Технический форум

Техника => Квадроциклы => Самодельные квадроциклы => Тема начата: Тимур от Октября 09, 2012, 22:06:18

Название: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 09, 2012, 22:06:18
Собственно
Двиг ВАЗ 11113 (вдоль)
Мосты Ваз 01 обрезанные ПЧ 4,1
Подвеска независимая (перед/зад) на А-образных рычагах
Колёса ободрыши КФ-97
Электроусилитель руля от ФВ пассат Б6
Руль от КРОССОВОГО ЧЕЗЕТА :good:


что уже сделано
рычаги ржавые потому что запрессовывал саленблоки с жидким мылом, после заржавело всё :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр 69 от Октября 09, 2012, 22:38:00
Тимур,  :preved:  :hi:  :good:  :good:  :good: наконец то   :drinks:  :good: а то я уже грешным делом думал тоже тихушнячееш  :blush: рассказывай как впечатления от общих зарисовок по проекту .  :pardon: да и с донорами определился или нет? а то лежат отложены  :smile:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 09, 2012, 22:43:47
4 штуки уже дома, но один цука с белыми нитками :sad: остальные с <K> и быком в кругу :good: ещё одно на примете

Сегодня примерил задние рычаги :wacko2: что-то колёса как у бэхи получаются :sad:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр 69 от Октября 09, 2012, 22:52:43
Цитировать
что-то колёса как у бэхи получаются
Тимур, это старайся лечить сразу  :ok: фиг знает, я не такой спец,но тем не менее  :ok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 09, 2012, 22:54:21
Тимур, сколько ширина общая получается?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 09, 2012, 22:59:00
по колёсам почти 1700
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр 69 от Октября 09, 2012, 23:02:45
по колёсам почти 1700
  :good:  :good:  :good:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 09, 2012, 23:32:22
по колёсам почти 1700
:good: :good: :good:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 09, 2012, 23:55:19
если диски с нулевым вылетом то 1678, так компас считает с горизонтальным положением рычагов

Длина L1    = 2864 мм по колёсам (диаметр колеса 1060)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Белый Дом от Октября 10, 2012, 06:24:03
Тимур, палки приводов от чего у Тебя?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: puika от Октября 10, 2012, 06:37:17
Тимур,

Коробка или вариатор ставить будешь?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 10, 2012, 11:31:38
Тимур,

Коробка или вариатор ставить будешь?

Ококитаец с коробкой.

Тимур, ты начал строить то, что я собирался в прошлом году, но у меня, по привычке, получилась котлета, хотя хотелось плавающего квадрика на колесах 1.3м  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:

По раме: нет регулировки развала, вся сварена из кусочков - не по феншую.
Надобно, все же, к 1 Мая таки построить что-то такое... :secret:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2012, 12:11:26
Тимур, палки приводов от чего у Тебя?
привода 08, сзади короткий, спереди длинный укороченный с вваренной шлицевой, гранаты будут обе наружные
Тимур,

Коробка или вариатор ставить будешь?
просто коробка

Ококитаец с коробкой.
По раме: нет регулировки развала, вся сварена из кусочков - не по феншую.
зачем его регулировать, сразу выставил и всё, и как ты мог увидить что нет регулировки? верхние крепления рычагов ещё не преварены.
А про фен... так я суши ем вилкой и с чёрным хлебом :good:
 Я его потом вот так обварю

(https://lh5.googleusercontent.com/-50z1flqxkVg/UGH0RaeSHtI/AAAAAAAAAPA/boFDLgCEfDQ/s640/54.jpg)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: mmcl200 от Октября 10, 2012, 12:17:05
Цитировать
Электроусилитель руля от ФВ пассат Б6
как считаешь он достаточно крепок для колес на 1350х700 ???
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 10, 2012, 12:25:07

 Я его потом вот так обварю

(https://lh5.googleusercontent.com/-50z1flqxkVg/UGH0RaeSHtI/AAAAAAAAAPA/boFDLgCEfDQ/s640/54.jpg)


Жестко... Столько труда... и веса...
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2012, 12:28:08
mmcl200, мне кажется переломку ломать на много сложнее :blush: а на ней он пока живёт. Тягу рулевую от туарега, он согнул, я её укоротил и пустил 3/4 трубу, на первых испытаниях согнул и её, выпрямил и одел сверху дюймовую.
А так по усилию я уже писал на луноходах давно: зажал я эту рейки в тиски, одним концом упёр через сосновый брус в стену, и стал пассатижиками(маленькими) за шлицы крутить, сначала стал гнутся верстак (он сварен из 75 уголка), потом он сдвинулся (в верстаке лежали 2 КПП08, передняя подвеска 08, пару рулевых реек и ещё всякого горка). После эксперимента на бруске осталась круглая вмятина глубиной около 3мм 
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2012, 12:30:20
OFF-ROAD36,  я это с баггипланса спёр  :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 10, 2012, 12:50:16
OFF-ROAD36,  я это с баггипланса спёр  :blush:

Там хороший раздел по квадрикам!  :good:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Белый Дом от Октября 10, 2012, 12:54:26
OFF-ROAD36,  я это с баггипланса спёр  :blush:
Этожёпт! Скока тонн????  :shok: :shok: :shok: :shok:
Дай ссылку на тему! Почитать хочу!  :shok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: mmcl200 от Октября 10, 2012, 14:01:24
Цитировать
я уже писал на луноходах давно
это я помню, из неё тогда предложили дровокол сделать...  :biggrin:
а вот как она поживает, не понятно было, т.е. думаешь все будет ок? а от чего электрорейка может быть помощней?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2012, 16:33:48
Цитировать
я уже писал на луноходах давно
это я помню, из неё тогда предложили дровокол сделать...  :biggrin:
а вот как она поживает, не понятно было, т.е. думаешь все будет ок? а от чего электрорейка может быть помощней?
У Дила на дилижансе и пьяном крокодиле стоит.
Помощней хз, может от х-трэйла, у Дила такая есть, но без мозгов :sad: Надо его попросить выложить фоту.
Хотя есть у меня гидрорейка от туарега, так она не сильно больше, хотя диаметр резьбы на "рашпиле" под "яблоко" на 2 мм побольше
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2012, 16:34:25
Белый Дом, http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=8110&start=75 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yNSZhbXA7dD04MTEwJmFtcDtzdGFydD03NQ==)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 11, 2012, 03:38:26
повесил мотор, думал приварить 6 готовых железок выйдет быстрее :wacko2: Правое крепление решил сделать съёмным чтобы проще было вытащить мотор из рамы.
МыМыКЛ не ругайся завтра помою :pioneer:
Заодно примерил муфту отключения переднего моста, сразу не вошла пришлось срезать не нужные приливы на блоке и подточить крепление подушки. Ещё и коробку чуть-чуть пильнул чтобы поглубже в раму влезла
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 11, 2012, 08:50:53
Тимур, как сказал бы наш общий знакомый  "монструально"! :ok: :hi:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: votasum от Октября 11, 2012, 09:53:14
 :good: :good: :good: Но вот рама не слабовата?  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 11, 2012, 10:34:25
:good: :good: :good: Но вот рама не слабовата?  :blush: :blush: :blush:
так там же ещё сверху над мотором будет труба, распорки всякие :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 12, 2012, 15:39:27
За два дня: мотор был смещён на 5 см вперёд, ну и верх поднаварил, надо ещё в нескольких местах раскосины сверху вниз приварить
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 14, 2012, 21:00:15
кф пока один :blush:
протектор был не изношен, приходится срезать
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 16, 2012, 17:07:39
примерка передней подвески
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 01:40:21
Собрал переднюю подвеску, рулевую пока не примерял

нижнее положение
с линеечкой
верхнее положение
с линеечкой
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 01:42:03
вид сверху
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 01:44:03
Задняя подвеска
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Белый Дом от Октября 18, 2012, 06:33:40
Тимур, можешь померить расстояние между отверстиями под ШРУСы на Око КПП???
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 18, 2012, 08:47:12
Тимур, а пружинки какие будут?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 10:54:46
Тимур, можешь померить расстояние между отверстиями под ШРУСы на Око КПП???
могу :ok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 10:57:07
Тимур, а пружинки какие будут?
хочу без пружин..................... но денег маловато, дни рождения достали.............
Спереди думаю оковские, а сзади 08 обрезанные чуть-чуть
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 18, 2012, 11:08:05
Тимур, даже окушные будет очень жёстко.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 18, 2012, 11:09:53
на козлёнке сзади какие были?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 18, 2012, 11:56:06
Везде окушные подрезанные
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Юрич от Октября 18, 2012, 19:01:04
Тимур, Dil, Уменьшая количество витков, делаем пружину жестче. для мягкости наоборот добавлять витков треба!
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: leon10010 от Октября 18, 2012, 19:55:22
Тимур, Dil, Уменьшая количество витков, делаем пружину жестче. для мягкости наоборот добавлять витков треба!

Или подвинуть ее поближе к раме..
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 18, 2012, 23:53:50
Цитировать
Или подвинуть ее поближе к раме..

 :secret: :good:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 01:08:21
Достал заднюю пружину из подвала (она у меня на оке была всего одна) поставил на перёд залез на раму без мотора так нормально подо мной просела. Должно прокатить
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр 69 от Октября 19, 2012, 01:13:34
Тимур,  :hi: все будет  :ok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 01:20:30
Гда Аркаша?

работа ЭУРа (http://www.youtube.com/watch?v=atGwS8Pf9oM#ws)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр 69 от Октября 19, 2012, 01:28:50
Тимур,  :good:  :good:  :good: руль будет легкий.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 01:31:36
Тимур,  :good:  :good:  :good: руль будет легкий.
ток я под неё ни как место не найду :sad: придётся наверно всё таки отрезать от неё лишний кусок цветмета :secret: Дилу ни слова :drinks:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 01:54:10
БД то померил?

155 мм

(http://s018.radikal.ru/i518/1210/93/6c91d715b47a.jpg)

мм 5 от плоскости прилегания к двигателю

(http://s018.radikal.ru/i521/1210/40/ff92bdfb875d.jpg)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Белый Дом от Октября 19, 2012, 06:35:43
Тимур, спасибо, друг!  :ok: :drinks:
Скажи, от чего рейка!  :wacko2:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 19, 2012, 08:42:49
Тимур,  :good:  :good:  :good: руль будет легкий.
ток я под неё ни как место не найду :sad: придётся наверно всё таки отрезать от неё лишний кусок цветмета :secret: Дилу ни слова :drinks:

Тимур, есть старое правило: если приходится прилагать чрезмерные усилия, значит не то делаешь и толку не будет :ok:

Прикинь, может поставить вертикальные (?) рычаги с шарниром в середине. Сверху к ним прицепишь рейку, а снизу тяги на колёса.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 10:17:17
Скажи, от чего рейка!  :wacko2:
Ты это серьёзно спрашиваешь? :shok: :shok: :shok: :shok: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2:
Это специальная вездеходная рязанская рейка стоит на

(http://s59.radikal.ru/i166/1210/bc/82a803600ac7.jpg)

Дилижансе

Пьяном крокодиле

и у Самопала на каких-то двух секретных машинах
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 10:45:07
Dil, а может и правда туда ГУР?
вот с этим цилиндром

(http://s57.radikal.ru/i157/1210/c7/a21565ef30fd.jpg)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Белый Дом от Октября 19, 2012, 11:21:33
Тимур, Ты заколебал...  :biggrin: Это с ВАЗа, или импортная???
Вы где их берёте??? Они новые, как крыло боинга стоют!  :shok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Октября 19, 2012, 12:14:23
Белый Дом, это Пассат В6. У Тимура были залежи, но теперь он последнюю разломает :sorry:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: вовочка от Октября 19, 2012, 12:46:22
Dil, а может и правда туда ГУР?
вот с этим цилиндром

(http://s57.radikal.ru/i157/1210/c7/a21565ef30fd.jpg)
так к ГУРу надо бодет еще насос-дозатор, НШ, гидробак и препускной лапан  :smile: ...а это уже целый трактор получается  :hi:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 13:21:57
Dil, а может и правда туда ГУР?
вот с этим цилиндром

(http://s57.radikal.ru/i157/1210/c7/a21565ef30fd.jpg)
так к ГУРу надо бодет еще насос-дозатор, НШ, гидробак и препускной лапан  :smile: ...а это уже целый трактор получается  :hi:
на трактор насос-дозатор, нш, гидробак, а вот клапан не нужен, он в насосе дозаторе стоит.
А мне надо упругий элемент с гидрорейки, насос (авто он с клапаном и уже есть от какой-то иномарки) бак, и цилиндр
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Октября 19, 2012, 14:08:14
Тимур, Ты заколебал...  :biggrin: Это с ВАЗа, или импортная???
Они новые, как крыло боинга стоют!  :shok:
нет, всего 22 тыр http://1saf.tiu.ru/p8148706-rejka-elektricheskaya-volkswagen.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovLzFzYWYudGl1LnJ1L3A4MTQ4NzA2LXJlamthLWVsZWt0cmljaGVza2F5YS12b2xrc3dhZ2VuLmh0bWw=)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Ноября 08, 2012, 17:50:26
Сегодня прикупил две задние пружины от оки с переменным шагом. 445 руб штука. Даже Дил оценил :good:

(http://www.fobosua.com/pictures/433.jpg)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Юрич от Ноября 08, 2012, 19:22:13
Цитировать
задние пружины от оки с переменным шагом
Вау! нелинейные пружинки! Круто! Поздравлям!  :hi:  :ok:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: вовочка от Ноября 08, 2012, 20:41:11
Цитировать
задние пружины от оки с переменным шагом
Вау! нелинейные пружинки! Круто! Поздравлям!  :hi:  :ok:
я такие передние на дуплет брал - плохого ничего сказать не могу  :good:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: gudvin от Ноября 08, 2012, 22:24:20
Цитировать
задние пружины от оки с переменным шагом
Вау! нелинейные пружинки! Круто! Поздравлям!  :hi:  :ok:
Юрич,
А для простых смертных можно подробней ? :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Valdemar от Ноября 08, 2012, 23:37:23
Я тоже хотел задать подобный вопрос, но постеснялся.
Попытался найти ответ в яндексе, и ничего вразумительного не  нашел.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Юрич от Ноября 09, 2012, 03:40:24
gudvin, Valdemar, ничего тут стыдного нет. Как говорят: Не знать -не стыдно, стыдно не интересоваться!

просто отечественный автопром не интересовался долгое время такими мелочами...а япононемцы всякие буржуинские уже давно бьются над проблемой соотношения жесткости и энергоёмкости подвески при ограниченном ходе.

Тут, если коротко, дело вот в чем: Для того, чтобы выполнять свою функцию, подвеска, вернее упругий элемент,  должна обладать определенной энергоёмкостью, т.е. требовать произвести работу при её деформации. Упругая характеристика выглядит как кривая нарастания усилия от деформации.
Работа (энергия) - это площадь фигуры под кривой.
Для рессор упругая характеристика почти прямая, для рессор с подрессорником на характеристике скачок и перелом при включении подрессорника...
Для обычных пружин с буфером сжатия - это прямая с переломом и резким нарастанием усилия в момент включения буфера.
Для комфортной езды требуется определенная жесткость при среднем положении подвески (статика). Жесткость это тангенс угла наклона касательной к кривой упругой характеристики. Характеристика пружины так и подбиралась в совковые времена: задавался наклон кривой около статики и расчитывали ход сжатия подвески для достижения необходимого усилия. В конце включали буфер сжатия, дабы не было ударов подвески в ограничители хода сжатия. (Интересно, что на каретах этой проблемы не было, там очень длинные хода эллиптических(!) рессор и узкие колеса, которые не требуют много места при сжатии, крылья высоко, кузов над осью с могучим зазором...)
Для Волги ГАЗ-21 и дальше, например, удалось по этому методу сделать достаточно комфортную и энергоёмкую подвеску сзади за счет большого хода полуэллиптических рессор, а вот для "козликов" ГАЗ-69 потребовалась большая энергоемкость, упругую кривую (прямую) задрали покруче и жесткая подвеска дала в результате "военный" комфорт и соответствующее название машине.

Тут еще одна проблема: статика зависит от нагрузки. Один водило едет комфортно, при полной нагрузке машина на отбойниках, а если расчитывать на полную нагрузку, то одному жестковато ехать. Это особенно ощутимо для маленьких и легких машин. Для пятитонного членовоза без проблем добиться плавности хода, а вот для инвалидки, где резиновые бублики сзади и дешевые торсионы спереди ограничили ход подвески, так и не удалось!  (aggr)

Буржуины, они же вечно маются всякой херней типа плавности хода и комфорта пассажиров, когда пошли маленькие машинки на мелких колесах, зажатых в тесных арках, а нагрузка сильно разная в зависимости от количества пассажиров...задумались над этой проблемой и придумали решение. Оно хорошо расписано в учебнике Раймпеля. Подвеска должна иметь ощутимую нелинейность упругой характеристики при ходе сжатия. При маленькой нагрузке малую жесткость (маленький наклон кривой), при увеличении нагрузки статическое положение смещается и жесткость должна нарастать пропорционально!
А как добиться этого? Ведь характеристики жесткости у пружин и рессор линейные или почти линейные... :sad:
Можно за счет установки пружин в подвеске с определенными хитростями, добавляется "кинематическая" нелинейность упругой характеристики подвески, но это малоэффективно, особенно в задней подвеске, где очень тесно...
Тогда задумались о нелинейных рессорах (стали из делать малолистовыми и переменного сечения) и о нелинейных витых пружинах!
Самое простое решение составная пружина: длинная пружина из толстого прутка и подставленная под неё мягкая пружинка из плоского прямоугольного прутка. Около статики деформировалась в основном дополнительная пружина и давала малую жесткость подвеске. Потом она складывалась до соприкосновения витков и работала одна большая пружина по обычной характеристике. В моё время для подготовке спортивных машин первым делом покупали комплект таких пружин "Кноблох", обычно красного цвета.
В развитие этой идеи для серийных машин стали навивать пружины с переменным шагом: сначала с таким, как у Тимура, которая в середине работала всеми витками и имела маленькую жесткость, а потом часть пружины выключается и работает только часть с большим шагом и пружина вдвое жестче...
Потом быстро научились делать плавно переменный шаг витков пружины, тогда витки выключаются из работы по очереди и жесткость нарастает плавно.
Но у выключенных витков пруток не работает в полную силу, много железа ездит не работая, поэтому буржуины додумались  :fool:
или делать переменное сечение прутка и выключаемая прутка напрягалась почти до предела;
или менять диаметр витков (бочкообразные пружины), которые еще и меньше места занимают при полном сжатии (пружины Униблок, особенно хороши для торчащих до капота МакФерсонов).
Особенно борзые делали комбинацию из диаметра прутка и бочки, извращенцы, чо только не придумают для своей задн...!  (aggr)

С подпружинниками мы справились довольно легко, валюта, выезд и заветные Кноблохи стоят!
А вот нелинейная с переменным диаметром прутка, купленна была только в 90-м на свалке во Франции, от спортивной Хонды Сивик, хоть она и слабовата была для передней подвески нашей квадры, но походка и прыжки машины стали просто замечательными!

Но внедрение нелинейных пружин на товарные машины долгое время тормозилось архаичным участком навивки пружин и говенным материалом с нестабильным качеством. Пружины на ВАЗе подвергаются дробеструйной обработке, для упрочнения, и было проблемно изготовить просто качественную пружину, не до нелинейности было. Долгое время экспериментальные пружинки, которые спортсмены сделали в сотрудничестве с одним номерным НИИ в Ижевске, стояли на полке в кабинете главного шассиста.

И вот, наконец, поменялся главный шассист, и не только он, поменялись производственные мощности, наверное, поменялись мозги у тех, кому их давно уже было надо поменять...а самое главное, ВАЗовские машинки стали напрямую конкурировать с навороченными буржуинскими, а у тех, как оказалось, почти поголовно нелинейные пружины! Даже у дешевых, маленьких..."лоу костов"!

Жив, жив лозунг первых пятилеток: "Догнать и перегнать!" Насчет второго пока туго (в автомобилях), но радует, что удается хотя бы "догнать"!  :preved:

А у нас, други, проблема еще острее.  :shok:
Машинки маленькие, разность нагрузок большая, чем у обычных дорожных. Колеса большие, много места кушают сами по себе, а тут еще и ход увеличенный требуется! К тому же для езды по пересеченке, грунтовке, кочкам нужна минимальная жесткость подвески и большие хода, при большой энергоёмкости!  :wacko2: Кажется, нет выхода!
Есть!  :good:  Нужна сильно нелинейная упругая характеристика, большой ход, регулировка уровня и энергоёмкий газонаполненный амортизатор. Это пневмоподвеска с регулируемыми однотрубными амортизаторами. Можно в одном флаконе, но за большие деньги, баггисты знают такие,  ГПЭ "Оленс". Лучше - только интеллектуальные подвески от болидов Ф1.

В заключение сегодняшней лекции хочется сказать, что меня, подвесочника с 1976г., очень радует ваш интерес в вопросам подрессоривания и то, что мы, наконец то, завершили спор о пользе или вреде подвески для пневмоходов!  :hi:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dil от Ноября 09, 2012, 08:35:19
Цитировать
очень радует ваш интерес в вопросам подрессоривания и то, что мы, наконец то, завершили спор о пользе или вреде подвески для пневмоходов!
Дык мы вроде и не начинали :blush: Это ты других форумов начитался :sarcastic_hand: :biggrin:

Юрич, спаибо за полезнейшую лекцию :hi: :hi: А что у тебя есть про пневмоподвеску? Сейчас уже это становится доступно и реально.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Ноября 09, 2012, 14:14:48
картинки к лекции Юрича
Имхо вот идеальная пружина, причём даже на фото видно что пруток разного диаметра на маленьких витках он тоньше, на больших толще. Витки сделаны так что они складываются в спираль при сжатии а не ложатся один на один.
И это пружина от опель кадета начала 80-х

(http://cartuz.com/foto/46002577_F.JPG)
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Юрич от Ноября 12, 2012, 23:35:56
...

Юрич, спаибо за полезнейшую лекцию :hi: :hi: А что у тебя есть про пневмоподвеску? Сейчас уже это становится доступно и реально.

А пневмоподвеска, вообще, имхо, это - завтрашний день пневмоходостроения!  :good:

Пневмоэлемент сразу нелиненый, т.к. сжатие газа происходит по нелинейному закону. Правда зависит от скорости сжатия и от температуры газа и условий охлаждения. но жэто легко подстроить путем регулировки давления в в пневмоэлементе.

Энергоёмкость пневмобаллона по отношению к его весу превосходит самые лучшие стали. Поэтому получили прописку в конструкции шасси самолетов и вертолетов. которые расчитыватся на 9-кратную перегрузку при посадке. Наилучшие результаты дает пневмоэлемент, заправленный азотом, который позже всех атмосферных газов сжижается (кажется при 160 атм). требуя при этом еще и максимум энергии на сжижение. поэтому стойки рассчитаны на такую работу: плюхаясь с перегрузкой на поле, энергия уходит в сжижение части газа в ней и рассеивается, при подскоке часть газа выключается из работы и отраженный удар ослабевает. Ну это для нас не так актуально.
Для нас главное преимущество еще и в простой регулировке уровня подвески!  :good:
Возможности:
 присесть на хорошей дороге и понизить свой центр тяжести;
уменьшить высоту погрузки при стоянке (эффект верблюда);
на кочках и камнях отодвинуть пузо от них, опасных для здоровья и проходимости;
на подъёмах и склонах уменьшить деформации более нагруженной стороны;
облегчить нагрузку на одно из колес при ремонте или попадании в "окно", полынью...
и др.
Таковы преимущества.

Из недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость и меньшую надежность, особенно у резинокордных оболочек. Но тут выход в том, чтобы конструктивно спрятать их от камней, сучков и абразива...
Кстати, применяя серийные пневмоподушки, желательно устанавливать их с большим передаточным. Тут много решений.

Пневмоэлементы бывают телескопические (цилиндрические) - пневмогидравлические и гидропневматические;
 и пневмоподушки (пневмобаллоны) сильфонного и рукавного типов.
Были случаи, когда подушки делали внутри пружины, квалратными, прямоугольными и овальными...

Литература:

Пневматические и гидропневматические подвески..djvu
и др.
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: gudvin от Мая 30, 2013, 19:26:06
Тимур,
продолжение будет ?
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: АРКАДИЧ от Мая 30, 2013, 23:54:30
прикупил две задние пружины от оки с переменным шагом


Тимур, их много всяких есть от "ФОБОС" ...  на нашемарки

(http://s020.radikal.ru/i707/1305/7a/03d2d010f8ad.jpg)

Тут таблица выпускаемых http://www.fobos-avto.ru/parametri.html  "прогрессив" - с переменным шагом

Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Июня 02, 2013, 21:02:55
Тимур,
продолжение будет ?
п..ка будет........................ ...надо ждать (с) :biggrin:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Казерог от Июня 04, 2013, 23:02:47
п..ка будет........................ ...надо ждать (с)
мля  :wacko2: уже цетирують  :shok: :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: баламут36 от Февраля 16, 2016, 02:01:34
Тимур, :shok: Дяденька, что дальше-то было? :blush:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Тимур от Апреля 10, 2016, 22:32:04
забил :pardon: :sorry:
Название: Re: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: баламут36 от Апреля 10, 2016, 22:36:44
забил :pardon: :sorry:
:hi: Жаль! :pardon:
Название: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dragster от Октября 28, 2017, 20:00:40
Выходит зря зарегился,по ходу форум умирает.(((
Название: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: votasum от Октября 28, 2017, 21:13:59
Выходит зря зарегился,по ходу форум умирает.(((

Верной дорогой товаришч идёте, вообщем шлиб вы полем.  :hi: :hi: :hi:
Название: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Dragster от Октября 31, 2017, 15:10:04
А что вы уважаемый,так взьерепенились?если год в теме глушь,это по Вашему-развитие?может я неправ,а уж обидеть тем более ни кого не хотел.
Название: Квадрик 4Х4 на КФ-97 (окомотор)
Отправлено: Александр69 от Ноября 01, 2017, 00:17:08
А что вы уважаемый,так взьерепенились?если год в теме глушь,это по Вашему-развитие?может я неправ,а уж обидеть тем более ни кого не хотел.
Dragster,  Автору этой темы пока не до проекта, все заморожено на неопределенный срок. Посмотрите  на форуме есть еще квадрики, вполне достойные и готовые.  :good:  :hi: