Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 525934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Фёдор раз вы вступили в дискуссию давайте с вами говорить на одном языке а то мы друг друга не понимаем. Болотоход это приставка которая устанавливается на двигатель определённой мощности от 3,5 до 40 л.с.. Поэтому в общении надо использовать слово не болотоход , а двигатель определённой мощности . Я позиционирую двигатель 24 -30 л.с. Считаю что для путешествий в 300 -500 км. это оптимальный вариант. Насколько я знаю америкосовские болотоходные винты делаются только из нержавейки , но даже у них отлетает лопасть при ударе о камни . Тому есть наглядный пример из Свердловской области. Тайцы делают винты из дюраля , хотя этот народ тоже продвинутый в болотоходострении. Винт который вы показали стоял на двигателе около 9 л.с. , но не как на 24л.с. Даже на ПЛМ делают винты из нерж. и дюраля. Также я считаю если кто то делает хорошую вещь   оно должно радовать глаз человека. Так же надо учитывать не сколько сезонов отходил винт а сколько он прошёл км. по воде или сколько отработал часов. это будет правильнее.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Фёдор раз вы вступили в дискуссию давайте с вами говорить на одном языке а то мы друг друга не понимаем.
Мне дискутировать с Вами сложно, у меня нет такого опыта, да и профессия у меня другая.
Винты из Ст3 крепче чем из алюминия, из Нержавейки трехсотой серии еще крепче. Я не знаю с какой нержавейки Ваши винты.
Но разговор идет о том, что болотоходные винты нужны для разных условий. В Ваших краях камни, коряги... и нужен более жесткий винт. В краснодарских краях больше на истирание, а у тайцев вообще скользкое дно, там и алюминий хорош.
Это мое предположение, так как сам вообще не плаваю  :sad:
По этому и думаю, что и из Ст3 можно делать винты для болотоходных моторов мощностью 24 л/с и более. А применение закалки для нелигированной стали должно дать винтам и прочность на удары.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Давайте позиционировать болотоходы и винты по мощности двигателя соответственно и результаты выкладывать по мощности , чтобы на форуме было понятно о чём идёт речь. В прошлом сезоне наша компания ездила на лифанах 15 , 22 , 24, 27 л.с. поэтому есть какой то опыт . С этого года будет ещё и зонгшен 35 л.с. О результатах работы винтов и моторов буду делать отчёты. Так что практически результаты как и прежде будут для 24 - 35 сильных моторах.

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
Нержавейка конечно блестит лучше..., но у неё есть свои недостатки. Она "рвётся" гораздо легче чем СТ-3.   В общем кому блеск, а кому надёжность....
   Из нержавейки тоже можно делать хорошие винты , не спорю , но переплачивать за "блеск" в нашей стране мало кто захочет.
Нержавейка тоже бывает разных сортов. Не знаю из чего варят винты пиндостанцы, но их винт выдержал все удары, а вот вал нет - погнулся по посадочной резьбе

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Давайте позиционировать болотоходы и винты по мощности двигателя соответственно и результаты выкладывать по мощности
     Болотоход 22-24 л.с. с редукцией 1х1 и болотоход 9л.с. с редукией 1х1,3   -  винт одинаковый 9х6 ( по маркировке Фёдора) - так что просто по мощности сравнивать не получится
   .
но их винт выдержал все удары, а вот вал нет - погнулся
  Вот и думай теперь - что лучше,проще,дешевле... - заменить вал или винт???

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
  Вот и думай теперь - что лучше,проще,дешевле... - заменить вал или винт???
Это по ситуации... Если вал погнуло в 100 км от дома, то мотор продолжает тебя везти, хоть и с меньшей эффективностью. А если порвало винт, то скорее всего встрянешь...

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
  Вот и думай теперь - что лучше,проще,дешевле... - заменить вал или винт???
Это по ситуации... Если вал погнуло в 100 км от дома, то мотор продолжает тебя везти, хоть и с меньшей эффективностью. А если порвало винт, то скорее всего встрянешь...
И всё таки винт это расходник, а вал это запчасть. И в далекую дорогу винт нужно брать с собой, а вот вал уверен никто не возьмет с собой.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот, как раз Кулибин П-н возит с собой, в дальние заезды запасной ДЕЙДВУД. И правильно делает. Надеюсь сам подтвердит.
 :good:  Старые побитые винты- докатки у каждого челдона в лодке валяются, а как без них. 

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Мужики большое спасибо помогли подсчитать шаг моих винтов, мои винты получаются с шагом 8 х 19  и 9 х19 дюймов. Теперь можно смело их маркировать.
 В свои походы на две лодки мы возим запасной дейвуд в сборе, хотя за прошлый сезон не было ни одной поломки всё таки чувствуешь себя уверенно если знаешь , что лежит запчасть в лодке. По винтам кагда подезжаю к мелководью с камнем ставлю другой винт он у меня отходил три сезона и колочу его по камням , по приезде домой болгаркой поправляю полирую до следующей поездки. На открытой воде винт берегу, потому что любая зазубрина на винту резко снижает скорость.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
мои винты получаются с шагом 8 х 19  и 9 х19 дюймов.
Тут закралась какая то ошибка. На обычных ПЛМ с редукцией 1:2 стоят с шагом 9-12".

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
мои винты получаются с шагом 8 х 19  и 9 х19 дюймов.
Это для какой мощности моторов?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход 22-24 л.с. с редукцией 1х1 и болотоход 9л.с. с редукией 1х1,3   -  винт одинаковый 9х6 ( по маркировке Фёдора) - так что просто по мощности сравнивать не получится

Крутит то крутит, только на одном максимальная скорость 25-27км/час, а на втором 45-50 км/час. с одним винтом.
Так, что и по винтам сравнивать то же не получится.   :sad:
А еще, к примеру, у одного лодка ПВХ- 310-360, а у другого легкая плоскодонка 400-450. с одним мотором и винтом идут по разному.
То же ни как не сравнить.  :sad:

Что делать будем?  :pardon:   

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Это для какой мощности моторов?
Винты делаю для моторов 15 л.с. - 8"  для 24-30 л.с. 8 - 9" .

Оффлайн Bolot_nik

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Иван Петрович
  • Откуда: Железногорск
для 24-30 л.с. 8 - 9" .
Такие маленькие? А с каким шагом? У меня амер 11" на 22 л.с...

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Каждый производитель делает винты под конкретные лодки, моторы, и задачи которые ставятся. Америк. делают винты для грязи и под тяжёлые лодки со скоростью 30 км.ч.  Тайцы делают винты для скоростных досок со скоростью 180 км. ч. . Но я почему то не видел на тайских лодках америкосовских винтов. Поэтому существует много производителей винтов среди местных Кулибиных. Кто то копирует винты , кто то создаёт винты своей конструкции. У меня была задача сделать скоростной винт для двигателя 24- 30 л.с.  В наших условиях нам надо подниматься против течения на 200-300 км и спустится обратно. Причем пробег 200 км за 1 день. Дно у наших водоёмов ил, песок, трава и водоросли , камни и гравий , топляки и брёвна. По Пермскому краю протекает около 32 000 рек не считая озёр, поэтому ландшафт разнообразный. В данном случае сравнивать винты мои и америкосовские не стоит, это совсем разные направления винтостроения. Единственное сходство это диаметр винта который определяется в дюймах. Делаю винты под свои нужды двух типов 8" под 9-17 л. с. и 9" для двигателя 24 - 30 л. с.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2019, 11:13:13 от remix59 »

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 89401
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1111279
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5149
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 252364
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15008
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69