Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Андрей 318 от Октября 29, 2015, 15:26:08
-
Предлагаю к обсуждению такую подвеску для полноприводной машины/вездехода с цельными мостами типа УАЗ, Джимни, ТЛК и т.д.:
Вместо продольных рычагов "клюшек" использовать половины толстых коренных листов рессор Газель, Уаз и т.д.
Рессора крепится на мосту неподвижно обычными стремянками, а на раме крепится через ее родное ухо и сайлентблок. Рессора играет роль только направляющего элемента, взамен "клюшки". Никакой вертикальной нагрузки не несет, только продольную.
Плюсы:
1. Очень просто и легко исполнить. Может быть любая необходимая длина, можно закрепить на любой мост и на любую раму.
2. Рессора будет смягчать продольные удары об дерево, камни, глубокие ямы.
3. Используется только один штатный рессорный сайлентблок, который работает в штатном режиме.
Минусы:
1. Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
2. При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
Кто-то видел подобную схему реализации на практике или может где-то уже обсуждалось?
(http://s020.radikal.ru/i720/1510/3c/a58c8e12ef64.png)
-
При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
эт врятли :pardon:
-
При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
эт врятли :pardon:
Так что, "одобрямс"? :biggrin:
-
А зачем она там, рессора? Функцию рессоры она не выполняет, можно поставить любую трубу. :pardon: Это чтобы не делать две трубы?
-
А зачем она там, рессора? Функцию рессоры она не выполняет, можно поставить любую трубу. :pardon: Это чтобы не делать две трубы?
Не нужно делать продольные рычаги, не нужно варить кронштейны на мосты.
Проблема даже не в изготовлении 4-х продольных рычагов или 2-х клюшек на каждый мост, а в подборе нормальных сайлентблоков. Какие использовать из тех, что есть в магазинах (пришел-купил)?
-
Не нужно делать продольные рычаги, не нужно варить кронштейны на мосты.
1. рессоры выполняют роль продольных рычагов.
2. вопрос даже не в Возможно закручивание рессор в момент резкого старта и торможения крутящим моментом самого моста.
а в том, что на 1-й пониженной рессора будет сгибаться., по тому, желательно или провести типа натурные испытания, или брать пакет из рессор.
допустим на УАЗ ставятся у моста 3 листа, значит нам у моста надо брать 6 листов, у кузова может быть и один лист.
Почему 6??? то есть в 2 раза больше?
по тому, что на стандартной подвеске рессора работает как полу эллиптическая, на этой как четверть эллиптическая.
она конешно не несёт нагрузку от кузова, но нагрузки от моста будут знакопеременными, что на много хуже и если прочности рессоры (упругой деформации) не хватит для гашения момента от поворота моста, рессора будет получать пласическую деформацию, и при 5-6, ну 10 кратном повторении такой ситуации скорее всего мост отвалится, но как обычно не дома, а где нибудь в говне.
-
Мне кажется, работать будет, в том случае, если по мимо этой рессоры воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз :pardon: надо тестить. Но одной сверху, наверняка недостаточно.
-
воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз надо тестить.
Полностью согласен.
даже 1 лист с другой стороны балки позволит в этой ситуации отказаться от 3-4 дополнительных листов в пакете.
На ГАЗ-64(67) с четверть эллиптическими рессорами в принципе почти так и было сделано.
только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно.
-
Схема нежизнеспособна. :pardon:
Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д. давно перепробованы. :pardon:
Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:
-
воткнуть еще одну дополнительно снизу, и то, сомнительно. Я думаю, что все дело в большом крутящем моменте от моста, его же при нагрузке дуром прет в обратную сторону. И как себя будут вести рессоры, хз надо тестить.
Полностью согласен.
даже 1 лист с другой стороны балки позволит в этой ситуации отказаться от 3-4 дополнительных листов в пакете.
На ГАЗ-64(67) с четверть эллиптическими рессорами в принципе почти так и было сделано.
только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно.
На ГАЗ-64 рессоры были одновременно упругим элементом, поэтому они там в большом количестве набраны в комплект.
Вот эту мысль можешь более доходчиво изложить, не совсем понимаю что имеется в виду:
"только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно".
-
Схема нежизнеспособна. :pardon:
Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д. давно перепробованы. :pardon:
Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:
Так я и спрашиваю, где это уже было, где можно почитать?
-
Скажем так, рессора будет примерно 500мм длиной и 10мм толщиной, например от газели. Закрутит ее?
-
Схема нежизнеспособна. :pardon:
Все варианты подвесок - рессорных, безрессорных и т.д. давно перепробованы. :pardon:
Инженерная мысль зашла в тупик.. :blush:
Так я и спрашиваю, где это уже было, где можно почитать?
Такой не было. По причине "Схема нежизнеспособна. :pardon:".
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F#.D0.9D.D0.B0_.D0.BF.D0.BE.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B5.D1.87.D0.BD.D0.BE.D0.B9_.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.B5
-
Андрей 318, Клюшки из тяг стабилизаторных гнёт. А рессоры москвичевские скручивает на мостах лаптями.Вот и получается что либо мост колбасить будет либо веса много наберется. Только из проблемных сайлентблоков, много гемора. Хотя хантеровский вариант не так сложен из подручных материалов.
-
На ГАЗ-64 рессоры были одновременно упругим элементом,
Если допустим один лист коренной от УАЗа сверху, а второй снизу моста, то они уже будут работать не на скручивание, ну или не столько на скручивание, сколько на сжатие и растяжение, тогда можно и по одному листу,
попытайся читать то, что пишут.
даже 1 лист с другой стороны балки позволит в этой ситуации отказаться от 3-4 дополнительных листов в пакете.
Вот эту мысль можешь более доходчиво изложить, не совсем понимаю что имеется в виду:
"только ось крепления к кузову должна быть одной, можно один лист(верхний) пустить с наружи, а второй(нижний) изнутри.
соединять рессоры у кузова не желательно".
Ну ты положи два коренных листа, один прикрути к балке сверху, а второй снизу, сейчас у тебя лист как бы кверх ногами стоит, второй будет снизу, как положено, а где ось качания будет проходить???
у меня с рисованием не всё хорошо.....
-
Ну ты положи два коренных листа, один прикрути к балке сверху, а второй снизу, сейчас у тебя лист как бы кверх ногами стоит, второй будет снизу, как положено, а где ось качания будет проходить???
у меня с рисованием не всё хорошо.....
Теперь понял :hi:
-
Андрей 318, Работать все будет и отлично,если мосты ведущие, сверху "А" тяга еще нужна :ok:
-
На соседнем форуме выложили убедительное видео нежизнеспособности подобной идеи:
ссылка
Вопрос в том, не будет ли закручивать рессору при старте/торможении и не будет ли она сильно гнуться при ударе колеса об дерево?
Будет скручивать однозначно. У волги вон какой пакет, и реактивный момент куда меньше нашего:
Андрюх , вот я шишигину крутил КФками
[/quote]
-
Андрей 318, Работать все будет и отлично,если мосты ведущие, сверху "А" тяга еще нужна :ok:
В том то и дело, что хотелось именно без дополнительных тяг. Ну да ладно, значит лучше рычаги... :hi:
-
На соседнем форуме выложили убедительное видео нежизнеспособности подобной идеи:
Там именно 1 рычаг, рессора работает только на изгиб, а если 1 сверху, 2-я снизу, то будет сжатие и растяжение, изгиба почти не будет.
есть резон попробовать.:blush::blush::blush:
-
Андрей 318, Работать все будет и отлично,если мосты ведущие, сверху "А" тяга еще нужна :ok:
В том то и дело, что хотелось именно без дополнительных тяг. Ну да ладно, значит лучше рычаги... :hi:
Андрей 318, Без "А" тяги ты хвостовик на редукторе не поймаешь :pardon:
-
А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку, кроме того в таком варианте наверное уже можно будет обойтись без панары.
(http://s50.radikal.ru/i130/1510/76/6d918f1328fd.png)
-
Андрей 318, Подвеска скании без всяких тяг, работает почти 30 лет безупречно. :hi:
(http://s016.radikal.ru/i335/1510/e0/f7f00ad97703.jpg)
-
Андрей 318, Присмотрись внимательно :ok: т.к. упругий эжлемент втыкать нужно не в балку моста :pardon:
-
Андрей 318, Подвеска скании без всяких тяг, работает почти 30 лет безупречно. :hi:
Весьма интересно, даже не подумал про этот вариант. :ok:
-
Андрей 318, Все давно придумано до нас :pardon: НО,чтобы у тебя хвостовик редуктора не улетал,изучи тонкости. Думаю этой информации тебе достаточно в каком направлении рыть. У меня весь полуприцеп на ПОЛУРЕССОРАХ :biggrin:
Заметь,это многотонный грузовик!
-
А если поставить две рессоры, но более мягкие, гибкие и легкие, например от Оды (задние).
Они частично будут нести вертикальную нагрузку
Не будут они вертикальную нагрузку нести, чтобы вертикальную несли их надо зажимать в кузове.
Кроме того более мягкие опять же будут больше скручиваться, а пакет может работать только в одном направлении, в двух направлениях пакет работать не будет.
можно будет обойтись без панары.
Без "А" тяги ты хвостовик на редукторе не поймаешь
-
Александр69, Саня, что имеется в виду под выражением "хвостовик улетит"? Мост будет закручиваться?
-
Андрей 318, Хвостовик мосты будет уходить в критические углы кардана :pardon:
-
Андрей 318, Хвостовик мосты будет уходить в критические углы кардана :pardon:
Понял. Будем думать дальше. :hi:
-
Там именно 1 рычаг, рессора работает только на изгиб, а если 1 сверху, 2-я снизу, то будет сжатие и растяжение, изгиба почти не будет.
есть резон попробовать.:blush::blush::blush:
Лучше не пробовать , Выламывает даже при коротких ходах моста . (возможно будут работать сложенные в пакет но с разведенными концами сверху и снизу моста .
Подвеска скании
За 10 лет работы один раз через полуметровый пенек переезжает одним колесом :pardon:
-
За 10 лет работы один раз через полуметровый пенек переезжает одним колесом :pardon:
мвп Не понял фразы. В смысле сломается сразу или может переехать без проблем?
-
мвп, Вась я Андрюхе сказал, что он больших ходов не добьется в этой схеме. Обсуждать особо все это из за бессмысленного трепа не хочу. Подсказал как сделать правильно :ok: Скамейкам (сканиям) в России ох не сладко :pardon: Больший ход можно получить только с "А" тягой и двумя нижними реактивными. :hi:
-
Работать нужно :pardon: :hi:
-
Больший ход можно получить только с "А" тягой и двумя нижними реактивными.
:hi::good:
Ну да . Остальное крушит нещадно . Ну если надо короткие ходы болотного равнинника :blush: . Короче не знаю я нифига . Каждому свои условия свои схемы диктуют .
(http://i2.imageban.ru/out/2015/10/30/616de080274b607d1718b3edfa4143dc.jpg)
А из листов , что друг над другом если штопор не совьет , то из корпуса выворотит . Дело времени .
-
Похоже, что это наиболее работоспособный и проверенный на практике вариант для внедорожной техники.
(http://s009.radikal.ru/i309/1510/4e/b1fedc693c04.png)
-
Да х.з.. есть такое понятие как устойчивость стержня при сжатии, так вот, при определённом усилии стержень начинает изгибаться, и если честно а пас...
-
Похоже, что это
Андрей 318, Андрей при всем моем уважении к тебе :hi: Тебе нового чего то хочется? Оно тебе надо? :blush:
-
Похоже, что это
Андрей 318, Андрей при всем моем уважении к тебе :hi: Тебе нового чего то хочется? Оно тебе надо? :blush:
Расширение кругозора...:blush:
-
мвп, Вась я Андрюхе сказал, что он больших ходов не добьется в этой схеме. Обсуждать особо все это из за бессмысленного трепа не хочу. Подсказал как сделать правильно :ok: Скамейкам (сканиям) в России ох не сладко :pardon: Больший ход можно получить только с "А" тягой и двумя нижними реактивными. :hi:
Ага. Если лень делать классическую двухрычажку. Ну или косолапую как ВМ делает.
-
Ага. Если лень делать классическую двухрычажку. Ну или косолапую как ВМ делает.
А где косолапую посмотреть можно?
-
Demantoid, http://tehnoforum.com/index.php?topic=853.0
Посмотри, он много интересных машинок сделал
-
При сильном ударе мост нажмет на кардан, а кардан нажмет на раздатку, корпус которой скорее всего сломается.
эт врятли :pardon:
Это 100%. Или срежет крепление полурессоры к мосту.