Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Вариаторы => Тема начата: puika от Апреля 13, 2012, 20:04:04

Название: Вариатор Сафари
Отправлено: puika от Апреля 13, 2012, 20:04:04
.........................
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Длинный от Апреля 13, 2012, 20:38:38
Тут даже на фото литье с раковинами - нет к нему доверия!!! :pardon:
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: ser от Сентября 06, 2012, 16:20:17
вот, с лунок перетащил свой пост
Цитировать
dil спрашивал про "фигурную" муфту. Это кулачковая нагрузочная муфта вариатора. Без неё никак. Там внутри пружина с предзакруткой. От жёсткости пружины или величины предзакрутки зависит, будет тяга или скорость. Голову сломал, как она работает на своём буране. Понял-так:
-одна щека ведомого шкива и собственно муфта закреплены жёстко
-вторая щека свободно гуляет по кулачкам в пределах 120 градусов( для 3-кулачковой).
- на оборотах идём вгору, движку ремнём легче прокрутить эту подвижную щёку(разумеется не за 1 оборот-подвижный ведомый постепенно смещается относительно неподвижного), чем неподвижную
- подвижная проворачивается вперёд, её кулачки скользят по винтовой поверхности муфты-щёки сходятся, а обороты практически не падают.
в анимациях-мультиках в инете обычно упрощено показана работа вариатора, работа нагрузочной муфты как правило не освещается.
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: анатольич от Ноября 14, 2012, 07:51:24
Вариатор Сафари (снегоход Каюр)
взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов
(http://www.ostashkov.ru/foto/free/C799A941.jpeg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vc3Rhc2hrb3YucnUvZm90by9mcmVlL0M3OTlBOTQxLw==)

Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: анатольич от Ноября 14, 2012, 07:53:31
Обозначения
(http://www.ostashkov.ru/foto/free/E01B27F3.jpeg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vc3Rhc2hrb3YucnUvZm90by9mcmVlL0UwMUIyN0YzLw==)
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Длинный от Ноября 14, 2012, 19:29:38
Дополню по вариаторам - смещение шкивов зависит ( и указано ниже) для ремней определенной ширины
Так, размер 53 мм соответствует советскому ГОСТовскому ремню шириной 28 мм.  (з-д "Красный треугольник")
А вот 55 и более- это под современные ремни. 
Чтоб определить нужное смещение, надо из действительной ширины ремня (30-36 мм) вычесть указанные 28,
разность поделить пополам, и эту половину разницы в ширине добавить к 53 мм
 Пример - "Рубена", 34 мм
34-28=6;
6:2=3;
53+3=56 мм.
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: ser от Апреля 14, 2013, 18:43:48
Решил материал разместить здесь, модераторы перенесут если что куда надо.

Сегодня в рамках модернизации своей переломки запустил и настроил(предварительно) связку Лифан 15лс + каюровский вариатор. Обычно в обсуждениях на снегоходных и мотособачных форумах вариатор считается настроенным, если на заедает ведущий и ремень ходит во всём диапазоне, и при этом нет самохода. Также все стараются до миллиметра соблюдать межосевое расстояние ведущий ведомый. Предварительно также сделал и я. Плюс у меня ещё овальные отверстия для продольной и поперечной регулировки. По-умолчанию всё где надо смазано, без пружины ничего не заедает( если цепляет, устраняем). Заводим, центруем ремнём(на средних оборотах) при ослабленных болтах, затягиваем. Даю полный газ, и тут первая засада-упругая деформация каюровского кронштейна ведомого. Тут вроде понятно, велико межосевое расстояние. Подвинул двигатель на 8 мм. Даю полный газ. Кронштейн не тянет,но неприятно вибрирует(гуляет) подвижный конус ведомого. Разобрал его, снял пружину, подвигал-люфта вроде нет. А потом раздвинул конуса ведомого и вложил ремень. Засада №2-конуса расходятся на 3-4 мм шире ремня, т.е. когда ведущий схлопнулся, ремень в ведомом зубцами лёг на  цилиндрическую отливку. Вот осюда и вибрация. Подумал, что так втулку подвижного конуса довольно быстро раздолбит. Заовалил отверстия на кронштейне и подвинул ешё на 4 мм. Итого 278 мм - 12мм. Скажем, не совсем по мануалу расстояние. Зато вибрации нет. Ну и само собой отверстий под пружину насверлил в ведомом для регулировки скорость-тяга.
  Кроме того, на форумах народ браво играется с ремнями. Я тоже попробовал 30-й. Диапазон меньше, и если на ведущем Сафари можно поставить более тонкую шайбу и этим  расширить диапазон, то каюровский ведомый заточен под 33-й ремень. Для доработки его под узкие ремни нужно сточить внутреннюю часть со втулкой( конуса сойдутся). А при возврате на широкий ремень наложить шайб.
  Ну а от самохода меры не раз описывались...
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: remix59 от Ноября 22, 2013, 16:19:00
 Разобрал ведомый "Сафари", для перестановки вала на другую сторону, пружина выстрелила, а преднатяг я не засек.
Вопрос: На какой угол при сборке взводить пружину ведомого вариатора? Ни где не нашел.
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: omskradio от Декабря 30, 2014, 16:03:01
Разобрал ведомый "Сафари", для перестановки вала на другую сторону, пружина выстрелила, а преднатяг я не засек.
Вопрос: На какой угол при сборке взводить пружину ведомого вариатора? Ни где не нашел.

Все догадываются, но я так и не увидел четкого описание проблемы и решения её. :sad:
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Александр165 от Декабря 30, 2014, 16:46:17
Разобрал ведомый "Сафари", для перестановки вала на другую сторону, пружина выстрелила, а преднатяг я не засек.
Вопрос: На какой угол при сборке взводить пружину ведомого вариатора? Ни где не нашел.
обычно на одну треть преднатяг
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Длинный от Декабря 30, 2014, 20:01:31
Разобрал ведомый "Сафари", для перестановки вала на другую сторону, пружина выстрелила, а преднатяг я не засек.
Вопрос: На какой угол при сборке взводить пружину ведомого вариатора? Ни где не нашел.
А покажите что это такое: ведомый "Сафари" - полжизни прожил - не видал.
 Рысевский видал, Тайговский, Бурановский, даже от Лайки...
 Угол, если что - 120 градусов, + - по необходимости, для этого дополнительные отверстия сверлю.
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: gudvin от Декабря 31, 2014, 10:49:38
Длинный, Как то возможно перестроить ведомый тайги максимально на тягу?
Увеличение межосевого расстояния какой эфект даст?
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Длинный от Декабря 31, 2014, 12:01:46
Длинный, Как то возможно перестроить ведомый тайги максимально на тягу?
Увеличение межосевого расстояния какой эфект даст?
Чтоб ведомый на тягу "заточить" - надо увеличить закрутку пружины.
На иномарках несколько отверстий под усик пружины сразу с завода выполнены и пронумерованы - думают о потребителе.
 Но диапазон ПЧ при этом сместится вниз, как будто пониженную воткнули. Зато движку легче будет
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Александр69 от Марта 03, 2015, 16:34:06
Переходник для мотора ока...
(http://s018.radikal.ru/i515/1503/fe/3f4469beff1e.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i524/1503/41/b38bf2e1cc3e.jpg)
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: nuf от Марта 03, 2015, 16:54:01
Мммм.. вкусняшка какая.
А чертежика ответной части, на кпп ока нет случаем? :blush:
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Александр69 от Марта 03, 2015, 17:09:14
Мммм.. вкусняшка какая.
А чертежика ответной части, на кпп ока нет случаем? :blush:
Попозже поищу :ok:
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: didulya2405 от Октября 29, 2015, 23:17:15
Значит не нашел.:sad:
Название: Re: Вариатор Сафари
Отправлено: Александр69 от Октября 30, 2015, 05:59:18
didulya2405, :pardon: на старом компе видать было :sad: Надо БД пытать.