору, вторая ждёт своего часа.

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #122 : Ноября 29, 2020, 09:59:51 »
Доработал отвал.
вот я не понял: это родной тракторный отвал с предплужника?  тогда на нём есть продавленное место сзади, которое и не работает...

 Отвал должен играть роль направляющей и упора для срезанного пласта, а там он проваливается и рассыпается.
А вообще в нашей мелкой технике проблема с распашкой задерненных участков в следующем: при вспашке большим плугом с корпусами ПН-35 (ширина, или захват) 35 сантиметров, глубина  вспашки пусть 20 см, пласт получается прямоугольный, у которого ширина больше высоты, он спокойно самостоятельно переворачивается на 180 градусов, и ложится в борозду "вверх ногами". А у нас, с предплужниками - ширина (захват) меньше глубины (высоты пласта), и он стремится упасть только набок, без оборота. И ничего тут не помогает. На разработанном участке - почва рассыпается, на задерненном - нарезаются пласты, ложатся на бок, и трава торчит...

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #123 : Ноября 29, 2020, 11:34:04 »
вот я не понял: это родной тракторный отвал с предплужника?
Да родной. Сейчас не попробуешь, будем ждать весны. Если будет совсем плохо - буду искать от большого плуга и подгонять.

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #124 : Ноября 29, 2020, 16:30:08 »
ВСЕМ. Для мотоблочного варианта как должен располагаться носок плуга? По желтой линии (колеса) или красной (край рамы)?

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #125 : Ноября 29, 2020, 20:04:10 »
как должен располагаться носок плуга?





ну и так далее в плей листе.....



Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #126 : Ноября 30, 2020, 03:51:30 »
Саня,
Спасибо. Буду пробовать.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #127 : Декабря 01, 2020, 23:04:52 »
И ещё на тему активного прицепа...

На мой взгляд, такой способ достаточно затратный, к тому же я хочу прицеп к трактору, а не в мотоблочном варианте.

Я достаточно давно обдумываю эту тему, смотрю видео чужие, прикидываю варианты.
для адекватного активного прицепа нужен синхронный ВОМ, то есть ВОМ, в котором скорость вращения вала зависит от включенной передачи. такой ВОМ в принципе есть на МТЗ-082 и его апгрейте 132, есть на чехе ТЗ-4К. (TZ-4K)

в имеющихся у меня мотоблоках МТЗ, ВОМ только от двигателя, китайском супертяже жидкостном дизеле, ВОМ как такового нет, есть навесная фреза и можно кинуть ремень от шкива, на китайском дизельном культиваторе есть ВОМ, но он как на МТЗ, синхронно можно только включать и выключать сцепление.
но на всех трёх вариантах надо ставить на прицеп КПП и мудрить узел перелома, чтобы ШРУС или крестовина располагались в зоне наименьших осевых перемещений, ну и угол поворота ограничен.
если поставить под сиденье прицепа простенького китайца кобыл на 6, а они у меня есть, и КПП 2108, то получаем ползущую скорость на прицепе, которая стянет практически любой вес, угол поворота роли играть не будет, в общем одни плюсы, а двигатель..... ну для меня и новый китайца купить не проблема, хотя есть куча подареных ДМ-1 их только апгрейлить надо, поменять карбюратор и масляную систему слегка модернизировать.

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #128 : Декабря 02, 2020, 17:32:22 »
Я достаточно давно обдумываю эту тему, смотрю видео чужие, прикидываю варианты.
Я тоже обдумывал этот вопрос. Если ВОМ будет включаться только тогда, когда включено сцепление, то моя схема с обгонной муфтой и реверс-редуктором должна быть жизнеспособна. Еще обдумывал установку заднего редуктора, например от Honda Stepwgn, потому что у самого такой аппарат, там редуктор подключается при пробуксовке и вперед и назад, тогда можно выбросить и реверс-редуктор и обгонную муфту, только ВОМ тоже должен менять направление вращения. Но надо все хорошо обдумать и посчитать.

ВСЕМ. Изучив материал по установке плуга на мотоблок сделал следующие выводы - расстояние от оси мотоблока на разных видах почв будет разное и его действительно надо подбирать опытным путем, самое главное, чтобы величина Н была меньше величины L. Взял глубину вспашки 180 мм. и вот что получилось. На картинке ошибка Н не 540, а 550.


Фото минимального и максимального выноса, дальше будет совсем ногам мешать. Шаг перемещения 25 мм.




ВСЕМ. Прошу высказать мнение про возможные косяки "навески".

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #129 : Декабря 02, 2020, 20:59:44 »
Если ВОМ будет включаться только тогда, когда включено сцепление, то моя схема с обгонной муфтой и реверс-редуктором должна быть жизнеспособна.

ты не понял!!
дело не в работоспособности схемы, а в целесообразности идти по этому пути, стоимость изготовления, трудозатраты, удобство использования, возможные поломки при складывании. впрочем я своё мнение выссказал, желаю удачи!!
самое главное, чтобы величина Н была меньше величины L.
на МТЗ Н наверно в 2 раза меньше L   

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #130 : Декабря 02, 2020, 21:41:57 »
Заглубление плуга неправильно посчитал: за правым колесом корпус будет идти ровно по радиусу вращения колеса (заглубление не 180, а 0) так-как колесо не наверху, а в предыдущей борозде.

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #131 : Декабря 02, 2020, 21:54:16 »

 вот как-то так...

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #132 : Декабря 03, 2020, 07:02:13 »
в целесообразности идти по этому пути, стоимость изготовления, трудозатраты, удобство использования, возможные поломки при складывании
Это все каждый решает для себя сам. Если есть финансы, необходимость и желание поваять - то да! Вот еще одна идея, вопрос в стоимости.


В данном варианте можно подключить к гидравлике подъем кузова.
Вот здесь товарищ трактор сделал по похожему принципу: ссылка

Онлайн Andrey202

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Иркутская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #133 : Декабря 03, 2020, 07:06:37 »
(заглубление не 180, а 0)
Не согласен. Заглубление будет меньше чем высота подъема левого колеса, но не нулевое.


А расстояние L у меня не изменится.

Онлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1293
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Минитрактор "Малыш", КПП ЗАЗ, реконструкция.
« Ответ #134 : Декабря 03, 2020, 08:25:30 »
Не согласен. Заглубление будет меньше чем высота подъема левого колеса, но не нулевое.
:blush:  :biggrin: Ага, значит этот нюанс ты уже понял,  :biggrin:  :ok: 
 :pardon: Ну - я немножко упростил условия задачи, Да, не ноль, и второй корпус висит ниже.
У меня плуг навешен на трактор и опирается на собственное колесо, гидравлика в плавающем положении.
А необходимость наклона корпусов? :biggrin:  :blush:
Я регулирую так: под левые колёса брус на 100х150 плашмя (левое колесо всё-равно слегка в пахоту зароется) и на ровной площадке
кручу винтами чтоб оба корпуса опирались на всю нижнюю поверхность лемехов, от носка до пятки.