Технический форум
Техника => Пневмоходы => Конструкции узлов => Тема начата: OFF-ROAD36 от Декабря 12, 2011, 16:29:06
-
Идея состоит в том, чтобы используя стандартные шестерни ВАЗ, как самые распространенные, попробовать изготовить из них КПП с двумя передачами вперед и одной назад для использования на легком вездеходе с вариатором или ременным сцеплением.
Что брать готовое? Что изготовить? Каковы размеры межцентровых отверстий и т.п.
-
первое, что приходит на ум: это кусок первичного вала от 2108(3) и ведомые шестерни и паразитка заднего хода.
Далее варианты: 1.самопальный вторичный вал с выходом назад под кардан или ещё что то
2. обрезок вторичного вала 21083 и главная передача на дифференциал от переднеприводного, на дифференциал от раздатки Нива через переходное кольцо или через оригинальную ведомую шестерню, на цельный ориг. вал с двумя выходами, на самопальный дифференциал (несимметричный) с принудительной блокировкой...
Межцентровое коробки -68, геометрия вилок и штоков стандарт, корпус сварной или (потом) литой... :blush:
-
OFF-ROAD36, редуктор от снегохода??? :blush:
-
OFF-ROAD36, редуктор от снегохода??? :blush:
Почему-то совсем не подумал про него.
Какие у него передаточные числа, вес, синхронизаторов, поди, нет на передачах вперед?
-
Межцентровое коробки -68, геометрия вилок и штоков стандарт...
А эти размеры есть? Расположение осей штоков вилок и шестерни заднего хода?
-
Можно от него, редуктора от снегохода, сделать в сварном картере закрытую цепь на коробку дифференциала от 2121 и вперед-назал приводы карданами. Корпус блокировки МОД - стандарт.
По 2108(3) есть практически всё
-
OFF-ROAD36,
Во, на чё наткнулся - http://snegohod.masteraero.ru/18-snegohod.php (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3NuZWdvaG9kLm1hc3RlcmFlcm8ucnUvMTgtc25lZ29ob2QucGhw)
Хм... А вот чертежей редукторов я не нашел.
В "тайговском", должна быть повышенная\пониженная, ну и реверс естественно.
-
Подолью не обдуманные идеи. Вместо задней паразитки использовать цепь. Лучше за основу 08, там ГП есть, она нужна. Крышку всё рано делать, может продумать подщипник ГП отнести подальше, тогда возможно получится впихнуть блокировку. На первичном валу логично сделатьпосадочное под вариатор.
:morning:
-
А Сайгак нам не поможет?
http://tehnoforum.com/index.php?topic=196.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xOTYuMA==)
-
А Сайгак нам не поможет?
http://tehnoforum.com/index.php?topic=196.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xOTYuMA==)
Тут изучаю возможность изготовления из деталек ВАЗ.
-
Ну вот первый вариант, из доработанных валов 2108(3), хотя на рисунке 2110.
У меня мозги больше склоняются к варианту МОД от Нивы с блокировкой...
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_01_EskKomponovka.jpg)
-
Юрич, спасибо, видимо это вариант с максимальным заводским заделом.
-
У меня мозги больше склоняются к варианту МОД от Нивы с блокировкой...
С цепью? :blush:
-
Я думаю только про КПП, без МОД, интересно, какой минимальный вес и габарит достижим...
Вторичный вал сразу на оба моста цепями. Передний мост - две кулачковые или шлицевые муфты подключения колес.
-
Вторичный вал сразу на оба моста цепями.OFF-ROAD36,
Тогда выход на одну сторону, с двумя звездочками и мощным подшипником. Вторичный вал под вопросом. Надо подумать. Габариты чуть больше ведомого шкива. но можно же сложить в нужную сторону. Если коробка поперек машины, то переключение нужно усложнять...а может и сделать поперек, авось не запутаешься в трех то передачах! :sarcastic_hand:
-
Юрич, а всёже как та идея, которую долго мусолили на лункх. Взять РК Нивы, удлиннить валы и одеть цепь для З.Х.? Вроде минимально возможные переделки, вес разумный, передаточные... Нет конечно ГП и на обычный вездеход не поставить, но если дальше цепи, то и не страшно :blush:
-
Dil,
РК Нивы трёхвальная изначально, я в позапрошлом году дя Магуста прикидывал двухвальную переделку, ничего хоего.много оригинальнго железа.
если оригинальные валы, шестери делать, то можно и в сварном картере хорошо скомпоновать...
Я вижу что в одной теме у на несколько заданий вырисовывается:
1. 1, 2, R скорости, двухвльная КП с выходом вторичного вала на две звездочки
2. 1, 2, R скорости, трехвальная с МОД и постоянной передачей на него (варианты).
Второй варант, это и есть раздатка Нивы, только с добавлением заднего хода, и в этом вся загвоздка... Валы укорачивать ещё как то можно, но удлиннять....имхо, никак. А самодельный будет дорого. :sad:
Цепная передача для такого момента будет больше по габаритам в разы, если она не зубчатой цепью, зубчатой только в 1,5 раза.
-
Юрич, :hi: :hi:
РК казалась проще... :sad: Ну и пёс с ней, всё равно там ГП нету :pardon:
-
всё равно там ГП нету
Там постоянная передача 28/42 и передаточные подобраны так, чтобы после раздатки не перегружать карданы и редукторы мостов той же размерности, как на классике. (при пониженной 2,135 дифференциал симметричный выдает на карданы по 1,068 от момента КП).
Поэтому я за маленькое передаточное постоянной (главной) передачи. Даже в трехвальном варианте, я бы предложил уменьшить передаточное как только позволит компоновка. Тем более это стоит сделать ради цепей, которые идут дальше. Короче, надо считать, искать оптимум.
Что то Заказчик пропал, может уже всё придумалось?
-
Юрич, пропал до понедельника, жуть какая сложная работа одолела по подготовке дистанции.
В дорожной книге ошибки не допустимы при ориентировании по легенде, вот и сушу себе мозг из последних сил... :wacko2:
-
А от мотоблока Салют, не пойдет? Две вперед, одна назад., выходные и входные валы с двух сторон...
(http://img543.imageshack.us/img543/5674/90232094.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXMvcGhvdG8vbXktaW1hZ2VzLzU0My85MDIzMjA5NC5qcGcv)
Uploaded with ImageShack.us (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXM=)
(http://img710.imageshack.us/img710/4922/reductor.gif) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXMvcGhvdG8vbXktaW1hZ2VzLzcxMC9yZWR1Y3Rvci5naWYv)
Uploaded with ImageShack.us (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ltYWdlc2hhY2sudXM=)
-
Сайгак,
Сколько он весит? В килограммах и рублях.
-
Звонил на завод, обещали цену в районе 8т.р, хотелось бы собрать заявку на несколько штук, мне до завода ехать 150км.За одним ехать не охота.
Применялось здесь http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3536 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTM1MzY=)
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=5854&postdays=0&postorder=asc&start=0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTU4NTQmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTA=)
-
Сайгак, мне одну штуку точно, а может и две - на следующей неделе к среде определюсь.
И еще вариатор полный комплект сколько денег стоит? И какие там сейчас есть для китаймоторов?
-
Сайгак,
И еще вариатор полный комплект сколько денег стоит? И какие там сейчас есть для китаймоторов?
Вариаторы у мня есть Сафари, бурановские, переделанные на посадку под шпонку, 25.0 и 25.4. (цена 3300) С Каюровскими сейчас засада, ничего нет, ждем уже 3 недели, только обещают...Ведомый соответственно тоже только по запчастям от Бурана(540+60+700+250+30), вал придется точить самому...
На про это лучше в личку
-
А в чем отличие бурановских и каюровских вариаторов? Я в них совершенно некомпетентен, увы :blush:
Можно попросить с картинками пояснить кто есть кто, и в чем их отличие?
PS. Пояснения, наверное, лучше в теме про вариаторы написАть.
-
А в чем отличие бурановских и каюровских вариаторов? Я в них совершенно некомпетентен, увы :blush:
Можно попросить с картинками пояснить кто есть кто, и в чем их отличие?
PS. Пояснения, наверное, лучше в теме про вариаторы написАть.
По виду совершенно одинаковые, разница в рабочих грузиках. Бурановский расчитан на 5000 об, Каюровский на 3600. И форма грузиков и вес немного разнятся, каюровские потяжелее грамм на 15. Т.е спец форма грузика позволяет в большей степени забрать больший момент 4-х тактника на низких оборотах.
Работают на 4-х тактниках как те так и эти. Бурановский не даст полностью сжать диски вариатора(процентов на 5-7), т.е у Вас максимальная скорость будет на 5 процентов ниже, зато двигателю легче.
-
Сайгак, Начальные обороты "схватывания" и высшие на ведущем валу какие? И передаточные отношения при этом? Межцентровые и габариты, если можно. Пожалуйста. :hi:
-
Начальные обороты схватывания Каюр-1800, Буран-2000. Передаточное в момент трогания 3.5, максималка- 0.9. Габариты, вечером скину чертеж
-
Габариту и межцентровое
(http://img29.imageshack.us/img29/8528/sl277299.jpg)
-
Сайгак, Спасибище тебе огромное! :good:
Так сколько на верху движок крутит? Т.е. при включении ремень на меньшем радиусе, передаточное -3,5 при 1800-2000 об/мин. А при каких оборотах передаточное 0,9?
-
0.9 может и не достичь, все зависит от дальнейшей передачи. Можно задушить движок так, что он на максимум никогда не выйдет. Оба вариатора должны выйти на максимум при 3500 оборотах
-
:ok:, то, что надо для расчета динамики! Спасибо, а то у меня дыра была в этом вопросе... :blush:
-
первое, что приходит на ум: это кусок первичного вала от 2108(3) и ведомые шестерни и паразитка заднего хода.
...
Межцентровое коробки -68, геометрия вилок и штоков стандарт, корпус сварной или (потом) литой... :blush:
Юрич, это межцентровое между первичным и вторичным валом?
А какое расстояние отстоит ось паразитки заднего хода от обоих валов?
-
OFF-ROAD36, от первичного 44,00, до вторичного 77,00.
-
Юрич, спасибо!
-
Идея состоит в том, чтобы используя стандартные шестерни ВАЗ, как самые распространенные, попробовать изготовить из них КПП с двумя передачами вперед и одной назад для использования на легком вездеходе с вариатором или ременным сцеплением.
Что брать готовое? Что изготовить? Каковы размеры межцентровых отверстий и т.п.
И я пришел к этой теме... правда пока не стоит цель изготовить какую то машину.
Цель создать полноценный силовой агрегат для малой технике. Использовать готовую КПП (от переднеприводных и классики) и установив на него двигатель, при чем сделать посадочные для двигателя, так что бы можно было ставить любой двигатель от 2,5 до 27 л/с. Естественно двигатель должен ставится на виброопоры, в моем случае на сайленблоки. Привод с вала двигателя на первичный вал коробки на выбор: цепной, ременный или вариатор. В случае с цепной и ременной передачей установка центробежного сцепления, благо у меня есть такие на все моторы до 30 л/с.
Еще одна задача, переключать передачи на ходу во время движения. Здесь решил поставить обгоняю муфту на ведомую звезду или шкив. При этом разогнав машинку и сбросив газ она покатится накатом и обгорая муфта разомкнет ДВС от КПП и в это время можно переключить передачу. Дальше надавливаем на газ и ДВС "догоняет" КПП и продолжаем разгон.
Для реализации первого образца взял КПП 2108. С ней можно сделать сразу несколько конструкций:
1. Танкетку, установив посередине и на приводах поставить тормоза для поворотов.
2. Минибагги, мотор с КПП ставится сзади и привод сразу на задние колеса
3. Полноприводная версия машинки, мотор с КПП ставится вдоль и привода выводятся вперед и назад на мосты.
Соответственно передаточное такого агрегата будет состоять из всех передаточных КПП плюс нужного передаточного от мотора к КПП. Если будем делать передаточное от мотора к КПП, то получим возможные диапазоны на первой передаче от 14 до 40 и на четвертой от 4 до 12-ти. Этими передаточными можно перекрыть практически все потребности малой техники.
Соответственно я хочу разработать и в последствии изготавливать такие комплектующие для самостоятельной сборки из подручных уже агрегатов, а так же собирать готовые комплекты всей силовой установки. Ну и от теории немного фото информации:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/370413/211392857.15/0_159e0a_a4ae8202_L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNjcxNA==) (https://img-fotki.yandex.ru/get/404236/211392857.15/0_159e0b_bbf87aa8_L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNjcxNQ==)
После ревизии корпуса, и сборки полноценной КПП
(https://img-fotki.yandex.ru/get/480548/211392857.15/0_15a0c9_b4326edf_L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQxNw==) (https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/211392857.15/0_15a0ca_5ab8ef01_L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQxOA==)
Ну и соответственно сама установка двигателя на КПП
(https://img-fotki.yandex.ru/get/470815/211392857.15/0_15a0cb_b670f57c_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQxOQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/211392857.15/0_15a0cc_e5fb9b5c_X4L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQyMA==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/211392857.15/0_15a0cd_30273720_X4L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQyMQ==)
При этом если снимем бензобак, переставим глушитель и воздухоочиститель, то получим большой выйгрышь по высоте всего агрегата.
Вся прелесть данной конструкции, что она самодостаточна, в ней уже всё есть... залил масло, бензин, дернул и оно РАБОТАЕТ :ok:
http://youtu.be/LwJNhAryRjY
-
Еще одна задача, переключать передачи на ходу во время движения. Здесь решил поставить обгоняю муфту на ведомую звезду или шкив. При этом разогнав машинку и сбросив газ она покатится накатом и обгорая муфта разомкнет ДВС от КПП и в это время можно переключить передачу. Дальше надавливаем на газ и ДВС "догоняет" КПП и продолжаем разгон.
polk, А центробежное сцепление не сможет заменить эту муфту? Иногда КПП нужно переключить с высшей передаче на низшую, например в подъёме, как поможет обгонная муфта?
-
polk, идея замечательная :good: Этакая узловая компоновка всегда удобно.
Жалко сейчас уже редкость окушные коробки.
Иногда по компоновочным соображениям двигатель удобнее в другой стороне, не над коробкой. Как вариант.
Ну и подшипник бы я поставил на первичный вал. :hi:
И да... С/блоки обычно ставят под агрегат в целом, а не между двигателем и коробкой.
-
Я пару лет назад думал об этом, примерялся к оковскому мотору. Без дополнительных "приблуд" не получается. Стандартный ведомый шкив вариатора не влазит в кожух сцеплений и к тому же его надо ставить подвижным диском к коробке. С первичным валом не стыкуется без извращений - вопрос упирается в надежность. Пришел к тому, что для ведомого шкива сделать отдельную коробченку на моторе, а на КПП привод валом. К тому же ведомый поместить не под мотором, а сбоку, что высоту агрегата уменьшит.
-
Yukko, в окушный колокол лезет шкив 180мм кажись. На двигатель 90 и получается 1:3 передаток :good:
-
Dil, Я коробки 08 и Таврии примерял, а варик у меня от Линкса. У наших вариаторов шкивы такие же. Может и дойдут руки до задуманного.
-
polk, А центробежное сцепление не сможет заменить эту муфту? Иногда КПП нужно переключить с высшей передаче на низшую, например в подъёме, как поможет обгонная муфта?
Центробежное сцепление позволяет переключать передачи только на холостом ходу. Когда в трансмиссии есть обгорая муфта, то при понижении оборотов двигателя трансмиссия отключает двигатель и в это время можно свободно переключить передачу. Соответственно нужно что бы КПП крутилась выше оборотов двигателя.
-
polk, идея замечательная Этакая узловая компоновка всегда удобно.
Жалко сейчас уже редкость окушные коробки.
Я никогда не рассматривал КПП от Оки, так как её не существует в производстве. Всегда нужно ориентироваться на то что производится и продается.
Я часто применяю агрегаты переразмеренные, но доступные.
-
Вернусь от ответов к реализации.
Для того что бы проверить данную конструкцию в реальных условиях выбрал для неё носителя. Носителем стал один из первых "МикроБов" я его выкатил и переместил в свой гараж..
(https://img-fotki.yandex.ru/get/480548/211392857.15/0_15ab65_d0a3ce6b_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDEzMw==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/230197/211392857.15/0_15ab67_2205bf26_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDEzNQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/470815/211392857.15/0_15ab69_1fe92662_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDEzNw==)
В этом "МикроБе" был установлен двигатель от мотороллера и соответственно он был самым комплектным и попал под раздачу. Теперь вопрос в мощности будущего двигателя... я думаю вполне достаточно будет 6,5 сил. Его должно хватить с лихвой, да и большей размерности запихать готовую машину будет труднее.
Первое, что нужно было сделать, так это просто "взорвать" точнее разобрать и потом уже собирать заново.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/232875/211392857.15/0_15ab6d_9b140981_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDE0MQ==)
Это фото для подтверждения географии проводимых работ "Бокс 647"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/249782/211392857.15/0_15ab72_cd58f3d1_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDE0Ng==)
Снимаем весь пластик
(https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/211392857.15/0_15ab76_48741ac1_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDE1MA==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/211392857.15/0_15ab7d_6ce3f69a_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMDE1Nw==)
-
polk, А центробежное сцепление не сможет заменить эту муфту? Иногда КПП нужно переключить с высшей передаче на низшую, например в подъёме, как поможет обгонная муфта?
Центробежное сцепление позволяет переключать передачи только на холостом ходу. Когда в трансмиссии есть обгорая муфта, то при понижении оборотов двигателя трансмиссия отключает двигатель и в это время можно свободно переключить передачу. Соответственно нужно что бы КПП крутилась выше оборотов двигателя.
polk, Я думаю :blush:, надо оставлять родное сцепление.
-
polk, Я думаю , надо оставлять родное сцепление.
Без возражений, оставляйте...
-
Да совсем забыл ответить на предполагаемый вопрос: сколько это будет весить ?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/508799/211392857.15/0_15ace2_c0671017_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQyMDUxNA==)
-
Я думаю , надо оставлять родное сцепление.
Конструктив с использованием автосцепления достаточно простой. Т.ч идея имеет право жить!
-
Александр165, как сделать сцепление без маховика? :blush:
-
Александр165, как сделать сцепление без маховика? :blush:
В этом механизме есть и сцепление и маховик, что ещё придумывать?
-
Ну и подшипник бы я поставил на первичный вал.
Dil, А зачем третий подшипник на конец(консоль) цельного вала установленного на двух подшипниках :pardon:
-
АРКАДИЧ, наверное можно и без него, но я ставил. Шкив большой, ремни тянут, показалось лучше бы поставить :blush: Люди пробовали на нивскую раздатку цепь вешать, дык вроде ломало. Там конструкция не предназначена для радиальной нагрузки. ХЗ... :pardon:
-
Люди пробовали на нивскую раздатку цепь вешать, дык вроде ломало
Я из нивовской раздатки делаю реверс редуктор с дифференциалом и блокировкой его. Цепляю на неё цепь, ни разу не ломало.
http://youtu.be/FibmNbEzV6k
-
polk, люди ставили на злые вездеходы, там всё немного иначе :pardon:
-
Сегодня установил КПП на подушки, подушки от боковой опоры 2108 и примерить двигатель. У двигателя прийдется перенести глушитель и воздухоочиститель.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/510105/211392857.15/0_15b4d5_38ebe48f_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjU0OQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/483127/211392857.15/0_15b4d6_b81c5ae4_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjU1MA==)
Ну и конечно нужно было установить ручку переключения передач. Выбор только один, установить родную 2108.
Правда саму тягу пришлось адаптировать по месту.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/370155/211392857.15/0_15b4d7_381858cb_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjU1MQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/371503/211392857.15/0_15b4d9_2ff45daf_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjU1Mw==)
-
polk, Красиво :good:
-
polk, :hi: Всё просто как угол дома! :good:
-
Давно ждал, что Фёдор выдаст лёгкую трансмиссию, для вездеходов\пневмоходов. Правда думал, что на основе своих редукторов, что-то 2-3х ступенчатое, с ЗХ и сцеплением.
Но, так даже лучше... И дешевле! КПП-то можно очень бюджетно купить.
Да и ОКОкпп - ну её нафик! У нас в колхозе, на неё щас ни сальников не купить, ни ШРУСов.... Не говоря уже о валах, или картере.
В довесок к комплекту, ещё бы дифф на КПП заблоченный предлагался бы. :good: :drinks: :hi:
А вес у всего агрегата, получается даже меньше, чем у когда-то, легендарного агрегата СЗД. Вес меньше, а функционалу больше в разы.
Фёдор, можт Вам ещё и узел перелома разработать, для лёгкой полноприводной переломки??? :blush: Цены б Вам тогда не было! :biggrin: :drinks:
-
В довесок к комплекту, ещё бы дифф на КПП заблоченный предлагался бы.
В этом нет никакой проблемы. На своей передноприводной Лада-Марина я ставил винтовую блокировку. Она себя как простой дифференциал, а под нагрузкой блокируется и чем больше нагрузка, тем сильнее блокировка. Так, что это уже решено технически, только бери и ставь. :smile:
Вот моя самоделка Лада-Марина
(https://img-fotki.yandex.ru/get/372429/211392857.15/0_15b4ee_871d7118_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDA3MjY4L3ZpZXcvMTQyMjU3NA==)
-
Гармонично получается :good:
-
А вот такой узел, имеет нарекания?
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=1063.0;attach=34188)
-
Сегодня сделал и установил привода. От родных ШРУСов 2108 решил отказаться, хотя применяю часто. Решил поставить свои карданы с крестовинами 2105. Для компенсации длины выбрал шлицевое соединение. На фото готовые два привода, по длине немного разные:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/249782/211392857.15/0_15b68b_b6def9e5_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjk4Nw==)
Ну и после установки их на место:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/765674/211392857.15/0_15b68c_8c783e5f_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjk4OA==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/211392857.15/0_15b68d_a20891cb_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyMjk4OQ==)
-
polk, вилки сам гнул? Шлицевые просто отрезал от Жигулей?
-
polk, вилки сам гнул? Шлицевые просто отрезал от Жигулей?
Вилки делаю сам, эта высокая вилка, она позволяет кардану сложиться пополам. Так же делаю низкие вилки для более загруженных приводов, они позволяют отклоняться всего на 20-22 гр.
Ну а шлицы конечно от карданов классики.
Вот как выглядят мои карданные шарниры в 3D с крестовинами от классики, верхний спаренный с низкой вилкой для поворота на 40-45 гр, нижний одинарный с высокой вилкой:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/767483/211392857.14/0_159896_b6015dac_orig.png) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNTMwNDMwL3ZpZXcvMTQxNTMxOA==)
-
Если применяются заводские шлицевые части , для чего делать остальное самому? Шрусы дороже?
-
Если применяются заводские шлицевые части , для чего делать остальное самому? Шрусы дороже?
А для чего тогда вообще делать если можно пойти и купить ?
Дело не в цене, для меня, дело в интересной работе, которую я сделал для себя. Если честно, то шлицевая часть втулки взята от классики, а вал нарезан на фрезерном, но это уже частности. Эти шлицевые соединения у меня остались с прошлых времен. Сейчас я делаю такие просто на одной шпонке. Крестовины, как уже писал я применяю на разной технике, там где нужно поменьше и полегче, так что воспользоваться готовым решением, своим решением, я не могу пренебрегать.
При изготовлении любой конструкции или детали появляется возможность для продолжения развития, а использование только готовых узлов ограничивает возможности.
Когда Вы подходите к самоделке, то сразу бросаются детали, особенно кузовные, в глаза от чужих машин. И это всегда выдает самоделку. Я стараюсь сделать свой аппарат со своими чертами и технологиями и что бы он был единым целым и не распадался, визуально, на комплектующие от других механизмов.
Вот пример установки на привода ШРУСов на машинку меньше чем МикроБ
http://youtu.be/K7d9f0M4Ku0
http://youtu.be/OUTCpUy7csE
И реальные условия эксплуатации этого минимобиля Плеер-1
http://youtu.be/LxxN8LFs17o
-
Сегодня решил, пока не пришел двигатель, не снимать с него глушитель и воздуха. Я просто решил поднять трубу рамы и оставить двигатель в стандартной комплектации без переделок. Для примерки беру двигатель с моторной рамкой с лодочного мотора Рыбоход, благо элементная база одна :smile:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/478681/211392857.15/0_15bd83_62142a63_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyNDc3MQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/373238/211392857.16/0_15bd84_b6c3c415_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyNDc3Mg==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/402270/211392857.16/0_15bd85_b560c003_XXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQyNDc3Mw==)
-
Вот первая развязка этого проекта.
http://youtu.be/2U7qS8_VT_U
-
polk, :good: :good: :good: Поясни как ремень натягивается. :blush: :blush:
-
polk, Поясни как ремень натягивается.
Я просто взял все от лодочного мотора и ничего не переделывал. Устанавливается ремень и пружиной поджимается ролик. При этом уже не нужно регулировать натяжение. Натяжение поддерживает пружина, а вот усилие пружины можно подбирать, а так же переставлять пружину в зависимости от длины ремня, Все достаточно просто, вот на последнем видео видно как устанавливается и натягивается ремень на лодочном моторе.
http://youtu.be/qoegNOXOBjU
-
Вот первая развязка этого проекта.
http://youtu.be/2U7qS8_VT_U
А как этот автомобильчик по трассам передвигается ? Гайцы что говорят ?
-
А как этот автомобильчик по трассам передвигается ? Гайцы что говорят ?
Никак.
Этот автомобильчик не для дорог общего пользования, хотя на него у меня есть номерной знак и ПСМ. Их в основном делаю для парков или закрытых коттеджных посёлков.
Сами катаемся в гаражном городке, благо он большой. Берём такие машинки на природу с друзьями и одноклассниками.
http://youtu.be/syuGwJdpN3k
-
polk, :hi: :hi:
-
Сегодня разобрали, проварили и начали устанавливать проводку.
Перед этим обновили покраску кузовных панелей. После сварки подкрасим раму и начнем окончательную сборку.
Главное на всё это найти время :)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/765674/211392857.16/0_15d478_52ae4f44_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzMDY0OA==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/484029/211392857.16/0_15d479_4cbe9a75_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzMDY0OQ==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/756497/211392857.16/0_15d47a_f9736e7e_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzMDY1MA==)
-
После покраски рамы началась окончательная сборка минимобиля.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/211392857.16/0_15db30_b2e4711d_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzMjM2OA==)
-
Фёдор, можете вот это расстояние подсказать (см. картинку)????
Т.е. - высоту моноблока КПП-ДВС.
И звезда с каким максимальным кол-вом зубов (с ИЖевским шагом) влезет в колокол КПП?
-
Фёдор, можете вот это расстояние подсказать (см. картинку)????
Т.е. - высоту моноблока КПП-ДВС.
И звезда с каким максимальным кол-вом зубов (с ИЖевским шагом) влезет в колокол КПП?
Высота зависит от применяемого двигателя, и наверно лучше мерить от центра приводов.
Максимальная звезда с ИЖевским шагом не более 48 зубов.
-
Фёдор, можете вот это расстояние подсказать (см. картинку)????
Т.е. - высоту моноблока КПП-ДВС.
И звезда с каким максимальным кол-вом зубов (с ИЖевским шагом) влезет в колокол КПП?
Высота зависит от применяемого двигателя, и наверно лучше мерить от центра приводов.
Максимальная звезда с ИЖевским шагом не более 48 зубов.
С 15 л\с например.
Не, мне надо габаритные размеры знать. Влезет, или не влезет такой моноблок. :blush:
-
С 15 л\с например.
На странице №3 стоит двигатель 9 л/с. Он по габаритам примерно такой же. По памяти от верстака до верха бензобака 700 мм.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/211392857.15/0_15a0cd_30273720_X4L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDgzOTUyL3ZpZXcvMTQxNzQyMQ==)
-
В свободное от работы время потихоньку собираем минимобиль...
Основным цветом выбрали ВАЗовский оранжевый цвет, вспомогательный черный - антигравийное покрытие.
Фонари тоже свои
(https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/211392857.16/0_15ecf1_71ad03f1_X4L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzNjkxMw==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/211392857.16/0_15ecf2_c899bea1_X4L.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzNjkxNA==)
-
polk, :good: :good: :good:
-
Спасибо :)
Каждая самоделка выдает себя "декором" от других автомобилей... в том числе и фонарями. Поэтому я их делаю сам:
http://youtu.be/gwHKxol6lt0
-
polk,
Федор, а покажите подробнее ступицу со звездой, которая на первичный вал КПП ставится.
-
polk,
Федор, а покажите подробнее ступицу со звездой, которая на первичный вал КПП ставится.
Саму ступицу я беру из диска сцепления и к ней привариваю звезду. Но в данном случае я спроектировал обгонную муфту и к ней уже крепится звезда. Муфта роликовая, но все собрано на подшипнике, что бы легче крутилось и не было трения.
Буду в гараже сделаю фото.
-
Продолжаем сборку минимобиля:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/211392857.17/0_15f88a_47ed3091_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzOTg4Mg==)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/898391/211392857.17/0_15f889_6d7c576b_XXXL.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvMTQzOTg4MQ==)
А вообще этот минимобиль МикроБ выглядел вот ток, лет десять тому назад:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6723/211392857.0/0_d76e3_e3f13c38_orig.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cHM6Ly9mb3RraS55YW5kZXgucnUvbmV4dC91c2Vycy9ib3g2NDcvYWxidW0vNDE3OTM1L3ZpZXcvODgyNDAz)