Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 533501 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk, Я бы мог объяснить эти недостающие 10 км/час. Если есть желание меня выслушать.
Винт  то же в руках держал и до и после испытаний.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Кулибин П-н, Такая впечатляющая лодка, мотор НАСТОЯЩИЙ БОЛОТОХОД, а на перекатах бурлачите. Или комплект не для мелководья?

Лодка 100+кг, мотор 100 кг. Три человека, бензин, инструмент, вещи для максимально комфортного проживания неделю в тайге.
Наверное пол тонны с лишним точно наберется. А закон Архимеда не обманишь. Так, что или так, или три ПВХ-ки с моторчиками, или катамаран 6-ти метровый и по течению.
Воды в этом году конечно очень мало.  :pardon: 

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Протестировал винт ПОЛК 12 х 10" , уже есть результат , но надо ещё его доработать , американский винт остался непобеждённый.

ну вот.... так я его и не протестировал  :shok:


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
polk, Я бы мог объяснить эти недостающие 10 км/час. Если есть желание меня выслушать.
Винт  то же в руках держал и до и после испытаний.
На то и форум, что бы высказать и постараться объяснить. Я никогда не был против советов и критики, готов Выслушать.

Протестировал винт ПОЛК 12 х 10" , уже есть результат , но надо ещё его доработать , американский винт остался непобеждённый.

ну вот.... так я его и не протестировал  :shok:
У меня этого "гуталину..." сейчас уже немного с доработанной и увеличенной втулкой, с более коротким инцептором.

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
У меня этого "гуталину..." сейчас уже немного с доработанной и увеличенной втулкой, с более коротким инцептором.
я опробывал предыдущий винт 12*10
и новые 12*11 и 12*12
Как в ролике говорил Виталий, в работе 12*10 лопасть ниже втулки, это верно, потому как он "тяжелый" сделай по своей методе 12*9  и винт будет работать как надо

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Подскажите размер плоскодонки Кулибина?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
На то и форум, что бы высказать и постараться объяснить. Я никогда не был против советов и критики, готов Выслушать.

Постараюсь просто.
При старте все части лопасти имеют большой угол атаки и все кажется правильным.
По мере разгона, из за увеличения скорости набегающего потока, угол атаки лопасти уменьшается, стремится к нулю.
В какой то момент угол атаки лопасти становится оптимальным примерно 4-6 град. и винт перестает разгоняться.
Примем, что двигатель уже развил максимально возможные обороты.
Так вот, в этом режиме часть лопасти с меньшим шагом у ступицы стоит уже с отрицательным углом атаки, то есть тормозит.
На твоем винте занижение шага и полоса нарисованная Кулибин П-н как раз совпадают.
И практически из за этого приходится выставлять винт из воды выше ступицы, чтоб устранить тормозящий эффект от корневой части лопасти вынув ее из воды.
Что в общем и рассказал Кулибин П-н.

По аналогии с воздушными винтами. Действительно часть лопасти ближе к ступице там имеет профиль скорее похожий на черенок от лопаты(каплевидный).
Такой профиль просто оптекается и не толкает вперед но и не тормозит. А у данного винта лопасть сразу от ступицы это не плохо оптекаемая пластина создающая приличную тягу, но она с меньшим шагом. Если нарисовать винтовой диск для этого винта, область с заниженным шагом- тормозящая, занимает примерно 25-30 % площади этого диска, это очень много. :pardon:




Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Кулибин П-н, Такая впечатляющая лодка, мотор НАСТОЯЩИЙ БОЛОТОХОД, а на перекатах бурлачите. Или комплект не для мелководья?
Вообще это болотоход а не камнеход поэтому и бурлачим и перетаскиваем через завалы и прыгаем по брёвнам и гоняем по камышам,траве, лопухам . Ездим там где водомёт просто умирает , а мы проберёмся везде ,там где и водомёт нам не конкурент. Размер лодки 5.0 х1.2 х 0.55 днище 3мм борта 2мм.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
На то и форум, что бы высказать и постараться объяснить. Я никогда не был против советов и критики, готов Выслушать.

Постараюсь просто.
При старте все части лопасти имеют большой угол атаки и все кажется правильным.
По мере разгона, из за увеличения скорости набегающего потока, угол атаки лопасти уменьшается, стремится к нулю.
В какой то момент угол атаки лопасти становится оптимальным примерно 4-6 град. и винт перестает разгоняться.
Примем, что двигатель уже развил максимально возможные обороты.
Так вот, в этом режиме часть лопасти с меньшим шагом у ступицы стоит уже с отрицательным углом атаки, то есть тормозит.
На твоем винте занижение шага и полоса нарисованная Кулибин П-н как раз совпадают.
И практически из за этого приходится выставлять винт из воды выше ступицы, чтоб устранить тормозящий эффект от корневой части лопасти вынув ее из воды.
Что в общем и рассказал Кулибин П-н.
По аналогии с воздушными винтами. Действительно часть лопасти ближе к ступице там имеет профиль скорее похожий на черенок от лопаты(каплевидный).
Такой профиль просто оптекается и не толкает вперед но и не тормозит. А у данного винта лопасть сразу от ступицы это не плохо оптекаемая пластина создающая приличную тягу, но она с меньшим шагом. Если нарисовать винтовой диск для этого винта, область с заниженным шагом- тормозящая, занимает примерно 25-30 % площади этого диска, это очень много. :pardon:
Ход мысли понятен , но и Вы при расчетах всегда говорили о проскальзывании винта которое составляет 15-20%
Соответственно если лопасть в этом месте будет иметь шаг меньше на 15-20%, то она не будет мешать движению и главное не будет провоцировать кавитацию.


Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Ход мысли понятен , но и Вы при расчетах всегда говорили о проскальзывании винта которое составляет 15-20%
Соответственно если лопасть в этом месте будет иметь шаг меньше на 15-20%, то она не будет мешать движению и главное не будет провоцировать кавитацию.
Та часть лопасти которая ближе к ступице при выходе на максимальные обороты начинает тормозить скорость лодки она работает отрицательно ( поэтому винт приходится поднимать выше ступицы) что бы эта часть не тормозила винт , также оно тормозит поток воды при наборе скорости , поэтому у ступицы надо делать увеличенный шаг, что бы при 3600 об.  скорость выброса воды была одинакова на всей лопасти винта, тогда вся лопасть будет работать полностью.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вы при расчетах всегда говорили о проскальзывании винта которое составляет 15-20%
Проскальзывание получается из за того, что на лодку действует сила сопротивления, направленная назад. Она не дает лопасти винта разогнаться полностью до нулевого угла атаки и показать расчетную, геометрическую скорость.
Лопасть всегда идет медленнее с углом атаки примерно 4-6 градусов. Это отставание фактически и называется величиной проскальзывания.
Части лопасти с уменьшенным шагом, например на конце лопасти, в таком режиме, ни как не помогают преодолевать сопротивление движению, а только грузят двигатель на преодоление лобового сопротивления передней кромки конца лопасти.
А части лопасти с еще меньшим шагом в этом режиме идут с отрицательными углами атаки и складываются с силой сопротивления увеличивая величину проскальзывания.
Выражается это в дополнительном расходе топлива и снижении скорости движения.

Если интересно для чего и главное, как уменьшают шаг на концах лопасти могу и это рассказать.
« Последнее редактирование: Июля 27, 2020, 18:05:47 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
и главное не будет провоцировать кавитацию.
Кавитация- образование пузырьков пара, затем превращающихся в пузырьки вакуума, образуется в зонах сильного разряжения,
у полностью погруженных винтов, например винтов подводной лодки.
А у нас часть винта находится в воздухе, поэтому винт называется полупогруженным, вентилируемым.
А там где есть воздух кавитация развиваться не может в принципе, нет зон разряжения.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Если интересно для чего и главное, как уменьшают шаг на концах лопасти могу и это рассказать.
Я уже написал, повторяться не буду, есть что рассказать пишите буду читать и думать... информация всегда нужна для её обработки. Может, как Кулибин сказал, победим американцев.

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Если интересно для чего и главное, как уменьшают шаг на концах лопасти могу и это рассказать.
    Рассказывать можно всё что угодно....насколько это соответствует действительности - вот в чём вопрос.
Вся твоя теория построена на геометрии болта и гайки.... и никак не использует аэро и гадродинамику.  А гребной винт как раз и строится и подчиняется законам аэро и гидродинамики.   
   Совсем недавно ты уверял нас в том ,что 60% тяги винта даёт вакуум возникающий на передней тороне лопасти  и только 40 % - от отбрасываемого потока воды......
Так что рассказывать  можешь что угодно.....только не выдавай это за аксиому.  Просто говори ...."я так думаю ".....и дальше излагай.
   Что касается вопроса - почему винты Фёдора и кулибина " не добирают " до амер винта   - моё мнение такое -
      Во первых  лопасти и у первого и у второго сделаны из листа .т.е. плоские - а у амер.винта - сечение "крыло самолёта".А это дополнение к тяге .
      Во вторых у амер винта  лопасть от середины  дальше тонкая...до 2мм. Это тоже прибавка к тяге.
Вот так по зёрнышку и обирается  преимущество .......Может и ещё что то есть. чего мы не поняли ...пока.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Васильев, Погугли. Вставь в поисковик эту фразу: Расчет рабочего колеса осевого насоса.
Почитай, посчитай. Картинки посмотри, формулы, графики. Найдешь там и про силу всасывания и про кавитацию и еще много чего станет яснее.
Учиться ни когда не поздно. А то не догоняешь тему. От непонимания и агрессия твоя.  :hi:

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92840
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5836
Просмотров: 1131419
Последний ответ Вчера в 20:14:09
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5434
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 256329
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15537
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69