Был бы я японец, я бы сказал «кониша», но я не японец, поэтому привет.
Тема создана чтобы путем общего обозрения получить разностороннее мнение, которое не видно замыленному взгляду, ну и поделиться знаниями с миром.
Проект строящийся, поэтому тема будет дополняться по ходу постройки.
В качестве хобби занимаюсь разработкой производственных линий и пром. оборудования, но что-то последнее время заказов нема, как сказал один «умный» человек: «Кризис он в вас в голове», но руки то чешутся.
Бесцельно пуская дымок «Camel» в пустом боксе и непринужденно беседуя с напарником пришли к мысли построить что-то вроде минитрактора.
Главные критерии обозначили такие:
- Гидропривод на 4 wd, максимальное отсутствие карданов, раздаток и прочих дорогостоящих компонентов.
- Максимальная ремонтопригодность, либо большой запас прочности если нет доступных запчастей.
- Сталкивающее усилие не менее 500 кг (Если вам это кажется мало, мне так казалось, то вот мои мысли в трех словах без расчетов: Коэффициент сцепление равен произведению массы на ускорение свободного падения, а следовательно в 10 раз меньше массы (без учета площади), а колеса данной техники не очень большие, поэтому возьмем средний коэффициент сцепления, как для машины. При весе около тонны усилие перехода трения в скольжение будут около 300 кг, возьмем небольшой коэффициент запаса и получим 500 кг).
- Грузоподъемность стрелы от 700 кг, тип навесного пока не утвержден.
- Низкая стоимость (по возможности)
- Простота конструкции и доступность комплектующих
- Скорость 15 км/ч
По факту родился вот такой концепт:
Ну собственно сама разработка: Поскольку привод планировали 4WD и не хотели использовать межмостовые блокировки, то решили использовать два независимы насоса без использования делителей и синхронизаторов потока. Да не так красиво и да не супер технологично, зато крайне надежно и акци ремонтопригодно.
И да, использование аксиальных поршневиков и пропорциональных распределителей сделает схему очень гибкой, но тогда придется в Америке заказывать и цена сильно возрастает, что в свою очередь идет в разрез с нашими задумками. Поэтому сдвоенный НШ и золотниковый распределитель, хотя есть негативные моменты и при использовании такой схемы придется использовать дифференциал на мостах, иначе это «Не езда, а ерзанье», зато тормозов не надо!
Ввиду всего этого базовая схема такая (это лишь концепт, будет дорабатываться по месту):
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Дальше необходимо было выбрать силовую установку, а значит калькулятор мне в руку.
При диаметре колес около 600 мм (резина ВЛ-30) необходимый крутящий момент на оси должен быть около 700 Нм. Используя штатный редуктор моста (ВАЗ с отношением 4,1) снижаем необходимый момент до 200 Нм.
Для необходимой скорости в 15 км/ч, при использовании гидромоторов МГП 160 (А какие еще, они в Омске производятся, а я тут живу) получается расход около 80 литров на один гидромотор.
Для крутящего момента в 200 Нм, при расходе 80 л. и использовании МГП160 необходимо давление в 10 МПа.
Пересчитываем расход на обороты насосов, получается 3000 об/мин, итоговое потребление крутящего момента с двух насосов при 3000 оборотах выливается в потребность в 110 Н.*м.
Коробки, раздатки и передачи использовать не хотим, поэтому находим японский автомобильный двигатель 1NZ-FE (у нас запчасти на него в булошной продаются), крутящий момент которого более чем достаточен.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Ну а дальше базовая модель для закупки металла и подбора комплектующих, предыдущие модели не сохранились, но всего их было около 10.
Поскольку решили делать солнечную переломку и соответственно начали просчитывать самый нагруженный узел.
Многие используют ступицы УАЗов, запчасти от тракторов и прочее, но наш «трактор» значительно тяжелее в хвосте и это не дает возможности использовать типовое решение.
Конечно было бы не плохо использовать вот эту штуку: «Подшипник 22315 CCK/W33 ISB», но токарка и закалка корпуса встает в кругленькую сумму, поэтому родилось то, что представлено на фото ниже.
Красивый подшипник 22315 CCK/W33 ISB:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Проект узла перелома:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Фото узла перелома:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Я думаю с мостами все довольно просто, поэтому только фото, информации как их укоротить предостаточно:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Чтобы не удорожать конструкцию в качестве эластичной муфты? использовали обычную запчасть от 2101 стоимостью 500 р.
С вот таким переходником:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Пока нет металла для силовой части собираем заднюю часть, собиралась без чертежей по наитию из профиля 50х50х4:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Ага, кое какой металл подъехал, пора переходить к силовой части
Тут все «просто», компаньон не один десяток раз кружил вокруг конструкции, чтобы минимизировать напряжения после сварки. При всем желании не смогу воспроизвести последовательность.
Несколько фото переда, пока без стрелы, для сборки стрелы пока нет «кое чего» из токарки, будет немного позже.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Настало время поставить наш минитрактор (функциональный погрузчик), с рабочим именем
"Лорен Дитрих" на колеcа, не то чтобы это было сложно, но
какое все тяжёлое!Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
На данный момент производим установку гидравлики, приводим мотор в работоспособное состояние, определяемся с некоторыми моментами и подбираем комплектующие.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Поскольку это просто хобби, то процесс создания идет не линейно, плюс играет роль финансовой составляющей, в скором времени ждите обновления.