Возьму на себя смелость немного поделиться опытом .
Как уже неоднократно писал тут
ссылка нужно научиться ставить кадр . В смысле не делать постановочный , а правильно выбрать точку съёмки , содержимое входящее в кадр , поймать момент (действие , свет и прочее) .
Начнём с того , что человек видит совсем не так , как камера ... не важно фото или видео .
Не вдаваясь в подробности скажу просто ... человек видит то что хочет , камера видит то что есть .
Чтобы привести и то и другое к общему знаменателю , существуют некоторые правила учитывающие специфику человеческого зрительного восприятия .
Начнём с главного ... что где и как расположено в кадре .
Сразу отбросим технические возможности камеры , выбор экспозиции (выдержки) , диафрагмирования (регулировки силы светового потока) , трансфокации (изменение фокусного расстояния или "ЗУМ") .
Почему отбросим ... по тому что , в большинстве своём народ пользует обычные "мыльницы" , в которых такие функции просто отсутствуют . Да же на крутой технике , мало кто заморачивается с манипуляциями всем выше указанным ... просто устанавливают автоматический режим съёмки и не забивают себе голову .
НО ... какая бы не была в ваших руках камера ... что и как вы снимете , от этого и будете танцевать в дальнейшем . И ни какая техника , или дальнейшая обработка ... не сможет наполнить кадр содержанием .
По этому очень внимательно смотрим , что и как у нас в кадре ...
1) Стараемся снимать так чтобы потом как можно меньше обрезать(кадрировать) . Берем в кадр лишнее только если , найден удачный ракурс , но нет возможности приблизиться (физической , или уйдёт ракурс).
2) Выбираем точку съёмки (ракурс) объекта , так чтобы подчеркнуть его объёмность , многоплановость иди перспективу .
Для этого есть один простой приём ... надо посмотреть на будущий кадр одним глазом . При этом окружающее воспринимается "в плоском" ... то есть так , как будет выглядеть на снимке .
Далее стараемся разместить объект(ы) в кадре , согласно правилу "золотого сечения" .
Или проще ... можно держать в в уме сетку разделяющую кадр по "третям" , приближённо к принципу "золотого сечения" .
Это рассечение приблизительное , слепо придерживаться его не стоит ... но как ориентировочное можно пользовать .
Вообще вот
БД нарыл хорошую памятку для начинающих
ссылка .
Учитель из меня ни какой
на словах растолковать не очень
попробую просто показать на примерах .
Для наглядности что и где в кадре ... на фото нанесена та самая сетка "золотого сечения"
Ракурс ... точка съёмки Один и тот же "пейзаж" с разных точек зрения ...
Выбор ракурса ... лишнее в кадре Первое (верхнее) фото ... не правильный ракурс .
Направление съёмки выбрано верно , но точка слишком низко . Исправить кадр уже нельзя
Второе фото ... точка съёмки выше , ракурс правильный ... кадр получил перспективу и ожил . Лишнее можно кадрировать .
Расположение объекта в кадре Тут всё просто и сложно одновременно ... ошибка начинающих - желание расположить объект в центре (на пересечении диагоналей) кадра и снять его фронтально (в лоб) .
Это совсем не обязательно ... и да же наоборот не желательно ... лучше пользоваться правилами "третей" , тобишь сеткой приведенной выше .
Диагонали ... перспектива Что бы придать плоскому изображению перспективу ... значимые объекты в кадре располагают по диагонали или по двум дагоналям . Глубина "перспективы" определяется точкой пересечения диагоналей или линий снимка по диагонали . По сему не спешите отрезать казалось бы "лишнее" .
На переднем плане в нижних углах фото чьи то "лишние" ноги ...
Ан нет ... без них нет визиры по диагоналям и снимок станет плоским .
Опять диагональ (по сетке восходящая) ... подспудно подразумевает удаление объектов вверх (слева направо) по диагонали ...
Диагональ нисходяшая ... подразумевает приближение вниз по диагонали (плечо - локоть) . В тоже время кисть руки (внизу слева) и другое плечо ... менее выраженная диагональ .
Сочетание обеих даёт впечатление что человек подался вперёд слегка наклонившись вправо ... что соответсвует истинному расположению объекта при съёмке ...
Поймать момент Это очень важно ... и очень трудно .
По сему ... не жалейте "плёнки" , делайте несколько дублей , тем более скорость "перемотки" и "взведения" затвора в цифровых камерах , ушли в прошлое вместе с плёнкой .
Поймав момент , вы получите живые , незабываемые кадры ... но при всём при этом , не забываем следить что у вас в кадре и где .
Всё это самые азы , без которых не будет хорошего (по содержанию) снимка .
Есть и ещё некоторые хитрости построения кадра ... но об этом позже ... может быть