Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: leon10010 от Марта 26, 2012, 08:48:21

Название: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 08:48:21
Вот такая схемка. вернее эскизик. В какой вес можно уложиться? Сварная балка-балансир с редукторами на концах. 
   1 вариант           Редукторы в стальных основах. От жигулей "классики".
   2  вариант          Редукторы мотоцикла "Урал"     
     :blush:
  Передаточное отношение конечно довольно большое   :sorry:  Если все редукторы по 4, то общее 64...  :blush:   Только если поставить в центр балансиров простой конический редуктор без понижения. 
  Потери на трение..   На одну телегу   7 угловых редукторов.
  Балка -балансир ведь все равно нужна.
  Детали стандартные.
  Все закрыто.  В маслеце. Без цепей. 
  Че-то к роликам я не очень....
 
 
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Марта 26, 2012, 10:19:40
leon10010,
Ураловские пары слишком слабые, отношение 4,62 великовато. С гипоидными парами тот еще геморой - точность нужна при изготовлении корпусов. В кустарных условиях вряд ли получится что-то путнее. А как вариант, использовать пары от грузовиков, где в мосту стоит редуктор перед дифом. Вроде даже не гипоидные, ПЧ у них малое и модуль зубьев приличный. Кажется от ЗИЛ-131 такой редуктор видел. Может еще у каких машин такие ГП есть.
Вес получится приличный - одних только корпусов под подшипники мульен.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 11:50:39
А что мотоциклетные то слабоваты? Их же 8 штук.  Колеса не 1,5 метра.  Дай бог метр. Вот и сходится.  :blush:
 С гипоидными да, придеться повозиться.  Но можно вручную подогнать при неимении станочного хорошего парка.
 Тут вопрос - по весу посчитать. Минимальный. 
  Зиловские все в металлоломе уже..  Вряд ли дешево найти.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: volot от Марта 26, 2012, 13:02:20
leon10010, а если цепь в кожух убрать  :blush: -3 редуктора с каждой стороны
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 13:19:19
volot,    :hi:  Цепи уже захаяли.  Сказали ерунда.  Вот я и подумал, без цепей что-б.
  Это чисто теоритически. У меня столько колес нету.  Конечно, с цепями попроще. Взять например ИЖевские шестерни, цепи, чехлы алюминиевые и резинки.  Для например 1,5 тонного самоката куда зря..
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 14:20:56
Конечно, с цепями попроще. Взять например ИЖевские шестерни, цепи, чехлы алюминиевые и резинки.  Для например 1,5 тонного самоката куда зря..
цепь 25,4.
В весе наберёшь немного, но по надёжности поставил и забыл  :ok:
На лесозаготовительной технике в бортовых цепи с десяток сантиметров шириной, в масле. Моторы 8.0л дизель  :smile:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 14:28:40
 gudvin,                         Так к ним еще шестерни, чехлы.. и тд.  Вот, полазил по интернетпродажам.
 Цепь ИЖ                                                             300р
 Звезда большая                                                   650р
 Звезда малая                                                       100р
 Кожух дюралевый на большую звезду                      960р
 гофры на цепь пара                                               130р

 Итого                                                                   2140р на один балансир..
                                                                           
                                                                           8560 на самокат.

 Маленькие звезды от 13 до 20 зубьев.  Большая помоему 42-43.  Итого передача от 3.2 до
 2,1
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 14:33:39

 Звезда большая                                                   650р
 Звезда малая                                                       100р


Я столько же почти заплатил за две звёздочки под 19,05 цепь (добрянка)  :smile:
Сам смотри, ижевские и на мотоцикле то тянутся.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 14:37:48
                      gudvin, А что за звездочки, Где брал?   
  На мотоцикле 25 сил. Одна цепь.
  Тут например 80 сил. 8 цепей.
  Итого    -  нормально.
  На ижаке в сезон весна -осень цепь отхаживала. Зимой вообще износа нет практически, если цепь чистая.
  Даже если в год цепи менять - ерунда.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Dil от Марта 26, 2012, 14:48:12
leon10010, на мотоцикле однацепь, одно колесо. Здесь соседние колёса будут рвать цепь в разные стороны. :pardon: :sad:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 14:48:50
leon10010,
Я удивляюсь  :wacko2:
 http://tehnoforum.com/index.php?topic=609.msg33532#msg33532 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02MDkubXNnMzM1MzIjbXNnMzM1MzI=)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 14:49:44
Dil,   Две цепи!  На оси балансира 2 звездочки, и на каждое колесо своя цепь..
  Просто вариант максимально использовать готовые. новые, сертифицированные детали..
  gudvin,   В ижевских звездах все готово, есть шлицы, ничего варить не надо..  :blush:
  Да еще чехлы ведь с тормозами готовыми. Только тросовые.  Но тут подумать.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 14:58:25
leon10010,
просто поверь  :ok:
даже для джипов бортовые делают на 25,4 цепи или на 19,05 двухрядной.
АГ ставил 38,1 на первый прототип, потом 31,5. Это при колёсах 40". (мне рекомендовал 25,4 при массе до тонны)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Саня от Марта 26, 2012, 15:57:43
leon10010,
просто поверь  :ok:
даже для джипов бортовые делают на 25,4 цепи или на 19,05 двухрядной.
АГ ставил 38,1 на первый прототип, потом 31,5. Это при колёсах 40". (мне рекомендовал 25,4 при массе до тонны)
Я противник цепей. почему??
1 каракат был на цепях
2 много ездил на 2-х (3-х) колёсах на цепях, но!!!
в схеме 8х8 есть только два пути, или ролик. или цепь.
конические пары требуют таких условий, при соблюдении которых качественная цепь (25,4) при условии понижения на ней 1/4  будет служить не хуже чем угловые редукторы, при этом смерть цепи при отсутствии смазки, а если просто предусмотреть мокание цепи в ванну с гипоидкой у колеса, то ресурс её будет почти безграничен, будет не скорой.
рывки от знакопеременных нагрузок можно компенсировать и погасить подпружиненными успокоителями на подобие аргошкиных.   
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: shum d от Марта 26, 2012, 16:04:54
Вот такая схемка. вернее эскизик. В какой вес можно уложиться? Сварная балка-балансир с редукторами на концах. 
   1 вариант           Редукторы в стальных основах. От жигулей "классики".
   2  вариант          Редукторы мотоцикла "Урал"     
     :blush:
  Передаточное отношение конечно довольно большое   :sorry:  Если все редукторы по 4, то общее 64...  :blush:   Только если поставить в центр балансиров простой конический редуктор без понижения. 
  Потери на трение..   На одну телегу   7 угловых редукторов.
  Балка -балансир ведь все равно нужна.
  Детали стандартные.
  Все закрыто.  В маслеце. Без цепей. 
  Че-то к роликам я не очень....
 
 
По схеме колеса будут крутиться в разные стороны.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 16:17:27
Вот такая схемка. вернее эскизик. В какой вес можно уложиться? Сварная балка-балансир с редукторами на концах. 
   1 вариант           Редукторы в стальных основах. От жигулей "классики".
   2  вариант          Редукторы мотоцикла "Урал"     
     :blush:
  Передаточное отношение конечно довольно большое   :sorry:  Если все редукторы по 4, то общее 64...  :blush:   Только если поставить в центр балансиров простой конический редуктор без понижения. 
  Потери на трение..   На одну телегу   7 угловых редукторов.
  Балка -балансир ведь все равно нужна.
  Детали стандартные.
  Все закрыто.  В маслеце. Без цепей. 
  Че-то к роликам я не очень....
 
 
По схеме колеса будут крутиться в разные стороны.
shum d,  Точно. Одну шестерню наружу надо.  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: volot от Марта 26, 2012, 16:21:18
leon10010, цепями проще и легче  :biggrin:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 16:30:43
shum d," По схеме колеса будут крутиться в разные стороны."  Совершенно верно , Дима ! Надо на одном колесе ведомую перевернуть зеркально . Идея с коничесими редукторами утопична изначально . Очень сложная вещь , большой вес конструкции . Большие вращающие моменты на ступицах колёс , соответственно и размеры выходного редуктора . Пока для данной схемы 8х8 , альтернативы ролику нет , даже при всех недостатках . А многие недостатки устраняют гусянки ,одетые поверх колёс .

С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Dil от Марта 26, 2012, 16:57:12
Dil,   Две цепи!  На оси балансира 2 звездочки, и на каждое колесо своя цепь..

Да хоть пять цепей! Если колёса жёстко связаны цепями(карданами), то при движении они будут эти цепи тянуть(карданы перегружать). Получится конструкция а ля"Гаргашьян. :pardon: Погугли "схема Лэфли".
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: volot от Марта 26, 2012, 17:02:12
(http://s019.radikal.ru/i639/1203/d4/ff5104d3ca0e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

рисовать не умею  :pardon: а если так ?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 17:08:19
         volot, Вот уже колеса и не связаны жестко. В отличии от ролика.  :blush:
Механик, А моменты более менее- поделены между колесами. Зачем большие редукторы? хватит и небольших..
 В принципе, диф можно и между звездочек впихнуть. Небольшой..
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: volot от Марта 26, 2012, 17:20:51
leon10010,  Вот уже колеса и не связаны жестко
Цитировать

выше говорилось ,что жестко это плохо  :pardon:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 17:22:51
leon10010,  Порвёт всё это на ... Ну , сами знаете куда... :blush: Не забывайте , что происходит перераспределение вращающего момента . Я не очень представляю реально всю эту конструкцию...Нет , представляю , но ...! чтобы не ломалось , там должен быть запас прочности ...Но вес будет... :shok: :shok: :shok: И потрясающая сложность !

 С Уважением , Алексей . :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 17:25:44
leon10010,  Успокойтесь , ребята... Данная схема не-ре-аль-на ! ! ! Кто не верит-попробуйте . :blush: Желаю удачи !

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 17:27:42
leon10010,  Вот уже колеса и не связаны жестко
Цитировать

выше говорилось ,что жестко это плохо  :pardon:
  volot,  :hi:  Я и говорю - хочешь тебе жестко, хочешь- не жестко. :biggrin: На любой вкус.  Можно диф электромагнитными муфтами зажимать..  :blush: Постепенно концепция нового активного балансира и вырисовывается. К утру перейдем к рабочим чертежам.  :russian_ru:
 Вот что значит коллективный разум!!  И жесткая критика!! А то какой-то застой на форуме образовался..  :blush:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: volot от Марта 26, 2012, 17:31:41
leon10010, диф электромагнитными муфтами зажимать
Цитировать


зачем его зажимать? надо поставить самоблокирующийся диф  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 17:32:31
leon10010,
Изучал ?
http://strannik.flyboard.ru/topic831.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFubmlrLmZseWJvYXJkLnJ1L3RvcGljODMxLmh0bWw=)
И то же только заводское
Alstor 8x8 utility vehicle (http://www.youtube.com/watch?v=4k03rDrsAcs#)[/youtube]
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 17:39:25
gudvin,  Уважаемые...!  На сравнивайте "колёсики" , хотя-бы с метровыми "лаптями"  , или загоните этот "хренов самокат" :sarcastic_hand: в снег или болотину .

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 26, 2012, 17:40:32
Механик,
Больше лапти - больше ведомые звёзды  :preved: :ok:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 26, 2012, 17:43:25
   gudvin, Ты про этот вездеход все посмотрел? Там между колес дифференциалы есть? Что то я не нашел подробностей.. :blush:
  Механик,  :hi:  А сколько примерно цены на покрышки заводские? Как у тебя?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 17:53:24
leon10010,  Брали первые 2 больше 2-х лет назад , в декабре 2009 года , для проектировки . Остальные 7  через год . Цена была примерно 9000 руб . Первые 2 колеса на 30 мм больше по диаметру . Из-за этого вышел "пролёт" по "врезке" ролика в колесо .

 С Уважением , Алексей.  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 26, 2012, 19:45:21
                      gudvin, А что за звездочки, Где брал?   
  На мотоцикле 25 сил. Одна цепь.
  Тут например 80 сил. 8 цепей.
  Итого    -  нормально.
 

Не будет жить, от колес надо смотреть, а не от мотора
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 26, 2012, 19:48:50
Пока для данной схемы 8х8 , альтернативы ролику нет , даже при всех недостатках .


Альтернатива есть.
Роликово-втулочное кольцо и зубчатый ремень.
Это на сегодня самая прочная конструкция при минимальном весе.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 26, 2012, 20:00:46
OFF-ROAD36,  Вот досада...И это прошли уже давненько...Если интересно , просчитайте ...Набросайте эскизы узлов... :blush: :blush: :blush:
С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 26, 2012, 20:01:54
http://blog.infocar.com.ua/564.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Jsb2cuaW5mb2Nhci5jb20udWEvNTY0Lmh0bWw=) - копия прототипа

Визуализация от ВД:
(http://s51.radikal.ru/i133/0909/3b/79bfc0506370.jpg)

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1850&postdays=0&postorder=asc&start=135 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTE4NTAmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTEzNQ==) - обсуждалось

Еще Юрич это дело рисовал и рассчитывал.
Я думаю, это нужно реализовывать и пробовать - прорывная технология, минимум веса и максимум надежности.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 26, 2012, 20:15:51
OFF-ROAD36,  Вот досада...И это прошли уже давненько...Если интересно , просчитайте ...Набросайте эскизы узлов... :blush: :blush: :blush:
С Уважением , Алексей . :hi:

По американским ремням есть информация по разрушающей нагрузке - на прошлой неделе получил письмо с цифрами.
Завтра процитирую, если не забуду  :blush:


В колесном диске с посадочным диаметром около 500 мм получалось отношение 1/5-1/6 при одиннадцатизубовой ведущей. При этом привод ведущей звезды осуществим ремнем, которому не нужна смазка, а в полости рычага с ремнем замечательно курсирует воздух для подкачки по БОЛЬШИМ каналам.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2012, 07:59:12
Ну вы, блин, даёте!
Такую тему и без меня!  (aggr)
Вечером подключюсь!   :hi: Сейчас на работу надо бежать  :sad:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 08:18:51
OFF-ROAD36,  И всё равно технически очень сложно , разрастаются габариты балансиров и  соответственно  вес . Какой ширины ремешок планируется ?  Какие диаметры шкивочков зубчатых необходимо ?  Чтобы ремешки поменять , что разобрать надо ? Балансир герметичным должен быть , однако . Сколько подшпниковых узлов надо поставить ? Сколько уплотнений , сальничков ?  Как ремни натягивать ? Проблема то ведь не в прочности ремней , ремни очень прочные есть сейчас и разнообразные , а в сложности конструкции . :blush:

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 08:32:20
  Юрич,  :hi:  Прикинь по весу - примерно - на редукторах ВАЗ и мото"Урал" и по потерям на трение.  У меня получилось примерно 50 кг на ВАЗовских, и 30 кг на "Уральских".,  На один балансир.   :blush: 
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 08:45:04
leon10010,  Про Ураловские редуктора можно забыть сразу и без сожаления .

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 08:49:48
Механик,  :hi:  А я ради эксперимета.  Каждый балансир другой.  Один на ВАз. Второй "Урал". Третий на цепях 19 мм.  Четвертый 25 мм.  Какой раньше из строя выйдет..  Вот на ремнях у меня возможностей нет.  И покрышки за такую цену я не куплю   :russian_ru:   :training1:  Одному не потянуть..
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 09:08:29
leon10010,  Да , уж...Такие эксперименты тоже дорого обходятся... Вы свято верите , что вшивенький редуктор от Урала будет крутить метровое колесо ? Да даже ВАЗовский ...

С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Саня от Марта 27, 2012, 09:35:20
А смысл экспериментировать??
Вроде есть прописные истины и их ни кто оспаривать не будет.
1. трансмиссию рвёт не момент двигателя, а момент рециркуляции между колёсами.
2. момент, на который рассчитан редуктор ВАЗ по любому больше момента, на который рассчитан редуктор УРАЛа
3. С учётом использования цепей в масляной (Нигрольной) ванне и использования качественной цепи, о её ресурсе можно забыть.
3.1 на рециркуляции мощности (разрыв) цепь будет работать лучше, чем угловой редуктор.
4. при наличии межколёсного дифа, нужна его блокировка, иначе ничего хорошего не выйдет.
5. использование редуктора, внутри колеса интересно, но в данной ситуации не актуально, так как момент до колеса необходимо ещё довести.

Пи.Си. Никому не кажется, что это весеннее обострение??? 
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 27, 2012, 09:43:46
OFF-ROAD36,  И всё равно технически очень сложно , разрастаются габариты балансиров и  соответственно  вес . Какой ширины ремешок планируется ?  Какие диаметры шкивочков зубчатых необходимо ?  Чтобы ремешки поменять , что разобрать надо ? Балансир герметичным должен быть , однако . Сколько подшпниковых узлов надо поставить ? Сколько уплотнений , сальничков ?  Как ремни натягивать ? Проблема то ведь не в прочности ремней , ремни очень прочные есть сейчас и разнообразные , а в сложности конструкции . :blush:

 С Уважением , Алексей . :hi:
Алексей, мне не нравятся балансиры из-за большой консоли в точках их крепления к кузову и к колесу.
Продольные треугольные рычаги, по моим ощущениям, будут лучше.
Или старый добрый поперечный рычаг...
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 09:55:33
Алексей, мне не нравятся балансиры из-за большой консоли в точках их крепления к кузову и к колесу.
Продольные треугольные рычаги, по моим ощущениям, будут лучше.
Или старый добрый поперечный рычаг...
[/quote]OFF-ROAD36,

 Не знаю , что надо сделать , чтобы изломать мои балансиры . С балансирами вроде ни у кого проблем нет .

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 27, 2012, 10:09:12
Механик, это я не по отношению к Вашей конструкции, это у меня такое мироощущение... и хочу максималку около 80 км/ч  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 10:32:24
Механик,   А сколько ваш весит? Есть там в теме? что то пропустил.   :blush:
  Насчет редуктора "Уральского".
   Урал.  Вес килограммов 300. С пассажирами, грузом,еще 300. 
   Колесо сантиметров 70.
   Тут вес, ну думаю, тонны полторы.   8 редукторов.  Ну пусть в неблагоприятных условиях, при заблокированных дифах, 4 в работе. Колеса сантиметров 95... Да небось выдержат.  Был вездеход переломка в "мк" за, помоему 1984 год.. Там "Уральские" редукторы в самодельных сварных мостах.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 10:34:06
OFF-ROAD36,  80 км/час ? А сколько колёс желаете и каких ?

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 10:35:22
leon10010,  Пока не взвешивал . Задача была уложиться в 2 тонны . Посмотрим , что получилось .

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 27, 2012, 11:58:17
OFF-ROAD36,  80 км/час ? А сколько колёс желаете и каких ?

 С Уважением , Алексей . :hi:
4шт 1300х700
Максималка, пожалуй, пусть будет 60 км/ч  :pardon:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 27, 2012, 12:11:30
OFF-ROAD36,  Ну это ещё преемлемо . А на 80-ти только убиться...

С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 16:50:24
  Вот, нашел.  Самокатик с "Уральскими" шестернями в мостах самодельных. Конечно, если вес тонны 2-3, то слабоваты.   :blush:
 Цена пары в интернете 1500 р.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2012, 17:24:44
ИМХО, следует отделить мух от котлет, т.е. определить предметы обсуждения.
Я так понял, что начали обсуждать т.н. "схему Лэфли", потом балансирную подвеску, потом цепи, ремни и пр.
Сейчас я отвлекусь, а потом скажу свое мнение по этим мухам...т.е.котлетам...т.е. вопросам!  :biggrin:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 17:43:29
Юрич,   :hi:  Вроде обсуждаем - что лучше в балансиры воткнуть. Цепи, ремни или угловые редукторы.     :russian_ru:             А схема Лэфли - это вроде 3 моста...   :blush:
  Механик,   А как ведет себя привод  ролик-колесо при езде по Тамбовскому чернозему осенью?
  На УАЗике на колесо наматывается по самое небалуйся. Лопатой еле отскребается.  :pardon:
 
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2012, 18:26:56
Схема Лэфли жизнеспособна, использовалась и её можно обыграть конструктивно вполне на уровне. Конечно, применять гипоидные пары главной передачи нерационально из-за большой точности опор и их большей нагруженности. И по КПД гипоидная пара проигрывает конической центральной.
Но эта схема однозначно требует специальный картер для редукторов, с этим то у самодельщиков и проблемы.  :sad:

Ремень для таких моментов и оборотов, как на колесе, даже если и есть, то громоздкий, шкивы под него и опоры сведут на нет весь выигрыш по массе на ремне. Также повышенные требования по жесткости и параллельности опор...

Цепи применяются даже на грейдерах, по прочности проблем нет при правильном подборе, кстати, есть зубчатые цепи, на крайняк, те вообще больше шестеренок могут передать при тех же габаритах...

По стоимости: в порядке понижения - Лэфли - ремень - зубчатая цепь - втулочно-роликовая цепь, поэтому и наиболее распространился последний вариант.
 :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: shum d от Марта 27, 2012, 18:44:24
Честно сказать не понимаю радикальных высказываний по цепям, да гумно отечественные, да лучше прятать. Но с другой стороны есть импортные, сейчас не железный занавес, и огромный тяжеленный кожух городить тоже совсем не обязательно.

На протяжках трубных линий по изготовлению полимерных труб цепи устанавливались в полимерные направляющие, подобные можно установить в профильную трубу, таким образом оная может быть немногим больше чем сечение самой цепи.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 27, 2012, 18:57:07
Юрич,  :hi:  А дифференциал нужен в середке балансира, или и без него пройдет вариант?shum d,   Так кожух - он же и корпус балансира... Его так и так делать.  :pardon:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: shum d от Марта 27, 2012, 19:50:59
Юрич,  :hi:  А дифференциал нужен в середке балансира, или и без него пройдет вариант?shum d,   Так кожух - он же и корпус балансира... Его так и так делать.  :pardon:

Вопрос не в том делать или нет, вопрос в том на сколько он получиться монументальным.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2012, 20:33:26
Жесткий привод требует от всех деталей запаса прочности для восприятия предельного момента по сцеплению колеса. Плюс балансира в том что на оба колеса приходится вертикальная нагрузка поровну, если она воспринимается на оси балансира. Т.е. нет вывешивания одного и двукратной перегрузки другого колеса.

Но колеса одного балансира могут проходить разные расстояния и стараться проворачиваться с разными угловыми скоростями.
Если между ними жесткая кинематическая связь типа валов-шестерен, цепей или зубчатого ремня, то им нечего делать кроме как пробуксовывать. Т.е. между колесами одного балансира частенько действует предельный по сцеплению колеса момент.
Радует одно при этом: на пересеченке, где эта ситуёвина наблюдается, коэффициент сцепления в полтора - два раза ниже, чем на хорошем асфальте, а на хорошем асфальте и колеса одного балансира катятся практически хором, в унисон.

Поэтому можно допустить жесткую связь между этими колесами на балансире. Ещё можно в случае цепей организовать натяжитель с пружиной, он несколько сгладит пики нагрузок от колес. В кроссовых мотоциклах одно время применяли звездочки на резиновых демпферах для тех же целей.

Можно организовать муфту предельного момента, но это уже в сторону утяжеления.

А есть ещё вариант с поликлиновым ремнем, который может проскальзывать и тем самым работать как муфта предельного момента.  Но вот только для малых оборотов и огромного момента ремня не найти...

Да уж, вот так расписал!  :wacko2:

А в технике это сплошь и рядом: все решения компромисные, какой то оптимум для данных условий, ограниченый надежностью, массой и стоимостью с разных сторон. И не всегда есть решение, которое удовлетворяет всем условиям.
Например колесный редуктор БТР, там всё прочно и надежно, компоновка выжата до отказа вплоть до выноса тормозов за ступицу...и масса относительно нагрузки невелика, а вот цена (ну если не на халяву) - заоблачная... :sad:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 27, 2012, 20:53:46
Теперь о балансире!
Тут Алексей из Сургута скажет, что никаких проблем нет и даже для колеса 1450 конструкция найдена. всё нормуль.
А я вот не верю!
При эксплуатации под полной нагрузкой, имхо, балансирные рычаги должно скручивать. Подозреваю, что их приходится менять довольно часто...

Другой недостаток балансира, это то, что он уже не жесткое подвешивание колеса, но еще и не мягкое. При переезде единичной неровности, когда колеса наезжают на неё по очереди, вертикальное смещение кузова (подвешенной части) составляет половину высоты этой неровности.  Ну, а если колеса наезжают на неровности одновременно, то на кузов передается вся высота этой неровности, т.е. возмущение подвешенной части от дороги - полное! Поэтому на кочкарях на балансирах лучше не рысачить, кишки растрясешь или че нибудь загнешь или отломаешь себе.

Блиннн...! Опять не кругло всё... :sad: Ну где же оптимальное решение???
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Dil от Марта 28, 2012, 02:42:26
Цитировать
Ну где же оптимальное решение???
Юрич, а ты начни с начала. Какая машина и для чего.
leon10010, у тебя ведь нет огорода забитого донорами? С начала означает постановка задачи. Возьми клаву и напиши что ты хочешь получить. Пока ты действуешь по ринципу "что можно было бы сделать".
Олег, какая машина тебе нужна, для чего?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2012, 06:00:06
Цитировать
Юрич, а ты начни с начала. Какая машина и для чего.
Правильно, надо сформулировать начальные условия, т.н. техническое задание:
1. Машина 6х6, задние оси сближены.
2. Привод карданами, один на передний мост, один назад...проблема с приводом третьего моста.
3. Максимизировать клиренс и вертикальные перемещения колес, желательно, независимо друг от друга.
4. Подкачка колес обязательна, проходное сечение трубопровода не менее Ду=16
5. Пространство между колесами сделать как можно шире и уровень пола понизить.
6. Регилировка уровня кузова весьма желательна!
7. Обеспечить комфортное передвижение ТС со скоростью не менее 50 км час и до 80 км/час...
8. Шины - серийно выпускаемые.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 28, 2012, 07:18:11
 Проект пока обкатать теоретически       :hi:    Балансиры в принципе универсальные. Я думаю, после передедки НИВЫ в переломную, заняться 8 колесной. Конечно, колеса заводские мне не потяеуть.  Но есть колеса ,комплект, от телег тракторных.  Они примерно диаметром 850. Широкие. Придеться резать, облегчать. Моторов от класики ВАЗ куча рабочих.  Один новый. Коробки.       :morning:     Пошли, родимые , списываться одна за одной.    :blush:          Я у всех друзей пособирал.  Мосты классика.. Так- же куча.  :russian_ru:
  То есть проект наподобие как у Алексея.  Только в наших Тамбовских реалиях ролик не пройдет.  Через 5 секунд столько хорошего липкого жирного чернозема, армированного соломой, намотает на колеса..  :hi:
 Да может еще кто будет делать.. Всем пригодиться
   :hi: :hi:  Хотя если старшие скажут, перейду на проект 6 колесный. Мне то в принципе все равно.
Цитировать
Ну где же оптимальное решение???
Юрич, а ты начни с начала. Какая машина и для чего.
leon10010,
Олег, какая машина тебе нужна, для чего?
  Dil, Машина нужна следующая!   :ok:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2012, 07:58:46
leon10010, колеса от кировской телеги, КФ 97?
Я раньше им занимался, есть наработки:

Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 28, 2012, 08:44:24
Юрич,   В наличии поменьше.  От телеги МТЗ, широкие. Это если на 8 колесный. Но есть возможность и от Кировской телеги.   Только они ведь, по-моему, скорость до 40....  :blush:
 Может, лучше ЗИЛ 157, он же ГАЗ 66.  Если скорость до 89.. И 6 колес.  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2012, 17:45:37
Восьмиколесная получше плавать должна, имхо.
Да и проблем меньше с управлением, а грести на передней секции колеса будут так же, как и на задней.
А восьмиколесную с унифицированными балансирами может удасться и полегче сделать, проблем с управляемым мостом, имхо, больше... Только кузов планируй полностью оригинальный сразу, с ним придется повозиться...

Давай размеры и фото колесиков, надо от них танцевать, реальные характеристики и ходовые качества, имхо, зависят в первую очередь от них!
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 28, 2012, 18:22:42
  Вот фото. Размер наружный примерно диаметр 870 максимальный. Внутренний 400 мм
  Ширина максимальная 300, по протектору где-то 250.
Юрич,  Колеса не маловаты?  :blush:  Зти в наличии.
 Можно взять  ГАЗ 66.  Они где-то 970 диаметр. Но нужно поискать.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Марта 28, 2012, 21:29:19
Юрич,
Мне кажется ушли далеко от начальной мысли этой темы, и все же мне эта тема видится тупиковой. Если делать машину на таких колесиках, как Олег предлагает, то нет смысла заваривать кашу. Только легкий вездеход для езды по чернозему. Здесь и открытые цепи на балансирах оправдают себя, и даже 19,05. Главное, что оправдают экономически. У нас по морю, соленому, гоняют на цепях не по одному сезону.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 28, 2012, 22:35:54
Да уж, колесики совсем несерьёзные, после обдирания еще похудеют... :sorry:

leon10010, а посерьёзнее ободрыши потянешь? Проблема в донорах? Может заказать?

При твоей привержености жигулевским движкам тебе нужны колеса побольше метра и 400 шириной, как минимум, для хоть какой то плавучести...ИМХО.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: OFF-ROAD36 от Марта 28, 2012, 23:07:31
Ух ты!!!

радиолюбителям_60-х.mpg (http://www.youtube.com/watch?v=fz9PDfVggCI#ws)

Хоть вспомнил номиналы гридлика... 120 пик помню, а килоомы забыл нафик... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 29, 2012, 02:27:21
 Юрич,  Ну, ГАЗ 66 понасобираю. Немного побольше.  Ну а плавучесть можно корытом задать.  Чеж все на колеса грузить..
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 29, 2012, 07:40:42
Цитировать
Ну а плавучесть можно корытом задать
Плавучесть не можно, а придется задать корытом!  :sad:
Хорошо, leon10010, давай на 66 ориентироваться. Где бы посмотреть размеры после обдирки?
Исходные размеры:320-457 (12,00-18)
 72 кг; 8 слоев; обод 229РГ-457
Наружний диаметр    1040 мм
Ширина профиля        337 мм (под нагрузкой 352)
Статический радиус   505 мм
Нагрузка 1850 кгс при 3,5 бар
Макс. доп. скорость   80 км/час
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Марта 29, 2012, 08:54:48
У вояк на свалке Ураловских ОИ-25, наверное сотню набрать можно, но ни кому у нас не нужны. Даже обидно что пропадает столько добра.
На лунках у Макса трехоска на ураловских была.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 29, 2012, 09:11:36
Юрич,
leon10010,
У этой шины посадочное вроде 16"
после обдирки внешний размер не изменится.
 :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 29, 2012, 16:57:11
gudvin, Что ты нас путаешь?
На ГАЗ 66 применяется посадочное 18" или 457 мм!
После обдирки протектор ниже и слоев поменьше, имхо и диаметр и ширина профиля меняются...

yukko, насчет ураловских не знаю, но там уже диск 533мм, (21"), имхо, для балансира не очень гуд...
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Марта 29, 2012, 18:33:31
Юрич,
Я про ту шину, которые есть уже у leon10010, от тележки МТЗ.

А ураловские ОИ-25 после обдирки будут 1150мм, 360 ширина и посадочное на 20"

Кстати вот она, в дефиците у нас  :blush:
(http://s019.radikal.ru/i606/1203/0a/cae691f4dcef.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 29, 2012, 19:35:30
Цитировать
Размер наружный примерно диаметр 870 максимальный. Внутренний 400 мм
  Ширина максимальная 300, по протектору где-то 250.
Юрич,  Колеса не маловаты?    Зти в наличии.
leon10010, слушай, а ведь они и вправду 16". Это большой плюс для дисков, можно из Нивы сварить. На покупной вариант Шаина потянет с расширением наружу.
Давай, наверное, пока не дергайся с 66-ми. Все равно они не спасают по объему, а по ширине такие же 12"
Я хочу суперлегкий балансир сообразить, по размерам впритык по агрегатам и посадке. Водоизмещать все равно придется...
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Тимур от Марта 29, 2012, 21:49:23
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=622.0;attach=4036;image)

это заднее колесо от комбайна нива
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Dil от Марта 29, 2012, 22:36:51
 :blush: Могу ошибиться, но на с/х технике не 16" колёса, а 16,3
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 29, 2012, 22:51:50
  От них есть диски, разборные, из двух половинок. На болтах, как и 66. Но они тяжеленные..  :sorry:
  А если нивские пойдут, то я их разрежу и вставки вставлю.  :hi: Можно даже их тоже сделать  на болтах, для монтажа ...  А можно и не делать.  :blush:
 Наверное, да, эти же колеса и на комбайне.  Но я откручивал от телеги с балансирами .
  25,4 х 16 = 406 мм. 
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 30, 2012, 06:43:33
Модель: Л-163
Типоразмер: 12,00-16
Индекс нагрузки для одинарных груз шин: —
Категория скорости: А6
Норма слойности: 8
Тип конструкции: диагональный
Конструкция каркаса и брекера: текстильная
Исполнение: камерная
Тип рисунка протектора: универсальный
Наружный диаметр, мм: 930
Ширина профиля, мм: 325
Статический радиус, мм: 416
Средняя масса покрышки, кг: 30,4
Масса шины, кг (не более): 36
Внутреннее давление соответствующее максимальной нагрузке, кг х см2: 2,5
Максимальная нагрузка, кгс: 1700
Максимальная скорость: 30
Обод рекомендуемый: W8
Обод допускаемый: 8.00V разборный
Ездовая камера: 12-16
Средняя масса ездовой камеры, кг: 4,2
Ободная лента: 12-16
Средняя масса ободной ленты, кг: 1,1
Применение: Комбайн Нива-Эфект, Комбайн СКД-6

Dil, leon10010, проблем нема с исходными размерами. Смущает текстильный корд и допустимая скорость 30 км/час.

Интересно, можно ли её ободрать изнутри, тогда из этого протектора можно было бы зубы нарезать нехилые.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 30, 2012, 06:48:25
Юрич,    :hi:  Я понятия не имею по обдирке. Когда-то протектор резал. но слои не отдирал. А скорость - это может от большого веса нагрузки..   Все-таки 1,7 тонны на колесо..
 При 60 км/ч центробежные силы наверное ещё не очень велики.
  И в дальнейшем есть чем поменять их? заводские колеса с таким же диском?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 30, 2012, 07:36:53
Да, особой проблемы нет, снижаешь нагрузку на колесо и разгоняешь его. Формула 350 "Эстония-15" на расширенных колесах от инвалидки (60-80) носилась 180 км/час без проблем...

Радует то, что по размерам становится Шаина (920х500-406). а у неё и давление и масса и протектор какие надо!

Давай так и решим: 1 очередь - Нарезаем протектор поверх существующего, покровный слой резины не нарушаем. Получится кг 26.
2 очередь - Заказать специалисту комплект с вырыванием середины, оставить 2-4 слоя корда. Получится кг 15 или меньше
3 очередь - Копить денежку на Шаину  :blush:

Сейчас габарит по ширине закладываем по Шаине, даже спальники поперек, т.е. кузов шириной 2100, это позволяют.

Балансир с межцентровым по колесам 1000 мм, длина секции по колесам 2000.
Габарит по длине 5000, база по осям балансиров 3000, радиус поворота меньше 5 м!  :good:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 30, 2012, 07:44:31
Юрич, " радиус поворота меньше 5 м!" :shok: Не обольщайтесь , ребята... Вы что , машину под 40 градусов складывать собрались ? :sarcastic_hand:

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 30, 2012, 07:53:10
Юрич, Почитаю про обдирку.  Может справлюсь.  Потренируюсь на узких тележных.     :blush:  Надо- бы балансиры подрессорить чуток.  Сколько видел телег тракторных с балансирами, и бочки...  Везде выворачиваются они..
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Саня от Марта 30, 2012, 09:14:33
Сколько видел телег тракторных с балансирами, и бочки...  Везде выворачиваются они..
В смысле??
пневматик низкого давления на балансире, достаточно мягкая штука.  :morning:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 30, 2012, 11:55:19
Юрич, Может, МакФерсона воткнуть?  Восьмерошных.  Или рессорок.  :sorry:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Александр 69 от Марта 30, 2012, 15:32:58
Цитировать
Почитаю про обдирку.  Может справлюсь.  Потренируюсь на узких тележных.
leon10010,  тренируй лучше сразу с 66го. Все у тебя получиться  :good: удачи.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 07:40:56
Цитировать
6. Регилировка уровня кузова весьма желательна!
7. Обеспечить комфортное передвижение ТС со скоростью не менее 50 км час и до 80 км/час...
Цитировать
Может, МакФерсона воткнуть?  Восьмерошных.  Или рессорок.
leon10010, Рад, что направление мыслей у нас одинаковое.   :preved:
Маракую в сторону рессор на балку балансиров и восьмерочную заднюю стойку как амортизатор. На первую очередь с пружиной, потом с пневмобаллоном. :ok:
Потому что колесики маленькие по сравнению с Тромовскими и жестче Странниковских, уж если их колбасит без подвески, то нам нужно подрессоривание и подавно.
Ну и еще там одно соображение, о котором писалось в учебнике, теоретическое. Должен расход уменьшиться при движении по пересеченке...  :blush:

Цитировать
Вы что , машину под 40 градусов складывать собрались ?
Механик, точно до 45, сколько ШРУС позволяет. А почему бы и нет? Если знаешь что то, подскажи, пожалуйста.

Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 07:50:09
Юрич, Не стоит насиловать ШРУС больше 30 градусов . Если всё-таки захотите 45 градусов , то Вам придётся сильно увеличить расстояние между секциями , иначе при повороте и вращении секций относительно друг друга , задняя секция будет рубить переднюю . Прорисуйте схему .

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 31, 2012, 07:53:17
Юрич, Механик,  :hi:  У меня карданов полно.  Сделать на крестовине двойной сочленение..
  Вчера лазил по интернету.  Камазы -переломки начали делать..  :russian_ru:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 08:11:57
Юрич,  На Вашей схеме поворота не прорисованы габариты корпусов секций . Нарисуйте и посмотрите , что получится .
leon10010,  Сдвоенный кардан работает эффективно до 30-ти градусов .

С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 08:32:27
Механик, leon10010, Не беспокойтесь насчет габаритов кибитки, они не должны выступать за габариты колес. Это нужно еще и для устойчивости на плаву. Многие переломки кувыркаются в воде, у них развесовка у секций смещенна к узлу.
ИМХО планировать нужно ШРУС, 21 век на дворе. Планирую скрестить осевой компенсатор нивского кардана и наружний шарнир 2108 с куском правой палки... :blush:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 31, 2012, 08:48:45
Юрич, "Кибитка"..   Может, низ стальной делать? каркас из труб профильных. Обшивка сталь. Выше ватерлинии дюралем заклепать.  :sorry:  Сталь- дюраль разрушаються довольно быстро.  Или каркас лодки тоже дюралевый..  Эх.  Лет 20 назад бы.  На аэродроме дюраля было любого.. :russian_ru:
  Еще.  В диск Нивский вставку вварить.  Или из двух один собрать. Хватит по ширине?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 08:55:21
Юрич,  ШРУС ещё ни у кого не ходил . Ни на Страннике , ни на ТРОМе и на РОМБе тоже .  Я на своём находил  всего 180 км . Замечаний пока нет . Корпус подшипника чуть тёплый , а ШРУС холодный .  У меня сделано так : правый вал привода(длинная палка) ,2 наружных ШРУСа ВАЗ 2108 . Для осевой степени свободы на одном конце вала не стоят стопорные кольца , хотя там осевое перемещение чисто условное , т.к. ось поворота совпадает с осью сферы ШРУСа.

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 08:59:45
Сталь-дюраль делают обычно с мастикой или клеем. Если не боишься дюраля, то почему бы не сделать лодки из дюраля полностью, выкройки на компе сделать, склёпывать через уголок. Что вы привязались к профилю, закрытый профиль изнутри гниет, поэтому в автостроении и не применяется, да и места больше занимает...
Верх, вообще, из поликарбоната можно хорошо спроворить, немного хитрости и будет жестко и хорошо.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: leon10010 от Марта 31, 2012, 09:03:53
Ну тогда так и делать.  Наверное, только подмоторник стальной и под мосты опоры.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 09:10:42
Юрич,  У меня давно есть мысль обшивку из поликарбоната делать . На Карате внутренняя обшивка сделна из поликарбоната . Думаю ,что можно и наружную делать из него , вплоть до днища . В отличие от стали и дюраля ,на нём не остаются вмятины . И прочность его очень высокая . Проверял на заклёпку . В угол листа 2 мм , заклепал стальную заклёпку 3,2мм . Не лопнул , чуть раздуло . Сверлился максимально близко к краю листа . И красится он легко , краска въедается намертво т.к. поликарбонат реагирует с растворителем.

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 09:20:51
Цитировать
краска въедается намертво т.к. поликарбонат реагирует с растворителем.
Ага, проходили! Когда боевую раскраску наносили на квадру 29084, протерли случайно растворителем Лексан (американский поликарбонат)...

Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 09:26:37
Юрич,  Лист поликарбоната свободно загибается под 90 градусов ,чётко , без возникновения трещин .

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 09:27:31
Вообще литой поликарбонат применяли даже для колес карта, разбить не удалось ни одного, хотя по началу вываливалась центральная часть, потом доработали толщину и применили шайбу-фланец...
На основе поликарбоната делают пуленепробиваемые стекла...
Для нашего дела -материал будущего...но дорогой, гад!  :wacko2:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 09:44:15
Юрич,  Ага , блин...Дороже получается  чем АМГ 6м.

С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Тимур от Марта 31, 2012, 09:55:00
специально гнул, сломать так и не смог, даже когда сжал прям в месте изгиба.

(http://i082.radikal.ru/0912/1d/3e0a25f39f45.jpg)

(http://i061.radikal.ru/0912/a6/16871932e830.jpg)

Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Юрич от Марта 31, 2012, 09:59:25
Механик, По поводу ШРУС, ИМХО:
После раздатки момент на него идет меньший, а обороты выше, чем на приводе колеса.
Будет раздувать чехол, надо сделать мероприятие, как на сильфонных пневмоэлементах.
От перегрева, может пожиже смазку, момент то уменьшился. ШРУС от Оки прижился же на промвалу 21213 и 2123, тоже, кстати, по следам шарнирной передачи привода заднего моста "квадры"...

АМг 6м по моему хорошо варится аргоном, из него можно и силовые элементы ваять... А что, авиационные приемы и технологии уже давно доказали свою жизнеспособность в нашем деле. Первые трэколы, Емеля, атланты и др.
Главное серийность такая же, в хорошие времена на Самарском авиазаводе по 12 ТУ-154 в год собирали...
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 10:07:58
Юрич,  Про ШРУС всё понятно и так . Пока раздутия чехла не заметил , постоянно проверяю на нагрев . Если ШРУС не греется то и чехол раздувать не будет .  Насчёт промвалов Вы правы . У меня их стоит 2 штуки на машине . Правда они не работают на такой угол  , как в узле поворота . Понятно, что простую смазку туда набивать не стоит . Посмотрим , сколько выходит .

С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Марта 31, 2012, 10:09:57
Юрич,  Если делать кузова целиком из АМГ , то очень дорого будет . И для моей машины это непреемлемо . Больше нагрузки от гидравлики .

 С Уважением , Алексей. :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Ноября 23, 2012, 16:59:29
фото к нам перенесу.
(http://media.snimka.bg/4914/016082517-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082518.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082519.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082520.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082521.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082522.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082523.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082524.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082525.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082526.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082527.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082528.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082529.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082530.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082531.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082532.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082533.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082534.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082535.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082536.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082537.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082538.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082539.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082540.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082541.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082542-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082543-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082544-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082548-big.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082545.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082546.jpg)

(http://media.snimka.bg/4914/016082547-big.jpg)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 17:26:38
gudvin,
Дима, это не наш путь. Если бы было все так просто, как на картинках, то мы бы все на цепях ездили. У нас цепи только от безысходности применяют, когда нет других вариантов. Да и машине, что на фотках, похоже по асфальту суждено ездить.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Ноября 23, 2012, 17:47:00
yukko,
 :good: :drinks:
С Уважением , Алексей .  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 18:17:27
Механик,
Алексей, у меня цепь 19,05, всего 43 звена, стоит в  далеко не самом нагруженном месте. За 300 с небольшим километров пробега по болотам, вытянулась и греметь начала.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Ноября 23, 2012, 18:35:22
у меня цепь 19,05, всего 43 звена, стоит в  далеко не самом нагруженном месте. За 300 с небольшим километров пробега по болотам, вытянулась и греметь начала.
Может цепь не та ?
представляешь если б на этих машинках нужно было цепи менять через 300км, а их там 4штуки, Хальзев бы наверное убился от стыда  :dash2: :suicide2:
http://www.youtube.com/watch?v=5PR8_8amEXA

(http://s019.radikal.ru/i624/1211/e1/68eec3e0aa7f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 18:53:03
gudvin,
Не передергивай!  Эта машинка на одну поездку в говны, и мы не знаем. что там после каждой поездки меняют. И хрен тебе об этом расскажут эти распальцованые ребята. Был бы у подавляющего большинства самодельщиков газпромовский бюджет, были бы и цепи титановые, или еще какие супер-пупер.
Могу заверить, что эта котлета у нас пару километров не проедет от трассы М18 в любую сторону. А нам, всем, нужны машины для постоянных поездок с минимальным гемором.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 18:59:23
у меня цепь 19,05, всего 43 звена, стоит в  далеко не самом нагруженном месте. За 300 с небольшим километров пробега по болотам, вытянулась и греметь начала.
Может цепь не та ?
представляешь если б на этих машинках нужно было цепи менять через 300км, а их там 4штуки, Хальзев бы наверное убился от стыда  :dash2: :suicide2:
http://www.youtube.com/watch?v=5PR8_8amEXA

(http://s019.radikal.ru/i624/1211/e1/68eec3e0aa7f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Поставлю рядом фото своей, только не на лужайке, а на довольно "твердом" болоте. Как бы котлета выглядела на нем?
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Ноября 23, 2012, 19:05:34
yukko,
 Ты не понял...Ещё раз заостряю внимание . Данная схема с цепями в закрытом балансире , ничего хорошего не имеет , применительно к вездеходам . Тянет за собой вес , сложность , отсутствие надёжности .

С Уважением , Алексей .  :hi:
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: gudvin от Ноября 23, 2012, 19:17:07
gudvin,
Не передергивай!  Эта машинка на одну поездку в говны, и мы не знаем. что там после каждой поездки меняют. И хрен тебе об этом расскажут эти распальцованые ребята.
Почему неизвестно, я лично спрашивал АГ про цепные редуктора первой машины "Железяги Зуева", так вот он сказал что за весь спортивные сезон (год) по цепям проблем нет, редуктора вскрывали износа нет. колёса 40" мотор 3.0 литра. И оснований ему не верить у меня нет.
А как ты думаешь 4я и 5я машина сделана лучше/надёжней первых ?

Могу заверить, что эта котлета у нас пару километров не проедет от трассы М18 в любую сторону. А нам, всем, нужны машины для постоянных поездок с минимальным гемором.
Да я ж вам не про машину толкую, а про надёжность этого типа привода

Вообщем я голосую и строю только цепях 25,4  :blush:

(http://s61.radikal.ru/i173/1211/e9/de9afd82b440.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 19:17:25
Механик,
Алексей, я давно это понял. Делать закрытые кожуха с цепями - это грейдер получится. По этому я и считаю, что с роликами получается минимальный вес трансмиссии при прочих равных условиях. Пусть кто-то построит две похожие тачки с разным приводом, сравнит, потом свои суждения озвучивает. Одно дело - покатушки по полянкам в средней полсе, другое - работа где-нибудь в ХМАО.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: yukko от Ноября 23, 2012, 19:23:00


Вообщем я голосую и строю только цепях 25,4  :blush:

(http://s61.radikal.ru/i173/1211/e9/de9afd82b440.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Флаг в руки, как говорится!
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Александр 69 от Ноября 23, 2012, 19:34:14
Цитировать
Могу заверить, что эта котлета у нас пару километров не проедет от трассы М18 в любую сторону. А нам, всем, нужны машины для постоянных поездок с минимальным гемором.
Согласен + мульен  :good:  :good:  :good: простота-залог успеха спорт есть спорт,а работа вездехода на каждый день  :pardon: это как небо и земля.
Название: Re: Балансиры с колесными редукторами
Отправлено: Механик от Ноября 23, 2012, 19:38:22
yukko,
 Все "прелести" цепного привода только впереди ,ты прав . Я это дело "обсосал" ещё года 4 назад . Был даже вариант с зубчатыми ремнями .  Тоже отмёл . Сложная система уплотнений в данных вариантах . Большой вращающий момент на валах колёс . Ну и т.д. и т.п. ...Особых преимуществ перед роликами не вижу . Достаточно жёсткая связь . Возможны пиковые нагрузки в трансмиссии . Зацепления роликов вполне хватает . Ну пробуксовывают иногда где-то , щёлкают . К этому надо привыкнуть просто . Зато я уверен , что трансмиссию не свернёт . Живучесть машины большая .
С Уважением , Алексей .  :hi: