Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 533300 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Да к стате вернувшись к маркировке в видео, всегда говорил, что одинаковая маркировка на винтах у разных производителей будет отличаться по ходовым качествам. Как КУЛИБИН П-Н показал, что лопасти у разных производителей разные. Единственное их объединяет, если правильно сделаны, то это диаметр и шаг. Соответсвенно эти винты будут где то близки друг к другу, но не одинаковые. И только если человек прикатал у себя винт определенного производителя, может с уверенностью поменять на такой же этого же у этого производителя.
И площадь лопасти тоже не может быть безграничной, так как при определенных условиях лопасти начинают перекрывать друг друга и винт просто "закипает"  :sad: по этому на трёхлопастных винтах я делаю лопасть уже, примерно на 20-25%

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
polk,   все бы вам стрелки переводить . Лучше ответьте почему ваш винт работает хуже американского ? То что диаметр на дюйм меньше и дисковое процентов на 15 , в расчет судя по видео не берется . Можете ответить ?  :biggrin:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
все бы вам стрелки переводить . Лучше ответьте почему ваш винт работает хуже американского

Профи стрелочник , других не обвиняйте.
Вывод о худшей работе винта  Polk в сравнении с пиндосом вами получен в ходе самостоятельных испытаний на своей лодке?
Может спросить у того кто действительно испытывал? Спросите непредвзятого мнения у Васильева, у АЛШ например?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
IKrepost,   я может некорректно задал вопрос . Спрошу у Кулибина , разве справедливо сравнивать на вашем видео винты амкриканский и Федора . Как я понимаю вами и перепиленый . Хотя и новый винт полка выглядел совсем по другому , зачем их сравнивать ?  Если только торговые войны , тогда понятно .

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Промерил  сегодня лопасть амер. винта получил 165 кв.см х 2= 330 кв. см  две лопасти 330 : 25,4 = 13 " площадь лопастей винта проверил шаг винта 10" Итого винт получился 12 х 10 (13). Может я что то не правильно сделал игкрепость может меня поправить. Скорость на моей лодки зависит от шага винта и от количества оборотов . Физика и математика пока ещё рулят в моей жизни. Хочется увидеть в деле винт теоретика , а то года идут а результат ноль. Вижу что винты у ПОЛКА приобретает форму американского винта может конечно у меня галюцинация но думаю когда винт полностью примет облик американского винта тогда будет двигаться по воде очень резво.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Вижу что винты у ПОЛКА приобретает форму американского винта может конечно у меня галюцинация но думаю когда винт полностью примет облик американского винта тогда будет двигаться по воде очень резво.
Если посмотреть эволюцию зеленых винтов, то она как раз удаляется от американского
На фото первые винты полностью повторяли форму американского винта, но как и говорил, нельзя другой технологией сделать копию



И прошлогодние, верхний близкий к тому, что у Вас, нижний тот который тестировал АЛШ



И отчетливо видно, что лопасть меняется не в сторону амера, больше в сторону азии

Извиняюсь, за флуд в чужой теме  :hi:

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Может я что то не правильно сделал игкрепость может меня поправить. Скорость на моей лодки зависит от шага винта и от количества оборотов .

Поравляю - скорость лодки определяется не только шагом и оборотами винта, но еще и зависит от дискового отношения, на что при расчетах скорости зачастую не обращают внимания. Как раз (грубо) площадь лопастей , о чем собственно и разговор выше.
Думаю вы не совсем верно посчитали площадь лопастей 330 см2. Возможно посчитали площадь лопасти по виду сверху, а не ее развертку. Не могу знать как считали , но площадь 330см2 для ваших условий эксплуатации винта теоретически маловата.
Обьясню почему, но сначала вспомним, что пишут в учебниках :







Площадь диска диаметром 12" равна 729 см2. Значит шаговое отношение американского винта ( по вашим подсчетам) будет 330 : 729 = 0,45 , что подходит под докавитационный режим работы винта. Так же знаем (из учебников), что обороты винта диаметром 12" (0,3 м) для докавитационного режима должны быть не более 3700 об/мин.
У вас стоит автомобильный двигатель и прямая передача (если не ошибаюсь), значит и обороты больше.  Пока не будем говорить о кавитирующих и суперкавитирующих винтах , американец это не совсем то, со своей маленькой стреловидностью, закрылкообразным интерцептором и не острой передней кромкой. Под ваши обороты нужно дисковое отношение примерно 0,6 (или 3-х лопастный винт) , значит посчитанная площадь 330 см2  теоретически маловата...
Про то почему лопасти винта от Федора  могут быть несколько уже, это (если надо) отдельный подробный разговор.









Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Думаю вы не совсем верно посчитали площадь лопастей 330 см2. Возможно посчитали площадь лопасти по виду сверху, а не ее развертку.

Правильно считать площадь лопасти ,что бы определить дисковое отношение винта, надо не по вычерченному вами контуру :



а по спрямленному контуру лопасти (развертке). По контуру выделенному пунктирной линией на этом (для примера) рисунке:



Если сделаете развертку лопастей с амера и подсчитаете их площадь, то она должна получиться примерно не менее 430 см2.
Попробуйте пересчитать, результат определит правильность моих поправок.
Тогда  можно будет предметно поговорить и  о том почему могут быть немного поуже зеленые винты.

« Последнее редактирование: Апреля 18, 2022, 00:39:04 от IKrepost »

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Значит шаговое отношение американского винта ( по вашим подсчетам) будет 330 : 729 = 0,45 ,

Здесь, в этой фразе у меня опечатка  - правильно читать : " значит ДИСКОВОЕ отношение..."

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
IKrepost, Какие стройные теории! Отличное цитирование и логические выводы!  :good:
Вот только упаси вас ... выставить винт частично из воды и не в коем случае в пол воды. Да еще на оборотах 5-6 тыс в мин. :diablo:
И тут вся эта теория кавитации рушится.  :sorry: И снова нужно искать уже другую теорию и строить на ее основе другие выводы.  :pardon:
А парни то Кулибин П-н, АЛ Ш, SVK про это не знают.  :blush: И винты у них в пол воды крутятся и обороты превышены от разрешенных почти в двое. Они уже "Семьдесят" штурмуют, а вы их обратно в "Сороковник" вгоняете. Кавитация, редукция.....
Взялись, так дайте им нужные "Суперкавитирующие" и пусть штурмуют "Девяносто", или идите уже на покой.
Эпоха "Сверх...." перешла в эпоху "Гипер....". :ok:
Печалька.  :smile:
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2022, 08:06:10 от remix59 »

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
polk,   все бы вам стрелки переводить . Лучше ответьте почему ваш винт работает хуже американского ? То что диаметр на дюйм меньше и дисковое процентов на 15 , в расчет судя по видео не берется . Можете ответить ?  :biggrin:
уважаемый, а кто вам такое сказал?


а этот винт точно так же переплюнул америкосовский, причем и по старту и по скорости, отходил сезон


Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Вот только упаси вас ... выставить винт частично из воды и не в коем случае в пол воды. Да еще на оборотах 5-6 тыс в мин.

Алексей, не уводите преждевременно разговор в сторону. С частично погруженным режимом еще разберемся... попозже. А то, я не насмотрелся как судомоделисты с винтами аналогичного построения из воды на 25 000 оборотов выпрыгивают. Всему свое время. Мамонта есть надо - по частям...
Сейчас поднят вопрос о  реальных площадях лопастей и дисковом отношении реального амерского винта 12"×10" в полной мере устраивающего Кулибина П-Н на оборотах 6000. Я назвал цифру - не менее 430 см2. Давайте ее все таки проверим , это несложно...
Я полагаю что вамиперечислненные парни Кулибин П-Н, АЛШ, SVK очень опытные товарищи и много чего знают , но два из трех используют винты под брендом " Polk " тоже на 6000 оборотов и собственно в выборе не раскаиваются.
Алексей , вы почему наивно полагаете что при пректировании Федором этих винтов , я не делился с ним правилами и нюансами их построения ? А Федор и сам этого никогда не скрывал.
Сейчас , очень хороший повод выяснить и сравнить очень немаловажную характеристику ( дисковое отношение ) винтов трех прозводителей - пиндосов , Кулибина П-Н и Polk , и изначально расставить точки над i  - можно ли проектировать винт под разные эксплуатационные обороты или только копировать (и не более ) чужие винты.



Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
дайте им нужные "Суперкавитирующие" и пусть штурмуют "Девяносто"
:shok: ненене, нах не нужно таких скоростей
я жить хочу

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
тоже на 6000 оборотов и собственно в выборе не раскаиваются
я 6000 об/мин ни разу не раскручивал и не собираюсь, максимум что было что то около 5600

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Взялись, так дайте им нужные "Суперкавитирующие" и пусть штурмуют "Девяносто",

И без всяких кавитаций - супер, гипер и т. д. 75 км/ч достичь можно, да и стоко возможно всего разик понадобится...
На слабо, не подначивайте, не солидный ход.

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92755
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5836
Просмотров: 1130862
Последний ответ Сегодня в 20:14:09
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5417
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 256153
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15510
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69