Технический форум
Техника => Снегоходы => Русские снегоходы => Тема начата: gudvin от Марта 21, 2015, 18:35:44
-
Задумали, в далёком 2011г, переделать буран 650 на 4х тактный двигатель стационар китайский.
Приобрести двигатель не составило труда, к сожаления в то время в продаже были только 13л.с, 390кубовые моторы.
Вариатор Сафари-Каюр также легко был куплен.
Всё остановилось, на поиске бурана донора, так как рабочий разбирать не хотелось.
Но этим летом удача повернулась другим местом и был приобретён буран с немного ушатаным двигателем, коробкой, гусеницами и ходовой
Первая же примерка вызвала удивление, отверстия в "подмоторной плите" буран совпали полностью с отверстиями в двигателе Алинтер потребовалось лишь их рассверлить с 8мм до 10,5мм и двигатель встал точно в нужное место.
Далее осталось только перенести бензобак и перенести замок зажигания на панель бурана.
(http://cs310120.vk.me/v310120856/768b/1TZZ1hmUipo.jpg)
(http://cs310120.vk.me/v310120856/7694/oX3xrf8Bzfw.jpg)
-
Поставил мягкие стёкла на оба бурана и светодиодные фары по сравнению с старыми день и ночь
(http://s020.radikal.ru/i721/1401/f0/b47d4a5749c7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i022.radikal.ru/1401/61/534a62d1fac9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Так двигатель встал
(http://s019.radikal.ru/i641/1401/03/e4f3a5789606.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s019.radikal.ru/i644/1401/88/6b2ee9d4f8a2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Едет медленно, но уверенно. По озеру разгонял до 28км/ч, но винт мах. оборотов закручен на 3 оборота и регулятор оборотов был ещё не отключен.
В горки едет как маленький трактор.
С родным глушителем очень тихо работает, с родным РМЗ день и ночь, подъехал к глухарю на 25м, на прямом участке дороги, он там камешки клевал.
И пока работал на холостых он стоял и смотрел на меня, а я на него.
Март 2014г
А у нас выпал новый снег. на горках немного конечно 10-15см, в низинах, в кустах и на дорогах 20см.
Маленько покатались и поснимали, только я пока товарищей снимал, а сам на видео не попал :blush:
Есть мнение что даже на 13силах поедет в большой снег, с одним человеком конечно, тянет как дизельный трактор, не заглохнет и не зароется, под нагрузкой просто сбавляет обороты.
Летом по плану было перебирать ходовую, переделывать на две лыжи и на двухгоршковый мотор 690кубов
Что получилось скоро покажу.
MVI 1649 (http://www.youtube.com/watch?v=GldDpAY7y50#)
-
gudvin, выхлоп промеж ног ... как то не айс :pardon:
-
gudvin, выхлоп промеж ног ... как то не айс :pardon:
Выхлоп был влево-вниз, в этом году переделаю. Хотя он и так не мешал, двигатель новый, запаха меньше на порядок чем у РМЗ с правильным выпуском под гусеницу :biggrin:
-
продолжаем стройку
отрезаю борта и старые опоры
(http://savepic.su/5339962.jpg)
привариваю новые опоры телег с лифтом 40мм
(http://savepic.su/5362493.jpg)
новые боковины для лучшей самоочистки от снега :)
(http://savepic.su/5312316.jpg)
(http://savepic.su/5313340.jpg)
Новые натяжники. теперь сзади такой же угол захода у гусеницы, как и впереди. Можно смело сдавать назад, что раньше было очень проблемно.
Так же убран этот дурацкий задний свес, на котором повисаешь на ровном месте.
(http://savepic.su/5345087.jpg)
-
Гусеницы теперь новые и МД :preved:
так смотриться снизу
(http://savepic.su/5334832.jpg)
-
Снег тает с каждым днём, успеть бы основное приварить и своим ходом в деревню отогнать, за 30км в район постоянной дислокации
(http://savepic.su/5398436.jpg)
(http://savepic.su/5399463.jpg)
(http://savepic.su/5429158.jpg)
-
здорово у вас получается:good:
А от чего коробка примеряется?
-
здорово у вас получается:good:
А от чего коробка примеряется?
коробка реверса от Polk
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=11865 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTExODY1)
потроха
(http://i057.radikal.ru/1406/09/d238d9160c70.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i626/1406/13/97ea2cefb8c6.jpg)
(http://savepic.net/5847237.jpg)
(http://savepic.net/5896846.jpg)
(http://savepic.ru/5444824.jpg)
-
я так понял у неё нет нейтральной
Ждем продолжения...
-
я так понял у неё нет нейтральной
Ждем продолжения...
Есть конечно.
Изначально искал маленький крепкий реверс с нейтралкой для мотособаки, а потом решил брать так два :smile:
-
сколько стоит?
-
сколько стоит?
просто редуктор 6тыр, с удлиннённым валом под сафари на 800р дороже :smile:
-
Пора буран доделывать, зима же наступает :smile:
Проварил всё что было на прихватках, выровняли телеги и собрали с новыми осями и покрасили.
(http://savepic.su/6332551.jpg)
(http://savepic.su/6302855.jpg)
-
Какие у тебя шикарные подставки не задаришь?????? :blush::blush::blush::blush::blush:
-
Какие у тебя шикарные подставки не задаришь?????? :blush::blush::blush::blush::blush:
Только что сам купил :smile:
И это не подставки, я гараж топлю и заодно их сразу крашу.
-
Кто разбирается в вариаторах Тайга помогите :sad:
Пружина ведомого стоит в последнем отверстии по часовой стрелке, по книге это самый сильный преднотяг и вариатор должен быть тяговый.
А получаеться наоборот, даже 15сильный мотор сразу легко раздвигает тарелки :pardon:
Может пружина уставшая ?
-
Кто разбирается в вариаторах Тайга помогите :sad:
Пружина ведомого стоит в последнем отверстии по часовой стрелке, по книге это самый сильный преднотяг и вариатор должен быть тяговый.
А получаеться наоборот, даже 15сильный мотор сразу легко раздвигает тарелки :pardon:
Может пружина уставшая ?
А ты этот самый "преднатяг" на 1 зуб делал??? Не в смысле "воткунул в дырку", а"воткнул и провернул на 1 зуб!!! :diablo:
-
Кто разбирается в вариаторах Тайга помогите :sad:
Пружина ведомого стоит в последнем отверстии по часовой стрелке, по книге это самый сильный преднотяг и вариатор должен быть тяговый.
А получаеться наоборот, даже 15сильный мотор сразу легко раздвигает тарелки :pardon:
Может пружина уставшая ?
А ты этот самый "преднатяг" на 1 зуб делал??? Не в смысле "воткунул в дырку", а"воткнул и провернул на 1 зуб!!! :diablo:
На 120гр или на 1/3 оборота?
Не делал, даже не разбирал, когда купил сказали рабочий. Он же на вездеходе до меня ездил.
Вечером разберу, но думаю преднатяг сделан, он бы как балалайка болтался :smile:
-
На 120гр или на 1/3 оборота? Не делал, даже не разбирал, когда купил сказали рабочий. Он же на вездеходе до меня ездил.Вечером разберу, но думаю преднатяг сделан, он бы как балалайка болтался
120 градусов и есть 1/3 оборота. :fool:
-
Да я знаю, не там знак вопроса поставил.
На сафари я же проворачивал.
-
На 120гр или на 1/3 оборота? Не делал, даже не разбирал, когда купил сказали рабочий. Он же на вездеходе до меня ездил.Вечером разберу, но думаю преднатяг сделан, он бы как балалайка болтался
120 градусов и есть 1/3 оборота. :fool:
:fool:
120 градусов - это 0,6666666... Пи (aggr)
-
leon10010,
Зачем нам пи.....
На полумуфте три зуба, один зуб 1/3оборота :pardon:
-
Длинный,
Сергей, а направление вращение для ведомого тайги важно ?
Ведущий и ведомый, как бы в разные стороны полумуфтами надо ставить ?
-
Длинный,
Сергей, а направление вращение для ведомого тайги важно ?
Ведущий и ведомый, как бы в разные стороны полумуфтами надо ставить ?
Чегой-то я вспоминаю... Но подзабыл. направление конечно только в одну сторону. там же нагрузочная муфта. если как на буран, то рег дырки вроде слева будут... мы с Женей Алексеевым эту задачу решали две недели назад.
-
А я вот не могу вспомнить, кто говорил или где-то я читал что этот вариатор может работать в любую сторону, у него же на полумуфте зуб в обе стороны, а не как на Сафари например. Только перенастройка нужна. Может пружину надо переворачивать :pardon:
На тайге с завода стоит как на буране в разные стороны. я наверное так же поставлю, покатаюсь, потом буду думать если что.
-
А я вот не могу вспомнить, кто говорил или где-то я читал что этот вариатор может работать в любую сторону, у него же на полумуфте зуб в обе стороны, а не как на Сафари например. Только перенастройка нужна. Может пружину надо переворачивать :pardon:
На тайге с завода стоит как на буране в разные стороны. я наверное так же поставлю, покатаюсь, потом буду думать если что.
Да, направляющие там двухсторонние, но углы спирали разные. Чтоб его на другое вращение использовать, надо пружину другой крутки делать...
-
gudvin, Дима, все как обычно - только в одну сторону. У меня этот "паук" от Тайги и он в другую сторону не может работать. Сафари, Альпина и другие, только ведущим шкивом различаются, а у ведомых один принцип.
-
Длинный, Рабочая сторона только одна.
-
Длинный, Рабочая сторона только одна.
Ты не понял ход гудвиновой мысли - широкой, кстати... - ведомый узел именно "Тайговский" в отличии от Рыськиного и Буркиного имеет двусторонний профиль нагрузочной муфты, причём - несимметричный. При установке пружины другой крутки и вращении шкива в противоположную сторону получим другую выходную характеристику.
-
Длинный, Я все понял, но еще раз объясняю, что рабочая винтовая поверхность, по которой скользят вкладыши, одна, в одну сторону. Вторая сторона с наклоном, чтобы очевидно кулачки крепче были и по ней, с таким углом, не провернешь. Да и вкладыши на ответной части только на одну сторону можно поставить.
-
Длинный, Я все понял, но еще раз объясняю, что рабочая винтовая поверхность, по которой скользят вкладыши, одна, в одну сторону. Вторая сторона с наклоном, чтобы очевидно кулачки крепче были и по ней, с таким углом, не провернешь. Да и вкладыши на ответной части только на одну сторону можно поставить.
Юра, ты что-то попутал. Если говорить именно про "Тайговский" варик, ТО ТАМ В ОТЛИЧИИ ОТ ПРЕДЫДУЩИХ вкладыши "домиком" и у них оттого 2 рабочих поверхности, так-же как и 2 направляющих. Проверь сам, если не веришь на слово. И, добавлю ещё, если сомневаешься: на снегоходе "Тикси" реверс - электронный, двигателем, и вариатор это отрабатывает по той-же причине.
-
Длинный, У меня точно Тайговский. Значит разные варианты. На обратном скосе вертикальная ступенька и он совсем короткий. Вкладыши домиком, но работать они могут только одной стороной.Вторая сторона домика упирается в выступ, который высотой почти по вершину домика. Сфотал бы, но не подлезть туда с камерой. Я его на Оковский мотор пристраиваю, в корпусе он.
-
Длинный, У меня точно Тайговский. Значит разные варианты. На обратном скосе вертикальная ступенька и он совсем короткий. Вкладыши домиком, но работать они могут только одной стороной.Вторая сторона домика упирается в выступ, который высотой почти по вершину домика. Сфотал бы, но не подлезть туда с камерой. Я его на Оковский мотор пристраиваю, в корпусе он.
Да, сейчас специально на сноумобайл лазил,
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=18259&start=175#p3547959
есть старый и новый варианты ведомых. Старый не хвалят... А в новом 6 вкладышей. :good:
-
Пркинули мотор по месту.
Так неправильно ?
(http://savepic.su/6400431.jpg)
Так правильно ?
(http://savepic.su/6405551.jpg)
-
На коробку реверса поставил пока самую маленькую звёздочку, теперь понижение 1,5 в коробке и 11/31 на цепи, общее 4,227 :preved:
(http://savepic.su/6385071.jpg)
-
gudvin, По чём брал реверс редуктор.
-
Ну на первой же странице всё есть
сколько стоит?
просто редуктор 6тыр, с удлиннённым валом под сафари на 800р дороже :smile:
-
А у Бурана общее ПЧ сколько?
-
А у Бурана общее ПЧ сколько?
У бурана только одно ПЧ на цепи, 43/19=2,26
У тюнинговой коробки 1 - 2,04. 2 - 2,92. з.х. - 3,01 и цепь трёхнядная.
-
А чего-й ты милый друг Дмитрий лапу левую редуктора на рамку не опёр? Там-же лодка у Бурки - жесть... Выдернет, будет перекос цепи, :blush:
-
А чего-й ты милый друг Дмитрий лапу левую редуктора на рамку не опёр? Там-же лодка у Бурки - жесть... Выдернет, будет перекос цепи, :blush:
Там не доделано, будут ещё раскосы.
А редуктор крепиться сквозными болтами, изнутри и снаружи положены и приварены пластины :smile:
-
Вот почти и всё сделали
(http://savepic.su/6732034.jpg)
(http://savepic.su/6699266.jpg)
(http://savepic.su/6713605.jpg)
-
А вот какой снаружи получился :pardon:
(http://savepic.su/6749444.jpg)
(http://savepic.su/6738180.jpg)
(http://savepic.su/6710532.jpg)
-
gudvin, что за прибор на панели? Температуру двигателя показывает? сколько стоит и где покупал?
(http://savepic.su/6713605.jpg)
-
gudvin, что за прибор на панели? Температуру двигателя показывает? сколько стоит и где покупал?
Температуру, часы и напряжение
Покупал где обычно, в китае.
Датчик температуры на проводе около 1м, можно мерять что хочешь, до 125гр вроде.
У меня вставлен между рёбрами охлаждения
-
gudvin, что за прибор на панели? Температуру двигателя показывает? сколько стоит и где покупал?
Температуру, часы и напряжение
Покупал где обычно, в китае.
Датчик температуры на проводе около 1м, можно мерять что хочешь, до 125гр вроде.
У меня вставлен между рёбрами охлаждения
Ссылку давай. Я нашел только тахометр с часами, с вольтметром и температурой окружающего воздуха.
-
Андрей 318,
год назад брал за 700р вроде.
http://ru.aliexpress.com/item/7-30V-DC-Multifunction-3in1-0-56-MCU-Electric-Digital-Car-Vehicle-Clock-Thermometer-0-200V/746375464.html
-
Ещё такой девайс поставил на буран, пока на вездеходе крыши нет.
Уже 0,8 моточаса на катали :preved:
http://ru.aliexpress.com/item/Hour-meter-Tachometer-2-4-Stroke-Engine-Spark-For-Boat-Motorcycle-Bike-12V-CAR/2048153469.html
-
gudvin, :good: :hi: Не забудь киношку снять, по большому снегу :ok:
-
gudvin, :good: :hi: Не забудь киношку снять, по большому снегу :ok:
Я уже снял на три секунды, карту памяти забыл дома :sad:
По снегу сниму, если он будет, может повториться позапрошлая зима, в марте снег только выпал :biggrin:
Пока по ощущениям ему хоть ручной газ ставь, что два человека, что три с санями, что в гору, скорость одинаковая :sarcastic_hand:
-
Пока по ощущениям ему хоть ручной газ ставь, что два человека, что три с санями, что в гору, скорость одинаковая
Думать надо :good: :biggrin:
-
Можно попросить модераторов поправить название. Заменить 13л.с. на Лифан.
:hi:
-
gudvin, :hi:
-
gudvin, :hi:
Спасибо :hi:
-
Показались немного по дорогам и кулахе, снегу мало, песок скрипит под лыжами :biggrin:
https://youtu.be/kUkWVJsOVcg
-
И первый снег :preved:
Даже ребёнок 18 летний справляется с моим бураном :biggrin:
-
gudvin, :good::good:
-
gudvin, по льду прикольно, а вот если снег глубокий, твой буран поедет?
-
gudvin, по льду прикольно, а вот если снег глубокий, твой буран поедет?
Теоретически площадь опоры увеличилась на почти на треть, вес уменьшился, а тяга увеличилась.
По глубокому однозначно пойдёт, затея была чтоб по наслуду шёл (много воды под толстым снегом).
Прошлогодние видео с вездеходом посмотри, там толщина снеговоды 50см и бывает больше.
Плюс самоочистка гусеницы, увеличенные углы атаки
-
затея была чтоб по наслуду шёл (много воды под толстым снегом).
Не пойдет, проверено. 2 лыжи еще большее сопротивление дадут. Если снег сверху свежий, то стоит только гусеницам до воды продавить и кранты.
-
Не пойдет, проверено. 2 лыжи еще большее сопротивление дадут. Если снег сверху свежий, то стоит только гусеницам до воды продавить и кранты.
На чём проверено ?
-
Не пойдет, проверено.
Так на чём проверено то ??? мне просто интерестно, может уже построил кто-то такой буран
По такой каше как на видео, если сниму видео, считается ?
http://www.youtube.com/watch?v=km7Ue3B2JcA
-
Снег весь растаял, осталась только каша 20см примерно. Но когда сверху такой каши снег идёт легче, проверял уже :ok:
http://www.youtube.com/watch?v=VPpr9dj8D7U
-
gudvin, :good::good::good:
-
https://www.youtube.com/watch?v=KQl3JV7t1Fw
-
Вездеход с акпп эвакуирует своего вариаторного брата.
Развалился подшипник первичного вала коробки реверса, пробег 45м/ч
https://www.youtube.com/watch?v=7CmyNmpzmwU
-
Открыли сезон с регулировки китайского карбюратора 32мм, многовато жрал бензину.
Затяжные горки не удалось поснимать стемнело.
В следующий раз снимем вместе с самодельным гусеничником на вольво-гусеницах
https://www.youtube.com/watch?v=45M2B4fffbc
https://www.youtube.com/watch?v=9wicqO1ZNnU
-
Посылка из Добрянки
Звёзды под 530ю цепь O-Ring
(http://savepic.ru/12494583.jpg)
-
:hi: Дмитрий, ИМХО...лифан слабоват для сей техники, только так, жопу катать по дороге...по видео видно маленькая горка и он умер., тяжело лифану 2 гусянки крутить...Да и руль такой как мне кажеться тоже не комильфо крутить,,, как не крути на такого рода техники должен быть руль велосипедног-мотоциклетного типа,(пока будешь баранку крутить куданить вьеб!!!шся )...ссори если что не так)
-
Алексей с таким рулем крутить просто изумительно легко как будто гидравлика стоит да и вырулить резко не составляет особого труда .Вас видимо смущает лишь то что газ не на руле .газ ногой мне понравился .да и назначения данного аппарата спокойная езда с прицепом
-
:hi: Дмитрий, ИМХО...лифан слабоват для сей техники, только так, жопу катать по дороге...по видео видно маленькая горка и он умер., тяжело лифану 2 гусянки крутить...Да и руль такой как мне кажеться тоже не комильфо крутить,,, как не крути на такого рода техники должен быть руль велосипедног-мотоциклетного типа,(пока будешь баранку крутить куданить вьеб!!!шся )...ссори если что не так)
Иван всё правильно описал, специально сделано максимальное понижение в ущерб скорости. Максималка 20-25км/ч а по лесу или по делянкам едешь тихонечко и рулится изумительно, маневренность как у иномарок.
По буранице или по озеру руль достаточно повернуть на четверть оборота.
В любой снег проваливается 15-20см.
Минус обнаружился, в горки только в натяг, ходом не заскочишь.
Горку как на видео мотор вообще не чувствует, просто там мало снега и по ледяной земле буксует сразу.
-
Иван Кк,
Саня поставил на две задние тележки дополнительные пружины с тормозов Урал, ездили на рыбалку, сказали вообще нормально, втроём пробовали, вообще зад не пропадает.
Теперь рама снова в горизонте и можно немного пружинки в стойках передних отпустить.
-
Дим я тебя понял .фото для форумчан потом выложи . а пружинки (пружинки стягивающие тормозные колодки )еще можно будет и от уаз поставит или какого другого авто :good:
-
gudvin, Нормальное средство передвижения, главное своими руками сделано. :hi::hi::hi:
-
Открыли сезон с регулировки китайского карбюратора 32мм, многовато жрал бензину.
Как карбюратор регулировали? Я у Димы тоже такой взял. Мне кажется, что он слишком богатую смесь дает. С фильтром-нулевиком вообще не едет. А фильтр снимаешь - у него как-будто второе дыхание открывается. Иглу на одно деление опустил - вроде получше стало. А вот как правильно холостые отрегулировать не знаю.
-
Открыли сезон с регулировки китайского карбюратора 32мм, многовато жрал бензину.
Как карбюратор регулировали? Я у Димы тоже такой взял. Мне кажется, что он слишком богатую смесь дает. С фильтром-нулевиком вообще не едет. А фильтр снимаешь - у него как-будто второе дыхание открывается. Иглу на одно деление опустил - вроде получше стало. А вот как правильно холостые отрегулировать не знаю.
У меня не такой, но то же 32мм.
Я поднял иглу полностью и поставил в топливный жиклёр медную проволочку, примерно на половину уменьшив сечение.
Расход нормальный и свеча светло-коричневая.